- Зачем сотрудники Сбербанка вводят свой код в ваше мобильное приложение
- Зачем нужен код сотрудника банка
- Что такое код консультанта и зачем он нужен?
- Для чего банки применяют код консультанта?
- Мошенническая схема с использованием кода консультанта
- Код консультанта и подозрительные манипуляции
- Для чего сотрудники Сбербанка вбивают код в ваше мобильное приложение
- Как я обладателем карты «Сбербанка» стал
- «Помощь» сотрудника в настройке приложения
- Настройка приложения в домашних условиях
- Зачем сотрудник банка вводил свой код в приложение
Зачем сотрудники Сбербанка вводят свой код в ваше мобильное приложение
Недавно у меня появилась карта Сбербанка. Оформлял я её в небольшом отделении, расположенном неподалёку от моего дома. Процесс обслуживания происходил вполне обыденно, как в любом другом банке, за одним небольшим исключением.
Когда я сказал сотруднику, что мне необходимо мобильное приложение банка, то мне его предложили установить сразу здесь и сейчас.
Оно уже было у меня установлено и осталось только зарегистрироваться в нём с помощью только что выпущенной моментальной карты. Что я и сделал, для чего не пришлось даже вводить реквизиты вручную — на экране регистрации я нажал на кнопку с символом бесконтактной оплаты и приложил телефон к карте.
Сразу после этого сотрудник, попросил у меня телефон и сказал, что поможет мне настроить приложение.
Получив в руки телефон, сотрудник зачем-то ввёл туда свой персональный код. На мой вопрос, зачем это нужно, он как-то неуверенно ответил: «Чтобы настроить приложение».
В итоге из-за проблем со связью (от предложения подключиться к Wi-Fi сети банка я отказался), настроить в банке — выпустить цифровую карту, которая был мне нужна, не удалось, и «настройкой приложения» я занялся уже сам в домашних условиях.
И, конечно, мне захотелось выяснить, что это за код и зачем он нужен.
Зачем нужен код сотрудника банка
Для начала я позвонил на горячую линию банка и задал соответствующий вопрос, а потом поинтересовался ещё и у знакомых, которые успели поработать в Сбербанке.
На горячей линии меня спросили, устанавливал ли приложение сотрудник банка (нет, я установил его сам, сотрудник только ввёл код) и на мои расспросы очень скупо ответили, что код вводится для того, чтобы отметить, какой именно сотрудник проводил настройку приложения.
У сотрудников банка есть план по кросс-продажам, т.е. по предложению клиентам дополнительных услуг. Например, пришли вы открывать вклад, а вас убедили открыть карту и установить мобильное приложение.
В этом нет ничего плохого, главное, чтобы «предложение» не превратилось в «навязывание». Но и на этот случай код, введённый сотрудником, тоже пригодится.
Если от клиента поступит жалоба, то определить какой сотрудник настраивал приложение, и что именно он делал — дело техники.
В общем, ввод кода сотрудника больше важен для банка и для самого сотрудника — если всё хорошо, то сотрудник может получить поощрение, а если плохо — то его поругают.
Опасаться, самого факта, что сотрудник ввёл в мобильное приложение «код сотрудника банка», не стоит. Но ждать чуда тоже не нужно, вряд ли сотрудник сможет сделать в вашем приложении то, чего вы не смогли бы сделать самостоятельно.
Источник
Что такое код консультанта и зачем он нужен?
Банковские карты есть практически у каждого гражданина. Кто-то получает на них зарплату или социальные выплаты, кому-то с их помощью удобно расплачиваться в интернет-магазинах и супермаркетах. Для большего комфорта клиенты предпочитают пользоваться мобильными приложениями и онлайн-банкингом, работа с которыми иногда вызывает трудности. Так, появившаяся фраза «код консультанта» может ввести в ступор и заставить нервничать. Что она означает и в каких случаях на нее следует обращать внимание?
Для чего банки применяют код консультанта?
В некоторых банках предусмотрена система поощрения сотрудников, стремящихся качественно обслуживать клиентов и «продавать» им как можно больше банковских продуктов. Чтобы отслеживать эффективность работы того или иного работника, была принята система кодов. Согласно ей каждый консультант получает уникальный число-буквенный набор, который идентифицирует его в общей системе бонусов. Если при предоставлении услуги был введен этот код, то «продажа» идет на счет сотрудника, которому он принадлежит.
Данный код вводится непосредственно в мобильном приложении или интернет-банкинге клиента. Чтобы указать его, нужно получить доступ к телефону или другому устройству пользователя. По инструкции сотрудник, оказывающий помощь в установке и настройке программ, обязан сообщать клиенту обо всех осуществляемых действиях, в том числе и о вводе кода консультанта.
На деле все происходит несколько иначе:
- Вы получаете банковскую карту и обращаетесь к работнику банка, чтобы он помог вам на месте войти в мобильное приложение или онлайн-банкинг.
