- Zara становится «зеленым» брендом: первая эко-коллекция одежды
- В европейских магазинах Zara теперь можно сдать ненужную одежду, а в 2017 году прием вещей начнется в Азии и Северной Америке
- Коллекция Join Life состоит из базовых вещей гардероба: платья, рубашки, свободные брюки, пальто и джинсы
- Сбор одежды в Zara: как сдать ненужные вещи в 2021
- О программе Join Life от Zara
- Какие вещи можно сдать в Зара?
- Что будет с одеждой дальше?
- Как найти ближайший магазин с контейнером
- Как подготовить вещи к сдаче
- МнениеМодные бренды выступили за разумное потребление – зачем им это?
- В последнем лукбуке Vetements 67 луков — умножьте эту цифру примерно на три и получите количество вещей, показанных в рамках одной коллекции
- Сегодня оставаться в стороне, не ратовать за экологические и социальные инициативы уже попросту неприлично
Zara становится «зеленым» брендом: первая эко-коллекция одежды
Испанский фэшн-бренд представил дебютную коллекцию Join Life. Новость о том, что Inditex готовит к запуску экологичную линию одежды, появилась в конце прошлого года.
Линейка направлена на покупателей, «смотрящих в будущее». Одежда выполнена из органического хлопка, переработанной шерсти и лиоцелла (переработанной целлюлозы), при этом во время производства использование воды было сокращено до минимума.
В европейских магазинах Zara теперь можно сдать ненужную одежду, а в 2017 году прием вещей начнется в Азии и Северной Америке
Испанский ретейлер также запустил кампанию в социальных сетях #JoinLife. Кроме того, в магазинах марки установили «Коробки с прошлым» — предметы искусства, созданные художниками из картонных коробок. В европейских магазинах Zara теперь можно сдать ненужную одежду, а в 2017 году прием вещей начнется в Азии и Северной Америке. Часть из них будет пожертвована Красному Кресту и «Оксфам», пишет “Коммерсант”.
Коллекция Join Life состоит из базовых вещей гардероба: платья, рубашки, свободные брюки, пальто и джинсы
Поддерживая экологические инициативы, компании по производству и продаже одежды пытаются сделать бизнес прозрачнее. Так, в прошлом году Gap опубликовала список своих фабрик. Кроме того, с 2012 года экологичная линия есть у H&M. В магазинах шведской марки также принимают использованную одежду и домашний текстиль для дальнейшей переработки.
В лукбуке первой экоколлекции снялась модель Саша Пивоварова. Коллекция Join Life состоит из базовых вещей гардероба: платья, рубашки, свободные брюки, пальто и джинсы.
Источник
Сбор одежды в Zara: как сдать ненужные вещи в 2021
В последнее десятилетие практически каждый человек задумывается о том, какое влияние он оказывает на природу. Порой сложно разобраться и понять как действовать, чтобы уменьшить ущерб для окружающей среды. Сегодня мы поговорим о реальной возможности внести свой положительный вклад в будущее нашей планеты.
Каждая купленная вещь через определенный срок устаревает или теряет свою актуальность. В итоге, в погоде за модой, когда-то купленная с радостью одежда остается висеть в гардеробе годами, либо отправляется в мусорное ведро, пока люди покупают все больше модных вещей из новых коллекций.
Одежда часто имеет пуговицы, синтетические составляющие и ткани, которые могут разлагаться и отравлять почву десятки лет. К счастью, производители стали чувствовать свою ответственность и принимать вещи на переработку. К примеру, крупный производитель Zara организовал сбор одежды. Программу запустили в 2016 году.
О программе Join Life от Zara
Девиз Zara в отношении программы звучит так “Вторая жизнь вашей одежды”. Главная цель — разработка новых тканей при помощи переработанных волокон и утилизация старой одежды которой нельзя дать вторую жизнь, без вреда для окружающей среды.
Каждый год в мире производится около 100 млрд. единиц новой одежды. С 2005 года в мире производится в 2 раза больше одежды, в сравнении с двадцатым веком. А ежегодно выбрасывается, в том числе нераспроданных коллекций порядка 90 млн. тонн.
Она подвергается сожжению, либо же просто остается лежать на свалках ТБО. В итоге при сожжении наносится колоссальный ущерб воздушной атмосфере Земли, а разложение отравляет почву и воду нашей планеты. Далее эта вода и частицы попадают в пищу, питьевую воду и вообще во все, что потребляют люди.
