Косим трын траву что значит

Что такое трын-трава

Зачем они это делали – из песни ясно:

«Храбрым станет тот,
Кто три раза в год
В этот жуткий час
Косит трын-траву».

И действительно, ведь не боялись зайчики ни волка, ни совы… Видимо, трын-трава обладала какими-то волшебными свойствами, но что это за снадобье – совершенно не ясно.

Официальная версия

Тем не менее, эрудированный читатель – любитель русской классики вполне мог припомнить упоминание трын-травы в литературе. Поминали ее и Пушкин, смело заявлявший «Мне честность – трын-трава», и Лесков, что писал о каких-то островах, «где вырастает трын-трава», и Чехов, что упоминал даже «настой из трын-травы, пить который следует натощак по субботам».

Лесков использовал это выражение в своей статье о заселении пустынных территорий.

Правда, последний делал это не всерьез, имея в виду, видимо, что-то вроде плацебо. Встречаются упоминание этого загадочного растения и в произведениях Бунина, Л.Н. Толстого и других авторов.

Правда, значение этого слова практически у всех классиков одно и то же. Под «трын-травой» понимается что-то незначительное, ерунда, что-то не стоящее внимания. Еще Даль при составлении своего словаря возводил происхождение этого слова к глаголу «трынькать», связывая с трынкой-волынкой. Возможно, не случайно слово трын имеет тот же корень, что и глагол «трындеть», т.е. вести разговоры ни о чем, пустые, праздные.

Читайте также:  Что значит фамилия рудой

И Даль, и Ушаков, и Ожегов единодушны в своем мнении: трын-трава – что-то пустое, ничего не значащее, не стоящее внимания и не имеющее значения.

Но такое толкование не объясняет происхождение загадочной «трын-травы».

Одни толкователи считают, что слово «трын» очень близко по значению к слову «тын», т.е забор. Таким образом получается, что трын-трава – трава, растущая под забором, сорняк. Тем не менее, многие из сорняков вполне съедобны (крапива, мокрец и др.), а само слова «трава» в более широком смысле может трактоваться как еда, пища, корм. Тогда выходит, что зайцы попросту заготавливали себе пропитание.

При чем тут зайцы?

Правда, при этом не совсем понятно, почему они ее именно косили, а не ели сразу, как поступают в природе все животные. И этому также есть объяснение. Существует легенда, что зайцы по ночам не просто едят траву, а косят ее. Создали эту байку в народе, чтобы воспротивиться введению «заячьей» валюты: в некоторых местностях было якобы предложено ввести хождение зайцев наравне с денежными средствами, и народ воспротивился, пустил слух, что, дескать, не такие уж безобидные это твари, темными делами по ночам занимаются, так что лучше оставить все как есть.

Гимн советских интеллигентов

Но почему же незатейливая песенка так полюбилась советским людям? Может, дело в том, что у загадочной трын-травы находилось еще одно значение. Так, А.Н. Вольский считал, что кроме основного значения, о котором говорилось выше, у слова «трын» есть еще и другие, такие, к примеру, как «портить», «уничтожать». Таким образом, получается, что трын-трава – это трава уничтоженная, испорченная, т.е. уже скошенная. Таким образом, кося трын-траву, зайцы делали никому не нужную, пустую работу, но вроде как не бездельничали. Не так ли себя ощущало большинство интеллигентных и просто мыслящих людей того периода?

Выполняя работу, в которой не было смысла, не выделяясь из общей массы, можно было не бояться «волков» и «сов», т.е. тех, кто находился на верху социальной пирамиды.

Не даром многие творческие люди советской эпохи выбирали самый необременительный и непрестижный труд: если уж заниматься «трын-травой», то по минимуму.

