Коллаборация что это значит простыми

Значение слова «коллаборация»

  • Коллаборация, или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

К коллаборации, и наоборот, также можно отнести и краудфандинг, который во многом похож на коллаборацию и построен на тех же самых основных принципах.

Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.

Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.

коллабора́ция

1. спец. коллектив учёных, исследователей, совместно работающий над какой-либо проблемой; обычно обозначается аббревиатурой, иногда состоящей из первых букв фамилий участников или названий лабораторий, но чаще представляющей собой акроним фразы, описывающей задачу или эксперимент ◆ Один из наиболее точных экспериментов провела коллаборация KTeV на ускорителе Теватрон (Национальная лаборатория им. Ферми). К. Злосчастьев, «Эфир возвращается?», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

Читайте также:  Ниссан икстрейл горит восклицательный знак что это значит

2. книжн. то же, что сотрудничество ◆ Коллаборация с Германией объяснялась необходимостью помощи извне, причём союз с враждебным СССР государством назывался взаимовыгодным, исторически обоснованным. Игорь Ермолов, «Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941-1944», 2013 г. ◆ Коллаборация состоит в том, что терапевт и пациент являются соисследователями в поиске автоматических мыслей и проверке их обоснованности. Л. Ф. Бурлачук, «Психотерапия. Психологические модели», 2009 г. ◆ Если в фэшн-индустрии успешные примеры коллабораций очевидны и на слуху, то в сфере дизайна и архитектуры действительно удачное сотрудничество порой не заметно широкой аудитории, но заслуживает внимания не меньше. Елена Кравцун, «Коллаборации — это движение вперед» // «Коммерсантъ Стиль», 24 июня 2019 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: многомерность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Коллаборация: что это значит простыми словами

На сегодняшний день, в глобальной сети понятие коллаборация находится на слуху у всех пользователей так же, как и мемы в социальных сетях, и любой подросток может с лёгкостью объяснить Вам, что значат все эти определения.

Коллаборация: что это такое

Без каких-либо сомнений можно сказать о том, что Вы слышали данное определение, но возможно не знаете, что такое коллаборация и для чего она существует. Слово коллаборация означает процесс совместной деятельности двух или более людей, в результате которой достигаются какие-либо общие цели по средствам обучения, обмена информацией или заключения согласия.

Коллаборация присутствовала ещё в далёкие времена, племена, занимающиеся собирательством, обменивали охотничьим племенам часть добытого урожая на мясо. А, например, обмен знаниями оптимизаторов о плюсах и минусах франшизы может послужить примером коллаборации в современном мире.

Что такое коллаборация в Ютубе

В настоящее время мы всё чаще слышим о том, что такое коллаборация именно в Ютубе, почему же так? Ранее, мы уже рассказывали, кто такой видеоблогер, и чем он занимается. Так вот, этим людям, для того, чтобы их канал набирал подписчиков, а видеоролики росли в просмотрах, несомненно, нужны коллаборации.

Для этого блогеры снимают совместные видео, в результате которых предлагают своим подписчикам перейти и подписаться на канал соавтора и размещают активные ссылки на видео своего партнёра. Так же, например, если у блогера есть свой сайт, Вы можете предложить ему бесплатные услуги СЕО-продвижения сайта, в результате которых получите рекламу своей компании.

Из этого мы видим, что блогеры могут взаимодействовать не только друг с другом, но и с какими-либо компаниями или брендами. Данные компании предлагают на обзор блогеру свою продукцию, чтобы тот записал видео с положительным отзывом. В результате чего, блогер получает бесплатный товар или услугу, а бренд — рекламу.

Что такое коллаборация в моде

Если Вы выпускаете собственный бренд, то для его раскрутки необходимо знать, что такое коллаборация в моде и как она осуществляется. Говоря простыми словами, в модной индустрии коллаборацией называется сотрудничество бренда с брендом.

В результате такого взаимодействия выходят отдельные коллекции, чаще всего лимитированные. В случае такого взаимодействия Вы, несомненно, получаете большой ажиотаж от новостных лент, до большого притока покупателей. Коллаборации популярных и молодёжных брендов, в настоящее время, вызывают огромный спрос на товар.

В дополнение к этому, бренд может осуществлять довольно успешные и прибыльные коллаборации с какими-либо известными личностями: артистами, музыкантами и т.д. Самой запоминающейся за последнее время стала коллаборация репера Oxxxymiron`ас брендом Reebok.

