Конспект урока для 7 класса по обществознанию что значит жить по правилам

7 класс. Что значит жить по правилам
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

конспект и презентация с дополнительным материалом

Скачать:

Вложение Размер
uroki_1-2.docx 17.38 КБ
neobychnye_traditsii_i_osobennosti_zastolnogo_etiketa_raznykh_stran.pptx 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ 1-2 Что значит жить по правилам

Цель: формирование представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе.

Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Основные понятия: Правило Социальные нормы Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Этикет Манеры

1. Что такое социальные нормы

2. Привычка, ритуал, обряд

3. Правила этикета и хорошие манеры

— Давайте поиграем в игру «Перекресток»….. Почему не получилось поиграть? Чего мы не знаем? А в обычной жизни можно жить без правил? Так какая будет тема урока?СЛАЙД Что мы должны изучить?

— что такое правила (понятие)

-какие бывают правила (виды)

— особенности различных правил поведения СЛАЙД

— какие правила общения вам известны? СЛАЙД

4. Изучение нового материала

СЛАЙД – понятие правила

СЛАЙД соц нормы + с.9 учебника

СЛАЙДЫ виды правил поведения

5. Закрепление и первичное осмысление

Выполнить задания в р.т. № 4, 5, 6, 7

6. Д/З п.1 чит, отв на ?, сообщения

  • Поведение в общественных местах
  • Поведение в школе
  • Поведение за столом
  • Поведение в столовой
  • Поведение в гостях
  • Поведение на улице

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Необычные традиции и особенности застольного этикета разных стран

В Таиланде не кладите пищу в рот вилкой. Вилку следует использовать только, чтобы переложить еду на ложку, а уж потом уже съесть. Также не стоит есть традиционные тайские блюда с рисом палочками, этим вы очень оскорбите местных жителей.

На Среднем востоке, в Индии и в некоторых частях Африки , не ешьте левой рукой и ни в коем случае не прикасайтесь левой рукой к тарелке. Левой рукой в этих странах принято мыться после туалета. В этих странах будет даже неприлично передать документы левой рукой. Пользоваться повсеместно левой рукой можно только «левше», но тогда ему нельзя брать пищу и прикасаться тарелкой правой рукой.

В Китае отрыгивать за столом — означает, что еда вам очень нравится В Китае не переворачивайте рыбу во время готовки и во время еды. Это является плохой приметой, указывающей на неудачу в будущем, у них это значит «переворачивать лодку рыбака», а мы все знаем к чему это приводит.

В некоторых азиатских странах чавкать, поедая пищу, является хорошим тоном В некоторых странах (Филиппины, Камбоджа, Корея, Египет) неприлично оставлять тарелку пустой, это будет означать что хозяин не накормил в достаточной мере

В Англии принято есть бананы с помощью ножа и вилки В Португалии вы не должны просить соль и перец, если они уже не стоят на столе. Это считается оскорблением способностей повара управляться с приправами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 7 классе «Что значит жить по правилам». Презентация.

Презентация к учебнику «Обществознания» автора Боголюбова.

задания по обществознанию 7 класса после параграфа «Что значит жить по правилам»

Задания для интерактивной доски даются ученикам после темы «Что значит жить по правилам» 7 класс обществознание по Боголюбову.

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе Тема: Что значит жить по правилам

Урок по теме «Что значит жить по правилам» открывает курс 7 класса. Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их.

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам»

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам» приемлемо к применению в малокомплектной школе.

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам»

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам» приемлемо к применению в малокомплектной школе.

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам»

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам» приемлемо к применению в малокомплектной школе.

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам»

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме «Что значит жить по правилам» приемлемо к применению в малокомплектной школе.

Источник

Урок Что значит жить по правилам
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.

Скачать:

Вложение Размер
urok_chto_znachit_zhit_po_pravilam.docx 37.68 КБ
chto_znachit_zhit_po_pravilam.ppt 615 КБ

Предварительный просмотр:

Хижнякова Ольга Николаевна – учитель обществознания и экономики

Урок обществознания в 7-м классе по теме: «Что значит жить по правилам»

Цель урока: развить представление о естественном многообразии человеческого поведения в обществе, необходимости учиться жить среди людей.

Задачи:

— Показать уникальность каждой личности;

— Развить мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Форма урока: лабораторная работа.

Тип урока : комбинированный.

Оформление доски:

«Что значит жить по правилам»

  1. «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)
  2. «Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой» (Золотое правило этики) .
  3. «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу» (Народная мудрость)

— нетерпимость к другим

Введение в тему урока.

Сегодня мы продолжаем говорить о человеке-личности, о его качествах характера, о его поведении в обществе. Но сначала я хочу вам показать результаты теста «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения», где вы определяли как поступите в предложенных вам ситуациях.

33% учащихся в классе имеют активное, устойчивое положительное отношение к соответствующим нравственным нормам; 64% — это активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы), 3% — отношение пассивное и недостаточно устойчивое; 0% — отношение отрицательное, неустойчивое.

  • Что такое нравственность?

Нравственность (лат. moralis) – это нигде не записанные нормы поведения в обществе, одобряемые большинством граждан.

Размышления о личности человека.

— Как формируется характер человека?

Под воздействием родителей, дедушек, бабушек, учителей, фильмов, игр, книг, спорта.

