- Значение слова «коллаборация»
- коллабора́ция
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Коллаборация: что это значит простыми словами
- Коллаборация: что это такое
- Что такое коллаборация в Ютубе
- Что такое коллаборация в моде
- Что такое коллаборация в Инстаграме
- Научные коллаборации: что это
- Что такое коллаборации в искусстве
- Коллаборация: что это такое простыми словами + ТОП-5 примеров
- Что такое коллаборация
- Какие бывают коллаборации
- Коллаборация в моде
- Коллаборация — что это такое в науке, блогосфере, бизнесе и интернете
- Что такое КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами.
- Классические примеры коллаборации.
- Современные примеры коллаборации.
- Модное сотрудничество: коллаборация в моде.
- Самые яркие примеры коллаборации в сфере моды.
- Блогеры и коллаборация.
- Интересное о коллаборации.
Значение слова «коллаборация»
- Коллаборация, или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
К коллаборации, и наоборот, также можно отнести и краудфандинг, который во многом похож на коллаборацию и построен на тех же самых основных принципах.
Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.
Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.
коллабора́ция
1. спец. коллектив учёных, исследователей, совместно работающий над какой-либо проблемой; обычно обозначается аббревиатурой, иногда состоящей из первых букв фамилий участников или названий лабораторий, но чаще представляющей собой акроним фразы, описывающей задачу или эксперимент ◆ Один из наиболее точных экспериментов провела коллаборация KTeV на ускорителе Теватрон (Национальная лаборатория им. Ферми). К. Злосчастьев, «Эфир возвращается?», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. книжн. то же, что сотрудничество ◆ Коллаборация с Германией объяснялась необходимостью помощи извне, причём союз с враждебным СССР государством назывался взаимовыгодным, исторически обоснованным. Игорь Ермолов, «Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941-1944», 2013 г. ◆ Коллаборация состоит в том, что терапевт и пациент являются соисследователями в поиске автоматических мыслей и проверке их обоснованности. Л. Ф. Бурлачук, «Психотерапия. Психологические модели», 2009 г. ◆ Если в фэшн-индустрии успешные примеры коллабораций очевидны и на слуху, то в сфере дизайна и архитектуры действительно удачное сотрудничество порой не заметно широкой аудитории, но заслуживает внимания не меньше. Елена Кравцун, «Коллаборации — это движение вперед» // «Коммерсантъ Стиль», 24 июня 2019 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многомерность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Коллаборация: что это значит простыми словами
На сегодняшний день, в глобальной сети понятие коллаборация находится на слуху у всех пользователей так же, как и мемы в социальных сетях, и любой подросток может с лёгкостью объяснить Вам, что значат все эти определения.
Коллаборация: что это такое
Без каких-либо сомнений можно сказать о том, что Вы слышали данное определение, но возможно не знаете, что такое коллаборация и для чего она существует. Слово коллаборация означает процесс совместной деятельности двух или более людей, в результате которой достигаются какие-либо общие цели по средствам обучения, обмена информацией или заключения согласия.
Коллаборация присутствовала ещё в далёкие времена, племена, занимающиеся собирательством, обменивали охотничьим племенам часть добытого урожая на мясо. А, например, обмен знаниями оптимизаторов о плюсах и минусах франшизы может послужить примером коллаборации в современном мире.
Что такое коллаборация в Ютубе
В настоящее время мы всё чаще слышим о том, что такое коллаборация именно в Ютубе, почему же так? Ранее, мы уже рассказывали, кто такой видеоблогер, и чем он занимается. Так вот, этим людям, для того, чтобы их канал набирал подписчиков, а видеоролики росли в просмотрах, несомненно, нужны коллаборации.
Для этого блогеры снимают совместные видео, в результате которых предлагают своим подписчикам перейти и подписаться на канал соавтора и размещают активные ссылки на видео своего партнёра. Так же, например, если у блогера есть свой сайт, Вы можете предложить ему бесплатные услуги СЕО-продвижения сайта, в результате которых получите рекламу своей компании.
Из этого мы видим, что блогеры могут взаимодействовать не только друг с другом, но и с какими-либо компаниями или брендами. Данные компании предлагают на обзор блогеру свою продукцию, чтобы тот записал видео с положительным отзывом. В результате чего, блогер получает бесплатный товар или услугу, а бренд — рекламу.
Что такое коллаборация в моде
Если Вы выпускаете собственный бренд, то для его раскрутки необходимо знать, что такое коллаборация в моде и как она осуществляется. Говоря простыми словами, в модной индустрии коллаборацией называется сотрудничество бренда с брендом.