К тому же, на само производство требуется немало ресурсов. В среднем, на изготовление одной футболки уходит порядка 2700 литров воды. Такое количество выпивает взрослый человек за 900 дней. Краска и химикаты, использованные при производстве, также загрязняют реки и мировой океан.
Каждый из нас несет ответственность за свои отходы. Благодаря ответственным производителям появилась возможность сдать ненужные вещи в ближайшем магазине. Теперь сдать вещи и оставить мир после себя чуточку лучше стало проще. Компания Зара стремится к тому, чтобы контейнеры для сбора были в каждом магазине мира. Также при заказе одежды из онлайн-магазина ненужные вещи можно передать курьеру, и он обязательно сдаст их в магазин, а затем они попадут на переработку в некоммерческую организацию.
Какие вещи можно сдать в Зара?
На официальном сайте заявляют, что каждый может сдать любую одежду. К слову, магазин принимает вещи любого бренда и производства.
Какие вещи принимают в пунктах сбора Zara:
- одежду из любых тканей, включая кожу;
- обувь;
- сумки;
- бижутерию;
- аксессуары.
Принести вещи можно в любом состоянии. Одежду в хорошем состоянии отдадут в благотворительные фонды или используют повторно в других отраслях, а в неприглядном – переработают.
Если вы сомневаетесь, возьмут ли ваши вещи, воспользуйтесь обратной связью на официальном сайте или позвоните на горячую линию по номеру 8 800 333 64 30. Дозвониться можно с понедельника по пятницу с 8.30 до 19.30, а в выходные дни с 10.00 до 19.00 по московскому времени. Также вы всегда можете обратиться за консультацией к продавцам магазина лично.
Что будет с одеждой дальше?
Компания работает над системой развития экономики замкнутого цикла. Это означает, что для производства будет расходоваться меньше воды, энергии и природных ресурсов. А также уменьшатся объемы текстильных отходов путем превращения их в новый материал для производства одежды.
Одежда, которую вы сдадите в магазин будет передана некоммерческой организации занимающейся переработкой. Компания уверяет, что ни одна вещь сданная на переработку не попадет на свалку и не будет сожжена. Одежду, которую невозможно использовать повторно или переработать из гигиенических соображений будет безопасно утилизирована.
Вещи в хорошем состоянии будут переданы социальным проектам, таким как “Каритас”, “Красный крест” и “Армия спасения”. Они в свою очередь отправляют одежду тем, кто в ней нуждается, но не может себе позволить покупку новой. Также Зара поддерживает проекты, направленные на помощь людям, которые были подвержены стихийным бедствиям и катаклизмам. Часть вещей может быть направлена в Африку и Азию нуждающимся.
На данный момент не всем тканям можно дать вторую жизнь в виде новой вещи. Zara совместно с MIT создали фонд под названием “MIT-Spain Inditex”. Он нацелен на развитие экономики замкнутого цикла. С помощью этого фонда будут проводиться исследования. Главной задачей является возможность сделать из сырья, которое на данный момент может быть лишь подвергнуто переработке, одежду. Тем самым значительно сократив вред от производства новых вещей на окружающий мир. Подробнее можно узнать на сайте магазина в разделе Zara “Сбор одежды-Join life”.
*Зара выпускает собственные линейки коллекций одежды из переработанного сырья. Вы можете ознакомиться с ними в каталоге на сайте компании.
Как найти ближайший магазин с контейнером
Чтобы узнать в каких магазинах Zara расположены контейнеры для сбора старых вещей зайдите на официальный сайт Zara в раздел поиска магазинов . Укажите свой населенный пункт и обязательно поставьте галочку в поле расположенном ниже, под названием “Программа по сбору одежды Join life”. Сайт покажет магазины в которых вы сможете сдать свои вещи в любое время в пределах графика работы данной торговой точки.
Как подготовить вещи к сдаче
Перед тем, как отнести свои вещи в магазин их следует подготовить.
Как это сделать:
- проверить карманы, достав все ненужное при необходимости;
- постирать;
- погладить;
- упаковать.
Будущее зависит от каждого из нас. Даже если один человек сделает, казалось бы, маленький вклад, вместе с ним такой же вклад могут сделать сотни тысяч людей. Ваши отходы не исчезают волшебным образом, после того как покинули стены квартиры. Даже если вы больше их никогда не увидите они продолжат существовать, и при неправильной утилизации будут наносить непоправимый вред нашей планете.