Но ребенок не только копирует окружающих, но и учится выбирать свою линию поведения.

— От кого и от чего зависят хорошие и плохие поступки человека?

Человека не только воспитывают, он сам себя воспитывает.

Саморазвитие – работа человека над самим собой.

И сегодня мы об этом с вами поговорим. Тема нашего урока: «Сотвори себя сам».

В каждом человеке обычно присутствуют достоинства и недостатки. Для того, чтобы успешно работать над собой, улучшать свой характер, свои поступки, необходимо учиться разбираться в себе. «Чаще заглядывай в себя »- говорил древнеримский философ.

А вот как поэтично представил психолог Л.В.Куликов развитие личности.

Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кусты и деревья. Один уголок сада может быть совсем не похож на другой. Четкие квадраты и круги цветочных клумб в одном месте, а в другом – остатки древнего леса с тихими ручьями и озерцами ясными, как окна в небо. Цветы на солнечных лужайках мечтают, чтобы их поскорее увидели и смотрели бы на них как можно дольше. Накидки из папоротников закрывают и заглушают все, что хочет оставаться в тени и тишине. Сад велик и многообразен.

Сад нашей личности растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так, он растет нашими стараниями. Ненайденная или забытая способность зачахнет и пропадет.

  1. Индивидуальная работа с карточками.

— Давайте попробуем разобраться, какие качества личности человека являются положительными, а какие отрицательные.

Отметьте знаком «+» те качества человека, которые можно отнести к достоинствам и они помогают в общении с другими людьми. Знаком «-» отметьте те качества, которые относятся к недостаткам и осложняют общение:

нетерпимость к другим ( )

Проверяется работа с карточками.

— Объясните, как вы понимаете качества личности: сильная воля, искренность, себялюбие, бестактность.

Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий:

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

Дерево решений.

Люди оказываются в ситуациях, когда принять решение трудно. Для принятия важных решений, предполагающих множество вариантов, была разработана специальная модель, которая называется «Дерево решений».

Корень обозначает проблему. Недаром в русском языке существуют выражения «корень всех проблем», «смотри (зри) в корень». Корень находится под землей, вам многое еще не ясно, но проблему необходимо решить, и вы начинаете двигаться вверх, к свету, по стволу дерева. По мере продвижения вы находите все больше и больше вариантов решения.

Нижние ветви обозначают варианты решения проблемы. Дерево растет и развивается, и вместе с ним растет и ваше понимание проблемы и ваша готовность сделать правильный выбор, но перед тем как сделать решающий шаг, следует задержаться на верхушке дерева и взвесить все «за» и «против».

Верхние ветви обозначают положительные и отрицательные стороны возможного выбора. Положительные стороны или достоинства означают все хорошее, что можно получить в результате решения, а отрицательные стороны или недостатки – все плохое. Положительные и отрицательные стороны называются последствиями или результатами.

Любое решение имеет свои достоинства и недостатки, поэтому каждый раз, принимая решения, необходимо задумываться над тем, к каким результатам оно приведет, какие последствия оно будет иметь для вас, для тех, кто вас окружает, для общества в целом.

Давайте попробуем разобраться в ситуации:

Сергей играл на компьютере своего друга, когда автомобиль на экране очередной раз потерпел аварию. Расстроившись, Сергей стукнул кулаком по панели. На экране все исчезло. Сергей понял, что вывел дорогой прибор из строя.

— Какая возникла проблема в данной ситуации? ( Сломан чужой компьютер )

— Что можно сделать?

  • Отремонтировать или купить новый
  • извиниться перед другом и его родителями
  • скрыть, то есть выключить и сделать вид, что наигрался

-Какие последствия каждого выбора?

+ компьютер будет работать;

+ сохранятся дружеские отношения;

+ родители друга простят;

+ никто не узнает;

+ отношения будут прежними;

— можно не найти такого же;

— компьютер не будет работать;

— будут подозревать и не пускать в дом;

— поломка компьютера обнаружится;

— не будут знать в чем причина поломки;

Отремонтировать или купить новый.

— Продумайте и взвесьте все «за» и «против». Ни с кем не советуясь, поднимите цифру варианта вашего решения. При принятии важных решений часто применяется процедура голосования (проводится голосование).

«Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой» — золотое правило этики.

— Норма морали нарушена. Накажут ли за это? Да, это будет моральное порицание, неодобрение.

Нормы жизни в обществе.

Каждый человек в своей жизни совершал поступки, о которых он потом жалел. И только потому, что нормы морали для него не существовали. А закон был не писан. То есть закон существовал, но человек ничего о нем не знал. О возможных последствиях своих действий не думал. Вот один из таких подлинных случаев.

Родители семиклассника Гриши Б. чуть не упали в обморок, когда к ним пожаловала милиция. Оказалось, что их ненаглядный отпрыск приготовил им сюрпризик. Он накануне вечером развлекался на школьном стадионе – ломал скамейки для зрителей. Жители микрорайона видели это безобразие из окна, узнали Гришу и позвонил в милицию. Ввиду его юного возраста раскошелились родители… на 200 тысяч рублей. Побегали, бедные, по друзьям и знакомым – где сразу такую сумму взять.

— Это нормы права.

— Давайте сравним что общего и что различного между нормами морали и нормами права.

Мораль – совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

Право – это система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством,

Источник

Читайте также:  Что значит фамилия ященко
Оцените статью