В результате такого взаимодействия выходят отдельные коллекции, чаще всего лимитированные. В случае такого взаимодействия Вы, несомненно, получаете большой ажиотаж от новостных лент, до большого притока покупателей. Коллаборации популярных и молодёжных брендов, в настоящее время, вызывают огромный спрос на товар.
В дополнение к этому, бренд может осуществлять довольно успешные и прибыльные коллаборации с какими-либо известными личностями: артистами, музыкантами и т.д. Самой запоминающейся за последнее время стала коллаборация репера Oxxxymiron`ас брендом Reebok.
Что такое коллаборация в Инстаграме
Прочитав информацию выше, разобраться, что такое коллаборация в Инстаграме будет проще простого. Она практически идентична коллаборации в Ютубе. Единственным отличием послужит то, что блогер выкладывает у себя в профиле ряд фотографий или короткое видео в дополнение с текстом.
Если Вы так же работаете в компании по продвижению, то в результате бесплатного создания сайта-визитки для какого-либо популярного Инстаграм-блогера, Вы получаете от него отзыв на услугу и, соответственно, рекламу. Для более успешной коллаборации выбирайте тех блогеров, у которых тематика профиля хоть немного, но совпадает с Вашими товарами или услугами.
Научные коллаборации: что это
Рассмотрим, что такое научные коллаборации и как они осуществляются. Такой вид взаимодействия существует гораздо дольше, чем коллаборации в Ютубе и Инстаграм. Обычно он происходит между специалистами или исследовательскими группами разных организаций или государств, для создания каких-либо проектов.
Чаще всего, научные коллаборации происходят по причине того, что в организациях работают специалисты узкой направленности, а для исследования им могут понадобиться знания и опыт в других областях. Такие взаимодействия очень ценятся и поэтому даже в условиях политических разногласий, международные коллаборации стараются сделать нейтральной территорией.
Что такое коллаборации в искусстве
В заключение, рассмотрим, что такое коллаборации в искусстве и чем они полезны. Публика всегда с огромным восторгом реагирует на то, если их любимые музыканты совместно исполняют какую-либо композицию. Такая совместная деятельность позволяет расширить аудиторию даже слушателями других жанров. Например, как после записи совместной песни рок-группы Би-2 и репера Oxxxymiron`а.
Так же это помогает музыкантам и исполнителям, которые были популярны 10-20 лет назад и хотят вдохнуть новую жизнь в своё творчество. Ярким примером такой коллаборации стало совместное исполнение песни и запись клипа Дмитрия Маликова с популярным в настоящее время видеоблогером и репером Юрием Хованским.
Сегодня мы разобрались и простыми словами рассказали, что же значит это модное слово «коллаборация». Так же, если Вы в дальнейшем планируете создавать свой бренд или завести канал на Ютуб, то углубиться в тему коллаборации Вам поможет прохождение онлайн курсов, которые помогут расширить Ваши знания в данной области.
Источник
Коллаборация: что это такое простыми словами + ТОП-5 примеров
Коллаборация – один из сильнейших маркетинговых инструментов, применяемый в разных отраслях бизнеса. В этом кратком руководстве попробуем рассказать подробнее, что такое коллаборация, но простыми словами.
Что такое коллаборация
Коллаборация (от латинского com- «с» + labrare «работать») – сотрудничество двух или более людей либо организаций для выполнения задач, достижения общей цели, получения бизнес-выгоды. Простыми словами, коллаборация – это совместная работа отдельных лиц или брендов над общим проектом на протяжении короткого промежутка времени.
Бренды объединяются для совместной работы по разным причинам, основные из них:
- улучшение имиджа, финансовых показателей;
- продвижение обоих брендов;
- привлечение внимания;
- расширение аудитории;
- повышение лояльности клиентов;
- выход на новые рынки;
- поддержание положительного статуса;
- подогрев потребительских интересов;
При выборе партнера для эффективного сотрудничества важно учитывать следующие факторы:
- Внимание к аудитории. Брендам, вступающим в коллаборацию, не стоит забывать о своих поклонниках. Коллаборация с другими марками должна находить отклик у своей аудитории. Если продукция выбранного партнера не пользуется спросом у потребителей, сотрудничество вряд ли будет успешным. Кроме того, есть риск потерять доверие и внимание существующих клиентов.
- Общие ценности. Желательно, чтобы продукты, которые компании призводили до коллаборации, дополняли друг друга или воплощали общие ценности.
- Идеи. Коллаборации не создают ради самого сотрудничества, а для воплощения общих идей. Потребители предпочитают видеть преимущества бренда и вдохновляться идеями, которые они несут.
