- Что такое контрактный двигатель и как его выбирать
- «Контрактный» мотор – брать или не брать?
- Откуда проблемы?
- Что означает контрактный двигатель?
- Что же означает контрактный двигатель? Давайте разбираться вместе.
- Как правильно выбрать контрактный двигатель?
- Что такое контрактный двигатель: подробная информация
- Что такое контрактный двигатель
- Зачем и кому нужны контрактные двигатели
- Почему контрактный мотор лучше местного с разборки
- Контрактный двигатель для авто: преимущества и недостатки
- Где можно купить контрактный двигатель
- Как заказать контрактный двигатель для авто самостоятельно
- Отзывы автолюбителей на контрактный двигатель автомобиля
Что такое контрактный двигатель и как его выбирать
Как только вы замечаете, что двигатель автомобиля начинает работать странно, пора задуматься о его замене. Специалисты рекомендуют обратить внимание на контрактную деталь. Это лучший способ экономии.
Что из себя представляет контрактный двигатель. Двигатель, привезенный из других стран, имеющий необходимые документы, получил название контрактный. Мотор стоял на транспортных средствах, которые зарегистрированы за границей.
В других странах машины могут разбираться законным путем. Если это происходит, мотор продается в соседние государства. На территорию страны ввозится по всем правилам, оплачиваются налоги и пошлины.
Преимущества и недостатки. Контрактный мотор, завезенный на территорию России с другого государства, обладает рядом преимуществ:
- Невысокая стоимость. Вместе с доставкой, документами, мотор стоит столько же, сколько и капитальный ремонт собственного, а то и дешевле. Но стоит конечно учесть, что капитальный ремонт проводят профессионалы, ставя оригинальные и новые запасные части.
- Автомобили за границей обслуживают в специализированных центрах. Всеми любимый гаражный ремонт там не практикуется. Высока вероятность того, что вы получите хорошую запасную часть.
- Ранее мотор работал на качественном топливе.
Прежде чем продать изделие, оно проходит тщательную проверку. Подписываются бумаги и разрешения.
Фото: «CAR.RU»
Но вместе с достоинствами есть и недостатки, которые нельзя не отметить:
- Жители иностранных городов не пользуются автомобилями длительное время. Многие пренебрегают обращением в сервис и не проходят техническое обслуживание. Так, например, в США водители приезжают в сервис только тогда, когда автомобиль уже сломан.
- Большой пробег. Говорить о качестве заграничных дорог не приходится, об этом и так всем известно. Машины проезжают сотни тысяч километров на высокой скорости и водители не думают о том, как «чувствует» себя двигатель.
Даже иностранцы, продавая двигатель, хотят остаться в плюсе. Соответственно, если они уверены в качестве мотора, то и цену могут назвать космическую.
Как выбрать контрактный двигатель. Решившись приобрести контрактный двигатель самостоятельно, приготовьтесь к тому, что придется штудировать интернет. Поставщики могут находиться в другом городе или даже регионе. Независимо от этого, соблюдайте следующие правила:
- Выбранный мотор должен соответствовать вашему автомобилю. Обратите внимание на год выпуска, модель.
- Наличие фотографий. Попросите предоставить реальные фото двигателя, чтобы оценить его состояние.
- Заключение договора. Он необходим для того, чтобы мотор был доставлен в ваш город.
- Получив упаковку внимательно осмотрите ее. Целостность не должна быть нарушена.
Хорошо, если покупателям предоставляют гарантии. Многие поставщики осуществляют дальнейшее обслуживание двигателя.
Фото: «CAR.RU»
Получив контрактный двигатель не забудьте его проверить. Вооружитесь набором ключей, фонариком, пассатижами. Осмотрите поверхность мотора. Наличие масляной поверхности говорит о том, что пробег значительный. Но и тщательно отмытая должна насторожить, возможно продавец предоставил ложную информацию.
Выкрутите свечи, посмотрите какого они цвета. Черноты, остатков масла быть не должно. Помните, это те элементы, которые должны подвергаться замене каждые 20-25 тысяч километров.
Если вы затрудняетесь самостоятельно проверить двигатель, можете обратиться в сервисный центр. Его сотрудникам приходится видеть детали регулярно, а значит кому как ни им знать, как они должны выглядеть.
