Красота страшная сила что это значит

Кто настоящий автор фразы красота — страшная сила?

КТО НАСТОЯЩИЙ АВТОР ФРАЗЫ «КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА»

Нет, дорогой Санто! Это кажется не я.
Красота — страшная сила , я именно эту фразу имела ввиду,
когда не оценила красоту трансвеститов
Тут был поэт — Семён Надсон, а может и ещё кто ранее, не мог судить.

Я скажу «Красота — страшная сила», вы ответите — Фаина Раневская.
И окажетесь не правы. (a_legkij)
Оказывается эту фразу авторы фильма «Весна» позаимствовали у более раннего автора. Петербургский поэт Семён Надсон еще в 1883 году написал стихотворение «ДУРНУШКА»

Бедный ребенок, — она некрасива!
То-то и в школе и дома она
Так несмела, так всегда молчалива,
Так не по-детски тиха и грустна!
Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, —
Не наделила одним — красотой.
Ах, красота — это страшная сила.

Галина Ашмянская 19.02.2017 23:06

.
_____ Вы мне подарили эти стихи Надсона,
люблю его — некоторые вещи до напаять.
Надсон умер, будучи моложе Лермонтова:
— «Как мало прожито, как много пережито», это его стихи.
«Пусть арфа сломана — аккорд еще рыдает»,
«Облетели цветы, догорели огни» — но сейчас, благодаря Вам,
я увидел, что не только, Раневская черпнула у Надсона,
сама того не ведая, но и Заболоцкий, явно взял
сюжет «Некрасивой девочки» у него.
Конечно — это совершенно самостоятельная вещь, но все же
Заболоцкий оттолкнулась от строк Надсона:
.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Читайте также:  Olaplex что значат номера

Сан-Торас 19.02.2017 23:29

А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сан-Торас 19.02.2017 23:29

.
_____пошла цепная реакция, дорогой Санто!
Может быть и ещё есть звенья в этой цепочке — это труд биографов,
литературных критиков и т.д.
О Семёне Надсоне я узнала благодаря творчеству Рафаила Маргулиса,
он написал о нём стихи
http://www.stihi.ru/2010/03/18/6382
и я открыла для себя это имя.
благодарю Вас за беседу,
Галина Ашмянская 19.02.2017 23:48
.

______Я поместил, Галочка, разбив наши диалоги, о Рине и Надсоне,
в произведения, потому что они забирают больше пространства,
чем простой разговор.
Здесь портрет Надсона, он был очень красив, прожил всего 24 года,
В юности, я увидел его сборник и поразился — какое прекрасное
лицо и так рано ушел. Открыл и влюбился в эти стихи, которые
до сих пор помню на память, он мечтал увидеть море:
.
Так вот оно, море. Горит бирюзой,
Жемчужною пеной сверкает.
На влажную отмель волна за волной
Тревожно и тяжко взбегает…
Взгляни, он живет, этот зыбкий хрусталь,
Он стонет, грозит, негодует…
А даль-то какая. О, как эта даль
Усталые взоры чарует!
Сын края метелей, туманов и вьюг,
Сын хмурой и бледной природы,
Как пылко, как жадно я рвался на юг,
К вам, мерно шумящие воды.
.
А вторым произведение было это:

Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество — толпа, титан — толпа.
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать. Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один.
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена.

Спасибо Вам, приятно общение с Вами — мягкое,
интеллигентное, доброжелательное — это редкость.
С теплом, Санто:))
Сан-Торас 20.02.2017 02:27

Источник

Почему красота — страшная сила

Почему красота — страшная сила?

Этот вопрос за чаем с тортиком задала миловидная девушка и, судя по серьёзному выражению лица, не просто ради разговора.
— Потому что, если человек красивый, то хороший он или нехороший становится неважно, — ответила я, с удовольствием вкушая кусочек торта «Идеал», — Красота – она, как вишенка на торте, как приманочка, и человек попался, всё забыл и попал. Хорошо, если вовремя одумается, а то может много плохого натворить или с ним что-то плохое могут сделать.
— А почему человек ловится на красоту? – спросила девушка.
— Всё ради удовольствия в этой жизни, человек падок на удовольствие, — ответила соседка Люба, отрезая себе большой кусок торта, — С красивым удовольствия больше.
— А что значит – красивый? – спросила девушка.
— Это, когда ты посмотрела на человека и ещё хочется, и ещё, — ответила я, — Красота – она как чудо, и человек делается словно заворожённый.
— Так и есть, — согласилась Люба, — Как-то давно с моим первым мужем я была в одной компании, мы ждали его двоюродного брата, у которого на днях должна быть свадьба. Он вошёл, и я буквально впала в ступор, встала перед ним, как вкопанная, на всех стало пофиг. Он был типа Джонни Деппа. Я переспала с ним в этот же вечер. Но он ничего ко мне не испытывал, он просто тренировался на мне перед свадьбой. Но мы пару месяцев встречались и после. Я тогда чувствовала себя щепкой, попавшей в водоворот и не тонула, и выплыть не могла.
— А как вы избавились от этой напасти? – заинтересованно спросила девушка.
— Бытовуха помогла, — ответила Люба, — Как-то в метро сели мы с ним напротив друг друга, у него джинсы поднялись у кроссовок, и я увидела носки. Они были не рваные, не грязные, но какие-то сильно обвисшие по бокам. Вроде ерунда, но восторга у меня поубавилось.
— А муж знал? – спросила девушка.
— Он подал на развод, — ответила Люба, — А я беременной оказалась, от мужа. От красавца никак не могла, по времени не выходило. Аборт делать было поздно, родила сына. Через много лет, когда я уже за другим замужем была, муж пришёл на сына посмотреть и только сказал: «Во, какой лось вымахал». И ушёл.
— А тебе что красавец понравился? — спросила я девушку.
— Не мне. Моей сестре. А у неё муж, двое детей. Но ей теперь и на детей пофиг. Она детей матери отдала. А я с матерью живу, дети орут, житья нет.
Девушка замолчала, и мы с Любой тоже. На меня вдруг накатило то забытое чувство, когда и жутко, и сладко одновременно, когда не отпускает, хочешь ты этого или не хочешь.
— Пройдёт, — сказала Люба, доедая торт, — У меня же прошло, я тогда будто торта наелась и отодвинула. Правда, вот сына без отца оставила.