Источник

Косим трын траву что значит

Что за трын-траву косили зайцы на поляне в полночь? трава полночь заяц поляна

Тры́н-трава́ (устар. трынь-трава), а также ты́н-трава — растущее в глухих местах мифологическое растение, некая тайная лесная трава, с помощью которого можно стать безрассудно смелым и презреть любые опасности — в том числе, смертельные. «Трын-трава» (наряду с разрыв-травой) давала людям и животным невиданные тайные способности или возможности. В классических словарях русского языка (Даля, Ушакова и Ожегова) «трын-трава» (и происходящее от него слово «трындеть») обозначает презрение к чему-либо (или всему), восприятие его как ничтожного, пустого, не важного, не стоящего внимания. Всё «трын-трава» — значит, всё нипочём, наплевать, всё равно, а в крайних случаях — и катись всё в тартарары!
Ботаническая принадлежность трын-травы пока точно не установлена.

Спасибо за столь содержательный ответ

А и трудов — набрать вопрос и нажать поиск в гугле.

Растущее в глухих местах мифологическое растение, некая тайная лесная трава, с помощью которого можно стать безрассудно смелым и презреть любые опасности — в том числе, смертельные. «Трын-трава» давала людям и животным невиданные тайные способности или возможности. В классических словарях русского языка (Даля, Ушакова и Ожегова) «трын-трава» (и происходящее от него слово «трындеть») обозначает презрение к чему-либо (или всему), восприятие его как ничтожного, пустого, не важного, не стоящего внимания. Всё «трын-трава» — значит, всё нипочём, наплевать, всё равно, а в крайних случаях — и катись всё в тартарары!
Ботаническая принадлежность трын-травы пока точно не установлена.

Как будто побывала на уроке ботаники. Спасибо

Источник

Трын-трава

Тры́н-трава́ (устар. трынь-трава), а также ты́н-трава — растущее в глухих местах мифологическое растение, некая тайная лесная трава, с помощью которой можно стать безрассудно смелым и презреть любые опасности — в том числе, смертельные. «Трын-трава» (наряду с разрыв-травой) давала людям и животным невиданные тайные способности или возможности. В классических словарях русского языка (Даля, Ушакова и Ожегова) «трын-трава» (и происходящее от него слово «трындеть») обозначает презрение к чему-либо (или всему), восприятие его как ничтожного, пустого, не важного, не стоящего внимания. Всё «трын-трава» — значит, всё нипочём, наплевать, всё равно, а в крайних случаях — и катись всё в тартарары!
Ботаническая принадлежность трын-травы пока точно не установлена.

Содержание

Трын-трава в мемуарах, публицистике и научно-популярной литературе [ править ]

Трын-трава и зимой растёт.

― Бери-ка, Сережа, тальянку.
Он берет, опускает восковые веки и поет тихо, грустно, с милой хрипотцой: Ты меня не любишь, не жалеешь. Разве я немного не красив.
За окном уже поднималась утренняя заря ― желтая, как этикетка на спичечной коробке. «Пей со мною, паршивая сука. » А ведь мы, товарищи, в наши розовые годы всерьез надеялись, что только и будем получать от жизни сахарные поцелуи.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой. [1]

— Анатолий Мариенгоф, «Мой век, мои друзья и подруги», 1960

Трын-травою были покрыты для меня поля и лесные массивы Подмосковья, где мы жили на даче, играли с Егоровым в волейбол, с Димой Орловым сочиняли поэтическое направление «вуализм», с Сашей Величанским слушали потрясающую музыку и танцевали прощальное детское танго на опушке леса неповторимой деревни Бузланово, что возле Петрова-Дальнего. Трын-трава росла для меня и осенью, когда я впервые вступил в стены вахтанговского питомника. Мое участие не в фокусе, размыто… Кажется, худрук Этуш сразу же потерял ко мне интерес. В тумане первые отрывки, показы, волнения и болельщики.
Я не желал вникать в бесконечные этюды по программе «мастерства актера». Я утешал себя мыслью, что этюды ― это далеко не театр, это не мое, я могу подождать, а когда придет мой час, тогда я и жахну из гаубицы. Время бежало. Весна потопила сугробы, и вылезла на свет, подсохла на новом солнышке упрямая трын-трава. Я торопился вперед, где наверняка меня ждут мои такие милые, такие сердцещипательные победы ― а как же? [2]

Трын-трава в беллетристике и художественной прозе [ править ]

— Что такое? — воскликнул портной. — Запас хлеба на семь дней таскать у себя на спине, идти скорчившись словно вьючный скот и по сторонкам не оглядываться? Нет, этого не будет. На Бога я надеюсь, а всё другое мне трын-трава.