Начните с себя, отвечайте сугубо за свои действия, и вы увидите масштабные положительные результаты от совокупности решений таких же как и вы людей. Сложно отказаться от покупки множества вещей, но только вам решать будут ли они после эксплуатации приносить пользу или вред. Решив сдать старые вещи на переработку отдав их в специальный сбор одежды вы однозначно сделаете правильный выбор.
Источник
МнениеМодные бренды выступили за разумное потребление – зачем им это?
Vetements и Stella McCartney — на передовой борьбы с перепроизводством
Текст: Ирина Дубина
«Мусор — вот что сегодня производит большинство брендов. Горы нереализованного товара отправляются в стоки и аутлеты, имея мизерные шансы, что их когда-либо кто-то купит. Перепроизводство — бич современной индустрии моды, который та старательно пытается замаскировать, представляя публике фейковые отчёты и данные роста». Вот выдержки из эмоционального манифеста, которым бренд Vetements сопроводил одну из своих последних публикаций в Instagram — на ней запечатлена витрина с их логотипом, созданная по спецзаказу американского универмага Saks Fifth Avenue. В витрине — гора наваленных вещей, которая выступает метафорой упаднической культуры потребления общества наших дней. Всё бы ничего, если бы речь не шла о бренде, который это самое overconsumption стимулирует — намеренно или нет.
В последнем лукбуке Vetements 67 луков — умножьте эту цифру примерно на три и получите количество вещей, показанных в рамках одной коллекции. Конечно, не все из них в конечном счёте попадут в магазины, но примерный объём можно себе представить. Вспомните «умные» маркетинговые акции, к которым время от времени прибегает команда бренда: то совместно с британским ретейлером Matchesfashion устроит распродажу своих же фейковых вещей, то выпустит официальную коллаборацию с DHL. Насколько всё это способствует пропаганде разумного потребления, не очень понятно.
Согласно данным исследовательской платформы Lyst, в первом квартале 2017 года Vetements был самым продаваемым модным брендом, он опередил даже Gucci и Yeezy. Во втором квартале, правда, произошли небольшие рокировки: Vetements оказался только на четвёртой позиции, а опередил его Balenciaga, где Демна Гвасалия неплохо чувствует себя на посту креативного директора (и креативит, помимо прочего, брендированные зажигалки по цене 10 евро за штуку). А в мае этого года Vetements выпустили демократичную линейку футболок Staff «для поклонников марки, которые не могут себе позволить вещи из основной коллекции». И они же с серьёзным видом говорят о том, что другие бренды сегодня выпускают слишком много мусора?
Vetements — один из ярких примеров сомнительной борьбы с перепроизводством, но, конечно, далеко не единственный. Бренды то и дело пытаются предстать перед публикой с невинным лицом: мол, это те, другие плохие, а мы заботимся об экологии и разумном потреблении. Конгломерат Kering, владеющий Gucci (самый популярный бренд в мире на сегодняшний день), Balenciaga (третье место по данным Lyst) и Saint Laurent (их обувь также в топе продаж), выступает с инициативой гуманного производства товаров и поддерживает программу «Fashion for Good». Среди целей на 2025 год — сокращение выброса углерода на 50 %, уменьшение используемых объемов воды (которой, как известно, требуется 20 тысяч литров, чтобы получить один килограмм хлопка), минимизация отходов и прочее. О снижении темпов производства при этом ни слова.
В последнем лукбуке Vetements 67 луков — умножьте эту цифру примерно на три и получите количество вещей, показанных в рамках одной коллекции
Свою последнюю рекламную кампанию Stella McCartney сняли на фоне мусорной свалки где-то в Шотландии. Посыл очевиден: «Посмотрите, сколько мусора мы производим, потребляя слишком много». В официальном пресс-релизе дизайнер размышляет о высоком: «Идея кампании в том, чтобы показать, какими мы хотим быть и какую идеологию должны нести в мир. То, какую среду создаёт вокруг себя человек, идёт вразрез с естественным ходом вещей». Для пущей убедительности в пресс-релизе приводится впечатляющая статистика: каждый год на планете производится 300 тонн пластика, половина из которого используется лишь однажды и 8 тонн которого сбрасывается в океан.
С одной стороны, такая риторика очень к лицу философии Stella McCartney: 53 % своих коллекций марка производит из перерабатываемых материалов, не использует натуральные мех и кожу, практикует этичное производство кашемира из складских остатков на фабриках (новой пряже дали название Re.Verso), а совсем недавно объединилась с биотехнической компанией Bolt Threads для разработки инновационных материалов. С другой — бренд по-прежнему выпускает по четыре сезонные коллекции в год плюс к этому производит детскую линейку одежды и, с недавнего времени, мужскую.
