Комикс что это значит

Что такое комикс — определение, особенности, виды и интересные факты

Если в Америке на комиксах выросло не одно поколение, то в России интерес к этому жанру появился сравнительно недавно. До сих пор бытует мнение, что истории в картинках предназначены, в основном, для детей и подростков. Но так ли это на самом деле? Что такое комикс — развлекательное чтиво про Супергероев или вид искусства, сопоставимый с кино и литературой? Попробуем разобраться в этом.

Значение слова «комикс»

Этот жанр зародился на страницах американских газет в конце 19-го века. «Комикс» — сокращение от английских «comic» (смешной) и «strip» (полоса, картинка). Рисованные истории представляют собой интересный синтез литературы и графики. Комикс — это серия картинок, с помощью которых ведется связное повествование. Как и в литературном произведении, здесь имеются главные и второстепенные герои, антагонисты. Текста может вовсе не быть, либо это короткие подписи.

«Истории в картинках» близки к анимации и кино. Фильм на пленке можно сравнить с очень длинным и медленным комиксом. Не случайно Супергерои и персонажи японской манги перекочевали на голубые экраны.

Читайте также:  Чикано тату что оно значит

История появления

Предшественниками комиксов стали рассказы в картинках. Начиная с 16-го века, в Европе продавались жития святых в гравюрах, называемые «аллилуйями». В 18-м веке Уильям Хогарт создал серию политических карикатур, объединенных одной общей мыслью.

В 19-м веке иллюстрированные рассказы стали весьма популярными. Особо следует выделить швейцарского карикатуриста Р. Тепфера, который впервые поместил текст под соответствующую картинку. Предвестником комикса считается также стихотворная серия немца В. Буша про озорников Макса и Морица, вышедшая в 1865 году. Текст и рисунки в ней тесно связаны друг с другом.

Конкуренция между газетными монополиями в США привела к окончательному утверждению жанра комикса. Истории в картинках призваны были привлечь новых читателей. Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году.

В 1896 году в газете World стали печатать историю о маленьком китайчонке Yellow kid. По своему оформлению она похожа на современные комиксы: одинаковые персонажи, последовательный сюжет, диалоги в рамках одной иллюстрации. Автора истории вскоре переманили в издание New York Journal. Владельцы газет долго боролись за свои права на желтого малыша, за что получили меткое прозвище «желтая пресса». Впоследствии выражение приобрело иной смысл.

Характерные особенности

«Золотым временем» комиксов в Америке называют 30-50 года ХХ века. В этот период среди жанров доминировали фантастика и приключения. Родились знаменитые Супермен, Чудо-Женщина, Бэтмен, Атомный человек, Капитан Америка.

Постепенно формировался набор выразительных средств. С помощью красок художники пытались воздействовать на читателя. Так, в комиксах про Супермена преобладают яркие цвета: синий, красный, голубой, белый. Бэтмен изображен в мрачной, черно-серой гамме, что делает историю зловещей. Прорисовка персонажей, выражения лиц — все это имеет важное значение.

Комикс — это не только картинки, но и емкий, лаконичный текст. Прямая речь изображается как «словесный пузырь», вылетающий из уст или головы персонажа. Его также называют филактером. Слова автора помещают под кадром. Язык очень эмоционален, широко используются восклицания, звукоподражания, ирония, эпитеты, гиперболы, метафоры, уличный сленг. Для передачи эмоционального накала художник часто играет с формой, цветом или размером шрифта.

Виды комиксов

Масштабные исследования этого жанра ученые начали в 60-х годах прошлого века. Множество серьезных работ посвящены поиску ответов на вопрос, что такое комикс. Рассматриваются особенности визуального языка, техник, способов кадрирования, стилей. И, конечно же, разрабатываются различные классификации.

По объему комиксы делятся на:

  • стрипы (вмещают в себя несколько кадров, чаще всего печатаются в газетах и журналах);
  • классические комиксы, имеющие более сложную композицию и печатающиеся с известной периодичностью;
  • графические романы с серьезным законченным сюжетом, содержащие более 50 страниц.

Классификация по жанрам и читательской аудитории

Что такое комикс? Правда ли, что он выполняет исключительно развлекательную функцию? По своему содержанию комиксы близки к литературным произведениям. Среди них можно найти юмористические, фантастические, детективные и военные истории, приключения животных, романтику, вестерны, ужасы, криминал. Список можно продолжать бесконечно. Существуют комиксы, посвященные классическим произведениям, серьезным политическим и социальным проблемам.

