Кликбейт что это значит простыми

Что такое кликбейт и стоит ли его использовать

Кликбейт (Clickbait) – это термин, который возник от сочетания двух английских слов, переводящихся как «щелчок» и «наживка». Так называют сенсационные и при этом недостоверные заголовки, которые пытаются привлечь внимание читателя.

Что представляет собой кликбейт?

В погоне за трафиком многие авторы выбирают слишком яркие названия для своих новостей. Поэтому кликабельные заголовки не всегда передают истинную суть материала – часто они содержат гиперболизированные, «громкие» фразы. Визуальный информационный контент может быть не только в виде заголовков, но и в формате гиперссылок, фотографий или баннеров.

Главная особенность кликбейтов – манипуляции эмоциями читателя для захвата его внимания. Количество просмотров и переходов растет, но пользователи вводятся в заблуждение. У них формируются завышенные ожидания от материала.

Считается, что чем бредовее заголовок, тем выше шанс, что по нему кликнут. Все из-за менталитета – людей привлекают нелогичные и безумные вещи, они склонны верить даже сомнительным заявлениям и с удовольствием посетят страницу с заголовком «Я смог заработать миллион за три дня – узнай как!». Хоть потом и разочаруются, прочитав очередную статью про онлайн-казино или игровые автоматы.

Читайте также:  Foundblocks antminer что это значит

Эмоции, которые может активировать кликбейт, разнообразны. Это:

  • страх;
  • сопереживание;
  • зависть или злость;
  • любопытство.

Сами заголовки могут содержать не только искаженный смысл, иногда они прямо противоречат новости. Контент становится нерелевантным тизеру в угоду высокому соотношению кликов к просмотрам.

Зачем нужны кликбейты и какими они бывают?

Цель любого громкого заголовка – максимальный показатель CTR. ЦА должна включить видео, перейти по баннеру или заголовку, просмотреть ссылку. Для этого используются наиболее «животрепещущие» тематики:

  • «волшебные» лекарства и народные средства;
  • современные супергаджеты, выполняющие кучу полезных функций;
  • сексуальная жизнь;
  • знаменитости, их фейковые заболевания и смерти, личная жизнь;
  • политика.

Помимо накрутки количества просмотров, с помощью кликбейтов могут продвигаться фейковые новости и вирусный контент, распространяться вирусное ПО. Они часто используются для заработка на реферальных программах.

Но сам метод привлечения внимания не всегда плох – если использовать его грамотно. Высокий уровень конкуренции за клики и большое количество информационного шума вынуждают пользоваться им даже честных блогеров и журналистов. Правда, в более «мягкой» форме.

Форматы

Направлений у такой рекламы несколько: ее можно встретить на видеохостингах, в желтой прессе, на сайтах «для взрослых» и сервисах, распространяющих пиратский контент. Нередко прием используется и в тизерных сетях.

Контент подобного типа, как правило:

  • нарушает общую стилистику носителя;
  • передает смысл материала в искаженном виде;
  • провоцирует интерес и желание перейти на рекламируемую страницу;
  • вызывает ответную реакцию, яркую эмоцию, интерес.

Выбор типа кликбейта зависит от рекламируемого материала или услуги.

На Ютубе кликбейты имеют форму ярких обложек видеороликов и названий, написанных капслоком.

Превью дополняется яркими стрелками, выделениями, крупным шрифтом.

Примеры использования вирусных заголовков

Самый простой пример кликбейта – дешевая вирусная реклама по типу «Каждому пенсионеру выдадут 100 000 рублей уже завтра» или «С помощью обычной советской соды можно излечиться от рака». Несмотря на абсурдность таких заявлений, старшее поколение часто переходит по баннерам.

Создатели подобной навязчивой рекламы очень любят ощущение недосказанности – например, используют кликбейтные заголовки из серии «Я избавилась от головной боли, добавляя в пищу всего одну ложку…». Помимо них, в тексте может затрагиваться эзотерика, острые социальные проблемы, способы легкого заработка или улучшения внешнего вида, стихийные бедствия и катастрофы.

Рассмотрим несколько примеров.

На первой картинке мы видим популярную тематику (эзотерика, знаки зодиака), заголовок сразу вызывает эмоции страха и заинтересованности: «Что такое должно быть в моем гороскопе, если он меня ошарашит. Что-то плохое?». Вторая реклама тоже привлекает внимание, повышает интерес: «Что же сделала эта девушка, как она танцевала?».