Источник
«Контрактный» мотор – брать или не брать?
Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Идея поменять мотор, конечно, хорошая: не «заморачиваться» долгим и нудным капитальным ремонтом, а сразу поставить новый. Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.
И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными». Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы «раздербанить» в гаражах.
Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…
Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности «тяжелых» деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического «контрактника».
Так что соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам» двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши».
Чтобы не стать «первой мышью», задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.
А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с «родным», да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что «движок»-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…
В общем, купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.
Откуда проблемы?
Попробуем разобраться. Для начала исключим простые «атмосферники» с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на «вторичке». Так что «капиталка» таких «движков» обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…
Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить «контрактный».
Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех «контрактных» двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на «старую» машину ее отправили на свалку, а мотор продали.
Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось «на раз чихнуть и два раза кашлянуть».
Или еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. «Засада» в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.
С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем «наезжают» до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой «капиталки».
Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…
Поэтому внешняя «свежесть» двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.
Поэтому после покупки немецкого «контрактника» вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.
Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «подходящих» постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше «страшилок»? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.
Так что к стоимости «контрактного» двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.
Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки – сильный удар мог их достать.
Источник
Что означает контрактный двигатель?
Что же означает контрактный двигатель? Давайте разбираться вместе.
Для многих автовладельцев словосочетание контрактный двигатель ни о чем не говорит. Он представляет собой силовой агрегат от автомобиля с пробегом, который как правило привезен в РФ и снят с учета за границей. Такой двигатель сопровождается договорными обязательствами перед потребителем такими как: срок поставки, гарантийный талон, комплектующие, уплата таможенной пошлины, оплатой различных сборов и многим другим. Такие двигатели ввозятся в нашу страну вполне легальным способом с соблюдением всех правил. К контрактному ДВС прилагаются документы для прохождения таможенной комиссии и регистрации в органах ГИБДД.
Как правильно выбрать контрактный двигатель?
Для правильного выбора контрактного мотора в данной статье даем несколько советов:
1. Для начала необходимо узнать информацию о модификации, модели и комплектации продаваемого контрактного двигателя. А именно: дату выпуска и марку автомобиля на которой он использовался. Двигатели могут отличаться.
2. Покупать контрактный ДВС лучше через организацию, которая давно специализируется на поставке данных товаров в нашу страну. В такой организации вы сможете получить весь комплект документов на двигатель и гарантии на доставку товара.
3. При заключении договора купли-продажи двигателя необходимо убедиться в правильности всех цифр и данных в документах на мотор. Это важно для дальнейшей правильной регистрации в органах ГИБДД. В противном случае могут быть проблемы с постановкой на учёт.
4. Устанавливать контрактный двигатель необходимо в профильном автосервисе или в организации где непосредственно приобретаете двигатель, так у покупателя еще больше гарантий. В таком случае у вас будет возможность проверить сразу в деле работоспособность двигателя. А в случае каких-либо неисправностей обратиться в автосервис для его замены.
Контрактный двигатель обладает определенным набором преимуществ:
* двигатель как правило использовался в западных странах на автомобиле, который заправлялся качественным топливом;
* в зарубежных странах используют только качественные смазки и масла для работы агрегата;
* плановое автомобильное сервисное обслуживание за рубежом на высоком уровне, что говорит о своевременном и качественном обслуживании.
* контрактный двигатель сопровождается документацией, по которой можно узнать всю историю использования данного экземпляра.
Давайте разберем как и где купить контрактный двигатель?
Купить контрактный ДВС можно в специализированных авторазборках, магазинах автозапчастей. Также вы можете оставить заявку на популярном агрегаторе автомобильных услуг Carsbir с указанием данных вашего авто и сравнить полученные цены. Автомобильная биржа ремонта авто и поиска автозапчастей Carsbir сотрудничает со многими автосервисами и разборками, у которых можно приобрести контрактный двигатель.
