Когда бог строит храм дьявол ставит рядом часовню что это значит

О церквях и часовнях.

Там, где Иисус возводит церковь, дьявол ставит часовню

Цитата Епископа Лондонского, 74-го архиепископа Кентерберийского Ричарда Бэнкрофта (Richard Bancroft, 1544—1610)
_____________________________________________

Где только Бог ни возведёт свой храм,
Часовенку и дьявол ставит там.
Что толку своды, алтари и крыши?
В часовне посещаемость повыше.
Даниель Дефо

Парочка вопросов.
Кто-нибудь объяснит, почему дьявол ставит часовню там, где бог возводит церковь?
У меня есть кое-какое соображение на этот счет, но я человек мирской, в общем-то. Вдруг не уловил какую-то непростую религиозную подоплеку.

И еще одно: церковь от часовни отличается только тем, что в первой есть алтарь, а во второй его нет. Так?
Таким образом, получается, что бог обитает там, где есть место для закланий, место для жертв, а дьявол может обходиться без кровавой жатвы. Ему достаточно и часовенки.
Если всё так и есть (или нет?) — никого ничего не смущает?

А ежели по кусочичку, так можно?
Ваше:
«И еще одно: церковь от часовни отличается только тем, что в первой есть алтарь, а во второй его нет. Так?»
Почти.
Алтарь — кусок от общего церковного помещения, отгороженный от него этакой стенкой (стеной) с одним — двумя — несколькими рядами икон, помещаемых на нём.
В стенке этой (название найдёте в интернете) делаются входные дверцы (двери, воротца, Врата) опять найдёте.
Сразу за ними, за вратами, входя из общего помещения, располагается столик (стол, престол), предназначенный для (не надоел ещё? Нет? тогда — в поиск).
Так вот, в часовне нет этого столика, а посему, и стенка не нужна — закрывать нечего.
Да и калитки той нет.

Читайте также:  Амбициозность что это значит

Но, самое главное — скатертей на том-то столе нет.
И пресамое — самое главное — на одной из тех-то скатертей нет малепусенького такого, с носовой платок лишь, кусочка ткани с чем-то там то ли вшитым, то ли написанным, то ли ещё как.
На CAPS переходить, как предыдущий оратор? Не?
Тогда так: Вот этот-то малышок, кусочичек этот, и есть свидетельство принадлежности помещения к Церкви.
На вот:
https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-antimins-i-pochemu-bez-nego-nelzya-sluzhit-liturgiyu

Смотрим:
Голубинский Е. История Русской Церкви. 2 тома по 2 части в каждом.
Там всё-превсё сие описано.

Блин-н, хотел уже уйти, а тут такое:
«Таким образом, получается, что бог обитает там, где есть место для закланий, место для жертв».

Именно так!
Именно этот платочек и есть «место для жертвы», именно на этом платочке и совершаются эти «заклания». Только не «заклания», но»закАлания».
Там закалается сам Бог.
Руки Ему отрезаются, ноги и прочее всё такое, затем размачивается в Его же крови и даётся всем, удостоившимся кусочичка причастия того.

Источник

Когда бог строит храм дьявол ставит рядом часовню что это значит

(PRD) ПОИСК РОДНЫХ ДУШ || LEGENDΛRY TΛLES. запись закреплена
Wachhund

“ — Когда Бог строит храм, мистер Фэнн, Дьявол воздвигает рядом часовню. Чудеса лишь одна из возможностей Сатаны смутить нашу веру”.

Когда «вера» перестаёт быть могущественной, необъяснимой силой, движущей людьми как сторонняя поддержка, вроде тех же костылей? Отвечая на этот вопрос не дожидаясь ответа, вывод очевиден — когда она становится панацеей; панацеей от всех проблем, болезней, невзгод, и конечно же отождествляющим обстоятельством не в пользу собственной ленивой задницы. Люди давно нарушили все божественные заповеди, но в поисках собственного спасения и оправдания — ходят по Воскресным службам, пытаюсь исповедоваться, забрызгивая грязью своих душ дубовые тесные комнатенки исповедален.

Иногда каждый человек совершает страшные вещи, о которых даже не задумывается. У каждого есть свой список ежедневных дерьмовых дел, считающийся обыденностью и нормой, только вот что нормально для одного – для второго будет неприемлемо. То будет послать кого-то нахер или же передернуть в душе после тяжелого трудового дня. Все воспринимается по мере субъективного мнения, убеждений и установленных обычаев. А что, если какой-то обычай, это не просто вера в невозможные вещи или может даже вера в вещи, непостижимые умом. Тот самый угол обзора, с которого стоит посмотреть, не обращая внимания на свои устои? За каждой сказкой и небылицей, за каждым непонятным ритуалом для одного, а для второго нормой, может скрываться что-то за рамками привычной картины мира.