- Специалист берет в руки ваш телефон и совершает множество манипуляций, ни одну из которых не объясняет. При этом экран вы толком не видите.
- У вас появляется подозрение, что он подписывает вас на какие-либо платные услуги, поэтому вы решаете заглянуть в смартфон.
- Вы видите поле «Код консультанта» и как сотрудник вбивает в него определенные цифры. Возникают вопросы, от ответа на которые банковский служащий вежливо уходит.
Как итог, вы остаетесь с мыслями об обмане и звоните на горячую линию банка. Обычно в таком случае оператор сообщает, что код консультанта вводится для того, что подтвердить действия специалиста и возложить на него ответственность за них. По этому же номеру телефона вы можете уточнить, не были ли к вам подключены дополнительные опции, за которые нужно платить. Вас успокоят тем, что ничего «лишнего» не активировано.
Консультанты не предупреждают клиентов о вводе кода потому, что боятся услышать отказ. Многие посетители банков настроены недоброжелательно, и когда слышат, что кто-то получит бонус за их консультирование, тут же отказываются от любых действий.
Мошенническая схема с использованием кода консультанта
Любой недосказанностью кредитно-финансовых организаций пользуются злоумышленники. Они придумали развод, согласно которому вы отправляете деньги якобы консультанту для предоставления вам выгодных условий по кредиту, кредитной карте или другому банковскому продукту.
Мошенническая схема с кодом консультанта выглядит следующим образом:
- Вам звонит неизвестный номер и представляется сотрудником Сбербанка. Он сообщает, что вы пользуетесь кредитной картой (или платите за ссуду, например), при этом называет точные данные – процентную ставку, лимит, срок действия и т.д.
- Далее вам говорят о том, что сейчас банк снизил ставку и предлагает рефинансирование уже оформленных вам услуг. Просмотреть более выгодные условия как будто бы можно прямо сейчас в мобильном приложении.
- Вы заходите в программу согласно инструкции звонящего и видите, что ставка осталась прежней. Тогда он говорит, что нужно применить специальный код, чтобы ее снизить. И продолжает диктовать вам алгоритм действий.
- Вы переходите в раздел «Переводы и платежи», из него в «Оплата покупок и услуг», после чего в строке поиска вводите «Код консультанта». Перед вами открывается одноименная услуга, которая имеет уточнение «Бесплатная консультация по сервису».
- Мошенник просит ввести сумму, которая указана ниже строки «Сумма платежа», уверяя, что она не спишется. Он также называет липовый код консультанта, необходимый лишь для того, чтобы вы поверили в его значимость.
- Как только вы подтвердите платеж, сотрудник с вами распрощается, а со счета спишется указанная сумма.
Когда вы понимаете, что процентная ставка осталась прежней, а деньги ушли, вы начинаете звонить в Сбербанк. И тут вам сообщают, что такой услуги нет, звонивший номер в их базе не числится, и это, вероятно, действовали мошенники. Вернуть средства уже не удастся, ведь вы сами оплатили сервис частного предприятия, маскирующегося под консультативный центр.
Будьте внимательны! Не выполняйте инструкции с мобильным и онлайн-банкингом, если того требуют от вас звонящие по телефону! Если есть сомнения, положите трубку и сами позвоните на горячую линию своего банка и уточните изложенную вам ранее информацию.
Источник
Код консультанта и подозрительные манипуляции
Добрый день!
Сегодня подключала Онлайн банк в отделении. Девушка консультант все предельно ясно и вежливо объяснила, и по качеству самой консультации к ней претензий нет, наговаривать не буду. ОДНАКО!! После того, как я ввела все необходимые коды, пароли, совершила платеж 20 р на телефон (со слов консультанта для активации кабинета. ) — консультант без спроса взяла мой телефон и ничего не объяснив, начала мобильном приложении вводить цифры. Это были 999 999, потом вводила еще какие-то цифры, но я не запомнила. Я вежливо попросила пояснить, что она там делает? В ответ получила какое-то невразумительное бурчание под нос. Увидела на экране надпись «код консультанта». На мой повторный вопрос — «это вам нужно, чтобы вам за консультацию премию начислили?» девушка ответила «нет». К тому моменту она уже совершила все манипуляции в приложении, отдала мне телефон, вежливо попрощалась и куда-то ушла. Оставив меня в недоумении.
На горячей линии действия консультанта никак не смогли прокомментировать. Но проверили все данные и сказали, что никто ничего не подключал и волноваться не о чем.
Прошу пояснить, что делал консультант и зачем? Почему консультанты ничего не объясняют до того, как хватать телефон и судорожно вводить коды пока клиент в шоке пытается осознать ситуацию. Ведь мы приходим в отделение и доверяем работающим там сотрудникам, но тем не менее то, что посторонний человек что-то там вводит в твоем мобильном приложении без объяснения причин и без разрешения, очень напрягает и вызывает подозрения.
