Красна речь пословицей что это значит

Значение и смысл пословицы «Красна речь пословицей»

В пословицах и поговорках аккумулируется народная мудрость, с их помощью можно научиться грамотно принимать взвешенные решения и совершать продуманные поступки. За простыми словами в крылатых выражениях скрыт глубокий и важный смысл, анализ пословиц позволяет своевременно обдумывать ситуацию, избегать распространенных ошибок. Выражение «Красна речь пословицей» отражает отношение к самим пословицам, освещает их ценность для каждого из нас.

Что значит пословица

Немудреные слова пословицы «Красна речь пословицей» достаточно просты в «расшифровке». И действительно, учитывая, что смысл слова «красный» в русском языке издавна был синонимом слова «красивый», пословица приобретает значение высокой оценки в повседневной жизни. Ведь крылатые выражения и пословицы можно назвать экстрактом народной мудрости, который поможет в сложной ситуации, подскажет правильное решение.

Делая красивее русскую речь, поговорки и пословицы делают ее более насыщенной и меткой. Достаточно нескольких слов, и становится понятна суть проблемы или ситуации, можно по-новому взглянуть на имеющуюся проблему и найти пути ее решения. И выражение «Красна речь пословицей» поясняет, насколько важна народная мудрость, лаконично и емко умеющая выразить суть.

Благодаря пословицам и присказкам, русская речь характеризуется особенной выразительностью и объемностью. Любовь к красному цвету, который считается символом красоты и привлекательности, отличает русский язык. И с помощью пословиц он становится еще более ярким, их применяют тогда, когда требуется ограниченным количеством слов как можно точнее передать суть явления или действия.

Смысл пословицы

Разнообразя свою речь, внося в нее новые, красивые слова и выражения, можно сделать общение с окружающими более продуктивным и приятным. И действительно, благодаря пословицам, метким словам и выражением каждый сможет более четко выражать собственные мысли. А значит, и результативность беседы повысится, а собеседнику будет приятно общаться с вами.

Читайте также:  Что значит камера ночного видения

Используя поговорки и пословицы, мы учимся немногословно, но тем не менее емко выражать свои мысли. Причем мысли можно и тонко завуалировать, поскольку в пословицах зачастую применяются необычные, непривычные нашему слуху обороты и фразы. Так разговор станет по-новому воспринимаемым, каждый сможет из такого выражения почерпнуть что-либо новое и полезное для себя.

Пример пословицы (история)

Выражение «Красна речь пословицей» применима в повседневной жизни каждого из нас. Образное отражение мыслей с помощью пословицы делает словесные обороты неожиданными, неординарными. Поговоркой «Красна речь пословицей» легко сказать в немного иносказательной манере, насколько ценны для речи любого человека новые ценные фразы и нечасто применяемые слова.

В качестве примера можно привести использование выражения «Красна речь пословицей» тогда, когда требуется подтвердить разнообразие русского языка, его объемность и красоту. Всего три слова – а становится понятно, насколько в речи и языке важно использование народных выражений, которые отображают всю глубину мудрости, накопленной поколениями за всю историю.

Учитель русского языка и литературы, преподаватель философии с легкостью с помощью рассматриваемой пословицы помогут понимать учащимся, как важно овладевать родным языком, уметь грамотно использовать красивые, емкие фразы. Научив детей с молодого возраста любить и ценить язык и речь, родители и учителя закладывают основу их будущей грамотности, умения красиво и образно выражаться. В семье использование пословиц обеспечивает более широкий кругозор, лучшее понимание членов семьи друг друга. И то же остается с человеком на всю его жизнь, делая общение в социуме максимально эффективным и приятным.

Происхождение пословицы

Как и большинство русских пословиц, выражение «Красна речь пословицей» имеет корни в народном фольклоре.

Источник

Объясни смысл этой пословицы. (Красна речь пословицей)

Ответ:

Центральной темой, так или иначе, всех произведений Тургенева является крепостной вопрос, полное бесправие крестьян и их невыносимая жизнь, под гнетом самодержавия, отмена крепостного права, как проблемы крепостничества.

Несчастный случай сделал из Лукерьи, первой красавицы на дворне, живую мумию. Между тем, по ходу повествования, нам из уст Лукерьи, предстает вся ее жизнь до трагедии, полная счастливых воспоминаний простой крестьянской жизни, неотделимо связанной с русской природой.

