Комбинированный урок что это значит

комбинированный урок

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим» . Т.В. Жеребило . 2010 .

Смотреть что такое «комбинированный урок» в других словарях:

Комбинированный урок — Комбинированный урок тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В… … Википедия

комбинированный урок физической культуры — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Урок (занятие) — Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно урочной системе обучения и проводится для… … Википедия

Урок — У этого термина существуют и другие значения, см. Урок (значения). Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая … Википедия

УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как … Российская педагогическая энциклопедия

Урок — форма организации учебно воспитательного процесса в учебных заведениях при классно урочной системе обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определённого промежутка времени (как правило, 45 мин; в … Педагогический терминологический словарь

Читайте также:  Что значит форест гамп

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок.… … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок. Сегодня проводятся уроки… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

combined lesson in physical education — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

kombinierter Unterricht der Körperkultur — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Источник

Комбинированный урок
статья (3 класс) на тему

Учитель сегодня не является единственным носителем знаний, а играет роль проводника в мире информации. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать эффективные приемы и формы ее организации. Одним из наиболее актуальных типов урока является комбинированный урок. В этой работе я рассмотриваю его особеннгости и достоинства.

Скачать:

Вложение Размер
kombinirovannyy_urok.docx 25.48 КБ
kombinirovannyy_urok_szhatie.pptx 960.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный или смешанный урок.

В начальных классах наибольшее распространение получили уроки, на которых решаются несколько дидактических задач. Такой тип урока называется комбинированным или смешанным.

Свое название такие уроки получили в связи с тем, что при их проведении сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы, в частности, работа над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков. В соответствии с этим в смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы):

I. Организация учащихся

Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV. Работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике.

Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V. Подведение итогов урока (2 минуты).

Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI. Домашнее задание .

Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

В своей педагогической деятельности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира я достаточно часто использую такой тип урока, как комбинированный.

Цель комбинированных уроков — Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать новые, нестандартные проблемы. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным, успешным!

«Успех, успешность, успешная школа» что же это такое?

Критерии успешности урока

Сначала ответим на вопрос: Что такое успех?

Успех, с психологической точки зрения, – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Я выделила следующие критерии оценивания успешности УРОКА.

-Первый критерий успешного урока — интерес, мотивация.

Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается.

-Второй критерий — сознательное обучение.

— Третий критерий — результативность

Инновационные приёмы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов , как более действенных и эффективных .

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Формы и методы современного урока

В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках я использую групповую форму работы . Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны и оценивать свои действия.

Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: совместную, индивидуальную, парную.

— Совместная — Дети объединяют свои усилия для решения общей задачи

-Индивидуальная — Перед каждым ребенком в группе ставится своя, особая задача. От того, насколько хорошо каждый из членов команды справится со своей ролью, зависит общий результат.

— Работа в парах позволяет эффективно осуществлять взаимопроверку

Во время групповой работы дети

-разгадывают кроссворды, головоломки.

— решают, составляют задачи,

— ищут наиболее рациональный способ решения;

-составляют план произведения, инсценируют; готовят коллективный пересказ,

-проводят поисково-исследовательскую работу

Провожу соревнования между парами и группами, учитываю индивидуальные особенности учащихся с разным уровнем успеваемости и добиваюсь осознанного усвоения материала.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников, дети в общении раскрепощаются.

Используя, групповую форму работы, лишь направляю детей, даю рекомендации, дети ощущают, что ведут урок сами, самостоятельно добывают знания.

Игра – хороший стимул в достижении успеха. Урок может стать незабываемым путешествием в мир сказки, «На другую планету». «В зоопарк» или «На математические острова». Использование игровых приёмов даёт возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Игра влияет на развитие познавательной активности. Она делает труд творческим и увлекательным, располагает к активной работе.

Метод проектов — это целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.

На уроках я часто использую мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или определённый его этап (объяснение нового материала или закрепление…)

Работа над проектом даёт возможность учащимся получить прочные знания на основе самостоятельной, творческой работы.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

Информационно — коммуникационные технологии могут быть использованы на каждом из этапов урока

Потенциал использования ИКТ огромен — это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

— активизирует познавательную деятельность учащихся;

— учит овладевать практическими способами работы с информацией;

— позволяет развивать у учащихся способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

-развивать умения, позволяющие, обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

Работа на портале

В своей практике я использую работу на Учебно-методическом портале ФГОС. Это помогает осуществлять работу с учениками в информационном пространстве, а также поддерживать связь с их родителями.

Плюсы работы на портале:

-фото отчеты (уроки, экскурсии, праздники…)

-выполнение домашнего задания ( тесты, проверочные работы…)

-Работа в блогах

Например: При работе на уроке окружающий мир по теме «Золотое кольцо России» я распределила учеников на группы (по 3-4 человека). Каждая группа должна была подготовить сообщение об одном из городов Золотого кольца. Дети распределили между собой материал, готовились самостоятельно, но могли общаться на портале: заходить друг к другу в блоги, смотреть материалы, выложенные товарищами, координировать свои действия. Это помогло избежать повторов, сделало работу более информативной, интересной. Получился виртуальный урок «Путешествия по Золотому кольцу.

Учитель сегодня не является единственным носителем знаний, а играет роль проводника в мире информации. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации. Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников решает главную задачу – достижение оптимального общего развития каждого учащегося при сохранении здоровья.

Источник

Комбинированный урок

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

  • организация учащихся к занятиям;
  • повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
  • работа по осмыслению и усвоению нового материала;
  • работа по закреплению изложенного материала;
  • работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков;
  • выдача домашнего задания.

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Комбинированный урок» в других словарях:

комбинированный урок — Комбинированные уроки могут проводиться прежде всего в тех случаях, когда к хорошо усвоенному в предшествующие годы учебному материалу на уроке добавляется небольшая доза новых знаний, которые по содержанию и структурным особенностям похожи на… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

комбинированный урок физической культуры — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Урок (занятие) — Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно урочной системе обучения и проводится для… … Википедия

Урок — У этого термина существуют и другие значения, см. Урок (значения). Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая … Википедия

УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как … Российская педагогическая энциклопедия

Урок — форма организации учебно воспитательного процесса в учебных заведениях при классно урочной системе обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определённого промежутка времени (как правило, 45 мин; в … Педагогический терминологический словарь

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок.… … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок. Сегодня проводятся уроки… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

combined lesson in physical education — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

kombinierter Unterricht der Körperkultur — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Источник

Оцените статью