Какие бывают коллаборации
Коллаборация может принимать разные формы, в зависимости от отрасли бизнеса, используемого маркетингового канала, характера партнерских отношений и других факторов. Термин наиболее часто применяется по отношению к модной индустрии и медиа-сфере, где наиболее распространен этот тип сотрудничества – среди брендов, знаменитостей, блогеров. Далее рассмотрим более подробно варианты этих отношений.
Коллаборация в моде
Коллабораця в fashion-индустрии – не новое явление. Впервые этот способ сотрудничества использовала французский дизайнер Эльза Скиапарелли, имеющая совместную работу с Сальвадором Дали.
Если в 20 веке коллаборация выглядела как эксперимент, то в 2000-х годах эта тенденция набрала популярности в форме создания капсульних коллекций дизайнеров. В 2010-х годах звезды Рианна, Бейонсе, Карди Би, Канье Уэст сотрудничали с Puma, Balmain, Fashion Nova, Adidas соответственно, что вызвало ажиотаж в мире моды и до сих пор актуально во всех отраслях бизнеса.
Сотрудничество между модными брендами – отличный способ расширить аудиторию, воплощать новые эстетические идеи, создавать коллекции в оригинальном стиле, выходящем за рамки традиционного дизайна.
Коллаборации в моде – это, как правило, краткосрочное сотрудничество на один сезон с ограниченным выпуском продукции. Такие лимитированные коллекции быстро распродаются, что способствует продвижению бренда. В последние годы внешнее сотрудничество стало успешным во всех секторах модной индустрии – от уличной одежды до предметов роскоши.
Пример №1
Коллаборация Gucci / Balenciaga осень / зима 2021 с культовыми силуэтами Tom Ford стала эталоном модного сотрудничества. Элегантные жакеты с фирменными принтами, созданные с эстетикой Balenciaga и элементы конного спорта Gucci создают гармоничное сочетание.
Источник
Коллаборация — что это такое в науке, блогосфере, бизнесе и интернете
Коллаборация – это совместная деятельность в какой-то сфере двух и больше людей, компаний, организаций, чтобы достичь общей цели. В процессе коллаборации люди, или представители организаций обмениваются своими знаниями, опытом, полезной информацией, обучаются, чтобы в конечном итоге достичь согласия ( консенсуса ). Также этим термином могут называть всех участников процесса коллаборации в совокупности.
Что такое КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Коллаборация – это сотрудничество. Она необходима, если люди имеют общую цель, им нужно достичь согласия и договориться, но для этого надо вместе поучиться, обменяться опытом или данными. Такое понятие применяется и к обычным людям, и к организациям.
В последнее время, термин встречается во многих сферах жизни. Иногда можно услышать об
. Эти понятия действительно похожи и построены на одинаковых принципах, но коллаборация – более широкий термин и означает разные виды сотрудничества практически во всех сферах жизни:
- в научных исследованиях;
- при создании модных коллекций;
- в творчестве;
- в сфере музыки и других.
Этим словом называют одновременно и процесс, и всех участников процесса вместе.
Классические примеры коллаборации.
Коллаборацией можно назвать сотрудничество в общине, управлении проектами, в теории игр. Самым ярким примером является торговля: в древние времена, когда денег не существовало в принципе, люди договаривались и осуществляли обмен товарами. То, что сегодня называется бартером или обменом, достигалось и достигается за счет коллаборации – сотрудничества или взаимодействия.
Существует специализация, не может один человек занять все сферы, поэтому сосредотачивается на чем-то конкретном. Также торговые связи существуют между разными регионами, это связанно с тем, что каждый регион имеет преимущество по отношению к другим в изготовлении, создании какого-то определенного товара.
Работает все просто, особенно на примере с доисторическими людьми: люди владеют товаром, например, охотятся на зверя и получают мясо. Другие люди не могут через физические и другие особенности заниматься довольно тяжелой и опасной охотой, поэтому они занимаются собирательством. Соответственно, потом охотники меняют свои продукты на фрукты и овощи. В итоге все остаются довольны, потому что владеют разными продуктами. Это сотрудничество – классический пример коллаборации.
Современные примеры коллаборации.
Люди науки могут сотрудничать между собой, чтобы достичь какой-то цели. Необходимость коллаборации в научной сфере легко объясняется, ведь ученые из разных лабораторий ограничены в инструментах для создания какого-то проекта и часто сотрудничество нужно именно для того, чтобы завершить проект.