Источник
Что такое контрактный двигатель: подробная информация
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что значит контрактный двигатель
- Какие преимущества есть у контрактных двигателей
- С какими рисками связана покупка контрактных двигателей
- Как заказать и проверить контрактный двигатель
- Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД
Силовой агрегат (мотор) часто называют сердцем автомобиля. Современные двигатели имеют очень сложную конструкцию. Капитальный ремонт или покупка нового агрегата требуют значительных финансовых вложений, но есть и еще одно альтернативное решение для владельцев авто, мотор которого вышел из строя. В этой статье мы расскажем, что такое контрактный двигатель и выясним, в чем заключаются преимущество его покупки.
Что такое контрактный двигатель
Каждый мотор имеет свой ресурс, поэтому, со временем у владельцев машин с пробегом возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата.
В перечень работ по капитальному ремонту двигателя входит разборка, восстановление или замена цилиндров и поршневой группы, шлифовка головки блока и т.д. При «капиталке» шлифуются внутренние поверхности гильз и производится установка ремонтных поршней.
Кроме того, в ходе ремонта может потребоваться шлифовка коленвала, замена распредвала, клапанов и других деталей.
Все эти работы и запчасти отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому владельцу авто нужно быть готовым заплатить внушительную сумму.
Но, кроме капитального ремонта у владельца авто с неисправным мотором есть и другие варианты решения для восстановления работоспособности машины:
- приобретение нового двигателя — наиболее дорогое решение, но в этом случае автовладелец получает уверенность, что его автомобиль «пробежит» еще 150 000-200 000 км;
- покупка б/у мотора — достаточно рискованный, но наименее затратный вариант;
- установка контрактного двигателя — относительно новый вариант решения проблем с неисправным мотором, поэтому еще не все отечественные автолюбители знают о такой возможности.
Что значит контрактный двигатель? Это рабочий ДВС, демонтированный с авто, которое эксплуатировалось в других странах. Такой мотор завозится в РФ с соблюдением всех законодательных требований и таможенных правил, поэтому на него есть вся необходимая документация и распространяются обязательства по гарантии.
Рекомендуем
Нужно понимать отличие контрактного двигателя от запасных частей, которые можно купить на разборках, куда специально пригоняют из-за границы нерастаможенные автомобили. Детали с таких разборок являются нелегальными (машины, с которых их снимают завозятся в РФ в собранном виде, а здесь их разбирают и продают по запчастям).
Многие контрактные двигатели куплены оптом на шрот-разборках Европы, Японии или ОАЭ. Больше всего ценятся «контрактники» из страны Восходящего Солнца. Это объясняется надежностью и традиционным японским качеством сборки, хорошим техническим обслуживанием и частым обновлением частного автопарка (благодаря этому фактору на разборки часто поступают двигатели с небольшим пробегом).
Многие японские «контрактники» куплены в ОАЭ, где функционирует громадный оптовый рынок с большим количеством комплектующих к современным автомобилям.
Зачем и кому нужны контрактные двигатели
Конечными покупателями контрактных ДВС, прежде всего, выступают собственники автомобилей, укомплектованных силовыми агрегатами иностранного производства. «Контрактники» используют для замены моторов, которые отработали свой ресурс либо получили существенные поломки из-за неправильной эксплуатации или аварий.
Собственникам машин с нерабочими ДВС приходится выбирать между капитальным ремонтом неисправного мотора или покупкой рабочего контрактного двигателя с пробегом. Без сомнения, самый надежный вариант – это покупка нового силового агрегата, но, чтобы заказать мотор иностранного производителя нужно иметь много времени и денежных средств. При этом, финансовые затраты могут быть сравнимы с покупкой авто с пробегом.
С «капиталкой» родного двигателя на иномарке могут возникнуть сложности. Для ремонта могут потребоваться запчасти, которые имеют высокую стоимость и не всегда есть в наличии (на их заказ и доставку понадобится много времени). Кроме того, в продаже часто встречаются неоригинальные детали невысокого качества.
Качество капитального ремонта двигателя в российских автосервисах также может вызывать опасения. На разных СТО можно встретить разную трактовку этой услуги. Где-то капитальным ремонтом называют полную разборку ДВС с заменой изношенных запчастей. В других автосервисах делают только полную замену деталей и узлов на новые комплектующие. Некоторые мастера в процессе капитального ремонта мотора выполняют расточку и гильзовку цилиндров с полной заменой старых запчастей.
