Тест по дисциплине организационное поведение с ответами
39 вопросов с ответами
1. Организационное поведение изучает
- А) психологические особенности индивида;
- Б) миссию, цели, задачи, стоящие перед организацией;
- В) закономерности и особенности трудового поведения людей, групп, организации в целом;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ В).
2. Организационное поведение рассматривается в трёх взаимосвязанных уровнях
- А) менеджмента, теории организации, управления персоналом;
- Б) поведения индивида, групп, организации;
- В) психики, сознания, эмоций;
- Г) правильных ответов нет.
- Правильный ответ Б).
3. Условиями формирования организационного поведения является
- А) «руководитель-подчинённый»;
- Б) «конфронтация-сотрудничество»;
- В) «привычка-навык»;
- Г) «стимул-реакция».
- Правильный ответ Б).
4. Результативность организационного поведения выражается в
- А) восприятии цели и готовности к совместным усилиям;
- Б) рациональности достижения цели;
- В) степени достижения общей цели;
- Г) в выборе средств достижения цели.
- Правильный ответ В).
5. Курс «ОП» связан с такими дисциплинами, как
- А) математика, статистика, эконометрика;
- Б) основы менеджмента, теория организации, социальная психология;
- В) анализ и аудит, финансовый менеджмент, бухгалтерский учёт;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
6. А. Файоль разделил весь процесс управления на 5 основных функций
- А) выявление причин, обмен, сравнение, налаживание межличностных отношений, внедрение;
- Б) подбор и расстановка кадров, обучение, карьерный рост, ограничения, руководство;
- В) планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство, контроль;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ В).
7. Родоначальником «школы человеческих отношений» является
- А) Ф. Тейлор;
- Б) А. Файоль;
- В) Ф. Герцберг;
- Г) Э. Мэйо.
- Правильный ответ Г).
8. Главный вывод школы человеческих отношений состоял в том, что
- А) бессознательные процессы играют более значимую роль в формировании поведения;
- Б) человек имеет право быть самим собой, сохраняя уникальность и неповторимость;
- В) производительность труда рабочих зависит от социальных условий, внимания менеджера;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ В).
9. Представитель бихевиоризма Дж. Уотсон доказал, что
- А) поведенческая реакция возникает в ответ на определённый стимул;
- Б) человек имеет склонность подражать поведению других лиц;
- В) человек должен предвидеть последствия своего поведения путём самостоятельной оценки;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ А).
10. По теории «Х» МакГрегора человек
- А) имеет врождённую антипатию к труду;
- Б) нуждается в принуждении к труду;
- В) предпочитает, чтобы им руководили;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ Г).
11. Для теории «Y» МакГрегора характерно
- А) человек пытается улизнуть от труда;
- Б) недостаточно тщеславия;
- В) работа естественна, как игра;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ В).
12. Идеи теории «Z» У. Оучи сводятся к следующему:
- А) долгосрочный наём кадров;
- Б) оценка и продвижение кадров;
- В) всесторонняя забота о работниках;
- Г) групповое принятие решения;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
13. Адаптация человека к организации проявляется как:
- А) состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения потребностей;
- Б) стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей;
- В) попытка поставить себя на место другого, рационально осмыслив происходящее с другим человеком;
- Г) способность человека воспринимать другого через сформировавшийся образ, которым пользуются как эталоном;
- Д) приобщение человека к ценностям, нормам, условиям и особенностям организационной среды.
- Правильный ответ Д).
14. Ролевая неудовлетворённость выражается как
- А) состояние, возникающее у человека, если склонность к одному типу ожиданий относительно работы находится в противоречии с другим типом ожидания;
- Б) состояние сотрудника организации, при котором он не понимает, в чём заключаются его права и обязанности по выполнению работ;
- В) ситуация, при которой работник вынужден уживаться или работать совместно с человеком противоположного темперамента, общение с которым ему неприятно;
- Г) усталость от работы и желание покинуть данную организацию;
- Д) неудовлетворённость актёра доставшейся ему ролью и неуступчивостью режиссёра.
- Правильный ответ А).
15. Отсутствие чётких целей у менеджеров может вызвать
- А) чрезмерные стрессовые нагрузки;
- Б) безразличие к карьере;
- В) срыв важных заданий;
- Г) оправдание пассивности, инертности;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
16. Под мотивацией человека к деятельности понимается
- А) приспособление организма к изменившимся внешним условиям для достижения собственных целей;
- Б) отделение от окружающей среды и других людей с целью решения поставленных задач;
- В) бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям для обретения индивидуальности;
- Г) совокупность движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации.