Кто бывал в сраженьях и походах, тот знает, что на свете всё пустое, трын-трава! На биваках столько же надобно дров, чтоб согреться генералу, как и солдату, а чтоб выспаться, никому не надобно более земли, как в рост человека. Сухарь ли в животе или сдобный пирог, всё равно, был бы человек сыт, а как придётся потчеванье свинцовыми орехами, так всем равная доля. Главное дело ― чтоб совесть была чиста, тело здорово, да был паспорт за пазухой. [3]

Одни только грубо закругленные оконечности лица его были определительно тронуты светом и давали разглядеть глубоко бесчувственное выражение его, показывавшее, что всё мягкое умерло и застыло в этой душе; что жизнь и смерть — трын-трава; что величайшее наслаждение — табак и водка; что рай там, где всё дребезжит и валится от пьяной руки.

— Николай Гоголь, «Пленник» «(Глава из повести «Гетьман» Кровавый бандурист)», 1832

«Ложись-ка ты спать, утро вечера мудренее, ― завтра встанем да, умывшись и помолившись, подумаем», ― так рекла прекрасная Катерина; напоила, накормила его, и спать положила, и прибаюкивала песенкою:
За лесами, за горами горы да леса,
А за теми за лесами лес да гора ―
А за тою за горою горы да леса,
А за теми за лесами трын да трава;
Там луга заповедным диким лесом поросли,
И древа в том лесу стоеросовые,
На них шишки простые, не кокосовые! [4]

— Владимир Даль, «Сказка о Иване Молодом Сержанте, Удалой Голове, без роду, без племени, спроста без прозвища», 1832

Лекарственное снадобье невелико: толки чесноку три головки, клади в горшок, наливай мёдом пресным, ставь на ночь в печь тёплую, покрывай крышкою, дай упреть, дай выпить ― поможет! А у кого руки, или нога изломится ― вылечит трын-трава, доброго слова не стóит: возьми пива доброго в ковшик, да столько же патоки, положи в горшок, парь гораздо, пока упреет до половины; да на плат намажь того спуска, около излома обвей, не отымай плата три дня и пока заживёт переменяй. [5]

— Николай Полевой, «Клятва при гробе Господнем», 1832

Пусть лучше молния разобьёт грот-мачту, пусть лучше сорвется руль с петель, пусть лучше потеряем мы весь рангоут, нежели своего капитана! С ним всё это трын-трава, а без него команда не вывернет бегом якоря, не то чтобы на славу убрать в шторм паруса и перещеголять чистотою и быстротою англичан, как мы делывали в прошлом году в Средиземном море. [6]

— Трудно, Платон Михалыч, трудно! — говорил Хлобуев Платонову.— Не можете вообразить, как трудно! Безденежье, бесхлебье, бессапожье. Ведь это для вас слова иностранного языка. Трын-трава бы это было всё, если бы был молод и один. Но когда все эти невзгоды станут тебя ломать под старость, а под боком жена, пятеро детей — сгрустнётся, поневоле сгрустнётся…

Губернская жизнь в 1812 году была точно такая же, как и всегда, только с тою разницею, что в городе было оживлённее по случаю прибытия многих богатых семей из Москвы и что, как и во всем, что происходило в то время в России, была заметна какая-то особенная размашистость — море по колено, трын-трава в жизни, да ещё в том, что тот пошлый разговор, который необходим между людьми и который прежде вёлся о погоде и об общих знакомых, теперь вёлся о Москве, о войске и Наполеоне.

Припадок обыкновенно кончался тем, что Мартын Петрович начнёт посвистывать — и вдруг громогласным голосом прикажет заложить себе дрожки и покатит куда-нибудь по соседству, не без удали потрясая свободной рукою над козырьком картуза, как бы желая сказать, что нам, мол, теперь всё — трын-трава! Русский был человек.