Чтобы качественно отремонтировать мотор с растачиванием цилиндров необходимо иметь дорогостоящее высокоточное оборудование. Сделать такую работу могут только специалисты высокой квалификации с большим опытом. Несмотря на большое количество различных СТО найти автосервис, который удовлетворяет вышеперечисленным условиям достаточно сложно.
Найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов в России, не так-то просто.
Почему контрактный мотор лучше местного с разборки
На российских разборках моторы снимают с машин, которые ездили в РФ, следовательно, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Кроме того, наши соотечественники часто «скручивают» показания спидометра перед продажей авто или агрегатов, чтобы увеличить их стоимость, поэтому, в большинстве случаев сложно проверить реальный пробег. Есть также риск покупки двигателя с автомобиля, который был угнан или находился в аварийном состоянии.
Европейские и японские автолюбители редко эксплуатируют машины более 3-5 лет. Они ездят по качественным автомагистралям, постоянно следят за техническим состоянием автомобиля и проходят регулярное ТО в соответствии с требованиями автопроизводителя. После нескольких лет эксплуатации авто собственники отдают их для утилизации или передают на рынок подержанных машин.
ДВС с такого авто, как правило, находится в хорошем состоянии и может прослужить достаточно долго, а цена контрактного двигателя намного ниже в сравнении с новым агрегатом. На такие моторы распространяются договорные обязательства. С ними не будет правовых проблем, так как при ввозе были уплачены все необходимые сборы и пошлины. Контрактные двигатели продаются со всей документацией, которая потребуется для регистрации в ГИБДД.
Контрактный двигатель для авто: преимущества и недостатки
Наверное, главное преимущество контрактного двигателя заключается в том, что это всегда оригинальный агрегат. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств в Европе и в Японии гораздо жестче, чем в нашей стране. ТО проводится регулярно, а изношенные детали своевременно меняются исключительно на оригинальные высококачественные комплектующие. В этих странах очень строго следят, чтобы автомобиль не нес угрозу для окружающих. Довольно часто за рубежом встречается ситуация, когда машину с пробегом выгоднее сдать в утиль и получить скидку на покупку новой машины, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Основные преимущества контрактных моторов:
- такие агрегаты включают только оригинальные узлы и детали;
- их ресурс выработан, в среднем, на 25-30%;
- они проходят профессиональную подготовку и квалифицированную проверку перед отправкой;
- цена на «контрактники» вполне адекватная.
В большинстве случаев контрактные двигатели продается со всем навесным оборудованием, что упрощает их установку на автомобиль.
Фирмы, занимающиеся поставкой контрактных ДВС, имеют современные стенды для диагностики силовых агрегатов и могут отбирать только лучшие варианты. После того, как такие моторы доставляются в Россию, производится замер компрессии в цилиндрах, а также еще одна их проверка в присутствии покупателя. Многие продавцы таких агрегатов предоставляют гарантию на проданные моторы.
К недостаткам покупки «контрактников» стоит отнести наличие определенных рисков. Даже те компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, не могут дать 100% уверенность, что двигатель после установки нормально запустится и автомобиль поедет без проблем.
Покупку контрактного двигателя нельзя сравнивать с приобретением автомобиля с пробегом, так как в такой машине присутствует уже эксплуатировавшийся мотор. Проверяя б/у автомобиль перед приобретением, покупатель может завести двигатель, послушать его работу, сделать компьютерную диагностику, проверить компрессию, оценить выхлоп, сделать тест драйв и т.д. В случае с контрактником все это становится невозможным, так как мотор не стоит на автомобиле.
Кроме того, покупатель не имеет возможности даже приблизительно выяснить историю такого мотора в контексте его поломок и аварий. Когда двигатель продается на разборке со снятием с автомобиля, есть возможность узнать историю машины (к примеру, о ДТП) по номеру кузова. По контрактному мотору такую информацию получить невозможно.
Если покупка «контрактника» была неудачной (двигатель не запускается или не подходит по модификации), то финансовые потери покупателя неизбежны.