Что такое коллаборация в Инстаграме

Прочитав информацию выше, разобраться, что такое коллаборация в Инстаграме будет проще простого. Она практически идентична коллаборации в Ютубе. Единственным отличием послужит то, что блогер выкладывает у себя в профиле ряд фотографий или короткое видео в дополнение с текстом.

Если Вы так же работаете в компании по продвижению, то в результате бесплатного создания сайта-визитки для какого-либо популярного Инстаграм-блогера, Вы получаете от него отзыв на услугу и, соответственно, рекламу. Для более успешной коллаборации выбирайте тех блогеров, у которых тематика профиля хоть немного, но совпадает с Вашими товарами или услугами.

Научные коллаборации: что это

Рассмотрим, что такое научные коллаборации и как они осуществляются. Такой вид взаимодействия существует гораздо дольше, чем коллаборации в Ютубе и Инстаграм. Обычно он происходит между специалистами или исследовательскими группами разных организаций или государств, для создания каких-либо проектов.

Чаще всего, научные коллаборации происходят по причине того, что в организациях работают специалисты узкой направленности, а для исследования им могут понадобиться знания и опыт в других областях. Такие взаимодействия очень ценятся и поэтому даже в условиях политических разногласий, международные коллаборации стараются сделать нейтральной территорией.

Что такое коллаборации в искусстве

В заключение, рассмотрим, что такое коллаборации в искусстве и чем они полезны. Публика всегда с огромным восторгом реагирует на то, если их любимые музыканты совместно исполняют какую-либо композицию. Такая совместная деятельность позволяет расширить аудиторию даже слушателями других жанров. Например, как после записи совместной песни рок-группы Би-2 и репера Oxxxymiron`а.

Так же это помогает музыкантам и исполнителям, которые были популярны 10-20 лет назад и хотят вдохнуть новую жизнь в своё творчество. Ярким примером такой коллаборации стало совместное исполнение песни и запись клипа Дмитрия Маликова с популярным в настоящее время видеоблогером и репером Юрием Хованским.

Сегодня мы разобрались и простыми словами рассказали, что же значит это модное слово «коллаборация». Так же, если Вы в дальнейшем планируете создавать свой бренд или завести канал на Ютуб, то углубиться в тему коллаборации Вам поможет прохождение онлайн курсов, которые помогут расширить Ваши знания в данной области.

Источник

Коллаборация: что это такое простыми словами + ТОП-5 примеров

Коллаборация – один из сильнейших маркетинговых инструментов, применяемый в разных отраслях бизнеса. В этом кратком руководстве попробуем рассказать подробнее, что такое коллаборация, но простыми словами.

Что такое коллаборация

Коллаборация (от латинского com- «с» + labrare «работать») – сотрудничество двух или более людей либо организаций для выполнения задач, достижения общей цели, получения бизнес-выгоды. Простыми словами, коллаборация – это совместная работа отдельных лиц или брендов над общим проектом на протяжении короткого промежутка времени.

Бренды объединяются для совместной работы по разным причинам, основные из них:

  • улучшение имиджа, финансовых показателей;
  • продвижение обоих брендов;
  • привлечение внимания;
  • расширение аудитории;
  • повышение лояльности клиентов;
  • выход на новые рынки;
  • поддержание положительного статуса;
  • подогрев потребительских интересов;

При выборе партнера для эффективного сотрудничества важно учитывать следующие факторы:

  • Внимание к аудитории. Брендам, вступающим в коллаборацию, не стоит забывать о своих поклонниках. Коллаборация с другими марками должна находить отклик у своей аудитории. Если продукция выбранного партнера не пользуется спросом у потребителей, сотрудничество вряд ли будет успешным. Кроме того, есть риск потерять доверие и внимание существующих клиентов.
  • Общие ценности. Желательно, чтобы продукты, которые компании призводили до коллаборации, дополняли друг друга или воплощали общие ценности.
  • Идеи. Коллаборации не создают ради самого сотрудничества, а для воплощения общих идей. Потребители предпочитают видеть преимущества бренда и вдохновляться идеями, которые они несут.

Какие бывают коллаборации

Коллаборация может принимать разные формы, в зависимости от отрасли бизнеса, используемого маркетингового канала, характера партнерских отношений и других факторов. Термин наиболее часто применяется по отношению к модной индустрии и медиа-сфере, где наиболее распространен этот тип сотрудничества – среди брендов, знаменитостей, блогеров. Далее рассмотрим более подробно варианты этих отношений.