От насморка полезен настой из «трын-травы», пить который следует натощак, по субботам.
Головокружение может быть прекращено следующим образом: возьми две верёвки и привяжи правое ухо к одной стене, а левое к другой, противоположной, вследствие чего твоя голова будет лишена возможности кружиться. [7]

— Уж вы всегда, Лаврентий Иваныч, везде страхи видите.
— В ваши годы и я их не видал… Всё, мол, трын-трава… На всё наплевать, ничего не боялся… Ну, а как побывал в переделках, состарившись в море, так и вижу… Знаете ли пословицу: «Бережёного и бог бережет». [8]

Я не говорю вам: откажитесь от общества, от удовольствий, забудьте свет, превратитесь в матрону, дома сидящую и шерсть прядущую. Сделайте одолжение: вертитесь в вашем обществе, сколько вам угодно, не препятствовал, не препятствую! и не могу, и не хочу препятствовать. Но всему же есть мера: даже птица, наконец, и та своё гнездо помнит. Вам же — дом, дети, я, слуга ваш покорнейший, — всё трын-трава. Мы для вас — точно за тридевять земель живём, в Полинезии какой-нибудь. Если у вас не сердце, а камень, если вам не жаль нас — по крайней мере, посовеститесь людей!

А Митькин «форс», — этот специальный тюремный шик!? Плечо вперёд, рука за поясом халата, другая на отлёте, голова набок, слегка скошенные глаза и тонкая, играющая улыбочка, ясно говорившая стереотипное: «Трын-трава», — всё это как нельзя лучше отвечало типу «бродяги, не помнящего родства», — этого аристократа тюремных камер, — за которого и выдавал себя безусый Митька…

Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста. Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звёзды на небе. Или знать, для чего живёшь, или же всё пустяки, трын-трава.

— Антон Чехов, «Три сестры» (драма в четырёх действиях), 1900

Но гусли уже играют веселее, а импровизатор, вдохновляясь всё более и более, подчиняется мотиву и постепенно меняет настроение: он поёт уже о том, что не всё же плакать да вздыхать, что рабочий человек ни в какой беде не пропадёт, он всё перенесёт, ему всё трын-трава.
Я любому богачу
Набок рыло сворочу!

— Тебе, — говорит Айдахо, — досталась статистика — самая низкопробная из всех существующих наук. Она отравит твой мозг. Нет, мне приятней система намёков старикашки Ха-Эм. Он, похоже, что-то вроде агента по продаже вин. Его дежурный тост: «Всё трын-трава». По-видимому, он страдает избытком желчи, но в таких дозах разбавляет её спиртом, что самая беспардонная его брань звучит как приглашение раздавить бутылочку.

«Ей-богу, мы все страшно отделились от наших первозданных элементов, — пишет он своему киевскому приятелю Максимо́вичу из Петербурга, с его „снегами, подлецами и департаментами“, как будто вдруг проснувшись от дурного сна. — Мы никак не привыкнем глядеть на жизнь, как на трын-траву, как всегда глядел казак (между прочим, и старый казак „великий язычник“, толстовский дядя Ерошка). — Пробовал ли ты когда-нибудь, вставши поутру с постели, дернуть в одной рубашке по всей комнате трепака?»

Говорится просто: «Сударыня! Жизнь так прекрасна, надо торопиться. Второй раз молодости уже не будет. Надо ловить момент! Мы оба молоды и прекрасны — пойдёмте ко мне на квартиру». Если она скажет, что это «грех», можно возразить самым небрежным тоном: «какой там, к чёрту, грех, всё пустяки и трын-трава, а рая никакого и нет!» После чего других возражений уже не предвидится.