Тема крепостничества в новелле «Живые мощи» возникает после того, как Лукерья просит барина уговорить свою мать снизить «тяжесть» более невыносимого оброка. Этим Тургенев также поднимает тему равенства всех людей от природы, которое лишь общественные институты делают неравными и бесправными. Таким образом, поднимается следующая тема: противопоставление свободы, данной человеку от рождения и фундамента экономики царской России — дворянского хозяйства. Тургенев противопоставляет мир крестьянина и мир дворянина, показывая первого на фоне природы(через ее призму), второго на фоне богатой родовой усадьбы, с закреплением к ней крестьян.

Не зря Тургенев оставил в стороне повествования вопрос: выполнил ли Петр Петрович, данное Лукерьи обещание, похлопотать перед своей матушкой насчет смягчения оброка?

Петр Петрович не в силах изменить что-либо коренным образом в судьбе Лукерьи, предлагая лишь поместить ее в больницу.

Да и не возникает у него такой мысли, несмотря на явное сожаление, которое охватило его при одном взгляде на нее. Ведь, если бы не случайность, приведшая его в, принадлежащей его матери, хуторок, он бы так и не вспомнил ни о Лукерьи, ни о ее тяжелой жизни, так как и не подозревал о нем.

В этом и есть немой протест Тургенева против крепостничества, рабского положения крестьян, на фоне разудалой жизни барина, с ее охотой и рыболовством, полным пренебрежением к обычным людям.

более года назад

Рассказ Тургенева «Живые мощи» так назван из-а того, что некогда красивую, веселую, заводную девушку Лукерью скосила болезнь и она так высохла, что в этом существе сложно было узнать человека. В таком виде ее и увидел барин Петр Петрович. Лукерья знала, что помирает, но ничего для себя не просила, даже в больницу отказалась ехать, она лишь просила уменьшить оброк местным крестьянам. Она хотела, чтобы Петр Петрович об этом поговорил со своей матушкой.

В тот же день барин разговаривает с местными, собирающими десятину. Вскоре он узнает, что Лукерья умерла. В рассказе не упоминается, что барин просил матушку уменьшить оброк. Скорее всего, он этого не сделал.

Главная идея рассказа — это безразличие к проблемам других людей, жестокость, неблагодарность. Лукерью бросили все: и возлюбленный, как только на стала болеть; и господа как только она перестала петь и водить хороводы с глаз долой в сарай отправили; и собственно Петр Петрович, вроде бы и пожалел ее и предложил отвезти в больницу, но на этом и все — не сильно то барин и настаивал, уехал на охоту и забыл про Лукерью.

Лукерья — это всего лишь один из тысяч примеров крестьян со сломленной жизнью. Пока ты молод и здоров, работаешь, как вол и исправно платишь. А больной никто никому не нужен.

Главные герои произведения описаны Центральной темой, так или иначе, всех произведений Тургенева является крепостной вопрос, полное бесправие крестьян и их невыносимая жизнь, под гнетом самодержавия, отмена крепостного права, как проблемы крепостничества.

Источник

Проектная работа по литературе «Красна речь пословицей»

Марина Грачёва
Проектная работа по литературе «Красна речь пословицей»

МБОУ Чупалейская ОШ

Проектная работа по литературе.

«Красна речь пословицей».

учащаяся 6 класса

Грачёва Марина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

2020 -2021 учебный год

На уроках русского языка и литературыпятиклассники часто встречаются с жанрами устного народного творчества: загадками, пословицами, поговорками.Учебник иногда предлагает ребятам такие вопросы и задания:

— Как вы понимаете эту пословицу (поговорку?

— Какая пословица вам больше нравится и почему?

— Объясните смысл этого выражения…

— Придумайте рассказ по пословице.

— Узнайте пословицу по её началу…

— Подберите пословицы-синонимы или пословицы-антонимы.

Подобные задания для некоторых учащихся кажутся лёгкими лишь на первый взгляд. Не всем понятен переносный смысл выражений, значений некоторых слов ребята вовсе не знают, а иногда объясняют смысл пословицы совершенно неверно.

Если прислушаться сегодня к нашему языку, то мы почувствуем его шаблонность, «сленговость», невыразительность и неинформативность – не «вкусность» для слуха. В сегодняшние времена глобализации и высоких скоростей, больших потоков информации и малого количества времени для принятия решений нам необходимо начать свой путь к успеху с изучения нашего родного языка, уже накопленной народной мудрости, основная часть которой точно, кратко и метко выражена именно в пословицах.

Многими ли народными пословицами и поговорками пользуемся мы в нашей разговорной речи? Сколько пословиц – этих сгустков народной мудрости – знает наизусть каждый из нас?

Творческая группа нашего класса провела исследование по теме

«Красна речь пословицей».