Источник

«а черт пристраивает часовню»

Этой историей я никого не хочу оскорбить. Верить или не верить в эту байку каждый решает сам.

Смотрел недавно фильм «Монах и бес», запомнилась там фраза «Бог строит церковь, а черт пристраивает часовню» (видимость веры не есть вера). Думаю, уместна в качестве эпиграфа.

В одной из деревень нашей замечательной Владимирской области стояла старая часовня, развалившаяся и почти сровнённая с землей. Так бы она и окончательно исчезла, если бы не один обеспеченный человек – назовём его условно Иван. Он принялся восстанавливать часовню и вроде бы делать богоугодное дело…

Неподалеку от этой деревни стоит лес, а в лесу есть одна дубовая рощица. Молодая дубрава невероятно красива, зеленая крона днем давала приятную тень, а вечером густая, но невысокая трава давала мягкую постель для ночующих здесь туристов и охотников. Кусты земляники, растущие в большом изобилии здесь, радовали всех желающих отведать сей дикорос. По словам местного пасечника, эта земляника была каждый год крупная, сладкая и ароматная. А мед получался какой! Дубрава давала и отличное мясо! Как? Очень просто – на залежи желудей приходили кабаны…

Деревенские жили и не тужили в своей «глуши»: летом ягоды, осенью мясо – всяко легче жить! Ведь деревня была еле живая, человек 10 всего постоянных жителей.

Не тужили до того лета, как часовню восстанавливать решил обеспеченный Иван. Был бы он богатый, может ничего и не случилось, но он был просто обеспеченный.

Доставили ему кирпич, цемент и прочие строй материалы, стал он с рабочими строить стены. Ну как с рабочими… Рабочие с ним иногда виделись. Строили и строили пока росту хватало, а как дальше? Строительные леса нужны!

Задумался Иван, где леса взять, ведь денег не так много осталось, на жизнь бы оставить, а нужно еще со строителями расплачиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ : Иван очень спешил, для чего непонятно, однако ходили слухи, что ему часовня нужна для какого-то знакомства, возможно с некоторыми церковными иерархами или сектантами. Чего только у нас народ не болтает…

И придумал где взять леса – В ЛЕСУ! Нанял трактор, пользуясь «глушью» деревни ранехонько в лесу началась рубка…В той самой дубраве.

Молодые дубы были безжалостно спилены, лишние ветви рубили там же, а стволы вывозились на тракторе волоком прям по земляничнику, перемалывая кустики и перепахивая землю.

Жители деревни, видя это безобразие, пытались образумить Ивана, но были посланы в уникальное пешее путешествие.

К 11 часам дубовая роща перестал существовать. Рослые дубы были спилены, мелочь и поросль была сломана колесами и бревнами. Пройдет минимум лет 30 прежде, чем дубрава возродится.

Грустно, печально, но история на этом не закончилась.

После строительства лесов возведение часовни продолжилось. Местные престали здороваться с «лесорубом». Спустя неделю деньги у Ивана кончились — строительство встало.

Стал сам строить, но свалился с крыши часовни, получил тяжелую травму и оказался в больнице на 5 месяцев. Через неделю после «полета лесоруба» соучастник-тракторист уронил трактор в овраг – обделался легким испугом, а трактор восстановлению не подлежит.

Дубрава растет себе тихонько, ныне ходят упорные слух, что раньше на этом месте было языческое капище господина лесов, поэтому там и ягоды, и зверье есть. Под только появляющейся тенью дубков виднеются пока еще редкие кустики земляники.

Часовню достроили, уже при поддержке епархии и без участия Ивана. Со слов деревенских, батюшка (освящавший часовню) говорил, что поступил Иван неправильно, без благословения, церковь всегда готова помочь в богоугодном деле.

От своего эпичного «полета» Иван оправился, но деревенские не здороваются, а на любую просьбу посылают, туда, куда он их послал.

Верить или не верить в эту байку каждый решает сам.

Эту историю хочу закончить фразой: «Не всё свято, что в книгу вмято» .

Источник

Нечестивые: Бог построил церковь, Дьявол пристроил к ней часовню…

Фильм конечно религиозный, так сказать, но мне он понравился немного с другой точки зрения — в нем хорошо показано, как работают сделки, которые заключали с разными силами еще наши предки. И как приходится нам, потомкам, рассчитываться без какого-либо понимания за что.