А вот здесь взята известная личность, и реклама «давит» на ее поклонников (и ненавистников). Увидев баннер, пользователь не получает информации о состоянии звезды, но понимает, что с ней случилось что-то серьезное, поэтому очень хочет узнать – и переходит по ссылке.

Как насчет ощущения недосказанности? Есть волнующая проблема (страх инсульта), есть решение от врача – мы видим его на фото. Что нужно пить для предотвращения заболевания? Непонятно, поэтому нужно перейти и прочитать.

Иногда для повышения вовлеченности используется определение местоположения читателя. Например, я нахожусь сейчас в Ижевске – и вот какая-то «богачка», прямиком из моего города, хочет дать ценный совет по сохранению денег.

На самом деле, большинство «вирусных» кликбейтов похожи друг на друга, поэтому распознать их несложно.

Как определить, что перед вами кликбейт?

Часто используется повелительное наклонение, полные восторга или удивления неполные предложения, просторечия и фразеологизмы.

Значимость описанного сильно преувеличивается и гиперболизируется. Текст богат на эпитеты и содержит обещания:

  • поделиться выгодой, помочь крупно сэкономить или разбогатеть;
  • приобрести дорогой товар по неестественно низкой цене;
  • рассказать о несчастьях или смертях, связанных с деятелями культуры и искусства;
  • узнать о своем будущем или прошлом (та же эзотерика);
  • вылечить от тяжелой болезни распространенными средствами, например конкретными овощами или йодом.

Самый яркий признак того, что автор рекламы не гнушается на введение в заблуждение своих же читателей – в заголовке не раскрывается суть информационного повода, но создается интрига.

Стоит ли использовать вирусные заголовки?

Сам термин имеет негативную окраску. Среди специалистов по продвижению и рекламе, а также журналистов, применение кликбейтов считается моветоном. Они так или иначе отрицательно влияют на процент отказов, а это значит, что рейтинг сайта снижается. В результатах выдачи последний будет отображаться гораздо ниже, чем раньше.

Аналогичная ситуация и с YouTube – при низкой вовлеченности (когда большая часть пользователей выключает ролик раньше положенного или перематывает его несколько раз) оно перестает предлагаться другим зрителям.

Само доверие к сервисам, пестрящим завлекающей рекламой, все сильнее угасает. Выработавшаяся у современного человека «кликбейт-слепота» защищает его от странной рекламы. Посетители сайтов подсознательно понимают, что не получат ожидаемого при переходе на страницу.

Помните, что любой инструмент маркетинга нужно использовать в меру. Поэтому, проанализировав плюсы и сильные стороны кликбейтов, можно выделить некоторые «нейтральные» элементы и использовать их для написания собственных заголовков. Например, ту же недосказанность или усиление аргументации с помощью цифр.

Вы не повлечете репутационные риски, если у клиента не появится чувство «обманутости». Он перешел по интересующей ссылке, получил информацию – ожидания реализовались. Поэтому качественные заголовки всегда должны отображать, какой контент пользователь получит после клика.

Источник

Кликбейт: что это такое простыми словами

Если Вы не можете привлечь посетителей на свой сайт, шансы на успех в Интернете практически отсутствуют. Тем не менее, за последние пару лет, маркетологи и владельцы малого бизнеса стали стремиться найти более легкий путь к увеличению трафика, производя и продвигая так называемую «наживку». При умелом и экономном использовании, кликбейтинг может быть эффективным маркетинговым инструментом, но действовать стоит осторожно.

Кликбейт: что это такое

Рассмотрим точнее, что такое кликбейт и как он работает. Так же как и заспамленность в тексте это очень часто раздражает многих пользователей. Кликбейт — это веб-контент, который нацелен на получение дохода от онлайн-рекламы. Происходит это, опираясь на сенсационные заголовки, чтобы привлечь клики и стимулировать пересылку материала через социальные сети в Интернет.

Например, читатель видит текст сенсационной новости, которая очень заинтересовывает. Он нажимает на кнопку «продолжить чтение», а вместо истории видит рекламу недорогого СЕО-продвижения сайта, обидно, не правда ли? Ключевое слово, которое нужно помнить здесь, это «сенсация».