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Г).
17. Потребности – это
- А) приспособление, при помощи которого производится работа, действие;
- Б) приём, способ действия для достижения цели;
- В) состояние человека в определённый момент развития;
- Г) надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения.
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Г).
- А) явление, вызывающее возникновение другого явления;
- Б) побудительная причина, повод к какому – либо действию;
- В) степень воспитанности и обученности человека;
- Г) способность производить физические действия.
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
19. Стимулирование отличается от мотивирования тем, что является
- А) средством внешнего воздействия на поведение работника;
- Б) информацией о результатах труда;
- В) силой, способствующей достижению целей;
- Г) результатом, полученным при выполнении деятельности.
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ А).
20. Внутренние нормы поведения личности можно сравнить с
- А) правилом;
- Б) предписанием;
- В) кодексом;
- Г) законом.
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
21. К содержательным теориям мотивации не относится:
- А) иерархическая теория А.Маслоу
- Б) теория К.Левина
- В) теория потребностей ERG К. Альдерфера
- Г) теория потребностей Д. МакКлелланда
- Д) двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
- Правильный ответ Б).
22. Содержательные теории мотивации раскрывают
- А) ценности человека;
- Б) причины поведения людей;
- В) значимость процесса деятельности;
- Г) средства достижения цели.
- Правильный ответ Б).
23. ОТМЕТЬТЕ ПЕРВИЧНУЮ ГРУППУ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИРАМИДЕ А. МАСЛОУ
- А) физиологические потребности, защищённость и безопасность;
- Б) принадлежность и причастность;
- В) признание и уважение;
- Г) самовыражение.
- Правильный ответ А).
24. При управлении людьми с потребностью самовыражения необходимо
- А) стремиться давать им не сложные задания;
- Б) ограничивать их свободу в выборе средств решения задач;
- В) привлекать к работе, требующей изобретательности, творчества;
- Г) создавать надёжную систему страхования.
- Правильный ответ В).
25. Выделите потребности, не относящиеся к теории К. Альдерфера
- А) потребности существования;
- Б) потребности достижения;
- В) потребности связи;
- Г) потребности роста.
- Правильный ответ Б).
26. Теорию К. Альдерфера отличает от теории А. Маслоу
- А) потребности расположены иеархически;
- Б) движение от потребности к потребности идёт в обе стороны;
- В) движение от потребности к потребности идёт только снизу вверх;
- Г) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
27. Д. МакКлелланд считает, что для успеха менеджера наибольшее значение имеет потребность в стремлении
- А) к власти ради властвования;
- Б) командовать другими;
- В) добиваться решения групповых задач;
- Г) к власти ради тщеславия.
- Правильный ответ В).
28. Процессуальные теории мотивации объясняют
- А) что способствует продвижению по служебной иерархии;
- Б) какие условия необходимо создать для успешной адаптации личности работника;
- В) какие группы потребностей оказывают влияние на поведение человека;
- Г) как следует воздействовать на людей для побуждения к результативной работе;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Г).
29. Сущность теории ожиданий В. Врума состоит в
- А) наличии у человека активной потребности;
- Б) ожидании, что выбранный тип поведения приведёт к удовлетворению потребности;
- В) стремлении к самореализациии;
- Г) получении лишь ценного вознаграждения;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
30. Исходным положением в мотивационной теории справедливости Дж. Адамса является
- А) работник субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям;
- Б) работник соотносит своё вознаграждение с вознаграждением и затратами труда других лиц, выполняющих аналогичную работу;
- В) основа мотивации — справедливость вознаграждений;
- Г) отсутствие справедливости вызывает психологическое напряжение и отклонение в ОП;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
31. Практическое использование теорий «X» и «Y» Д. МакГрегора зависит от
- А) вхождения работника в определённую неформальную группу;
- Б) уровня развития сознания, качеств персонала;
- В) не соответствия между целями, содержанием и методами работы;
- Г) этапа развития малой профессиональной группы;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
32. Теория постановки целей Э. Лока исходит из того, что
- А) эмоциональное состояние человека оказывает влияние на выбор цели;
- Б) личные взаимоотношения определяют цели работника;
- В) поведение человека определяется целями, ради которых он осуществляет действия;
- Г) податливость человека давлению группы подстраивает его поведение под чужие цели;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ В).