Для рисованных историй нет тематических ограничений. В последнее время комиксы все чаще встречаются на страницах учебников и научно-популярных книг. Иллюстрированный текст помогает читателю легче и полнее усвоить новую информацию.

В зависимости от читательской аудитории выделяют комиксы:

  • для мальчиков (фантастика, приключения, сражения);
  • для девочек (школьные истории, первая любовь);
  • молодежные (темы взросления, секса, влюбленности);
  • женские (взаимоотношения противоположных полов);
  • взрослые (политика, экономика, история, культура, секс).

Азиатские комиксы

Они начали появляться после окончания Второй мировой войны, но на Западе стали известны к концу 20-го века, благодаря японскому аниме. Комиксы в азиатских странах называются по-разному:

  • в Японии — манга;
  • в Китае — маньхуа;
  • в Корее — манхва.

Такие комиксы чаще всего черно-белые и читаются справа налево (за исключением корейских). Манга рациональна, несмотря на свой захватывающий сюжет. В центре событий нередко оказываются школьники, которым предстоит пройти через жизненные невзгоды, решить свои психологические проблемы. Цензура на комиксы не распространяется, поэтому есть истории с ограничением 21+. На основе сюжетов манга снимаются мультфильмы (аниме).

Маньхуа непредсказуемы, динамичны. Их трудно объяснить с точки зрения логики. Героями, в основном, являются взрослые люди, много комиксов посвящено теме зрелой любви.

Манхва повествует о положительных, но социально незащищенных героях. Например, о бедных стариках, которые не могут постоять за себя. Этот вид комиксов широко представлен в глобальной сети, так как выпуск книг правительством не финансируется.

Комиксы в России

Во времена СССР жанр не был распространен. Небольшие комиксы на русском можно было найти в детских и юмористических журналах. Но в целом явление считалось «чуждым» советскому народу.

Ситуация изменилась в «лихие» девяностые. Появились первые журналы, печатающие комиксы отечественных художников. «Муха» ориентировался на взрослую аудиторию. Издательство «Велес-ВА», основанное ветеранами Афганистана, выпускало сборники для молодежи. Публикации носили патриотический характер. В 1999 году возник журнал «Великолепные приключения», просуществовавший 4 года.

Но настоящий бум комиксов на русском начался в середине 2010-х годов и продолжается до сих пор. Открываются специальные издания и магазины, переводятся иностранные графические романы, организовываются фестивали («КомМиссия», Comic Con Russia, ComiXfest и др.)

Как создать комикс?

На полках магазина мы видим в основном зарубежные «истории в картинках». Отечественные авторы только начинают осваивать этот жанр. Остро требуются молодые, талантливые художники, способные создавать увлекательные сюжеты и воплощать их с помощью графики.

Как создать комикс самому? Для начала познакомьтесь с творчеством признанных классиков: Стива Дитко, Джека Кирби, Фрэнка Миллера, Роберта Говарда, Уилла Айснера, Джима Стеранко, Альбера Удерзо, Масамунэ Сиро и т. д. Вам понадобятся навыки художника. Для создания комикса надо владеть портретной живописью, уметь рисовать с натуры человека и пейзаж, предавать перспективу, мимику. Изображения можно создавать как от руки, так и с помощью специальных программ. Например, Adobe Photoshop, или приложения MangaStudio.

Заранее продумайте сюжет, а также характеристики персонажей. Автор комиксов должен быть не только художником, но и писателем, способным создать захватывающую историю. Понадобятся также умения сценариста, чтобы разбить сюжет на кадры, придумать лаконичные и выразительные реплики.

Что такое комикс? Французские художники назвали его девятым искусством. Этот жанр обладает большим потенциалом, с его помощью можно передать мельчайшие смысловые и эмоциональные оттенки. Читать комиксы нужно «уметь», так же как нужно «уметь» слышать музыку, понимать живопись или воспринимать литературное произведение.