Саньке хотелось приютить тоненькую женщину, что сидела за соседним столом, вырвать её от толстого, и хотелось томительной и отчаянной любви Мирской; мечталось, чтоб она прижалась к нему щекой, обхватила больно за шею и покачивала в такт вальсу, и тогда всё, всё готов отдать Санька, и всё трын-трава, и пусть сейчас отовсюду напирает самое жуткое, а ему будет всё равно, и пусть умрут так. [9]

Я сидел молча, старался не улыбаться, чтобы не обидеть Авенира, а он совсем разошелся и пригрозил Олеше, что все одно напишет куда следует, и сено у него, у Олеши, отберут, поскольку оно, это сено, даровое, без разрешения накошено.
― Ты, Козонков, меня этим сеном не утыкай, ― говорил Олеша. ― Не утыкай, я те говорю! Ты сам вон косишь на кладбище, тебе, вишь, сельсовет разрешил могильники обкашивать. А ежели нет такого закона по санитарному правилу ― косить на кладбище? Ведь это что выходит? Ты на кладбище трын-траву косишь, покойников грабишь.
― А я тебе говорю: напишу!
― Да пиши хоть в Москву, тебе это дело знакомое! [10]

И встревал, и лез на рожон, и сердце надрывал снова и снова — с тем же: не везде трын-трава. И выходил из отчаяния, и других наставлял, кто готов был из него не выбираться, соорудив из отчаяния стену, за которой… гори оно всё синим пламенем.

Спасибо, мудрая КПСС научила меня, как жить и не мучаться! Только развод и раздел имущества! Только раздрызг, разлад и распад!
Какая разница, кто с кем спал?
И кто от кого и куда понес?
У нас трын-травы идет покос!
Дружок, поднимем ее на рога!
Дружок, уложим ее в стога!
И будем всю зиму нескучно жить, лежать на печи, трын-травку курить. [11]

― Слушай, доченька, слушай, Маруся, надо любить ― вот самое главное в жизни! А все остальное трын-трава!
― Ма, а что значит ― трын-трава? Она где растет?
― Она нигде не растет. Трын-трава ― это такое выражение. В Толковом словаре у Владимира Даля сказано, что трын-трава ― это все ничтожное, вздорное, пустое, не стоющее уважения и внимания. Ты ведь знаешь, что Владимир Даль наш, николаевский, к тому же окончил Морской корпус в Петербурге, был выпущен мичманом, знаешь? [12]

Трын-трава в стихах [ править ]

Как раз заснёт змея-печаль,
Всё будет трын-трава…
Отрёт слезу свою бедняк,
Пойдёт плясать вдова.

И на преславном этом пире
Гуляй, удала голова!
Ничто теперь уже не диво:
Коль есть в глазах вино и пиво,
Всё, братцы, в свете трын-трава.

Ах, где те острова,
Где растёт трын-трава,
Братцы!
Где читают Pucelle [комм. 1]
И летят под постель
Святцы.

— Кондратий Рылеев, Александр Бестужев-Марлинский, «Ах, где те острова…» (частушки), 1822-23

Но Двенадцатого года
Весела́я голова,
Как сбиралась непогода,
А ей было трын-трава!

Он мнил: «Теперь уж у вельмож
Не стану няньчить ребятишек;
Я сам вельможа буду тож;
В подвалах, благо, есть излишек.
Теперь мне честность — трын-трава!
Жену обсчитывать не буду,
И воровать уже забуду
Казённые дрова!»

— Александр Пушкин, «На выздоровление Лукулла. Подражание латинскому», 1835

В деле разные язы́ки,
Руки, ноги, голова;
Все мы мудры, все велики,
Всё нам стало трын-трава.
Нет для нас уж тайны в море:
Были на его мы дне;
Кто же знает? Может, вскоре
Побываем на луне.

Все эти горы, замки, острова
С каштанами и липками, всё мало,
Безвкусно, пошло, дико, трын-трава!

И за тысячи вёрст
Люд откликнется,
И пойдет по Руси
Гул без умолку.
Тогда всё трын-трава
Бойцу смелому:
На куски его режь, —
Не поморщится. [13]

Нет игры, чтоб нас судьба
Не обыгрывала… Ба!
Что ж робеть в неравном споре?
Заложить вовсю сперва:
По колено будет море,
И весь проигрыш и горе —
Трын-трава! [14]

Брр! Дрожь меня по жилам пробирает!
Ведь, право, ничему не верит он,
Всё для него лишь трын-трава да дудки,
А на меня могильный холод веет

— Алексей Толстой, «Дон Жуан. Драматическая поэма», 1860

Здесь про́пасть, там обрыв: всё трынь-трава, всё сказки!
Валяй, ямщик, пока не разрешён вопрос:
Иль в море выскочим из скачущей коляски,
Иль лбом на всём скаку ударимся в утёс!