Заголовки приманки, как правило, нацелены на то, чтобы использовать «разрыв любопытства», предоставляя достаточно информации, чтобы заинтересовать читателя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его любопытство, не переходя по ссылкам на связанный контент.

Техники кликбейтинга могут быть использованы как с благими намерениями, так и злым умыслом. С хорошей стороны, у Вас есть продвижение качественного контента для большой аудитории. В середине у вас есть вирусное продвижение среднего контента с единственной целью получения дохода. Наконец, на «темной стороне» спектра Вы получаете кликбейт, с целью продвижения ссылок на вредоносные программы, фишинговые сайты и т.д.

Хакеры и мошенники хотят охватить максимально широкую аудиторию, как это делают рекламодатели. Если они могут заставить Вас щелкнуть на ссылку, то и могут заставить установить вредоносное программное обеспечение на компьютер. Они также могут отправить Вас на фишинговый сайт или любое другое количество сайтов, связанных с мошенничеством.

Что такое кликбейт в Ютубе

Поговорим о том, что такое кликбейт в Ютубе и как он выглядит. Перед тем, как открыть видео на Ютубе, Вы полагаетесь только на его название и превью (обложку). Владелец канала, дабы заполучить просмотры, может ставить на обложку, более интригующую картинку или фото. Чаще всего, в таких случаях, картинки практически не связаны с содержанием видео. Такая же система действует и при написании названия к видеоматериалу.

Самым старым и распространённым кликбейтом на Ютуб можно считать написание в названиях видео слов: «Ржака, жесть, смотреть до конца». Пользователя, несомненно, заинтересует такая подача. Особенно это наблюдается при упоминании в названии каких-либо известных или медийных личностей.

Что такое кликбейт в Дзене

Далее рассмотрим, что такое кликбейт в Дзене и как его определить. Если Вы знаете о том, что такое Яндекс Дзен и являетесь читателем контента, который там размещается, эта информация Вам очень пригодится. Кликбейтный материал в Дзене сосредоточен в заголовках.

Его внедрение происходит потому, что лента новостей и иного материала на этой площадке бесконечная. Владельцу канала необходимо как-то выделиться, чтобы получить трафик и доход от прочтения пользователями именно его материала. Это и происходит за счёт написания цепляющих и сенсационных заголовков.

Чтобы не попасться на такую уловку, запомните несколько признаков, характеризующих заголовок-кликбейт:

  • Сокрытие информационного ядра, без которого нельзя понять истинное содержание (в это невозможно поверить, но…);
  • Эмоциональная окраска фраз не имеющая смысла (угар, ржака);
  • Предоставление утрированной или искажённой информации;
  • Обращение к читателю на «ты» и склонение к действиям;
  • Большое количество пунктуационных знаков и написание слов заглавными буквами.

Что такое кликбейт в ВК

Теперь расскажем о том, что такое кликбейт в ВК (социальная сеть ВКонтакте). Зачастую, видя какую-либо интересную историю или рассказ в ВК, Вы начинаете её читать, но, что мы видим? Надпись «продолжить чтение», переходя по этой ссылке, Вы хотите увидеть фулл это точно. Но, к разочарованию многих пользователей, ссылка чаще всего направит Вас на какое-либо сообщество, в которое следует вступить, прежде, чем дочитать историю.

Это делается для того, чтобы увеличить обманным путём, не платя за рекламу, число подписчиков в таких сообществах. К счастью, на данный момент, из-за огромного количества пользовательских жалоб, такие статьи при обнаружении кликбейта сразу блокируются.

Подводя итоги, стоит ещё раз сказать о том, что кликбейт — это контент, который намеренно переоценивает или вводит в заблуждение. Всё это делается ради того, чтобы привлечь пользователей на веб-сайт заказа создания сайтов-визиток, например, с помощью сенсационного заголовка, не оправдывая при этом ожиданий пользователя.

Источник

Кликбейт – что это значит: объясним простыми словами

Не раз вы встречали цепляющий заголовок или анонс примерно такого содержания: «Вы этому не поверите! Но это работает! Смотреть до конца», конечное действие для пользователей может различаться: читать или посмотреть, но факт остается фактом – люди ведутся на такие уловки.

Вот это и есть кликбейт. Так что же это значит: кликбейт? Объясним простыми словами.

Что такое кликбейт

Это инструмент, которым пользуются маркетологи и рекламщики для привлечения аудитории. Постепенно это направление получило название кликбейт – от англ. Clickbait, от click — щелчок и bait — наживка.