Источник

КОМИКС

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Смотреть что такое «КОМИКС» в других словарях:

КОМИКС — (от англ. comic смешной) серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Появились в кон. 19 в. в газетах США. В сер. 20 в. комикс один из популярнейших жанров массовой культуры. Современные комиксы в основном утратили… … Большой Энциклопедический словарь

комикс — книжка Словарь русских синонимов. комикс сущ., кол во синонимов: 4 • книжка (16) • манга … Словарь синонимов

КОМИКС — (от английского comic смешной), серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Появились в конце 19 в. в газетах США. Могут быть комического характера, ужасов , исторические комиксы, а также комиксы, упрощенно перелагающие… … Современная энциклопедия

КОМИКС — КОМИКС, а, муж. Небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями. Серия комиксов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

комикс — КОМИКС, а, м. Остряк, «комик», остроумный человек … Словарь русского арго

Комикс — особый вид произведения графического искусства в виде серии однофабульных сюжетных рисунков, изображающих ряд последовательных событий, происходящих с героями. Рисунки могут сопровождаться небольшими рисованными текстами реплик персонажей и авт.… … Издательский словарь-справочник

Комикс — (от англ. comics, сокр. от comic strip полоса в газете с юмористическими картинками) издание, представляющее собой серию рисунков на определенную тему с единым сюжетом и кратким повествовательным или диалоговым текстом … Реклама и полиграфия

Комикс — (от английского comic смешной), серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Появились в конце 19 в. в газетах США. Могут быть комического характера, ужасов , исторические комиксы, а также комиксы, упрощенно перелагающие… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Комикс — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Комикс (от англ … Википедия

комикс — а; м. [англ. comics (мн.ч.)] Графически повествовательный жанр: серия рисунков с текстом, образующая связное повествование, обычно приключенческого содержания. Проводить время за рассматриванием комиксов. * * * комикс (от англ. comic смешной),… … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «комикс»

КО́МИКС, -а, м. Графически-повествовательный жанр, получивший широкое распространение на Западе — серия рисунков с текстом, образующая связное повествование, обычно приключенческого содержания.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованная история, рассказ в картинках. Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.

ко́микс

1. серия рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование лёгкого, обычно приключенческого содержания ◆ В США всегда печатали и печатают много комиксов, там буквально построены фабрики по производству комиксов, где работают сотни дизайнеров, графиков, сценаристов и колористов.

2. разг. нарицательное: обычно о человеке, достойном лишь насмешек искажённая форма слова комик

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: уступчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Комикс

Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство [1] .

Среди других названий этого вида искусства и отдельных его разновидностей — рисованные истории, для масштабных комиксов — графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы. В некоторых странах с развитой индустрией рисованных историй для них есть своё название. Так, во франкоязычном мире комикс называют фр. bande dessinee (рисованная лента) или BD, японские комиксы называются манга.

Содержание

Определение

Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Согласно большинству исследователей, комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (англ. Understanding comics ), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности» [1] . Жорж Садуль определяет комиксы, как «рассказы в картинках» [2] .

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса.

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов.

Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем [1] .

По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма» [1] . В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм [3] . В основе практически всех японских мультфильмов «аниме» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

Стандартный состав комикса

  • Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
  • Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.
  • Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
  • Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
  • Pin-Up Page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

История возникновения

Рассказы в картинках

Традиция рассказов в картинках восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Рисунки на светские сюжеты назвались «(исп. aucas )» (от исп. jeu de l’oie ) [2] .

«Аллилуй» в XVI и XVII веках были широко распространены во Фландрии, Франции и Германии.

В XIX веке в Эпинале налаживается фабричное производство историй в картинках. Так, на фабрике Пеллерена было издано 600 историй, состоящих из 16 квадратных картинок с подписями (классическая испанская «аллилуя» насчитывала 48 картинок). [2]

В 1830—1846 годах швейцарец Родольф Тёпфер выпускает в Женеве серию альбомов о приключениях господина Жабо и господина Крепена.

Художник-романтик Валентен издавал альбомы картинок по сказкам Перро [2] .

После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя». Луи Люмьер заимствовал сюжет «Поливальщика» из таких альбомов с картинками [2] .

Комиксы приходят в США

Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Рендолф Херст) [2] . Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем как и прессы его соперника Джозефа Пулицера.

— Уинклер, историограф Уильяма Херста [2]

Позже Ауткольт (фр. Richard F. Outcault ) выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем.

Херст стал заполнять комиксами воскресный выпуск своей газеты «Морнинг джорнэл». «Жёлтого малыша» в «World» рисовал и раскрашивал Джордж Б. Люкс [2] . Осенью 1899 года Херст меняет печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, на станок печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16 [2] .

Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уиндзор Мак Кей, который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультфильм «Джерти-динозавр».

Благодаря этим цветным сериям газеты Херста и Пулицера стали называть «желтой прессой».

Золотой век

В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения: боевики, детективы, ужасы, фантастика, истории о супергероях.