Работа стала познавательной и увлекательной для них самих. Ученицы подобрали интересный материал о пословицах, их происхождении и значении. В работепроведено исследование: узнать любимые пословицы родителей, друзей, учителей школы. В ходе работы над исследовательским проектом ребята пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня, их необходимо знать и изучать, использовать в своей речи.

Исследовательская работа заслуживает внимания, может быть использована учителями-предметниками на уроках литературы или внеклассных мероприятиях.

Цели: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников; формировать навыки публичного выступления.

Народная мудрость — это опыт, накопленный сотнями лет развития человечества. Каждому народу на планете Земля свойственны те или иные манеры поведения, особенности общения, речи, ума. И у каждого народаесть своясокровищница мудрости. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости.

Предлагаем вашему вниманию исследовательский проект о русских пословицах.

Что такое пословица? Как зародилась пословица на Руси? Какова её история? В чём особенности русской пословицы? Каков её смысл? Можно ли доверять пословице? На эти вопросы мы постарались найти ответы.

Но главный интерес был для нас в следующем:

живут ли пословицы в нашей речи,звучат ли они дома: в речи наших родителей и родных,в школе: в речи друзей и учителей. Какие пословицы употребляются чаще? Нужны ли пословицы в нашей жизни?

Из истории пословиц.

Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Некоторые из них дошли до нас в произведениях древнерусской литературы XI-XIIвеков: «Слове о полку Игореве», «Повести временных лет». Собирание пословиц началось в XVIвеке, а может быть, и раньше, но записи того времени до нас не дошли. Первые рукописные сборники, дошедшие до нас, относятся к XVII-XVIIIвекам. Большинство составителей этих сборников неизвестны.

Лишь со второй половины XVIII века сборники пословиц и поговорок стали печататься. Известными составителями таких сборников были И. М.

Снегирёв, Ф. И. Буслаев, А. Н. Афанасьев и другие. Начало научному изучению этого пласта народного творчества положил М. В. Ломоносов. Но самым знаменитым является Владимир Иванович Даль (1801 – 1872). Труд его считается непревзойдённым. Всю жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц. Даль изъездил всю Россию. Он записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. В. И. Даль считал, что за пословицами и поговорками нужно идти в народ. В образованном и просвещенном обществе пословицы нет. Попадаются слабые искалеченные их отголоски или плохие переводы с других языков. В 1862 году вышел сборник В. И. Даля «Пословицы русского народа», включавший уже 30 000 пословиц и поговорок, которые были сгруппированы по тематике.

Кроме сборника «Пословицы русского народа», В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд – четырёхтомный «Толковый словарь живого великорусского языка» (1864, где привёл множество пословиц и поговорок. В. И. Далю адресованы слова А. С.Пушкина: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»Необходимо особо отметить знакомство и дружбу В. И. Даля с Пушкиным. Великий поэт, собственно, и укрепил Даля в его намерении собирать словарь живого народного языка.

Что же такое пословица?

Ответ на этот вопрос можно найти у самого В. И. Даля, который дает чёткое определение этому понятию: «Пословица — это коротенькая притча, суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное в оборот, под чеканом народности. Пословица — это обиняк, с приложением к делу, понятый и принятый всеми».

Произведения В. И. Даля пестрят пословицами, поговорками. Собранный Далем обширный материал заставил его сгруппировать пословицы в сборнике по рубрикам, разделам. Эти рубрики нередко объединяют противоположные явления жизни,например: «добро – зло», «радость – горе», «труд – лень»; причем всему дается в пословицах оценка.

Существует немало пословиц о самих пословицах:

«Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится»,

«Красна речь пословицей», «Не всякое слово – пословица», «Пень не околица, глупая речь не пословица», «Поговорка — цветочек, пословица – ягодка», «Пословица не на ветер молвится», «Пословица век не сломится».

Как видим, народ высоко ценит пословицу. Ведь пословицы дают напутствие, учат правильно поступать в разных ситуациях. Пословицы никогда не подведут, ведь в них говорится о том, что тысячи раз проверено опытом многих людей.

Пословица как фольклорный жанр. Тематика и особенности пословиц.

Пословица – это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

Пословицы издавна передают из поколения в поколение опыт народа.Они отражают представление народа о главных жизненных ценностях : труде, семье, любви, дружбе и т. д.

Пословицы заключают в себе красоту и силу родного языка. «Без пословицы не проживешь», — сказано народом, и,как всегда, точно и справедливо. Действительно, чем долго рассуждать, лучше сказать меткое словцо, и все сразу становится на свои места.

Например:«Куй железо, пока горячо» — эта пословица говорит о кузнеце, который имеет дело с железом. Ясно, что только горячее железо можно ковать. Упустишь время — ничего не выйдет. Но с другой стороны, в этой пословицеесть и переносный смысл: в ней говорится не столько о самом физическом процессе — ковке железа, сколько о всяком деле, которое не терпит отлагательства.