Тучи чёрные нависли —
Пусть их виснут — чёрта с два!
Для своей живи лишь мысли,
Остальное трын-трава! [15]

Что менялось? Знаки и возглавья.
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дурь самодержавья,
Взрывы революции в царях.
Вздеть на виску, выбить из подклетья,
И швырнуть вперёд через столетья
Вопреки законам естества —
Тот же хмель и та же трын-трава.

Эй ты, люд честной да весёлый,
Забубенная трын-трава!
Подружилась с твоими сёлами
Скуломордая татарва.

Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.

Мы любим жизнь со всеми трын-травами,
Которые увидели воочию.
Хорошим быть ― такое дарованье,
Которому способствуют все прочие. [16]

— Николай Глазков, «Мы любим жизнь со всеми трын-травами. », 1945

Для непомнящих Ива́нов,
Не имеющих родства,
Всё равно, какой Ива́нов,
Безразлично ― трын-трава. [17]

— Георгий Иванов, «Паспорт мой сгорел когда-то. », 1955

Ходит это существо,
Трын-трава и тра́ли-ва́ли,
И на свете ничего
Нет прекрасней этой твари.
Упаси меня, Господь,
Хоть на этот раз от этой
Твари донага́ раздетой,
Плоть подвигни побороть. [18]

Человек человеку бревно,
Это Ремизов где-то давно
Написал. И как правильно это.
Равнодушье сживает со света
Одиноких и плачущих. Но
Для бродяги, глупца и поэта,
У которых мозги набекрень,
Одиночество ― чушь, дребедень,
Трын-трава. Им участье смешно,
Им не надо привета-ответа. [19]

И кто в прелестной ярости сравнится
с тобой, полубезумная срамница,
когда, свою же наготу поправ,
ты требуешь себе каких-то длинных прав.
Да, ты имеешь на меня права,
но помни, дорогая, что права те
осуществимы только на кровати,
а дальше ― встал, пошел, и трын ему трава! [20]

— Сергей Петров, «Когда тебя в объятия пакую. », 1965

Колесо навстречь криво катится,
Быстрым-быстрое, и внутри пятно.
Стал я спрашивать: ― Ты откудова
Оторвалося? Куда держишь путь? ―
Но молчит оно, мимо катится,
Только звон гудит, только пыль стоит.
Прокатилося, промоталося
По плакун-траве и по трын-траве. [21]

Но если даже ты права,
То я правей раз во сто!
Всё остальное ― трын-трава.
Ей-богу, это просто. [22]

Я на ночь равнодушно пью
Цикуту чёрную мою.
А звёзды свысока глядят
На грустный мир, на мутный яд,
Где проливает синеву
Ночь в голубую трын-траву,
Где трын-трава растёт ночным
Противоядием земным. [23]

— Игорь Чиннов, «Как будто серной кислотой. », 1978

Был ли Гоголь? Была ли Россия?
Тихий Миргород? Сон наяву?
― Позовите великого Вия! ―
Словно вихорь размёл трын-траву. [21]

Прекрасен мир, судьба права,
полна блаженства жизнь земная,
и всё на свете трын-трава,
когда проходит боль зубная.

Что в глубине твоей, Россия?
Что в кулаке твоем, Москва?
Иль непомерная стихия,
Иль площадная трын-трава? [21]

Трын-трава в песнях [ править ]

Лариосик (за роялем, поёт): Жажда встречи,
Клятвы, речи —
Всё на свете
Трын-трава…

Мы — анархисты —
Народ весёлый,
Для нас свобода дорога.
Свои порядки,
Свои законы,
Всё остальное — трын-трава!
Была бы шляпа,
Пальто из драпа
И не болела б голова.
Была бы водка,
А к водке глотка,
Всё остальное — трын-трава! [24]

— «Мы анархисты — народ весёлый» (песня), 1950-е

А вообще-то всё трын-трава,
Здесь Курильские острова,
Что являет прекрасный вид
Бессердечности и любви.