Золотой век комиксов (англ. Golden Age of Comic Books ) — название периода в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman ). Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов [4] . Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластик (англ. Plastic Man ), издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты [5] . Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка. Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях — теперь герои сражались со странами Оси, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения Адольфом Гитлером. После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек [6] [7] [8] . Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны [9] . Кроме того, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну. Тем не менее, после окончания Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад. В целом, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.

Серебряный век

Серебряный век комиксов (англ. Silver Age of Comic Books ) — название периода в истории американских комиксов, который длился с 1956 до приблизительно 1970 года, а после сменился бронзовым веком [10] . Серебряный век начался с комикса Showcase #4, выпущенного DC Comics в октябре 1956 года [11] [12] . В нём компания представила новую версию уже существующего супергероя Флэша.

В 60-х на мировую арену также выходит компания «Марвел». Небезызвестные Стэн Ли, Стив Дитко и Джек Кирби создают одних из самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая Четвёрка, Человек-Паук, Халк, Тор, Люди Икс, Железный Человек и многие другие. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics.

Бронзовый век

Бронзовый век комиксов (англ. Bronze Age of Comic Books ) — название периода в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в начале 1970-ых и закончился в приблизительно 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиков, алкоголизм и загрязнение окружающей среды.

Одним событием, которое чаще всего называют началом бронзового века, стала смерть Гвен Стейси, возлюбленной Человека-паука в The Amazing Spider-Man #121-122, выпущенных в 1973 году [13] [14] .

Современный век

Последний, выделяемый на данный момент, период в истории развития комиксов длится с середины 1980-х по наше время. Точных рамок, как и в случае с бронзовым веком, не существует. Кроме того существует несколько версий наименования периода. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.

В конце XX века большую популярность приобретают азиатские жанры комикса: японская манга и, несколько менее известные, китайская маньхуа и корейская манхва. Развитие манги в Японии началось ещё с окончанием Второй мировой войны, однако на Западе азиатский комикс оставался малоизвестен до тех пор, пока многие из манг не были экранизированы в виде аниме (жанр японской мультипликации).

В начале XXI века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли Вуд, Тодд Макфарлейн, Сэм Кит, Паоло Ривера, Грег Капулло, Умберто Рамос, Джузеппе Камунколи и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.

Развитие индустрии комиксов в США

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
  • март 1897 г. В газете «Нью-Йорк Америкен» было первое упоминание о комиксе. Это был художник Ричард Аутколт. Конечно мало кто обратил внимание на это новое явление, и только в начале двадцатых годов начали появляться коротенькие истоии про «Мэта и Джефа», «Факса Гранда», «Бастера Брауна» и «Барни Гугли» …
  • 1922 г. Журнал «Comic Monthly» начинает регулярно выделять колонку специально для комиксов.
  • C 1929 по 1933 гг. Джордж Делакот напечатал 36 выпусков комикса под названием «The Funnies» — это было первым цветным отдельным изданием комикса.
  • 1933 г. Эту идею подхватили работники Нью-Йоркской фирмы Eastern Colour Printing Company. Они напечатали тридцатидвухстраничный комикс «Funnies On Parade» тиражом 10 тысяч экземпляров, который вскоре вырос до четверти миллиона. Комиксы начали раскупать в считанные дни.
  • С 1933 по 1940 гг. Комиксы начали печататься регулярно в разных газетах и издаваться отдельными книжками. Но самое главное то, что начал выходить ежемесячный журнал «Famous Funnies», тираж которого был уже изначально большим (400 тысяч экземпляров).
  • 1938 г. Начало «Золотого Века». Появился ещё один журнал — «Action Comics» — основным героем которого был Супермен, а чуть позже появился мрачный герой — Бэтмен.
  • С 1944 по 1952 гг. обрушивается целый шквал новых суперкомиксов, таких как «Капитан Америка», «Удивительная женщина», сериал «Военных комиксов», «Полицейских комиксов» и целый набор героев мультфильмов: «Кролик Багз Банни», «Утенок Дональд», «Микки Маус», «Свинка Порки» и пр. Серии патриотических, антивоенных, антифашистских комиксов, первые появления комикс-ужастиков со злодеем Франкенштейном и многое другое.
  • 1953—1959 гг. Небольшой спад в продаже комиксов из-за относительно низкого их качества.
  • 1956 г. Конец «Золотого Века», начало «Серебряного Века».
  • 1960—1970 гг. Снова подъем, и самым большим событием стало появление в августе 1962 года комикса с Человеком-пауком, его придумал писатель Стэн Ли, а нарисовал художник Стив Дитко.
  • 1970 г. Конец «Серебряного Века», начало «Бронзового Века». Новый бум произвел сериал «Конан-Варвар» по роману Роберта Говарда.
  • 1970—1980 гг. Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвел» и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х — 50-х годов, а «Marvel Comics» отвечает на это серией оригинальных и занимательных приключений Человека-Паука.
  • 1977 г. За три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» компания «Марвел Комикс» приступило к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агентство Warner Communications также не дремало, привлекая читателей персонажами Халк, Доктора Стренджа, Дика Трейси и Флеша Гордона. Впоследствии и по этим комиксам были отстняты художественные и мультипликационные фильмы. Даже музыкальный журнал «Heavy Metal» порадовал авангардной комикс-книгой лучших европейских художников.
  • 1980 — 1990 гг. Индустрия комиксов в полном расцвете.
  • 1984 г. Настоящую сенсацию произвели «Черепашки-ниндзя», которых выпустила в свет Mirage Studious, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноимённые мультсериал (1987) и художественный фильм (1991).
  • 1985 г. Конец «Бронзового Века», начало «Современного Века».
  • 1988 г. Компания Mirage Studious, продаёт часть прав на Черепашек-Ниндзя «Archie Comics». Комикы под её эгидой назывались «TMNT Adventures». Собственно с этой серии началось распространение комиксов о TMNT по другим странам. В Британии эти комиксы выпускала марка «Fleetway Publications». В России их издавало издательство «Махаон».
  • 1989 год стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие знаменитые актёры как Майкл Китон (Бэтмен) и Джек Николсон (Джокер), фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино в текущий год.
  • 1990 г. Выходит серия «Классика в иллюстрациях», которая включала в себя «Моби Дик», «Ворон», поэмы Эдгара По, «Большие надежды» Диккенса, «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэррола.
  • 1993 г.Мэтт Грейнинг (автор комикса «Жизнь в Аду») вместе с коллегами, создаёт «Bongo Comics Group». Они выпускают множество комиксов на основе мультсериала «Симпсоны». А позже «Футурама».
  • 2000 г.Marvel Comics перезапускает самые популярные классические комиксы, для современного поколения. Под общим названием Ultimate Marvel (Современные)

