Корень ученья горек что это значит

Как понять? Корень учения горек, да плод его сладок.

Народная мудрость гласит: корень учения горек, да плод его сладок. С этим трудно не согласиться. Подавляющее большинство современных школьников не желает учиться, считая это бесполезным занятием, ведь это трудно, и на свете полным полно других, более интересных занятий. Но они не могут понять, что без достойного образования в жизни очень тяжело чего-либо добиться. Под словами «достойное образование» я подразумеваю тот случай, когда человек к окончанию школы имеет достаточный багаж знаний, а также способен мыслить самостоятельно, фантазировать и анализировать.

Все мы хотим в будущем быть успешными и достойно прожить жизнь. Поэтому, нужно начинать трудиться с самого начала — со школьных лет.

Если человек хорошо учится в школе, то у него много шансов поступить в хороший университет, где снова ему придется работать усердно и получать знания, чтобы не завалить сессии и не быть исключенным. После окончания университета, уже бывший студент обязан найти работу, и хорошо, когда работа приносит как деньги, так и удовольствие. Конечно, придется сменить несколько мест, приобретать опыт, но рано или поздно студент определяется окончательно с любимым местом работы. И если он будет выделяться прочих среди сотрудников, то будет двигать по карьерной лестнице вверх. Появится возможность создать семью, приобрести машину, жилье, перестать зависеть от родителей. В последствии на заработанные честным трудом деньги человек получит возможность путешествовать, обеспечивать детей образованием, а себе устроить безбедную старость. Это и будет «сладким плодом» от «горького корня».

Читайте также:  Что значит секундарные изменения

Другой пример — школьник не начинает учиться и стараться с ранних лет, не поступает в университет и врядли сможет найти достойную работу. Он так и не попробует этот «сладкий плод». Поэтому нужно учиться, ведь, как выясняется, без образования в нашей жизни никуда

Источник

Корень ученья горек, а плоды сладки

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое «Корень ученья горек, а плоды сладки» в других словарях:

корень ученья горек, а плоды его сладки — Ученье горько, но плоды сладки. Ср. Итак, кончен учебный курс, теперь остается, по пословице, пожинать сладкие плоды горьких корней ученья. Гончаров. Воспоминания. 2, 1. Ср. Вот сладкий плод ученья. А.С. Пушкин. Борис Годунов. Ср. Τής παιδείας… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Всякое лыко в строку — Всякое лыко въ строку (иноск.) всякая, малѣйшая вина виновата. Ср. Бери въ руки розги и сѣки. Сѣки шибче, сѣки не смущаясь! Смѣло пиши всякое лыко въ строку, ибо корень сѣченія горекъ, но плоды его сладки. Салтыковъ. Недоконченныя бесѣды. 8. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

не съешь горького, не поешь и сладкого — Ср. Не всем во изобилии, в раздолье жить, припеваючи. кто служит, тот и тужит; не ешь горького, не поешь и сладкого, не смазав дегтем, не поедешь и по брасу. Даль. Сказка о Иване, молодом сержанте. См. жить припеваючи. См. любишь кататься, люби … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Горька работа, да сладок хлеб — Горька работа, да сладокъ хлѣбъ. Не отвѣдавъ (вкусивъ) горькаго, не видать и сладкаго. Ср. Arbeit hat bittere Wurzel, aber süsse Frucht. No sweet, without some sweat. Celui qui mange les dures, Mangera les mûres. Ср. Nil sine magno Vita labore… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Не съешь горького, не поешь и сладкого — Не съѣшь горькаго, не поѣшь и сладкаго. Ср. Не всѣмъ во изобиліи, въ раздольи жить, припѣваючи. кто служитъ, тотъ и тужитъ; не съѣшь горькаго, не поѣшь и сладкаго, не смазавъ дегтемъ, не поѣдешь и по брасу. Даль. Сказка о Иванѣ, молодомъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Τῆς παιδείας τὰς μὲν ῥίζας εἶναι πικράς, γλυκεῖς δὲ τοὺς καρπούς. — Τῆς παιδείας (ἔφη Ἀριστοτέλης) τὰς μὲν ῥίζας εἶναι πικράς, γλυκεῖς δὲ τοὺς καρπούς. См. Корень ученья горек, а плоды сладки … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