Рекомендуем
Здесь не так важно, сколько стоит контрактный двигатель, потому, что он продается без установки. Владельцу автомобиля придется устанавливать и снимать «неудачный» мотор за свой счет, а такая работа стоит недешево.
Помимо затрат на снятие/установку нужно будет еще оплатить обратную доставку мотора продавцу. ДВС – это достаточно тяжелый и габаритный агрегат, для перевозки которого необходим подходящий транспорт, поэтому его перевозка тоже обойдется довольно дорого.
Таким образом, существенный минус покупки контрактного двигателя заключается в том, что при неудачном стечении обстоятельств покупателю вернут только стоимость агрегата, а все расходы по его транспортировке и снятию/установке возмещению не подлежат.
Где можно купить контрактный двигатель
Чтобы минимизировать риски и купить надежный контрактный двигатель, важно ответственно подойти к выбору поставщика.
Добросовестный продавец должен соответствовать следующим условиям:
- делает все возможное для подбора ДВС, полностью соответствующего модели и модификации машины согласно с годом выпуска;
- предоставляет фото агрегата в стране, откуда осуществляется его поставка, чтобы заказчик мог при получении сверить двигатель с его фотографией;
- оформляет договор с распиской о получении предоплаты;
- представляет заказчику таможенные документы, договор купли-продажи (либо счет-фактуру);
- продает ДВС с навесным оборудованием (генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы);
- поставляет мотор в целостной упаковке;
- проводит расчет по кассе с предоставлением чека покупателю.
Важным критерием при выборе продавца контрактного двигателя является наличие гарантий (даже минимальных) и обслуживание агрегата после продажи. При этом, гарантия может не предоставляться на установку мотора в несертифицированном автосервисе. Лучше сразу искать продавца, который предоставляет услуги по установке контрактного ДВС.
Обращаем ваше внимание, если продавец предлагает неоправданно низкие цены на контрактный двигатель (в сравнении с рыночной стоимостью), стоит найти другого поставщика. Качественный мотор обязательно имеет соответствующую цену.
Как заказать контрактный двигатель для авто самостоятельно
Найти и заказать контрактный двигатель самостоятельно в другой стране – достаточно сложная задача. В этом случае существует высокий риск ошибки.
Прежде, чем заказать мотор по параметрам автомобиля — год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) нужно определить точные характеристики двигателя.
Помочь в этом вопросе может инструкция к автомобилю, в которой автопроизводитель, как правило, точно указывает маркировку силового агрегата, который устанавливался при сборке машины. Когда маркировка силового агрегата определена, можно перейти к выбору поставщика контрактного мотора.
Нужно найти несколько фирм, чтобы сравнить их предложения и выбрать наиболее интересное.
Даже при полном совпадении модели мотора, установленного на вашем авто с предложением продавца, следует проверить его по комплектности. К примеру, нужно убедиться, что у контрактного двигателя соответствующий тип зажигания. Возможно, что ваш мотор имеет катушечную систему, а вам предлагают мотор с электронным зажиганием.
Не имея соответствующих знаний, при покупке контрактного двигателя стоит получить консультацию у специалистов автосервиса. В противном случае придется потратить много денег на доработку купленного мотора или вообще вернуть его, потеряв деньги на оплату перевозки агрегата.
Больше всего контрактных двигателей отечественные автолюбители заказывают в Японии. Это обусловлено большой численностью японских автомобилей на российских автомагистралях. Особенностью покупки мотора из Японии является возможность заказа агрегата не только по стандартным каналам, но и через онлайн-аукцион Yahoo.
Рекомендуем
Правда, заказать напрямую контрактный мотор из страны Восходящего Солнца не получится. Дело в том, что для японских аукционов обязателен расчет через банки Японии и характерно отсутствие доставки. Поэтому, для заказа японского контрактного двигателя стоит воспользоваться услугами посреднических фирм, которые работают с такими аукционами, и имеют представительство во Владивостоке.
На рынке работает достаточно много таких компаний, поэтому у покупателя есть возможность выбрать самое выгодное предложение.
Еще один важный момент, который следует учесть покупателю – высокие экологические требования, характерные для Японии и применение в системах смазки двигателей исключительно минеральных масел, что способствует сильному нагару на деталях моторов.
