Кококо что это значит

«Кококо»: как «синий чулок» у хабалки счастью училась

Фильм «Кококо» (2012 г.) режиссера Авдотьи Смирновой — интересная коробочка. Вроде и сюжет простой, и герои обычнейшие. А вот как начинает раскрываться!

Нежнейшая музейная работница, ученая-этнограф Лиза (Анна Михалкова), чья интеллигентность уходит не в третье поколение, а, кажется, в эпоху первобытности. Знает в лицо все арки и колонны в Питере. Знает, чем арт-деко отличается от барокко. Не знает одного: как проживать жизнь с удовольствием, а не серо и кисленько.

И вот волею случая Лиза знакомится в вагоне поезда с Викой (Яна Троянова) — разухабистой бабенкой неопределенной профессии. Продавщицей, кажется. Обеих дам в купе обворовывают, причем позже в милиции в воровстве обвиняют Вику — уж очень вид у нее дерзкий, не говоря уже о поведении.

Сердобольная Лиза забирает заявление, Вику освобождают, Лиза решает «на время» поселить ее у себя. Но неожиданно для себя самой привязывается к веселой провинциалке, называет ее своей подругой, пытается ввести в свой круг и даже устроить на работу. Правда, дружба «льда и пламени» скоро являет свою изнанку.

Вообще, режиссер и сценарист фильма, Дуня Смирнова, взирает на питерскую (то бишь исконную) интеллигенцию с оттенком грустного добродушного презрения. На фоне выходцев из «народа» научные сотрудники выглядят убого, банально, если не сказать, пошло. Мелкие страстишки в борьбе за научную командировку за границу, посиделки с пением бессодержательных по сути, но с претензией на иронию, песенок. Служебные романчики, от которых за километр веет скукой и нафталином. Как и от нарядов Лизы. А, да, еще игра в оппозицию, в некую общественную деятельность, в господи прости, социальную борьбу. Тем более, что предметом борьбы стало. освобождение Ходорковского. Вот на этом месте я, признаться, поперхнулась — шикарная режиссерская усмешка: два облезлых ученых в сереньких пиджачках ратуют за судьбу опального олигарха. Да, и на митинге, при виде ОМОНа вопят, что придется «пострадать». За что — за то, что доиграть в интересную реальную жизнь, о которой ни один из них понятия не имеет, не дали?

Читайте также:  Выпилился человек что значит

Вот, пожалуй, это — искусственность, зыбкость устремлений — поистине беда главной героини, Лизы. С детства напичканная гуманитарными знаниями, она живет в иллюзорном, придуманном мире. Там много условностей, правил, барьеров. В этом мире иногда всплывают люди, с которыми приходится выстраивать отношения, но не очень-то успешно. Как с бывшим мужем — который всегда рядом, помогает реальными делами (эпично увозя свою унылую революционерку с митинга от греха подальше), но — не упускает случая поддеть и обидеть. Видимо, Лиза просто не умеет давать сдачи. Она мягкая, податливая жертва. Ее легко уговорить, обмануть. Она знает книги, но не разбирается в людях и не знает, чего хочет.

Эмоций хочет. Ярких, настоящих. Прямо страстей.

Источник таких страстей она находит в своей случайной попутчице Вике. Прямо женщина-фонтан. В отличие от Лизы, которая препарирует каждое свое чувство, Вика не привыкла вообще над чем-то задумываться. Просто делает, что хочется, знакомится, с кем хочется, легко и непринужденно, везде своя. Отрывается на всю катушку, пьет и поет. Ее залихватская песня про русалок звучит легко и искренне, в отличие от пошленьких песенок под гитарку сереньких сорокалетних мальчиков в жилетах.

Такой стиль жизни помогает Вике преодолеть такие жизненные невзгоды, от которых интеллигенты, смакующие чуФства, сломались бы в одночасье. А она рассказывает о них, смеясь. Прошло — и отпустило. Зашагала дальше.

Опять-таки, от непривычки задумываться и анализировать.

Хотя у такой бездумной легкости есть и изнаночная сторона: Вика обмолвилась, что ее родная дочь живет отдельно, в деревне у тетки. И об этом тоже говорит легко и весело. А на расспросы Лизы отвечать не хочет. Почему Вика не находит взаимопонимания с дочерью, рожденной очень рано? Или дочь просто мешает ей порхать по жизни?

Лиза этого не замечает. Ей легко с этой веселой хабалистой особой. Она излагает самое наболевшее: бездетность, тяжелый развод. Ей кажется, что Вика, в угаре алкогольных исповедей, понимает ее как никто другой.

А еще Вика наполняет жизнь Лизы яркими красками. Иногда Лизу смущает то, что они слишком яркие.

Она столовыми ложками черпает Викину непосредственность, оптимизм. Ей поначалу нравится бесконечных хоровод, который для ее подруги — обычное дело.