Источник

Красота — это страшная сила!

Как появилась эта фраза?

Это шутливо-ироничное выражение. Часто так говорят о ком-то очень красивом, а порой такое можно сказать о человеке, которого красота возлюбленной заставляет совершать необычные поступки. И даже тот, кто иногда не очень хорошо выглядит, может в свой адрес услышать: «Красота — это страшная сила».

Но каким образом она может быть страшной? Ведь это же — красота…

Заглянем в энциклопедию
Толковый словарь Ожегова гласит: «Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Второе толкование слова «красота» — оценка чего-либо как восхитительного и замечательного.

Излюбленным выражением всех россиян эта тирада стала в конце 40-х годов XX века, после того, как эту фразу сказала Маргарита Львовна — комический персонаж, сыгранный великой русской актрисой Фаиной Раневской в фильме «Весна». Сказала она её, примеряя шляпку и глядя на себя в зеркало.

Фильм «Весна» был снят в 1947 году режиссёром Григорием Александровым по собственному сценарию. И тирада про красоту стала невероятно популярной. Но это ещё не всё!

Оказывается, эту крылатую фразу создатели фильма «Весна» позаимствовали. Маргарита Львовна, героиня Фаины Раневской, была довольно образованной дамой. Она читала Достоевского и была знакома с творчеством Семёна Надсона, поэта XIX века. Петербургский поэт ещё в 1883 году написал стихотворение «Дурнушка», в оригинальном названии — «Ах, красота — это страшная сила!»

. Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, —
Не наделила одним — красотой.
Ах, красота — это страшная сила.

Это придавало фразе несколько иной, более грустный и самоироничный оттенок. В наше время это крылатое выражение обрело множество народных вариаций:

«Красота — страшная сила, но с годами она становится ещё страшнее!».
«Красота — это страшная сила, особенно по утрам».
«Красота — это страшная сила! А сила есть, ума не надо. »

***
Как враждовали русские поэты (Из рубрики «Дети Даля»)

Напрасно романтические любители поэзии думают, что, если бы государствами руководили не политики, а поэты, мир стал бы раем. Вероятно, мир находился бы в ежедневном состоянии мировой войны.

Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский после поэмы «Двенадцать» называли Блока «продавшимся большевикам».

Трибун революции Маяковский однажды получил на выступлении записку с вопросом о стихах Гумилёва, которого расстреляли как контрреволюционера:

— Не считаете ли вы, что поэтическая форма у Гумилёва всё-таки хорошая?

В ответ на это Маяковский издевательски ответил:

— И форма у него белогвардейская – с золотыми погонами.

Есенина Маяковский называл «коровою в перчатках лаечных». Есенин на это ответил таким определением Маяковского:

«…Но он, их главный штабс-маляр, поёт о пробках в Моссельпроме».

Когда Маяковский застрелился, замечательный поэт-эмигрант Ходасевич, отличавшийся, однако, политической желчностью и нетерпимостью, даже некролог о великом поэте превратил в ядовитое издевательство.

Прекрасный поэт Бродский однажды не посоветовал американскому издательству печатать роман замечательного писателя Аксёнова, влюблённого с юности в его стихи.

Аксёнов в интервью немедленно заявил, что Бродский перестал быть прекрасен, стал невыносимо скучен, как Джамбул, — полусумасшедший-полухитрый седой казах-импровизатор, который сонно трясся по солончаковой степи и, увидев какую-нибудь засохшую кучу верблюжьего дерьма или ревматический саксаул, хватал свою домбру и начинал завывать, фиксируя всё увиденное.