Коллаборация в моде

Коллабораця в fashion-индустрии – не новое явление. Впервые этот способ сотрудничества использовала французский дизайнер Эльза Скиапарелли, имеющая совместную работу с Сальвадором Дали.

Если в 20 веке коллаборация выглядела как эксперимент, то в 2000-х годах эта тенденция набрала популярности в форме создания капсульних коллекций дизайнеров. В 2010-х годах звезды Рианна, Бейонсе, Карди Би, Канье Уэст сотрудничали с Puma, Balmain, Fashion Nova, Adidas соответственно, что вызвало ажиотаж в мире моды и до сих пор актуально во всех отраслях бизнеса.

Сотрудничество между модными брендами – отличный способ расширить аудиторию, воплощать новые эстетические идеи, создавать коллекции в оригинальном стиле, выходящем за рамки традиционного дизайна.

Коллаборации в моде – это, как правило, краткосрочное сотрудничество на один сезон с ограниченным выпуском продукции. Такие лимитированные коллекции быстро распродаются, что способствует продвижению бренда. В последние годы внешнее сотрудничество стало успешным во всех секторах модной индустрии – от уличной одежды до предметов роскоши.

Пример №1

Коллаборация Gucci / Balenciaga осень / зима 2021 с культовыми силуэтами Tom Ford стала эталоном модного сотрудничества. Элегантные жакеты с фирменными принтами, созданные с эстетикой Balenciaga и элементы конного спорта Gucci создают гармоничное сочетание.

Источник

Коллаборация — что это такое в науке, блогосфере, бизнесе и интернете

Коллаборация – это совместная деятельность в какой-то сфере двух и больше людей, компаний, организаций, чтобы достичь общей цели. В процессе коллаборации люди, или представители организаций обмениваются своими знаниями, опытом, полезной информацией, обучаются, чтобы в конечном итоге достичь согласия ( консенсуса ). Также этим термином могут называть всех участников процесса коллаборации в совокупности.

Что такое КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами.

Простыми словами, Коллаборация – это сотрудничество. Она необходима, если люди имеют общую цель, им нужно достичь согласия и договориться, но для этого надо вместе поучиться, обменяться опытом или данными. Такое понятие применяется и к обычным людям, и к организациям.

В последнее время, термин встречается во многих сферах жизни. Иногда можно услышать об

. Эти понятия действительно похожи и построены на одинаковых принципах, но коллаборация – более широкий термин и означает разные виды сотрудничества практически во всех сферах жизни:

  • в научных исследованиях;
  • при создании модных коллекций;
  • в творчестве;
  • в сфере музыки и других.

Этим словом называют одновременно и процесс, и всех участников процесса вместе.

Классические примеры коллаборации.

Коллаборацией можно назвать сотрудничество в общине, управлении проектами, в теории игр. Самым ярким примером является торговля: в древние времена, когда денег не существовало в принципе, люди договаривались и осуществляли обмен товарами. То, что сегодня называется бартером или обменом, достигалось и достигается за счет коллаборации – сотрудничества или взаимодействия.

Существует специализация, не может один человек занять все сферы, поэтому сосредотачивается на чем-то конкретном. Также торговые связи существуют между разными регионами, это связанно с тем, что каждый регион имеет преимущество по отношению к другим в изготовлении, создании какого-то определенного товара.

Работает все просто, особенно на примере с доисторическими людьми: люди владеют товаром, например, охотятся на зверя и получают мясо. Другие люди не могут через физические и другие особенности заниматься довольно тяжелой и опасной охотой, поэтому они занимаются собирательством. Соответственно, потом охотники меняют свои продукты на фрукты и овощи. В итоге все остаются довольны, потому что владеют разными продуктами. Это сотрудничество – классический пример коллаборации.

Современные примеры коллаборации.

Люди науки могут сотрудничать между собой, чтобы достичь какой-то цели. Необходимость коллаборации в научной сфере легко объясняется, ведь ученые из разных лабораторий ограничены в инструментах для создания какого-то проекта и часто сотрудничество нужно именно для того, чтобы завершить проект.

В науке необязательно проводить опыты, к примеру, решение технических задач, расшифровка данных со специфических приборов часто требуют коллаборации с другими учеными для достижения успеха. Научные группы могут обмениваться информацией, предоставлять данные, заниматься интерпретацией результатов и делиться знаниями.

Нет официальной коллаборации на международном уровне между учёными, тем не менее, в последнее время чаще появляются работы в соавторстве между учеными из разных стран.

Сотрудничество существует не только в науке, часто этот процесс актуальный для сферы музыки. Музыканты могут участвовать в совместных проектах, создавать музыку, стихи на музыку.

Модное сотрудничество: коллаборация в моде.

Коллаборация становится еще популярнее и эффективнее в сфере моды. Часто известные бренды начинают сотрудничать между собой, чтобы создать новую коллекцию, порадовать клиентов и привлечь новую аудиторию.

Можно привести много примеров коллаборации, когда модный бренд сотрудничает с очень популярной звездой, чтобы привлечь внимание людей. К примеру, бренды типа Adidas, Nike и другие создают коллекции в сотрудничестве с популярными спортсменами или певцами. Бренды, изготавливающие элитные духи или украшения, привлекают звезд Голливуда, которые презентуют их коллекции и линии, тем самым привлекая еще больше людей.

Не только брендам выгодно сотрудничать со знаменитостями, часто можно видеть, как известная личность неожиданно для своих поклонников начинает сотрудничать с каким-то производителем. Это нужно, чтобы привлечь внимание к известной персоне и увеличить продажи брендовой продукции (мерча). Это взаимовыгодное соглашение, и у всех есть личная цель для сотрудничества.

Самые яркие примеры коллаборации в сфере моды.

Первый бренд, начавший использовать этот процесс для достижения общих целей – H&M. Эта компания выпускает эксклюзивные коллаборации, которых уже больше пятнадцати и в каждом случае результат отличный. Стелла Маккартни, Роберто Кавалли, Lanvin – этот список можно продолжать достаточно долго. Бренд работал с разными домами моды, медийными персонами и продолжает сотрудничество. Самым спорным стало сотрудничество с Versace, правда, коллекционные вещи были выкуплены за считанные часы, и эта коллаборация входит в тройку самых успешных.

Примеров сотрудничества можно привести очень много, коллаборация эффективна не только в сфере науки или моды, она актуальна во всех сферах современной жизни.

Блогеры и коллаборация.

Сегодня очень популярно вести блог, например, размещать контент YouTube. Блогеры борются за подписчиков и привлекают их разными способами. Один из вариантов расширения круга подписчиков – коллаборация с другими блогерами. Регулярно можно увидеть совместные ролики для привлечения аудитории, когда блогер появляется на чужом канале, а потом на его канале появляется другой блогер.

Расширять аудиторию таким способом взаимодействия – очень эффективно. Причем сотрудничать могут не только блогеры между собой, они сотрудничают и с разными брендами. К примеру, компании по производству автомобилей необходимо продать определенную марку, которая не пользуется большой популярностью. Они могут обратиться к известному блогеру, у которого много подписчиков, предложить ему хороший автомобиль бесплатно, получить взамен качественную ненавязчивую регулярную рекламу. Такой маркетинговый тип отношений тоже называется сотрудничеством или коллаборацией.

Интересное о коллаборации.

Коллаборация существовала очень давно и сегодня она остается все такой же актуальной, причем практически в любой сфере жизни. Она является очень эффективной и в условиях современного мира. Переходы от соперничества к сотрудничеству часто имеют смысл.

Сотрудничать полезно в любом виде деятельности: руководство школой или больницей, управление собственным бизнесом, тренировка спортивной команды, любые лидеры или руководители в каждой сфере могут максимально полезно использовать коллаборацию, чтобы достичь успеха.

О коллаборации пишут книги, дают практические советы. Есть люди, которые изучают этот вопрос и проводят разные научные исследования, чтобы с помощью сотрудничества достигать желаемой цели. Кстати, стоит учесть, что в процессе коллаборации важно не так само сотрудничество, как конечный результат, который невозможно достичь без сотрудничества с другими людьми или компаниями.

Сегодня можно говорить, что коллаборация – популярная и она повсюду. Но, не стоит думать, что каждый успешный процесс сотрудничества был необдуманным или спонтанным, что сотрудничество уже само по себе успешно. Главным в решении о сотрудничестве остается не взаимодействие ради взаимодействия, а умение видеть, различать сомнительные проекты и не соглашаться на них. В отношении к коллаборации стоит проявлять рациональность, то есть понимать, когда надо или не надо сотрудничать.

Источник

Оцените статью