Но тут начинаются несостыковки. Лиза, хоть и погрязла в самоанализе, но в нем явно не преуспела. Она, пытаясь напялить не свойственный ей образ жизни, одновременно пытается втянуть Вику в свой мир питерской интеллигенции. Хуже того — сделать ее частью этого мира, обучить основам искусствоведения (на фоне рассказа Вики о продаже «алкашки») устроить на работу в . музей и даже . на телевидение.

«Ренессанс, барокко, рококо. » — «Кококо?»

Для Лизы это — вселенская гуманитарная миссия. Тот самый «долг перед народом», который неустанно отдавала вся русская интеллигенция, нимало этого самого народа не зная и даже близко не представляя, что ему, народу, нужно. А поэтому у Лизы снова и снова получается лишь любование собой, своим благородством, усилиями, которые она прикладывает, «возвышая»Вику.

Лиза, умненький слепой котенок, не понимает, как ей чужды Викины пляски, так и Вике чужды питерские «атлантиды». Что Вика, живущая одним днем и преимущественно животными порывами, просто делает, что хочется, не особо задумываясь над чувствами других. И однажды Лиза застает «подругу» с бывшим мужем у себя дома.

И муж вроде бы бывший, но обидно — самолюбие от утраты вещицы с антресоли. И Вика, которой указывают на дверь, искренне не понимает, почему. И вполне обоснованно вспоминает цитату из Экзюпери от ответе за тех, кого приручили. А Лиза в очередной раз не знает, почему ей так плохо и муторно.

Вроде помирились, но итог сей дружбы печален. Лиза, до тошноты объевшаяся гулянками, чужими людьми в своей квартире, вообще изменившимся образом жизни, в порыве раздражения пытается убить Вику. Слава богу, не удается. Правда, потом, в следующем, теперь уже дружеском, порыве отчаянно вытаскивает Вику из полиции. Эпичные вопли испуганной Вики. «Валенки». Занавес.

Интеллигенция и народ снова не поняли друг друга.

Жду ваших комментариев и новых подписчиков!

Источник

Кококо

Выход фильма «Кококо»

«Кококо» — российский художественный фильм, социальная трагикомедия режиссёра Дуни Смирновой. Главные роли исполняют Анна Михалкова и Яна Троянова. Премьера состоялась на «Кинотавре» в июне 2012 года, где две ведущие актрисы были удостоены приза за лучшие женские роли.

Содержание

Сюжет

Провинциалка «с Урала», Вика (Яна Троянова), приезжает на поезде в Питер, где знакомится с научной сотрудницей Кунсткамеры — Лизой (Анна Михалкова). Лиза предлагает своей новой подруге временно остановиться у неё дома.

Стараниями Вики, жизнь музейной работницы превратится в череду бесконечных вечеринок, а зарождающаяся между девушками дружба обернётся конфликтом.

…пришла идея рассказать про сильную женскую дружбу двух абсолютно чуждых друг другу душ, в которой будет и взаимное притяжение, и период счастья, и период страшного разлада. Это история любви двух душ. Я страшно рада, что это не история мужчины и женщины; здесь нет эротического пыла, все страсти кипят исключительно в душе. Но души не имеют пола (или имеют оба пола), поэтому мне страшно интересно наблюдать, в каких ситуациях одна становится опорой для другой, а в каких — наоборот, в каких каждая из них берет ответственность за другую, ведь они постоянно меняются ролями [1]

Награды и номинации

  • 23-й Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр» (2012): Приз за лучшую женскую роль — Анне Михалковой и Яне Трояновой [2] .
  • 2012 — Фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас.
  • 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург [3] :
    • Приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас;
    • Приз Прессы — фильму «Кококо»;
    • Приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».
  • 2012 — ХХ фестиваль русского кино в Онфлёре: приз за лучшую женскую роль — Анне Михалковой и Яне Трояновой [4] .

Отзывы

Из рецензии на фильм в журнале «Сеанс»:

Примечания

  1. Интервью Авдотьи Смирновой сайту КиноБизон
  2. Никита КарцевЗа что не извинился «Кинотавр» // Московский комсомолец. — № № 25961 от 13 июня 2012 г.
  3. Итоги ХХ Всероссийского кинофестиваля «Виват кино России». Kinobusiness.com (5 октября 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012.Проверено 2 ноября 2012.
  4. Фестиваль русского кино завершился в Онфлёре. РИА Новости. Архивировано из первоисточника 7 декабря 2012.Проверено 4 декабря 2012.
  5. Константин ШавловскийГостья из настоящего. Сеанс (27 июня 2012). Архивировано из первоисточника 15 сентября 2012.Проверено 28 июня 2012.