Хотелось бы получить ответ не только лично по телефону, но и письменно на сайте! Если уж консультант имеет смелость или наглость что-то там вводить, то этому должно быть объяснение. Уважаемый отдел заботы о клиентах, поясните людям, что это за действия консультанта и зачем они нужны??
Всем, кто обращался с подобной проблемой вы приносите извинения и в личной беседе все поясняете. Лично это хорошо, но выглядит так, будто руководство Сбербанка дает сотрудникам подобные инструкции, но не хочет афишировать клиентам их тайный смысл. Или реально у людей от этого зарплата зависит и они любой ценой пытаются поднять бонусы за счет ненужных клиенту действий. Цена подобных манипуляций — желание уйти в другой банк, где безопасность онлайн сервисов не подрывается сотрудниками. Даже боязно теперь картой пользоваться. мало ли.
Источник
Для чего сотрудники Сбербанка вбивают код в ваше мобильное приложение
В наше время у подавляющего большинства людей имеется банковская карта. Кому-то нравится использовать ее буквально везде – оплачивать интернет-заказы, платить за товары в супермаркете и так далее. А кто-то не очень любит иметь дело с карточкой банка, но она у него есть, потому что так удобнее живется. Да и зарплата нередко начисляется именно на банковскую карту. Сегодня расскажу вам одну интересную историю. Недавно я обзавелся картой «Сбербанка».
Некоторые банки имеют свои мобильные приложения
В отделении банка мне предложили установить соответствующее мобильное приложение. А потом сотрудник банка начал вводить в него свой персональный код. Что это было и зачем – поговорим далее.
Как я обладателем карты «Сбербанка» стал
Недавно у меня возникла идея оформить себе карту «Сбербанка». Я отправился в небольшое отделение, которое было расположено недалеко от моего места жительства. Процесс оформления карты был вполне обычным, если бы не одно «но», которое меня слегка насторожило.
Сотрудник предложил мне установить приложение банка на смартфон. Я сказал, что займусь этим дома. Но меня попытались уговорить, мол, давайте прямо сейчас установим, да и с настройкой помогут, объяснят, что там да как.
Мобильное приложение можно настроить и дома, ничего сложного в нем нет
В итоге я согласился на это предложение и установил приложение. Оставалось лишь пройти регистрацию в нем с помощью только что изготовленной моментальной карты. Ничего вводить не пришлось. На экране регистрации я выбрал вариант с бесконтактной оплатой и поднес телефон к карте.
«Помощь» сотрудника в настройке приложения
После вышеуказанной процедуры сотрудник банка попросил мой телефон, чтобы настроить приложение. О каких именно настройках шла речь, я до конца не понял, но решил, что работник знает, о чем говорит. Взяв в руки мой телефон, представитель банка ввел в приложение свой персональный код.
Введение кода в приложение нужно для идентификации сотрудника, который занимался клиентом
И вот тут мне стало невероятно интересно, что это за настройка приложения такая необычная? Я задал логичный вопрос, но внятного ответа не получил. Мне ответили что-то вроде: «Это для того, чтобы приложение настроить».
Настройка приложения в домашних условиях
Из-за проблем со связью «настроить» приложение в отделении банка так и не получилось. От подключения к Wi-Fi я тактично отказался. Так что я получил карту, которая мне была нужна, и отправился домой – осуществлять «сложнейшую» настройку приложения в домашних условиях. Как оказалось, настроек там практически никаких нет. Поэтому у меня еще острее стал вопрос о том, что там за код вводил сотрудник и зачем он это делал.
Зачем сотрудник банка вводил свой код в приложение
Первым делом я позвонил на горячую линию банка и адресовал свой вопрос оператору.
Не следует стесняться задавать вопросы, позвонив на горячую линию
Там девушка спросила меня, устанавливал ли сотрудник приложение на мой смартфон. Я ответил, что устанавливал его собственноручно, но работник банка ввел какой-то код, и я не понимаю, зачем это нужно.
Сперва мне сказали, что это было нужно для того, чтобы зафиксировать, какой именно сотрудник занимался моим вопросом. Потом выяснилось, что это никакая не настройка приложения, а, скорее, возможность оценить качество работы сотрудника.
У каждого сотрудника банка имеется план по так называемым кросс-продажам, то есть по предложению пришедшим в отделение клиентам дополнительных услуг. К примеру, человек пришел открыть вклад, а его убедили оформить карту и установить мобильное приложение. В этом нет ничего противозаконного. Главное, что предложение не превращалось в «навязывание». Код, который вводит сотрудник, пригодится в любом случае. Пригодится банку. Так становится понятно, насколько качественно сотрудник выполняет свою работу. А в случае, если на работника клиент подает жалобу, банк по коду узнает, на кого эта жалоба была подана.
Александр, работник банковской сферы
В итоге я понял, что опасаться того, что сотрудник вводит свой код не стоит. Никаких мошеннических намерений это не несет.
Сотрудник банка, который вводит код в ваше мобильное приложение, никак не получит доступ к вашей карте
Источник