Забавнее всего на поле осознанной моды выглядят выступления со стороны масс-маркет-брендов, сама природа которых состоит в том, чтобы производить много, продавать быстро и мотивировать потребителей приходить за новой порцией вещей как можно чаще. H&M с 2011 года выпускает этичную коллекцию Conscious и предлагает своим покупателям сдавать старую одежду в магазины, получая взамен купон на скидку — чтобы купить ещё больше вещей. В 2016 году Zara представила свою первую коллекцию Join Life из органического хлопка, переработанной шерсти и лиоцелла — волокна, получаемого из целлюлозы. Любопытно, что при этом за один только 2015 год её компания-владелец Inditex произвела в общей сложности 1 177 784 343 (!) единицы товаров. В феврале этого года другая масс-маркет-марка, Mango, выпустила линейку Committed — одежду из органических или переработанных материалов, сшитую на фабриках в Турции, Португалии и Марокко. И никаких вам стран третьего мира с рабскими условиями труда.
Сегодня оставаться в стороне, не ратовать за экологические и социальные инициативы уже попросту неприлично
Разговоры брендов о разумном потреблении и этичном производстве всё чаще напоминают риторику, с которой выступают бизнесмены, когда речь заходит о благотворительности: «Я всегда считал, что важно не только получать, но и отдавать», «Нужно делиться с теми, кому в жизни досталось меньше благ». Никто же не добавляет, что благотворительность даёт определённые налоговые льготы и многие благотворительные фонды создавались с целью более комфортного ведения бизнеса. Благие инициативы модных корпораций, особенно когда они действительно доходят до дела, — это замечательно, но не стоит забывать, что помимо гуманистических задач они руководствуются и вполне коммерческими.
Действенным маркетинговым инструментом сегодня выступают не рекламные развороты в журналах и баннеры, а контент. Кто-то создаёт его, публикуя подборку мемов, а кто-то — взывая к идее разумного потребления. Зритель попадается на крючок, думая, что прикасается к чему-то особенному, и приобретает вещь бренда, который уверяет его: «Мы за то, чтобы ты покупал меньше, но лучше!» В итоге количество проданных единиц товара растёт, равно как и прибыль компании. По принципу почти что нейролингвистического программирования работает даже визуальная составляющая «этичных» коллекций: что H&M Conscious, что Zara Join Life, что Mango Committed — все эти линейки относятся к относительно премиальной ценовой категории, их дизайн более спокойный и не напичкан скороспелыми трендами, а цветовая гамма сдержанная и отсылает к ассоциациям близости к природе. Но если снять имиджевую оболочку, останется всё та же масс-маркет-одежда, выпускаемая примерно в тех же объёмах, что и основная линейка.
Современному покупателю просто так золотую пыль в глаза не пустишь. В комментариях к той самой публикации Vetements помимо восторженных откликов и эмодзи с сердечками можно увидеть куда более скептические реплики: «Отличный маркетинг. То, что делает @vetements_official или Saks, иначе как созданием паблисити не назовёшь. Если существуют те, кто продаёт свитшот ($1900) по цене, эквивалентной тринадцати зарплатам камбоджийского рабочего на фабрике ($126 в месяц), значит, в этом мире есть проблемы посерьёзнее», «На мой взгляд, ваше отношение к проблеме выглядит искусственным и нацеленным на пиар. Ещё один способ продать больше вещей?», «Вау, гора мусора в витрина магазина — выглядит не очень. Но вот что смешно: чтобы продать свитшот Champion [x Vetements] за 900 баксов, достаточно нашить ленту с лого на рукав. При этом оригинальный винтажный Champion стоит 35 долларов. Кажется, это и называется разумным потреблением».
И всё же во время последнего потребительского бума 2000-х мало кого заботила проблема перепроизводства и неэтичных условий при пошиве футболок и сумочек с брендовыми логотипами. С тех пор общественный дискурс изменился настолько, что cегодня оставаться в стороне, не ратовать за экологические и социальные инициативы уже попросту неприлично. Компаниям всегда важно предлагать потребителю не просто товар, но историю, которая за ним стоит. Так что призывы подумать о будущем планеты в этом смысле могут звучать вполне убедительно.
Фотографии: Vetements, Stella McCartney, Mango
Источник