Конечно, многие русские пословицы имеют прямой и переносный смысл, но некоторые потеряли свой прямой смысл и употребляются в переносном значении. Но были и такие пословицы, которые изначально появлялись в переносном смысле.

О чем бы ни говорилось в пословицах — это всегда обобщение. Пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. Вот как сказал об этой черте народных пословиц В. И.Даль: пословица — это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыдание, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый».

Тематика пословиц разнообразна: многие связаны с годичным земледельческим циклом (зимние или осенние пословицы, о семье, о труде, о Родине, о матери, о дружбе, об учении, очень много пословицо человеческих качествах: есть пословицы про лентяев, про глупцов, про невежд.

Каковы же художественные особенности пословицы?

Во-первых, пословицы кратки, в них нет ничего лишнего. Во-вторых,по своему складу речи напоминают маленькие стихотворения: в них прослеживается правильное чередование ударных и безударных слогов. Почти в каждой пословице есть ритм и рифма, поэтому они легко запоминаются,например:

«Стрелял в журавля, а попал в воробья»,

«Грибов ищут — по лесу рыщут»,

«Красна изба углами, а обед пирогами»,

«Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь».

В-третьих, как уже было сказано, пословица – это образное отражение действительности.

Источники пословиц.

Пословицы и поговорки — это жанры народного творчества, восходящие, по мнению ученых, к временам первобытного строя. Источником пословиц и поговорок всегда была жизнь во всем ее бесконечном разнообразии. У пословиц и поговорок нет автора. Мы никогда не узнаем точного времени их появления, места их создания. Но без них не обходится ни профессиональная литература, ни публицистика, ни живая разговорная речь. Пословицы и поговорки вобрали в себя мудрость, накопленную веками; опыт десятков поколений. За пословицами и поговорками нужно идти в народ.

Прославленные русские полководцы А. В. Суворов и М. И. Кутузов собирали пословицы и широко использовали их в приказах, памятках и наставлениях для солдат. Образное, символическое восприятие мира, при общении с солдатами использовал величайший русский полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов.

Он пользовался огромным уважением и любовью среди солдат. За время своей службы в нижних чинах Суворов научился говорить их языком и мог просто и ясно объяснить военные премудрости. Суворовские заветы усваивались легко. Величайшим искусством Суворова было умение разговаривать со своими чудо-богатырями. «В их вкусе, в их слоге, в их языке беседовал он с ними».

Вот пример одного поучения солдатам: «Благодарю, ребята! С нами Бог! Ура, ребята, ура! Пуля дура — штык молодец! Береги пулю в дуле на два, на три дня, на целую кампанию! Стреляй редко, да метко! А штыком коли крепко! Ударил штыком, да и тащи его вон! Назад, назад его бери! Да и другого коли! Ушей не вешай, голову подбери, а глазами смотри! Глядишь направо, а видишь влево!» Суворов говорил, что «не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием…»

Многие пословицывозникли из художественного творчества: сказок, преданий, анекдотов.Например: «Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает», «По усам текло, да в рот не попало» и многие другие. Некоторые пословицы возникли из церковных книг. Например, изречение из Библии «Господь даде, господь и отья»было переведено на русский: «Бог дал, Бог и взял».

С появлением светской литературы количество пословиц и поговорок увеличилось, это так называемые пословицы и поговорки литературного происхождения. Особенно велика заслуга русских писателей, которые составляли пословицы и поговорки по образцу народных. Многие выражения из произведений наших писателей по краткости и меткости своей стали пословицами. Они перешли в устную речь, например из сказок А. С.Пушкина:

Я там был, мёд, пиво пил —

И усы лишь обмочил.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

Или «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» (А. С. Грибоедов,

из басен И. А.Крылова:

«А ларчик просто открывался», «А Васька слушает да ест», «А (да только) воз и ныне там», «У сильного всегда бессильный виноват».

В число народных пословиц вошли выражения не только русских писателей. Например, выражение «А король-то голый!» принадлежит перу Г. Х. Андерсена из сказки «Новое платье короля»; выражение «Башмаков еще не успели износить» (то есть мало времени прошло с какого-то события, а человек уже изменился в убеждениях и намерениях, принадлежит Гамлету, герою трагедии Шекспира.

Новое время породило и новые пословицы. Они возникали и в послереволюционное время, в годы Великой Отечественной войны, появляются и сегодня.

Пословица в современной речи.

Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые, но оседало бесспорно ценное, что имело значение и для последующих эпох.