горька работа, да сладок хлеб — Не отведав (вкусив) горького, не видать и сладкого. Ср. Arbeit hat bittere Wurzel, aber süsse Frucht. No sweet without some sweat. Celui qui mange les dures, Mangera les mûres. Ср. Nil sine magno Vita labore dedit mortalibus. Жизнь ничего не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Источник

Корень ученья горек, а плоды его сладки

Ученье горько, но плоды сладки.Ср. Итак, кончен учебный курс, теперь остается, по пословице, пожинать сладкие плоды горьких корней ученья. Гончаров. Воспоминания. 2, 1.Ср. Вот сладкий плод ученья.А.С. Пушкин. Борис Годунов.Ср. О¤О®П‚ ПЂαО№ОґОµОЇαП‚ (О­φО· О†ПЃО№σП„ОїП„О­О»О·П‚) П„О¬П‚ ОјО­ОЅ ПЃОЇО¶αП‚ ОµОЇОЅαО№ ПЂОЇОєПЃО¬П‚, ОіО»П…ОєОµОЇП‚ ОґО­ П„ОїПЌП‚ ОєαПЃПЂОїПЌП‚.Учения корни горьки, но плоды сладки (говорит Аристотель).Diogen. Laert. 517. Ср. Otto. 963..

(иноск.) — цепь воинская сторожевая, караулы в взаимной связиСр. Когда Челкаш шепнул. «Кордоны!» Гаврила (сидя в лодке) дрогнул. «Дурак, это крейсер таможенный. Наклоняют зеркало так и этак и освещают море, чтоб видеть — не плывут ли где такие, как мы с тобой». За контрабандой это следят.М. Горький. Челкаш. 2.Ср. Cordon (corde, веревка) — кордон.Ср. Chorda (П‡ОїПЃОґО®) — кишка, струна из кишок.. ..

Ср. Amor sceleratus habendi!Ov. Met. 1, 131.Ср. Auri sacra fames!Virg. Aen. 3, 57.Ср. Желающие обогащаться впадают в искушение и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу — ибо корень всех зол есть сребролюбие.Тим. 6, 9-10.см. Ненасытима утроба.см. Горька работа, да сладок хлеб.. ..

Узкий проход из покоя в покоиСр. Крысинский. Вышел из кабинета и прошел по длинному коридору, в конце которого, в небольшой комнате ютился Батраков.А.А. Соколов. Тайна. 10.Ср. Встречая в коридорах академии Брюллова. Я замирал, руки мои холодели, язык прилипал к гортани.Григорович. Литерат. Воспоминания. 4.Ср. Особенно внезапною была утрата нами Неклюдова, с его орлиным выражением лица и глаз и могучим полетом смелой мысли. Судьба и крылья ему дала орлиные, но, по присущей ей иронии, не пустила е..

(иноск.) — выдающиеся по какой-либо отрасли науки или искусства. Главные в каком-либо деле (намек на хороначальников у греков)Ср. В гостиной Майковых можно было всегда встретить тогдашних корифеев литературы. Многие являлись с рукописями и читали свои произведения.Григорович. Литературные воспом. 10.Ср. Бал уже склонялся к концу, и многие корифеи моды, зевая в гостиной на просторе, клялись, что он чрезвычайно весел. Марлинский. Испытание. 3.Ср. ОєОїПЃП…φαОЇОїП‚, верхний, старший, главный. ОєОїП..

Дополнительный поиск Корень ученья горек, а плоды его сладки

Источник

Почему так говорят: «Корень учения горек, а плод сладок»?

Что означает пословица «Корень учения горек, а плод сладок»?

Думаю, ученики, которым задали объяснить эту пословицу могут написать так:

Учиться не всегда бывает просто, нужно прикладывать немалые усилия, чтобы получить прочные знания, но после того, как знания получены их можно применить себе во благо и жить более интересной жизнью, применяя знания, получив интересную профессию или выполняя более квалифицированную работу, получая при этом заслуженное вознаграждение.