Роковой поступок Джерри Фенна

В последнее время у репортера Джерри Фенна (Джефри Дин Морган «Шкатулка проклятия») дела идут не очень хорошо. Его выгнали из хорошей газеты за лживые новости, потому теперь Фенну приходится соглашаться на работу по самой низкой плате. В этот раз он выезжает в небольшой городок, где местный фермер демонстрирует ему корову со странным символом на филейной части.

Фермер считает, что это работа сатанистов, но Фенн убежден, что эта просто глупая шутка местных подростков. Ибо буква М на заду коровы очень уж напоминает логотип рок-группы «Металлика». На том же поле Фенн замечает мертвое дерево, а в его дупле куколку в цепях. На них стоит дата 1845 год. По словам фермера, это кукурузная куколка, которая защищает урожай. Но Фенн дабы получить хоть какой-то сюжет ломает ее.

Ночное происшествие и настоящее чудо

Возвращаясь домой, репортер попадает в какою-то странную ситуацию. На дороге он видит девушку и слегка разбивает свою машину, потом идет за девицей и приходит к тому самому мертвому дереву. Девушка словно бы молится, а потом падает без чувств. Фенн относит ее в дом фермеров. Это Алиса — племянница отца Хейгона и она глухонемая от рождения. Но Фенн готов поклясться, что еще несколько минут назад она говорила.

Так как пока Джерри не может вернуться в город по причине сломанной машины, он решает остаться здесь, чтобы сделать репортаж про ту самую глухонемую девушку. А та начинает вести себя довольно странно, уходит со службы и идет прямиком к тому самому дереву. И вот тут происходит настоящее чудо — Алиса не только начинает слышать и говорить, но и передает послание от кого-то по имени Мария. Естественно, местные считают, что к ним обращается Дева Мария.

Чудеса как ловушка для обывателей

Далее Алиса начинает творить чудеса именем Девы Марии. Расследовать это чудо приезжает священник из Ватикана. Если он не сможет доказать обратное, чудо будет признано. К расследованию он привлекает Джерри Фенна. Ну правильно, полный скептик — лучший вариант для развенчания любого мошенничества. Лично для меня дальнейший сюжет оказался предсказуем.

Судя по тому, что в дереве была заперта некая девица почти полтора столетия назад, как коротко показали в самом начале, а чудеса начались сразу после разрушения защитного талисмана, то чудеса происходят явно не по воле Бога, а скорее как приманка темных сил для простачков. Сначала чудеса покажет, а потом возьмет плату. И не важно, что люди этого не знают. Они согласились получить чудо, значит, уже должны.

Так вот, в чудесах Алисы, точнее Девы Марии, заинтересованы многие — в частности скандальный журналист и епархия. А вот отец Хейгон совсем не рад этому, он считает, что это может навредить его племяннице. Ибо там, где Бог проявляет свои чудеса, обязательно появляется Дьявол. Потому следующее чудо было специально для святого отца — он моментально выздоровел от смертельной болезни. Но самое необычное то, что только отец Хейгон видит темную силу, стоящую за спиной Алисы.

Расплата за чудеса начинается

В конце концов чудеса Девы Марии были признаны официально, городок стал местом для повального паломничества верующих и просто любопытных. Но есть и те, кому это не особо нравится. Например, один местный житель покидает свой добротный дом вместе с семьей. По его словам, ветхозаветный Господь очень жестокий, и если он спускается на землю, то ее ждут не чудеса, а катаклизмы. Вот тут он абсолютно прав. Достаточно почитать Ветхий Завет. Фенн тоже купается в лучах славы, наконец, он достиг того, о чем мечтал.

Но в разговоре с доктором Натали Гейтс он вдруг осознает, что в этом явлении есть какой-то подвох. В это же время к отцу Хейгону на исповедь приходит демон и обвиняет в том, что тот сомневается в силе, которая его излечила. То есть, отец принял помощь, ибо жизнь дороже всего, но славить демона и поклоняться ему не хочет. Увы, и Господь, и Дьявол требуют безоговорочной веры. А уж если человек еще и должен, так тут плата в обоих случаях берется как положено.

История Марии Эльнер и аннулирование сделки

А вот и история демона. Он ведь действительно назвал свое настоящее имя — Мария Эльнер. Кто виноват, что люди решили, что это Дева Мария? Собственно, в прошлый раз было точно так же. Сначала чудеса, потом исчезновение людей. Но та Мария открыто призналась, что поклонялась Сатане, за что ее и заперли в дереве. Интересно, Алиса понимает, чью силу она на самом деле проводит в мир?