Многими ли народными пословицами и поговорками пользуемся мы в нашей разговорной речи?

Мы решили провести наблюдение над речью наших родителей, одноклассников,учителей и прислушаться: какие пословицы чаще всего звучат и почему.

Предполагаемый результат: наверное, учителя используют чаще всего пословицы об учении (ведь это касается нас особенно); друзья, пожалуй, используют пословицы о дружбе; родители, должно быть, употребляют пословицы о воспитании, о каких-нибудь качествах человека.

Что же получилось? Совпали ли наши предположения с итогами исследования?

Учащимся нашего класса была предложена анкета с вопросами:

1. Моя любимая пословица.

2. Пословицы в речи моих родителей.

3. Пословицы в речи моих друзей, одноклассников.

4. Какие пословицы чаще употребляют наши учителя?

Ребята наблюдали за речью своих знакомых и близких людей в течение 3-х недель. Полученные данные были нами обработаны, и вот результат.

1. Моя любимая пословица.

2. Среди любимых пословицбыли названы следующие:

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»,

«Под лежачий камень вода не течёт»,

«Делу время, а потехе час».

Как видим, одноклассники не называли пословицы о крепкой дружбе и друзьях. Может быть, просто о них забыли? Видимо, в учебное время многие думают о труде – учении, об уроках, о подготовке к занятиям. Чаще других ребята называли пословицу «Под лежачий камень вода не течёт». Каков её смысл? (слайд)

2. Пословицы в речи моих родителей.

Ученики назвали пословицы,которые звучат в семье: в речи пап, мам, бабушек, дедушек. Как оказалось, чаще всего звучат пословицы о труде:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Сделай дело – гуляй смело!», «Труд человека кормит, а лень портит», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Где труд, там и счастье», «Терпенье и труд всё перетрут», «Глаза боятся, а руки делают».

Получается, что трудовое воспитание в семьях стоит на первом месте, и это верно. Самой употребительной в речи родителей была пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (слайд)

3. Пословицы в речи моих друзей, одноклассников.

Кстати, эти же пословицы звучат чаще в речи одноклассников. Были названы и другие наиболее употребительные пословицы:

— об отношениях между собой: «Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай», «Один за всех, и все за одного», «Слезами горю не поможешь»,

— для характеристики некоторых качеств: «Один пашет, а семеро руками машут», «Слово не воробей: вылетит – не поймаешь», «Шила в мешке не утаишь», «Чует кошка, чьё мясо съела»,

— дающие совет, как поступить в той или иной ситуации,чего следует остерегаться: «Друга ищи, а найдешь – береги».

Мы увидели, что ребята, родители, учителя знают пословицы наизусть, понимают их смысл и правильно используют в речи. Пословицы украшают нашу речь, делают её меткой, яркой, выразительной. Пословица часто заставляет нас улыбнуться, мы в ней словно себя узнаём. Понятно, что невозможно говорить по-русски, не зная пословиц. Даже не говоря всей пословицы, мы понимаем, о чём речь: «Тише едешь…», «Не имей сто рублей…»

4. Какие пословицы чаще употребляют наши учителя?

Наблюдения показали, что наши учителя знают много пословиц о пользе учения, чтения, про лентяев и глупцов, про правду и ложь. Самыми частыми являются пословицы об учении и учёбе:

«Повторенье – мать ученья», «Век живи, век учись»,

«Ученье – свет, а неученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Сытое брюхо к наукам глухо»,

«Что написано пером, того не вырубишь топором»,

«Чужим умом умён не будешь».

Почти все учителя произносят народную мудрость: «Повторенье – мать ученья». Эта пословица по частоте употребления – на первом месте. Скажет учитель на уроке пословицу,и мы согласимся: ведь это вековая истина.

Нужны ли нам сегодня пословицы?

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня. Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего короче. Пословицы — это живость языка, ум, начитанность говорящего. Интересно беседовать с тем, кто выражается метко, мудро, приятно слушать такую богатую речь. Пословицы и поговорки переходили из века в век и, несомненно, ещё пригодятся – ими не утрачена их жизненная и поэтическая ценность. Такие пословицы пришли в речь наших современников и такими перейдут к людям других столетий. Долгий век пословиц продолжается.

А. Смирнов «Дар Владимира Даля» Книга для внеклассного чтения, Дрофа, Москва, 2007

В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»

Краткий словарь литературоведческих терминов (учебник литературы 5 класс, В. Коровина)

http://www.poskart.ru/о пословице

http://lubki.net/index.php?option=com_content&task=view&id=99&Itemid=26 материал о пословицах

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа»сколько стоит здоровье» РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Источник

Оцените статью