В науке необязательно проводить опыты, к примеру, решение технических задач, расшифровка данных со специфических приборов часто требуют коллаборации с другими учеными для достижения успеха. Научные группы могут обмениваться информацией, предоставлять данные, заниматься интерпретацией результатов и делиться знаниями.
Нет официальной коллаборации на международном уровне между учёными, тем не менее, в последнее время чаще появляются работы в соавторстве между учеными из разных стран.
Сотрудничество существует не только в науке, часто этот процесс актуальный для сферы музыки. Музыканты могут участвовать в совместных проектах, создавать музыку, стихи на музыку.
Модное сотрудничество: коллаборация в моде.
Коллаборация становится еще популярнее и эффективнее в сфере моды. Часто известные бренды начинают сотрудничать между собой, чтобы создать новую коллекцию, порадовать клиентов и привлечь новую аудиторию.
Можно привести много примеров коллаборации, когда модный бренд сотрудничает с очень популярной звездой, чтобы привлечь внимание людей. К примеру, бренды типа Adidas, Nike и другие создают коллекции в сотрудничестве с популярными спортсменами или певцами. Бренды, изготавливающие элитные духи или украшения, привлекают звезд Голливуда, которые презентуют их коллекции и линии, тем самым привлекая еще больше людей.
Не только брендам выгодно сотрудничать со знаменитостями, часто можно видеть, как известная личность неожиданно для своих поклонников начинает сотрудничать с каким-то производителем. Это нужно, чтобы привлечь внимание к известной персоне и увеличить продажи брендовой продукции (мерча). Это взаимовыгодное соглашение, и у всех есть личная цель для сотрудничества.
Самые яркие примеры коллаборации в сфере моды.
Первый бренд, начавший использовать этот процесс для достижения общих целей – H&M. Эта компания выпускает эксклюзивные коллаборации, которых уже больше пятнадцати и в каждом случае результат отличный. Стелла Маккартни, Роберто Кавалли, Lanvin – этот список можно продолжать достаточно долго. Бренд работал с разными домами моды, медийными персонами и продолжает сотрудничество. Самым спорным стало сотрудничество с Versace, правда, коллекционные вещи были выкуплены за считанные часы, и эта коллаборация входит в тройку самых успешных.
Примеров сотрудничества можно привести очень много, коллаборация эффективна не только в сфере науки или моды, она актуальна во всех сферах современной жизни.
Блогеры и коллаборация.
Сегодня очень популярно вести блог, например, размещать контент YouTube. Блогеры борются за подписчиков и привлекают их разными способами. Один из вариантов расширения круга подписчиков – коллаборация с другими блогерами. Регулярно можно увидеть совместные ролики для привлечения аудитории, когда блогер появляется на чужом канале, а потом на его канале появляется другой блогер.
Расширять аудиторию таким способом взаимодействия – очень эффективно. Причем сотрудничать могут не только блогеры между собой, они сотрудничают и с разными брендами. К примеру, компании по производству автомобилей необходимо продать определенную марку, которая не пользуется большой популярностью. Они могут обратиться к известному блогеру, у которого много подписчиков, предложить ему хороший автомобиль бесплатно, получить взамен качественную ненавязчивую регулярную рекламу. Такой маркетинговый тип отношений тоже называется сотрудничеством или коллаборацией.
Интересное о коллаборации.
Коллаборация существовала очень давно и сегодня она остается все такой же актуальной, причем практически в любой сфере жизни. Она является очень эффективной и в условиях современного мира. Переходы от соперничества к сотрудничеству часто имеют смысл.
Сотрудничать полезно в любом виде деятельности: руководство школой или больницей, управление собственным бизнесом, тренировка спортивной команды, любые лидеры или руководители в каждой сфере могут максимально полезно использовать коллаборацию, чтобы достичь успеха.
О коллаборации пишут книги, дают практические советы. Есть люди, которые изучают этот вопрос и проводят разные научные исследования, чтобы с помощью сотрудничества достигать желаемой цели. Кстати, стоит учесть, что в процессе коллаборации важно не так само сотрудничество, как конечный результат, который невозможно достичь без сотрудничества с другими людьми или компаниями.
Сегодня можно говорить, что коллаборация – популярная и она повсюду. Но, не стоит думать, что каждый успешный процесс сотрудничества был необдуманным или спонтанным, что сотрудничество уже само по себе успешно. Главным в решении о сотрудничестве остается не взаимодействие ради взаимодействия, а умение видеть, различать сомнительные проекты и не соглашаться на них. В отношении к коллаборации стоит проявлять рациональность, то есть понимать, когда надо или не надо сотрудничать.
Источник