Оказалось, Алиса потомок Марии Эльнер, а согласно договору с Дьяволом она будет жить вечно в своих потомках. То есть, без согласия занимать их тела. Все это время Мария была заточена в дереве, но теперь вышла на свободу и готова оторваться на полную катушку. Месса по фильму это пища для Марии, но как по мне, скорее плата по сделке.

Вряд ли здесь произойдет кровавая бойня, скорее, плата будет другой. Так и есть. Речь епископа — просто жуть. Он отдал всего себя без остатка темным силам. Ну он, конечно же, считал, что делает этот дар Деве Марии, но даже если так, это по сути отказ от себя. Вслед за епископом все верующие, собравшиеся здесь, так же отдали свои души.

На мессу явился Фенн и рассказал всю правду, но кто же поверит скандальному журналисту? На удивление, Алиса поверила, и закрыла его собой перед Марией Эльнер. И та ее убила, а так как Алиса был единственным потомком, сама Мария канула в вечность — сделка аннулировалась сама собой. Вот такой вот достаточно интересный фильм получился.

Источник

Москвич

В «Нечестивых» зумеры понимают, что в борьбе с нечистой силой пригодятся бумеры

«У вас была власть, но вы ее потеряли», — говорит девочка Алиса (Крикет Браун) битому жизнью журналисту Джерри (Джеффри Дин Морган), приоткрывая второй смысл, казалось бы, рядового хоррора «Нечестивые» (в кинотеатрах с 22 апреля).

Джерри потерял свою власть, потому что несколько лет назад, чувствуя себя безнаказанным, выдумал сюжет своего расследования и был разоблачен и уволен. Теперь он в поисках «сюжета для Пулитцера» находит рядом с церковью в городке Банфилл, штат Массачусетс, куклу XIX века , обвитую цепью, на которой высечена несуществующая дата: «31 февраля». Буквально через пару дней Алисе, глухонемой племяннице местного священника Хэгана (Уильям Сэдлер), явится Дева Мария и не только избавит от недуга, но и наделит даром исцелять других.

Алиса быстро осознает свою силу и начнет себя вести как дорвавшаяся до власти активистка, обвиняющая бумера Джерри (хотя формально он скорее из поколения Икс, но для подростков все люди старше сорока одинаково стары) в нечувствительности к слабым и нежелании помогать ближним. Ее исцеление выглядит как свобода еще вчерашнего меньшинства, которое обрело голос. Глухонемая, вернувшая себе слух и голос — чем не метафора угнетенного меньшинства, решившего, что пора свергнуть иго цисгендерных белых мужчин, олицетворением которых является Джерри. А сам журналист-неудачник — чем не жертва охоты на ведьм, которую ведут сейчас адепты «осознанности». В отместку Джерри приносит Алисе диск с песнями, которые она не могла слышать раньше, от The Rolling Stones до Билли Айлиш. «На свете есть не только кантри», — подтрунивает над деревенщиной столичный меломан.

К сожалению, тема поколенческого конфликта быстро опускается авторами «Нечестивых», потому что появляется проблема посерьезнее. «Когда Бог построил церковь, дьявол построил рядом часовню», — цитирует Лютера отец Хэган перед тем, как умереть страшной смертью. К этому моменту Джерри, как хороший репортер, уже начинает подозревать, что конкретная здешняя Дева Мария не так свята, как думают местные, а может, и вовсе самозванка. Расследование приводит Джерри к церковных архивам и истории из 1845 года, когда монахи заточили, как им казалось, навеки, беременную «невесту Сатаны» Марию Эльнер, и вот она тихо и долго ждала своего часа.

Как фильм ужасов «Нечестивые» не получились — они просто совсем не страшные, если только не считать страшным вырывающиеся из распятий и статуй черные фигуры в масках. Как попытка разговора о поколенческом конфликте, пожалуй, тоже, тема брошена на полпути. Интереснее всего то, что чем больше Дева Мария оказывается Марией Эльнер, тем человечнее становится главный герой. Джерри даже готов пожертвовать своей репутацией снова и обвинить себя в совершенной ошибке, лишь бы спасти жителей Банфилла. Пока Алиса все больше поддается своей слепой вере в сомнительное божество, Джерри вынужден сохранять трезвость мыслей и человечность, чтобы не дать вере превратиться в кошмар. Да, согласен дебютировавший «Нечестивыми» в кинорежиссуре Иван Спилиотопулос, за молодыми людьми будущее. Но кто скажет им, когда они ошибаются, если не представители предыдущих поколений. Возможно, так и должны решаться подобные конфликты, если уж их нельзя избежать — в противостоянии общему врагу, пусть даже он является в диких для 2021 года декорациях второго пришествия.

Источник

Оцените статью