Заказать контрактный двигатель из Европы можно двумя путями:
- Самостоятельно купить мотор на условиях самовывоза. В этом случае нужно быть готовым к уплате внушительной таможенной пошлины. На таможне нужно предъявить договор купли-продажи и ПТС на свой автомобиль (этот документ послужит доказательством, что силовой агрегат ввозится для личного использования).
- Через соответствующую компанию. Этот вариант более дорогой, но покупатель избавит себя от сложных таможенных процедур. Выбирая контрактный двигатель, следует учесть, что предложения поставщиком могут содержать моторы с автомобилей, которые выпущены для Ближнего Востока или Северной Африки. Такой агрегат нужно будет адаптировать к российским зимам, что потребует немалых расходов.
Перед тем, как переводить средства за контрактный мотор, обязательно должен быть оформлен договор купли-продажи. Такой контракт может понадобиться для отстаивания своих прав в судебных инстанциях.
Поставка контрактного двигателя должна сопровождаться следующими документами:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия регистрационного свидетельства компании продавца;
- копия свидетельства плательщика налогов фирмы поставщика.
Если продавец контрактного двигателя отказывается предоставить полный комплект документов, лучше поискать другую компанию.
При оформлении заказа нужно уточнить у продавца, что будет входить в комплект поставки. Это необходимо для того, чтобы не получить мотор без навесного оборудования.
Если покупатель не собирается лично ехать и забирать двигатель у поставщика, то оценить качество покупаемого мотора можно будет только по фото.
Полностью гарантировать качество мотора не получится, но по фотографиям можно получить достаточно важную информацию.
Обычно, продавцы предоставляют фото с разных сторон контрактного двигателя: вид сверху, снимок маслозаливной горловины, а иногда и фотография мотора с демонтированной клапанной крышкой или открытой дроссельной заслонкой. Следует насторожиться, если силовой агрегат на фото слишком чистый. Возможно, поставщик хочет скрыть реальное состояние силового агрегата.
К примеру, очищенная горловина для залива масла не даст возможность определить степень нагара, поэтому, такой мотор лучше не покупать. «Рабочий» цвет маслозаливной горловины на снимке может быть от светло-желтого до черного цвета (в последнем случае закоксованность может быть следствием использования минерального масла в системе смазки двигателя).
Следы коррозии на внешней поверхности и отдельных деталях мотора являются свидетельством того, что ДВС длительное время находился на складе продавца. К покупке такого агрегата стоит относится с осторожностью, так как не всегда можно выяснить, какой фактор мешал его продаже.
При получении контрактного двигателя нужно сверить полученный мотор с характеристиками, описанными в договоре купли-продажи и с изображениями на фото, которые предоставлены продавцом (для такой сверки лучше привлечь специалиста).
Нужно также проверить комплектность поставки, серийный номер ДВС и провести тщательный внешний осмотр двигателя. Наличие существенных несоответствий, выявленных при приемке контрактного мотора дает повод выставить претензии продавцу. Более глубокую проверку двигателя можно провести только после его установки.
Устанавливать контрактный ДВС следует в лицензированном автосервисе. В контрактах на покупку таких агрегатов часто присутствует положение о том, что продавец не несет ответственность за неисправности мотора, вызванные неквалифицированной установкой на автомобиль.
Оптимальный вариант предполагает монтаж двигателя специалистами поставщика. Категорически противопоказаны при покупке контрактного мотора услуги по установке от гаражных специалистов. Такая экономия может привести к более серьезным финансовым потерям.
Отзывы автолюбителей на контрактный двигатель автомобиля
- «Отличное решение для японских авто»
«Если почитать по теме «что такое контрактный двигатель автомобиля» отзывы на форумах, то можно найти много мнений о том, что «контрактники» могут считаться хорошим решением далеко не для всех машин. Но в случае с «японками» это, чаще всего, наиболее оптимальный вариант: более дешевый, наиболее простой и с предсказуемым результатом».
«Покупатели контрактных моторов меня удивляют»
«Я категорически не понимаю автовладельцев, которые принимают решение купить контрактный двигатель. Вы уже имеете один «убитый» мотор. Зачем вам еще один, скорее всего «ушатанный» агрегат – может оказаться, что практически такой у вас уже находится под капотом!