33. Конфликт – это
- А) управление;
- Б) столкновение;
- В) последствие;
- Г) принуждение;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
34. Управление конфликтом – это
- А) выяснение сути конфликта;
- Б) устранение причин конфликта;
- В) минимизация причин конфликта;
- Г) коррекция поведения участников;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
35. Стратегия конфликта означает
- А) средства и приёмы для достижения цели;
- Б) общий план ведения конфликта;
- В) временные и пространственные характеристики;
- Г) эмоциональное отношение к происходящему;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
36. При стратегии противоборство менеджер активно использует
- А) власть;
- Б) силу закона;
- В) связи;
- Г) авторитет;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Д).
37. При стратегии приспособление приоритет отдаётся
- А) борьбе за личные интересы;
- Б) интересам соперника
- В) временной паузе в отношениях с оппонентом;
- Г) сохранению или восстановлению гармонии в межличностных отношениях;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Б).
38. Компромиссная стратегия поведения менеджера характеризуется
- А) балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне.
- Б) приоритетом интересов соперника;
- В) приоритетом только собственных интересов;
- Г) сосредоточением внимания на иерархической вертикале начальник- подчинённый;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ А).
39. Уклонение от конфликта позволяет
- А) оценить преимущества конфликтантов;
- Б) проанализировать слабые стороны конфликтующих сторон;
- В) придти в нормальное эмоциональное состояние;
- Г) не нарушить межличностные отношения противоборствующих сторон;
- Д) все ответы верны.
- Правильный ответ Г).
Источник
Определите, что это за понятие? (3 балла)
С позицией какого из указанных философов вы согласны в наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (4–5 предложений). (15 баллов)
(всего за задание – 18 балов)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)
I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла; всего – 20 баллов)
1. Как называется государство, в котором имеется разделение властей, соблюдаются права человека и все равны перед законом?
2. Какая из сфер общественной жизни включает в себя различные отношения между субъектами по проблеме обеспечения максимального удовлетворения безграничных человеческих потребностей в условиях ограниченных возможностей и ресурсов?
3. Инаугурация означает:
а) признание законности политической власти в обществе;
б) включение человека в политическую жизнь общества;
в)торжественный акт введения в должность вновь избранного президента;
г)законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц.
4. Нормы права регулируют:
а) мысли человека;
б) совесть человека;
в) действия человека;
г) все варианты верны.
5 . К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?
д) ни к одной из выше перечисленных.
6. Гражданство Российской Федерации приобретается:
б) по месту проживания;
в) по национальности.
7. Государственный суверенитет – это:
а) право народа на выбор социального и политического строя;
б) принцип, характеризующий господство государства над обществом;
в) наличие в государстве избирательной системы;
г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики.
8. Когда человек трудится, это значит, что он (выбрать неправильный ответ):
а) преобразует окружающий мир;
б) стремится к определенному результату;
в) желает общаться с окружающими;
г) обеспечивает свое выживание.
9. В Российской Федерации государственной религией является:
д) все ответы не верны
10. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
а) авторитетом президента;
б) принуждением власти;
в) совестью человека;
г) традициями общества.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. Дополните схему (для упрощения выполнения задания даются начальные буквы правильных понятий; за каждый правильно названный вид – 2 балла; за каждое дополнительное самостоятельное понятие – 5 баллов; всего – 30 баллов)
III. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия.
О каком понятии идет речь? Назовите его. (за правильный ответ – 5 баллов)
Какая известная модель лучше всего характеризует сущность этого понятия?
(за правильный ответ – 5 баллов)
Опишите данную модель, используя любую её трактовку. (за правильный ответ – 5 баллов)
(Всего за задание – 15 баллов)
«Неудовлетворенность [……………….] – источник не только страданий, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов» (Бертольд Ауэрбах)
«Удовлетворять [……………….] ценой отказа от желаний равносильно тому, чтобы отрубить ноги, когда нужны башмаки» (Джонатан Свифт)
«Всякая [……………….] утихает, а всякий порок увеличивается от удовлетворения». (Анри Амьель)
Самая серьёзная [……………….] есть познание истины». (Георг Гегель)
У духа есть свои [……………….] , как и у тела. (Жан-Жак Руссо)
IV. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «инфляция»? Составьте четыре предложения, содержащих информацию о:
— проявлении сущности инфляции;
— видах инфляции;
— причинах порождающих инфляцию;
— мерах государства по борьбе с инфляцией (за каждое предложение – 5 баллов; всего – 20 баллов)
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 160 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник