- Контекстная реклама: принципы работы и особенности
- Виды контекстной рекламы
- Где размещается контекстная реклама
- Площадка «Яндекс.Директ»
- Рекламная сеть Google Adwords
- Преимущества контекстной рекламы
- Недостатки контекстной рекламы
- Контекстная реклама
- Что такое контекстная реклама.
- Как работает контекстная реклама?
- Виды контекстной рекламы
- Как разместить объявления?
- От чего зависит стоимость?
- Преимущества и недостатки
Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Допустим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы наберете запрос «учить английский язык», поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, покажет объявления, оплаченные разными компаниями. На этом действие контекстной рекламы не заканчивается — скорее всего, предложение записаться на языковые курсы или к репетитору какое-то время будет попадаться вам в сети. То же самое произойдет с человеком, который по работе много читает о бытовой технике: в поисковиках и на некоторых сайтах его будет преследовать реклама холодильников и стиральных машин.
Виды контекстной рекламы
На сегодняшний день можно выделить несколько видов контекстной рекламы.
В зависимости от оформления контекстная реклама может быть текстовой или текстово-графической. Объявления первого типа состоят из заголовка, небольшого текста и ссылки на товар или услугу. В текстово-графической рекламе важную роль играет визуальная часть. Такое объявление представляет собой баннер с картинкой, анимацией или видеозаписью.
Важно!
Объявления бывают поисковыми и тематическими. Это зависит от того, где именно они отображаются.
Поисковые, как и следует из названия, появляются в результатах выдачи крупнейших поисковых систем: «Яндекс», Google, «Рамблер», Mail.ru, Yahoo и так далее. Чтобы увидеть объявление, пользователь должен набрать запрос, который содержит определенные ключевые слова.
Помимо поисковиков, данный тип контекстной рекламы работает на некоторых специализированных сайтах с так называемым вертикальным поиском. К ним относятся ресурсы для поиска авиабилетов, жилья или вакансий. Поиск на таких площадках происходит по конкретным темам, а не по всему интернету.
Тематическая контекстная реклама позволяет выйти за пределы поисковиков и показывать объявления на сайтах, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят «КиноПоиск», Avito, «РИА Новости», Lenta.ru, «Афиша» и сотни других ресурсов. В контекстно-медийной сети Google (КМС) тоже много ресурсов, например, Gmail, Youtube, Adme и сайт телеканала«Дождь».
Как правило, на таких ресурсах пользователь видит предложения, которые соответствуют истории поиска и контенту сайтов, которые он просматривал.
Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент ретаргетинга: сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но не купил. Но тут кроется и одна из издержек такой рекламы: система не всегда может вовремя распознавать факт покупки и остановиться. В этом случае баннер назойливо преследует пользователя даже после оплаты. То же самое, увы, происходит, если человек купил вещь на другом сайте или в офлайне.
Где размещается контекстная реклама
Как правило, российские рекламодатели публикуют контекстную рекламу на двух самых популярных площадках: «Яндекс.Директ» и Google Adwords. У каждой из них есть свои особенности и преимущества.
Площадка «Яндекс.Директ»
Может похвастаться самым большим охватом российской интернет-аудитории. Эксперты подсчитали, что на «Яндекс» приходится почти 80% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата контекстной рекламы производится за каждый клик. Такая система называется CPC (от английского cost per click). Минимальная цена клика составляет 0,9 рублей, бюджет кампании начинается от 1000 рублей.
Реклама, размещенная через «Яндекс.Директ», будет отображаться на страницах с результатами поиска, сайтах-партнерах, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Картах», в новостях, справочнике и на других сервисах поисковика.
Эта система отличается сравнительно небольшим количеством настроек, поэтому разобраться с ней может не только специалист по контекстной рекламе, но и новичок. Для этого даже существует два режима настроек: легкий и профессиональный. Здесь можно автоматически подобрать ключевые слова, включить ретаргетинг или настроить минус-слова (к примеру, если вы продаете мебель, но не собираете ее — добавьте «сборку» в число минус-слов).
Рекламная сеть Google Adwords
Считается более продвинутой. Здесь существует большое количество настроек, позволяющих сделать более гибкий рекламный продукт. Новичка, который только осваивает контекстную рекламу, огромный набор функциональностей, скорее всего, оттолкнет. Чтобы полностью разобраться с интерфейсом данной системы, требуется время.
Контекстная реклама через Google Adwords подойдет для тех, кто хочет продвигаться не только среди русскоязычной, но и среди англоязычной аудитории. Пользователь может сам назначать цену, которую готов платить за клик по своему объявлению.
Еще Google Adwords — единственный сервис, который позволяет показывать контекстную рекламу перед видеороликами на Youtube.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама дает возможность максимально точно попасть в свою аудиторию. Это инструмент с большим охватом, который позволяет привлечь потенциально заинтересованных пользователей. Если человек сам начал искать информацию о товаре или услуге, значит, вероятность того, что он совершит покупку или заказ, довольно высока. Следовательно, трафик, полученный от контекстной рекламы, можно считать целевым.
Еще один плюс этого инструмента — возможность запустить кампанию со сравнительно небольшим бюджетом. 1–3 тысяч рублей будет достаточно, чтобы начать продвигать свой товар или услугу. Безусловно, рассчитывать на мощный эффект в данном случае не стоит, но это неплохой способ изучить настройки и оценить эффективность. Если реклама работает — можно увеличить бюджет. Однако стоит учитывать, что в некоторых особо конкурентных сферах цена клика изначально очень высока.
Настроив контекстную рекламу, пользователь может легко и регулярно оценивать результаты. Google Analytics и «Яндекс.Метрика» позволяют рекламодателю увидеть основные показатели эффективности рекламной кампании.
Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, следует обратить внимание на два основных параметра. Первый — это CTR (click-through rate), или показатель кликабельности. Это процентное соотношение числа кликов по объявлению к общему числу показов. Чем выше показатель, тем эффективней реклама.
Второй критерий — конверсия. Она представляет собой процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие на сайте, например покупку, к общему числу посетителей.
Недостатки контекстной рекламы
Несмотря на гибкий подход, контекстная реклама может оказаться неэффективной. Причиной плохой конверсии могут стать неправильный выбор ключевых слов, несоответствие объявления и контента, плохой дизайн или сомнительное содержание. К тому же рекламодатель может потерять деньги, установив слишком дорогую цену за клик.
Еще одной проблемой является скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или недобросовестные веб-мастера могут вручную или с помощью ботов кликать по вашему объявлению, впустую расходуя рекламный бюджет. В итоге объявление так и не достигнет своей аудитории.
Помимо этого, существует специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и имитировать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam, еще для борьбы с рекламой часто используют AdBlock, µblock или Adguard.
Еще одна проблема контекстной рекламы — в ее кратковременном эффекте. Она дает результат только тогда, когда на счету рекламодателя есть деньги. Стоит закончиться залитому бюджету — и трафик прерывается.
Не забывайте о субъективных факторах: многие пользователи по умолчанию предвзято относятся к контекстной рекламе, поэтому принципиально не переходят по ссылкам в объявлениях.
Контекстная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи. Курс «Профессия — интернет-маркетолог» за19 недель познакомит вас с секретами контекстной рекламы, научит составлять медиапланы, оценивать эффективность кампаний и делать прогнозы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Источник
Контекстная реклама
Что такое контекстная реклама.
Контекстная реклама используется сегодня большинством предпринимателей и компаний для эффективного развития бизнеса в интернете. Однако для новичков в этой сфере сама фраза контекст звучит непривычно. Что такое контекстная реклама? Как её использовать и отчего зависит стоимость? Будет ли эффект от объявлений? Ответы в нашей статье. Приступим.
Контекстная реклама – разновидность онлайн-объявлений, которые показываются вместе с поисковой выдачей Яндекса и Google с учетом запросов пользователей. Рекламные блоки размещаются над и под естественной выдачей – первые 3-4 строчки вверху и 3-5 строчек внизу. Также объявления транслируются в рекламных сетях Яндекса (РСЯ) и Гугл (AdWords) – это партнерские ресурсы определенной тематики.
Главная особенность такой рекламы в том, что она транслируется только заинтересованным пользователям и связана с их запросами или интересами. С латыни «contextus» переводится как «связь».
Как работает контекстная реклама?
Принцип действия прост и эффективен: рекламодатель предлагает продукт пользователю посредством рекламных предложений в поисковой выдаче или на тематических ресурсах в сети. Ключевую роль играет алгоритм работы самих посредников – сервисов Яндекс.Директ и Google AdWords. Они показывают только релевантные запросу пользователя объявления и отсеивают все остальные.
Рассмотрим принцип работы на примере:
- Предположим, пользователь подумывает о покупке фитнес для собак. Отрывает поиск, вводит «фитнес для собак купить», нажимает найти.
- Система выдает результаты, которые точно соответствуют запросу, то есть содержат в описании ключевые слова из поисковой строки. Примерно 70% ссылок – это естественная выдача ПС, а остальные 30% – контекст. Объявления находятся над и под результатами поиска на нескольких страницах, помечаются соответствующим значком – реклама.
- Если предложение заинтересовало пользователя, то он кликает по ссылке и переходит на сайт, где совершает или не совершает целевое действие. На этом работа объявления в поиске завершается и с рекламодателя снимается плата за клик.
- Реклама в партнерских сетях показывается не по конкретному запросу, а на основе интересов пользователя. Например, если вы подбираете фитнес для собак, то вероятно к данному запросу присматриваете и специальные диетические корма. Система покажет вам ряд объявлений в специальных блоках на тематическом сайте.
Виды контекстной рекламы
Существует четыре основных типа объявлений, два из них наиболее популярные и два относительно новые варианты размещения:
- Поисковые – показываются в выдаче ПС в зависимости от запроса пользователя. Принцип работы мы рассмотрели выше.
- Тематические объявления – выводятся на ресурсах, входящих в партнерские сети Яндекса или Гугла. Если в поиске используются только текстовые блоки, то в рекламе на сайтах – это текст и графика.
- Медийные – это графические или текстово-графические объявления, которые выводятся в сетях ПС или выдаче при запросе пользователя.
- Таргетированный блок рекламы настраивается на определенную аудиторию по геолокации, часовому поясу, языковому признаку, устройству входа в Интернет, повторным посещениям.
Чтобы не запутаться в разновидностях контекста стоит запомнить только первые два типа. Тематическая реклама размещается в 99% случаев только в медийном формате, а настроить таргетинг можно для любого объявления в поиске или сети.
Как разместить объявления?
Большая часть контекста в сети создаются и размещаются в Яндексе и Гугле. В первом варианте необходимо зарегистрироваться в Яндекс.Директ и, следуя несложному алгоритму, создать объявления для вывода в поиске и/или РСЯ. В самой системе легко найти подробные инструкции по созданию кампаний. Директ заточен на работу в русскоязычном сегменте.
Если планируете рекламироваться не только в России, то подключайтесь также к Google AdWords – это система от Гугла, которая охватывает весь мир.
Рассмотрим варианты размещения в поисковой выдаче:
- Спецразмещение – этот блок содержит 3-4 рекламы и выводится над результатами поиска. Первые объявления собирают основной пул кликов, показывают высокую эффективность. Соответственно и стоимость спецразмещения высокая в зависимости от тематики запросов.
- Гарантированные показы – этот блок включает 3-5 объявлений и показывается под поисковой выдачей. Кликабельность их гораздо ниже, но для стартаперов с ограниченными рекламными бюджетами – это хорошее начало.
- Динамические показы – в этих блоках объявления чередуются и показываются внизу или вверху выдачи, начиная со второй страницы. Туда отбирается реклама, сумма ставки которой ниже размещения в блоках гарантированного показа.
От чего зависит стоимость?
Сумма списываемых денег за контекст зависит от 2 основных факторов – ниша и настройки кампании. Важнейший показатель, который определяет эффективность или убыточность рекламы – стоимость клика (PPC). Он определяет, сколько денег списывается из бюджета рекламодателя за переход пользователя по ссылке в объявлении.
- Ниша. Чем острее конкуренция в определенной сфере бизнеса, тем выше PPC. Например, строительство, продажа квартир, автомобилей, финансы традиционно самые дорогие по средней цене за клик: за спецразмещение здесь могут снимать от 200 до 2000 рублей. При этом предложения отбираются к показу по принципу аукциона, то есть самые дорогие показываются чаще и на видных местах. Но если «дорогая» реклама собирает мало кликов, то ПС отдает предпочтение более кликабельному объявлению. Им предлагаются лучшие условия размещения: чаще показывают, меньше плата за клик.
- Настройка кампании. Эффективность зависит от правильно подобранных ключевых слов, точного таргетинга, стратегии показов, группы размещения и других параметров. Чтобы постепенно снижать стоимость клика, нужно уметь гибко настраивать кампанию, сверяться со статистикой. На изучение тонкостей настроек понадобится время, но можно обратиться к специалистам по контексту.
Преимущества и недостатки
Такие объявления, по сравнению с рекламой в СМИ, на телевидении и радио не вызывают раздражения у пользователей. Это один из существенных плюсов. Посетитель сам инициирует поиск информации в интернете и получает то, что искал. Также отметим следующие преимущества:
- Целевая аудитория. Контекстная реклама работает с запросами и интересами пользователей, что позволяет уже на этапе поиска сегментировать аудиторию. То есть, если вы продаете замшевые сапоги, то предложение не будет показываться тем, кто ищет запаску на джип.
- Гибкий таргетинг по геолокации, часовому поясу, поведенческому критерию и многим другим параметрам. Система отбирает тех пользователей, которые четко соответствует целевой аудитории продукта или услуги.
- Плата берется только за реальные посещения сайта – клики по ссылке. При этом система показывает массив данных, которые помогают анализировать кампанию и настраивать её эффективность.
- Запустить небольшую по объему кампанию можно за один день и уже через несколько часов получить первые результаты. В сравнении с seo-продвижением, контекст дает моментальную отдачу.
- Разумные бюджеты. Исключение составляют сверх конкурентные ниши, где стоимость клика покрывается средним чеком с продаж.
К недостаткам относят зависимость показа от бюджета кампании. Если сравнить с тем же seo, то сайт в ТОП-10 генерирует клиентов дольше и без обязательной платы. Также неправильная настройка снижает эффективность кампании и повышает CPP. Существуют ниши, в которых контекст малоэффективен. Например, госзаказы или нефтяные монополии.
Теперь вы знаете, что такое контекстная реклама, какие виды объявлений существуют, где создаются кампании и как оплачивается взаимодействие с пользователями. Этого вполне хватит, чтобы начать продвигать свой бизнес в сети через контекст.
Источник