Наш великий полководец А.В.Суворов (кстати, самый что ни на есть настоящий генералиссимус!) данную пословицу переделал по-своему, т.е. по-военному: «Тяжело в ученье, легко в бою». А бой для любого солдата — это главное. Ведь он должен не только победить, но и постараться не погибнуть. Латинская пословица «Знание- сила» тоже перекликается с данной пословицей (правда, больше со второй частью). А потому, если вы не хотите быть слабаком, которому могут заморочить голову всякие прохиндеи (а их нынче много!), то учитесь и давайте своими знаниями достойный отпор, после которого «сладкий плод» будет ваш.

Так говорят потому, что обучаться всегда нелегко, но зато легко жить, будучи обученным, знающим и умеющим человеком.

Пословица содержит в себе некоторые эпитеты, о которых можно сказать несколько дополнительных слов:

«Корень учения» — это сущность, условия, процесс обучения. Каждый человек прекрасно знает об этом корне, соприкасаясь с ним и в школе, и в последующих образовательных заведениях. Он бывает горек для школяра или студента тем, что отнимает массу времени, которое порой хотелось бы посвятить досугу. Несладкий вкус его объясняется и не всегда положительными оценками, и волнениями при сдаче экзаменов, и прочими тревогами и академическими неудачами.

«Плод сладок» — а это напоминание о том, что результаты труда стоят его. Обучение не бывает вечным, и когда оно завершится, человеку станет приятно и легко.

Пословица конечно очень интересная и на первый взгляд все в ней понятно — учиться тяжело, иногда даже горько, но вот когда человек чему-то научится, то сможет использовать полученные знания себе на пользу. Таким образом, само обучение сравнивается с растущим деревом или растением, которое тем больше становится, чем дольше человек учится. А чем больше выращенное дерево образованности, тем больше у него вырастает плодов, каждый из которых некая возможность, некий дивиденд, который человек может извлечь из долгих годов обучения. Ну а корни этого дерева, то на чем вырастает дерево образованности, это начальная школа, самое начало образовательного процесса.

Так что можно даже продолжить пословицу, потому что реалии таковы, что корень учения горек только первое время, потом входишь во вкус и горечи уже не замечаешь.

Старинная русская пословица «Корень учения горек, а плод сладок» означает, что учиться очень тяжело, но зато когда выучишься, то плод учения будет сладок, т.е. будет от этого польза. Например, человек закончил университет и стал врачом, и теперь лечит людей и при этом зарабатывает деньги. Тоже самое есть пословица «Тяжело в учении, легко в бою».

Так говорят только те кто прошел через тернии познания, нашел в себе силы учится, воспитал в себе тягу к сомообразованию и наконец вкусил плоды своего просвещения. А плоды эти — ЗНАНИЕ. Теперь этот «плод» для него сладок, потому как кормит его, открывает ему путь к пониманию всего сущего.

Эту поговорку очень легко объяснить, когда вспоминаешь себя в школе или институте. И только по истечению лет, понимаешь, что все те горечи, которые были на нашем пути имеют в дальнейшей жизни отличное «послевкусие».

Каждому ученику знания даются с какими-либо сложностями, кому-то тяжело даются знания, кто-то рвётся на улицу побегать сдрузьями, а тут учёба.

И только потом, закончив учёбу, получаешь удовлетворение, обретаешь профессию, чему несомненно очень рад.

Давайте разберем данное выражение по частям. Итак, начнём с первой части: корень учения горек, потому как обучение любому делу требует затрат времени и труда. А вот плод сладок, потому как области чившись, человек овладевает уменими и может применять спокойно их на практике.

Все пословицы и поговорки взяты из жизни, построены на практическом опыте.

Пословица «Корень учения горек, а плод сладок» жизненна и поучительна. Суть ее состоит в том, что для получения хорошего результата сначала надо получить опыт и знания в этом деле, то есть, надо учиться.

Учиться всегда нелегко, ничто не дается само собой, обязательно надо приложить усилия, запастись терпением. Зато высокие знания всегда принесут пользу и отблагодарят своего обладателя не только материально, но и психологически.

Когда говорят, «Корень учения горек, а плод сладок», подразумевается, что учиться тяжко, трудно, это стоит усилий, может сойти семь потов.

Зато потом человек осваивает знания, использует их в жизни, становится авторитетом, его хвалят и возносят — заслуженно)

Источник

Оцените статью