Компания «Dark Horse»начинает печатать комиксы по мотивам фильмов, таких как «Чужой», «Хищник», «Терминатор». В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, «Walt Disney Company» занимается выпуском детских историй с Микки Маусом, Гуфи, Дональдом Даком и другими своими персонажами, находясь как бы вне конкуренции.

Рок-музыка — ещё одна тема, которая встречается в комиксах 1990-х годов, истории в картинках изданы практически про всех рок-звезд. В комиксах даже были отражены почти все темы и события в Персидском заливе в 1990 году, особенно остро они были восприняты американцами. Также появились комиксы с уклоном в порнографию и насилие. Это привлекло внимание Института Американской Цензуры в области искусства. Были приняты жесткие меры — на обложках наиболее «смелых» комиксов стоят надписи «Только для взрослых» (англ. adults only! ).

Виды комиксов

Фантастические комиксы

Разновидность комиксов, основанных на мотивах фантастических произведений [15] . В отдельный вид фантастики выделились фантастические комиксы, соединяющие картинку и текст. Фантастические комиксы имеют тесные связи с кинофантастикой, которые обмениваются друг с другом героями, сюжетами и мирами. По каждому крупному телесериалу (Вавилон-5, Звездные войны) была выпущена одноименная серия комиксов. Рекорд в этой сфере принадлежит «Звездным войнам», по мотивам которых издано около тысячи комиксов.

Позже идею переноса книг в формат комиксов подхватили писатели-фантасты.

Некоторые издательства пошли по пути выпуска комиксов по мотивам игровых миров.

В комиксах нередко находят приют произведения, потерявших популярность в других видах фантастического искусства. Нарисовать комикс проще, быстрее и дешевле, чем отснять фильм.

Комиксы России

Широкого распространения в СССР комикс не получил [16] . Небольшие истории в картинках печатались в «Весёлых картинках» для детей и в журнале «Крокодил» для взрослых. Изредка иностранные комиксы публиковались в журнале «Наука и жизнь». Предприятие Российского Союза ветеранов Афганистана «Велес-ВА» в девяностых издавало довольно качественные журналы комиксов, ориентированные, в основном, на патриотическое воспитание молодёжи [17] . Были там и просто развлекательные комиксы.

Источник

Оцените статью