Контрольная лампа mil что это значит

СИСТЕМА SFI Цепь контрольной лампы неисправности MIL

Контрольная лампа MIL (контрольная лампа неисправности) применяется для индикации возникновения неисправности, обнаруженной ECM. При включении зажигания (IG) питание поступает в цепь MIL, а ECM обеспечивает заземление цепи, что приводит к включению MIL.

Работоспособность контрольной лампы MIL проверяется визуально:

При включении зажигания (IG) контрольная лампа MIL должна загореться, а потом погаснуть. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть или не загорелась вовсе, выполните следующую последовательность проверки.

Если ECM определил неисправность, контрольная лампа MIL горит. В этот момент ECM сохраняет DTC в памяти.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА MIL ГОРИТ

Включите зажигание (IG).

Проверьте подсветку MIL.

Результат
Результат Следующий шаг
Контрольная лампа MIL продолжает гореть (лампа продолжает гореть по истечении нескольких секунд после включения зажигания (IG)) А
Контрольная лампа MIL не включается (не горит) B
Контрольная лампа MIL горит в течение нескольких секунд, но гаснет после запуска двигателя C

B :

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ Click here

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

C :СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
А :

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА MIL

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Проверьте, сохранились ли какие-либо коды DTC (см. стр. Click here). Если DTC зарегистрированы, запишите их.

Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

Убедитесь, что контрольная лампа MIL выключается.

OK
MIL выключается.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ) Click here

NG :
OK :ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМ КОДОМ DTC

ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМ КОДОМ DTC

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Включите зажигание (IG).

Убедитесь, что контрольная лампа MIL не горит.

OK
MIL не горит.

Подсоедините разъем ECM.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ) Click here

NG :
OK :ЗАМЕНИТЕ ECM

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)

Отсоедините разъем щитка приборов.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
J35-12 (EFI) или A5-11 (W) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъем щитка приборов.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

NG :ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK :ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Click here

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ

Результат
Результат Следующий шаг
Двигатель запускается А
Двигатель не запускается* B

*: Портативный диагностический прибор не может установить связь с ЕСМ.

B :ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ ВЫХОДНОЙ ЦЕПИ VC

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ ВЫХОДНОЙ ЦЕПИ VC Click here

А :

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ECM)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное напряжение
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
A5-11 (W) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В

Подсоедините разъем ECM.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ) Click here

NG :
OK :ЗАМЕНИТЕ ECM

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)

Отсоедините разъем щитка приборов.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
J35-12 (EFI) — A5-11 (W) Всегда Менее 1 Ом

Подсоедините разъем щитка приборов и разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

NG :ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK :ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Click here

Источник

Контрольная лампа неисправностей (MIL) — проверка

С системой бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL автомобиля загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

  • каталитическом нейтрализаторе;
  • топливной системе;
  • измерителе расхода воздуха;
  • датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
  • датчике температуры охлаждающей жидкости;
  • датчике положения дроссельной заслонки;
  • верхнем датчике кислорода;
  • обогревателе нижнего датчика кислорода;
  • нижнем датчике кислорода;
  • обогревателе верхнего датчика кислорода;
  • топливных форсунках;
  • пропусках зажигания;
  • датчике угла поворота коленчатого вала;
  • датчике положения распределительного вала;
  • системе улавливания паров топлива;
  • датчике скорости автомобиля;
  • клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
  • электрическом питании;
  • EСМ;
  • нарушении функционирования коробки передач;
  • датчике ускорения;
  • запросе сигнала MIL;
  • блоке управления зажиганием.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

Контрольная лампа загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

  • обогреваемом датчике кислорода;
  • датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • датчике положения дроссельной заслонки;
  • датчике температуры охлаждающей жидкости;
  • модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • топливных форсунках;
  • ЕСМ.

Проверка

1. После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.

2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.

Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Примечание. Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

1. Если одна и та же неисправность появляется и сохраняется в течение двух циклов вождения, автоматически загорается лампа MIL.

2. Лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется.

3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в память ЕСМ при обнаружении неисправности после двух циклов вождения подряд. Лампа MIL загорается при обнаружении неисправности при втором запуске двигателя.

При обнаружении пропуска воспламенения зажигания записывается код неисправности и лампа MIL загорается сразу же после обнаружения неисправности.

4. Код неисправности автоматически удаляется из памяти ЕСМ, если одна и та же неисправность не обнаруживается в течение 40 циклов запуска двигателя.

Источник

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL)

Рис. 2.365. Контрольная лампа индикации неисправности

Когда загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL), это означает наличие неисправности в автомобиле.

Однако, если не предпринимать никаких ремонтных воздействий, MIL автоматически погаснет через 3 последовательных ездовых циклов.

После включения зажигания MIL загорается, и остается включенной около 5 с, чтобы показать, что лампа исправна.

Включение MIL может означать наличие неисправностей в следующих элементах:

– датчик расхода воздуха (MAF);

– датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT);

– датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);

– датчик положения дроссельной заслонки (TPS);

– передний кислородный датчик;

– нагреватель заднего кислородного датчика;

– задний кислородный датчик;

– нагреватель переднего кислородного датчика;

– датчик положения коленчатого вала (СКР);

– датчик положения распределительного вала (СМР);

– система улавливания паров топлива;

– датчик скорости автомобиля (VSS);

– регулятор холостого хода (ISC);

– электронный блок управления двигателем (РСМ);

– датчик абсолютного (барометрического) давления во впускном коллекторе (MAP) (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6);

– датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки;

– система рециркуляции отработавших газов (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6).

Поверка

Включите зажигание (положение ключа замка зажигания «ON») и убедитесь что, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорелась примерно на 5 с, а затем погасла.

Если контрольная лампа не горит, то проверьте проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и саму лампу на отсутствие перегорания.

Самодиагностика

Электронный блок управления двигателем отслеживает входные/ выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях). В случае, если электронный блок управления двигателем обнаружил неисправность (постоянное или временное нарушение в работе системы), то он запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на стандартный диагностический разъем. Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть считаны с помощью контрольной лампы индикации неисправности двигателя или тестера HI-SCAN (Pro). Коды неисправностей будут сохраняться в памяти электронного блока управления двигателем только при наличии питания от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем, либо с помощью тестера HI-SCAN (Pro).

Процедура проверки (самодиагностика)

Источник

Читайте также:  Что значит фамилия силантьев
Оцените статью