Мне больше по душе «капиталка». Ремонт моего AAZ 1.9 TD обошелся около 35 000 руб. (с новой поршневой, проточкой блока, шлифовкой коленвала и др.»
«Приобрел и не пожалел»
«Я купил контрактный мотор на старенькую Honda CRX8 1.6 1989-го года. Мне эта машина досталась от брата. Она долго простояла в гараже, и подумал, почему-бы не оживить ее. Когда выяснилось, что на Хонде мотор полностью «ушатан», я уже хотел отдать авто на разборку, но друзья друзей подогнали контрактный мотор с пробегом около 70 000 – 80 000 за 37 000 руб.
Опасения у меня были серьезные, но друзья уговорили попробовать. Я купил мотор, и вначале мои опасения сбылись. После установки двигатель не запустился. Когда обратился к спецам – выяснилось, что «гаражный» установщик что-то там неправильно соединил. После устранения проблемы мотор заработал как часы!
Я на этом двигателе проехал уже больше 40 000 км. Как говорится, «полет нормальный». Мой опыт говорит о том, что «контрактники» — нормальное и недорогое решение».
Рекомендуем
«По этой теме могу сказать, что «контрактник» будет лучше, если его покупать через надежную фирму. В этом случае гораздо меньше вероятности нарваться на убитый мотор, чем получить проблемы с неквалифицированным капитальным ремонтом. Нашим «ремонтникам» потом ничего не докажешь: «а как вы хотели…, мы же говорили, что там лучше все поменять, это вина того, кто точил и шлифовал, мы гарантии не даем и т.д.»
Среди знакомых автомобилистов неудачи с установкой контрактника на машины с АКПП практически на уровне погрешности, а вот, проблемы после капиталки встречаются очень часто».
«Хороши капитальный ремонт мотора – редкое явление»
«Успех капиталки двигателя — редкость! Криворукие или недотянут, или перетянут, что недосмотрят или не учтут! Оплошности допускают даже опытные мотористы! Они понабирают машин в ремонт и бегают от одной к другой. В результате внимание притупляется и теряется последовательность действий. Скорее всего, только если мастера закрыть в боксе наедине с мотором, то можно получить хороший ремонт.
Еще одна проблема – качество ремонтных запчастей. Никогда нельзя быть уверенным, что поставили нормальную деталь. «Китай» под видом оригинала продают довольно часто».
«Внимание! Мошенники»
«Всем, кто собрался купить контрактный двигатель будет полезно узнать о мошенничестве в этой сфере.
Вот пример такой схемы:
Есть фирмы с офисом, менеджерами и юристами, но совсем без моторов.
Вы звоните по номеру, который нашли на симпатичном сайте и узнаете, есть ли мотор на вашу машину. Вам через некоторое время звонят и говорят, что такой двигатель есть на складе в одной из стран Европы.
Стоимость мотора заманчивая — 2/3 от обычной.
Затем вас приглашают в офис для оформления контракта. Условия предлагают очень заманчивые -предоплата всего 50% от цены агрегата, а остальное после получения. Контракт оформляется на пару месяцев.
Через некоторое время после подписания договора вам поступает печальное известие – двигатель не прошел предпродажную проверку (например, проблема с компрессией). Вам предложат подобрать другой мотор, но для этого нужно больше времени.
Пару месяцев с вами будут вежливо созваниваться.
Потом звонит юрист: «Наш контракт заканчивается, но мотор мы найти не смогли. Куда вам перечислить деньги? Наша компания может вернуть 50% внесенной вами сумы, а остальные средства были потрачены на проверку и подбор моторов».
Таким образом, прибыль фирмы 1\4 от заявленной цены мотора. Чистая схема – не нужны склады и грязные моторы, все делает штат юристов».
«Всегда по-разному»
«В реальности могут встречаться разные ситуации. Нормальные продавцы или СТО минимальную гарантию все-же предоставляют. Преимущество контрактника в том, что он эксплуатировался в нормальных условиях, без «паленого» моторного масла и постоянных пробок. Но, лучше такой двигатель разобрать, провести дефектовку и заменить изношенные детали, чтобы получить хороший мотор».
Источник