Дело есть у нас:
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву
Храбрым станет тот,
Кто три раза в год
В самый жуткий час
Косит трын-траву. [комм. 2]

— «Песня про зайцев», слова Леонида Дербенёва, музыка Александра Зацепина, 1968

И зацветает трын-трава,
И соловьем поёт сова,
И даже тоненькую нить
Не в состоянии разрубить
Стальной клинок!

— «Песня Волшебника» из кинофильма «Обыкновенное чудо», слова Юлия Кима, музыка Геннадия Гладкова, 1978

Пословицы и поговорки [ править ]

Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова.

Пустой голове всё трын-трава.

Мне всё трын-трава; все щавель-дудка.

Комментарии [ править ]

  1. ↑ «Pucelle» — Орлеанская девственница или Жанна д’Арк.
  2. ↑ «Песня про зайцев» — из кинофильма «Бриллиантовая рука», самого популярного фильма советских времён, была исполнена Юрием Никулиным.

Источники [ править ]

  1. Анатолий Мариенгоф. «Проза поэта». М.: Вагриус, 2000 г.
  2. Вениамин Смехов. «Театр моей памяти». — М.: «Вагриус», 2001 г.
  3. Фаддей Булгарин, Сочинения. Москва: «Современник», 1990 год
  4. В.И.Даль (Казак Луганский), Повести. Рассказы. Очерки. Сказки. — М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1961 г.
  5. Полевой Н. А., Избранная историческая проза. — М.: Правда, 1990 год
  6. А.А. Бестужев-Марлинский. «Кавказские повести». — СПб., «Наука», 1995 г.
  7. Чехов А. П. Сочинения в 18 томах, Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — М.: Наука, 1974 год — том 4. (Рассказы. Юморески), 1885-1886 гг. — стр.154
  8. Станюкович К. М. «Морские рассказы». — М.: Художественная литература, 1986 г. — стр. 46.
  9. Житков Борис, «Виктор Вавич», роман. — Москва, Издательство «Независимая Газета», (Серия «Четвёртая проза»), 1999 г.
  10. Василий Белов. Cельские повести. — М.: Молодая гвардия, 1971 г.
  11. Марина Вишневецкая. «Увидеть дерево». Москва, «Вагриус», 1999 г.
  12. Вацлав Михальский, «Весна в Карфагене». — М.: Согласие, 2003 г.
  13. И.С.Никитин. Полное собрание стихотворений. — М. — Л.: Советский писатель, 1965 г. — (Библиотека поэта. Большая серия)
  14. ↑ Мастера русского стихотворного перевода. — Л.: Советский писатель, 1968 г. — Том 1. — Стр.403. — (Библиотека поэта)
  15. А. К. Толстой. Сочинения в 2-х т. — М.: Художественная литература, 1981 г. — Том 1. Стихотворения
  16. Н. И. Глазков. Зелёный простор. — М.: Советский писатель, 1960 г.
  17. Иванов Г.И. Стихотворения. Новая библиотека поэта. — Санкт-Петербург, «Академический проект», 2005 г.
  18. А.П. Межиров, «Артиллерия бьёт по своим» (избранное). Москва, «Зебра», 2006 год
  19. Одоевцева И. В.. «На берегах Невы». Романы. Рассказы. Стихотворения. — М.: ЭКСМО, 2012 г.
  20. С. В. Петров, Собрание стихотворений. В 2 книгах, — М.: Водолей Publishers, 2008 г.
  21. 123Ю.П.Кузнецов. «До последнего края». — М.: Молодая гвардия, 2001 г.
  22. П. Г. Антокольский. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Л.: Советский писатель, 1982 г.
  23. И.В.Чиннов. Собрание сочинений: в 2 т. М.: Согласие, 2002 г.
  24. ↑ Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 г.

См. также [ править ]

  • Статья в Википедии
  • Значения в Викисловаре
  • Тексты в Викитеке

Поделитесь цитатами в социальных сетях:
VK • Facebook • Twitter • LiveJournal

Источник

Оцените статью