Поэты, как и обычные люди, иногда болезненно самолюбивы, нетерпимы, гордо недооценивают друг друга и переоценивают себя. Но все они одинаково ценны в сердцах поклонников поэзии и помирены читательской любовью к ним.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.06.2018. Старинный вальс Осенний сон.
  • 26.06.2018. Трагедии Зинаиды Серебряковой
  • 24.06.2018. Пишите и пишете
  • 23.06.2018. Русские говоры
  • 22.06.2018. Откуда взялось выражение дело в шляпе?
  • 20.06.2018. Самое тихое имя в поэзии двадцатого века
  • 19.06.2018. Как правильно?
  • 18.06.2018. Что такое лабутены
  • 17.06.2018. Занимательный русский язык
  • 16.06.2018. Отставной козы барабанщик
  • 15.06.2018. В молчании, в молчанье, в молчаньи?
  • 14.06.2018. Ах, ну, зажжем! нужны ли запятые?
  • 13.06.2018. Знаете ли вы, что
  • 12.06.2018. Как лучше поблагодарить
  • 11.06.2018. Слова, придуманные русскими писателями
  • 10.06.2018. Какую тайну скрывает считалка эники-беники?
  • 09.06.2018. Запятая, двоеточие, тире что ставить?
  • 07.06.2018. 16 увлекательных книг о прекрасном русском языке
  • 06.06.2018. Следи за словами
  • 05.06.2018. Почему нельзя говорить слово бесит?
  • 04.06.2018. 3 ошибки, которые не допускают грамотные люди
  • 03.06.2018. Как правильно между соснами или между сосен?
  • 01.06.2018. Красота — это страшная сила!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Кто настоящий автор фразы красота — страшная сила?

КТО НАСТОЯЩИЙ АВТОР ФРАЗЫ «КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА»

Нет, дорогой Санто! Это кажется не я.
Красота — страшная сила , я именно эту фразу имела ввиду,
когда не оценила красоту трансвеститов
Тут был поэт — Семён Надсон, а может и ещё кто ранее, не мог судить.

Я скажу «Красота — страшная сила», вы ответите — Фаина Раневская.
И окажетесь не правы. (a_legkij)
Оказывается эту фразу авторы фильма «Весна» позаимствовали у более раннего автора. Петербургский поэт Семён Надсон еще в 1883 году написал стихотворение «ДУРНУШКА»

Бедный ребенок, — она некрасива!
То-то и в школе и дома она
Так несмела, так всегда молчалива,
Так не по-детски тиха и грустна!
Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, —
Не наделила одним — красотой.
Ах, красота — это страшная сила.

Галина Ашмянская 19.02.2017 23:06

.
_____ Вы мне подарили эти стихи Надсона,
люблю его — некоторые вещи до напаять.
Надсон умер, будучи моложе Лермонтова:
— «Как мало прожито, как много пережито», это его стихи.
«Пусть арфа сломана — аккорд еще рыдает»,
«Облетели цветы, догорели огни» — но сейчас, благодаря Вам,
я увидел, что не только, Раневская черпнула у Надсона,
сама того не ведая, но и Заболоцкий, явно взял
сюжет «Некрасивой девочки» у него.
Конечно — это совершенно самостоятельная вещь, но все же
Заболоцкий оттолкнулась от строк Надсона:
.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Сан-Торас 19.02.2017 23:29

А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сан-Торас 19.02.2017 23:29

.
_____пошла цепная реакция, дорогой Санто!
Может быть и ещё есть звенья в этой цепочке — это труд биографов,
литературных критиков и т.д.
О Семёне Надсоне я узнала благодаря творчеству Рафаила Маргулиса,
он написал о нём стихи
http://www.stihi.ru/2010/03/18/6382
и я открыла для себя это имя.
благодарю Вас за беседу,
Галина Ашмянская 19.02.2017 23:48
.

______Я поместил, Галочка, разбив наши диалоги, о Рине и Надсоне,
в произведения, потому что они забирают больше пространства,
чем простой разговор.
Здесь портрет Надсона, он был очень красив, прожил всего 24 года,
В юности, я увидел его сборник и поразился — какое прекрасное
лицо и так рано ушел. Открыл и влюбился в эти стихи, которые
до сих пор помню на память, он мечтал увидеть море:
.
Так вот оно, море. Горит бирюзой,
Жемчужною пеной сверкает.
На влажную отмель волна за волной
Тревожно и тяжко взбегает…
Взгляни, он живет, этот зыбкий хрусталь,
Он стонет, грозит, негодует…
А даль-то какая. О, как эта даль
Усталые взоры чарует!
Сын края метелей, туманов и вьюг,
Сын хмурой и бледной природы,
Как пылко, как жадно я рвался на юг,
К вам, мерно шумящие воды.
.
А вторым произведение было это:

Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество — толпа, титан — толпа.
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать. Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один.
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена.

Спасибо Вам, приятно общение с Вами — мягкое,
интеллигентное, доброжелательное — это редкость.
С теплом, Санто:))
Сан-Торас 20.02.2017 02:27

Источник

Оцените статью