Ссылки

  • «Кококо» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Авдотья Смирнова закончила съемки черной комедии из жизни Кунсткамеры. РИА Новости (1 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 15 сентября 2012.Проверено 15 июня 2012.
  • Кинотавр-2012. Пять вечеров: Авдотья Смирнова. Сеанс (9 июня 2012). Архивировано из первоисточника 15 сентября 2012.Проверено 28 июня 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Кококо» в других словарях:

Смирнова, Авдотья Андреевна — Авдотья Смирнова Фотография Игоря Мухина, 1988 Дата рождения … Википедия

Троянова, Яна — В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество. Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно … Википедия

Михалкова, Анна Никитична — Анна Михалкова Имя при рождении: Анна Никитична Михалкова Дата рождения: 14 мая 1974(1974 05 14) (38 лет) Место рождения: Москва … Википедия

Енисейские золотые прииски — В Енисейской губернии золотопромышленность производится в двух районах: в северном одно окружное ревизорство и два горных исправничества; в южном два окружных ревизорства и два горных исправничества. Северный район составляют прииски Енисейского… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОКА — жен. коко ср. кокочка, кокушко, коконька, коконюшка, яйцо, особ. в беседе с детьми; | лакомство, гостинце; красивая детская рубашка. Оболоки ребенка в коки! новг. в новую рубашку. Кокай муж. кока жен., костр. божат, божатка, крестный отец, мать.… … Толковый словарь Даля

Шнуров, Сергей Владимирович — Сергей Шнуров … Википедия

Снигирь, Юлия Викторовна — Юлия Снигирь Актриса Юлия Снигирь на церемонии закрытия 20 го кинофестиваля «Кинотавр» … Википедия

Аркус, Любовь Юрьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аркус (фамилия). Любовь Аркус Дата рождения: 20 сентября 1960(1960 09 20) (52 года) Место рождения: Львов, СССР … Википедия

Осадчий, Максим Роальдович — Максим Роальдович Осадчий Максим Роальдович Осадчий Корытковский Дата рождения: 8 августа 1965(1965 08 08) (47 лет) Место рождения: СССР … Википедия

2012 год в кино — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия

Источник

Кококо что это значит


Фильм «Кококо» режиссера Авдотьи Смирновой говорят очень смешная комедия положений, перетекающая в комедию характеров, или в комедию «типажей» (я не знал, что существует такой жанр).

Конечно, прежде чем писать рецензию на «Кококо», надо посмотреть фильм, потом почитать немного о режиссере и выяснить, о чем говорят в своих статьях другие рецензенты. Телепередача «Школа злословия», где ведущие Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова, выискивая всякого рода «дрянцо» из своих гостей, имеют свою аудиторию. Некоторые считают эту пару умных женщин разбирающихся во многих вопросах культуры, идеологии и бытия.

Кококо трейлер к фильму смотреть онлайн
[media=http://www.youtube.com/watch?v=dDDvetRgJOw]
Речь пойдет о Дуне Смирновой – она счастливый человек, который снимает третий фильм. Дочь прекрасных знаменитых театральных деятелей России, жена Чубайса снимает кино. Хочется позлословить еще: Дуня с детства имеет все, кроме высшего режиссерского образования.

В последнее время стали хорошо платить в киноиндустрии, поэтому кто стоит рядом с этим теплым местом, снимают, снимают и еще раз снимают кино. И,… в картину она взяла дочку Никиты Михалкова — Анну. Надо сказать: «Чем бы дитя ни тешилась, лишь бы не плакало».

Сюжет фильма «Кококо» (я не знаю, что означает это название) прост как всякая «народная комедия». Встречаются в поезде две женщины, которые едут в Петербург. Одна потомственная интеллигентка — Лиза (актриса Михалкова), работающая в музее северной столицы; другая простая как «правда» — Вика (актриса Троянова) приехала из пролетарского Екатеринбурга.

В поезде у них крадут сумки – они с заявлением о пропаже идут в полицейский участок, на вокзале, в Петербурге. Лизу выслушав, полицейские отпускают, а «халду» Вику задерживают, думая, что такая базарная баба может быть соучастником кражи.

Первая женщина пожалела вторую и после короткого разбирательства в участке, они поехали к Лизе на квартиру. Так они стали жить вдвоем – интеллигенция и народ под одной крышей. Отношения между ними развиваются как между практичным, здравомыслящим слугой и кисейной барышней. Этакая женская пара – Дон-Кихот и Санчо Панса.

Невнятный смысл картины с хорошим, проверенным веками, пружинным набором действующих лиц, обескровил совершенно ясность того, что хотела режиссер Дуня. К сожалению, женщинам, с «ихними» амбициям, всегда не хватает железной волевой мужской мозговой деятельности.

Да и сама режиссер Смирнова признавалась в интервью, что хотела снять драму, а в результате получилась комедия.

Существует один критерий для понимания любого вида искусства, работающего в реализме – это замкнутая цельная система художественных образов; система, которая вызывает в зрителе единое художественное восприятие. В этой картине мысли все набраны из телепередачи «Школа злословия» — мелкие, нелепые, больше похожие на сплетню старушек, сидящих на скамеечке возле дома.

Фрагментарность так и не срослась в какой-то определенный вывод. Это, похоже, когда в Интернете вам предлагают скачать новинки кино, мультфильмы, сериалы, а вы без выбора все скачиваете подряд и нигде не подписываете названия файлов, а потом долго ищете и ничего не находите.

Источник

Оцените статью