Это клик-приманка, привлекательная ссылка, нажимая на которую вы попадаете на рекламную страницу той или иной продукции или на посадочную страницу с призывом совершить какие-либо действия: подписаться, вступить в сообщество и прочие.

В большинстве случаев сенсации, на которую вы так рассчитывали, нет, это банальный обман, способ привлечения большого объема пользователей. К кликбейту относится контент рекламного характера, единственной его целью является получение прибыли.

Кликбейт – это название или несколько строк текста будоражащего пользователей, вызывающих любопытство, но не дающих полную информацию. Простыми словами кликбейт – это ссылка, приводящая к нужному контенту, чтобы дочитать или досмотреть его, своеобразный тизер.

После перехода материал может не соответствовать заявленному или привести «в руки» злоумышленников, ведь они пользуются теми же фишками, что и рекламодатели для привлечения большого количества людей.

Осторожно! Вы можете попасть на фишинговый сайт, установить вредоносное программное обеспечение или опубликовать личные данные, не подозревая об этом.

Другими словами кликбейт – это один из способов для СЕО-оптимизации сайтов, контента в них. Кликбейт может скрываться в анкоре ссылки, фотографии, заголовке или баннере. Чтобы вы поняли, как кликбейт выглядит, приведу несколько характеристик, указывающих на него.

  1. В кликбейте обычно к пользователям обращаются на «Ты».
  2. Ссылка на переход к нужной странице сопровождается громким сенсационным описанием в виде: «Раскрыта тайна многих поколений. Жми, и ты узнаешь все первым!».
  3. В кликбейте подменяются персонажи, и создается псевдозначимость. Например: «Пугачева стала выглядеть на 40 лет моложе. Хочешь так же?» По сути, вы переходите по ссылке, но там информация о жительнице села, с такой же фамилией, но с ее рассказом о чудо-таблетках.

Итак, вы поняли суть кликбейта в интернете. Рассмотрим теперь, для чего он нужен и в каких отраслях еще используется.

Цели и задачи кликбейта

Самой главной целью кликбейта, как мы уже говорили, является получение дохода от просмотров, наращивания числа подписчиков и потенциальных клиентов. Подробнее остановимся на целях в различных сферах.

  • Интернет-маркетинг – здесь кликбейты создаются для совершения каких-либо действий на сайтах или страницах.
  • Средства массовой информации – цепляющий заголовок привлекает новых читателей и поддерживает интерес у имеющихся.
  • Онлайн-реклама – получение прибыли от интернет-рекламы.
  • Офлайн-реклама – привлечение и задерживание потенциальных потребителей в виде «ай-стопера». Примерами могут служить отдельно стоящие тумбы с ярким и крупным изображением акции в супермаркетах, люди-бутерброды или в других костюмах на улицах и прочие.

Главной задачей кликбейта является привлечение широких масс потребителей. В реальной жизни, так же, как и в интернете – это приманивание людей.

Кликбейт в соцсетях

Кликбейт во Вконтакте

В ВК кликбейт – это небольшая история, которая вызывает интерес у пользователей, и которые нажимают ссылку «Читать дальше».

Однако после перехода сталкиваются с тем, что прежде, чем дочитать интересующий контент, нужно вступить в какое-либо сообщество или совершить другие действия. Таким образом, сообщества с малым количеством подписчиков, не тратя деньги на рекламу, наращивают их число.

Простыми словами, читая интересную историю или смотря видео, вы хотите дочитать или досмотреть фулл – полную версию. Кликбейт не для этих целей, он только заманивает пользователей, основан на обмане и не удовлетворяет пожелания пользователей.

В ВК кликбейтные заголовки и баннеры, не соответствующие релевантной странице блокируются.

Кликбейт на Ютубе

Это, наверное, самая огромная онлайн территория, которая насквозь пропитана кликбейтами. Куда не посмотри, заголовки в виде: «20 способов похудеть за 15 минут», «Накачать пресс за полчаса», «Путин издал указ о выплате всем россиянам по 350 000 рублей за НДС» и прочие.

Кликбейт на Ютубе – это бесплатная накрутка подписчиков, лайков и просмотров, основанная на создании кликбейтного заголовка и эффектного превью – обложки.

Огромным интересом пользуются видео юмористичного содержания с заголовком: «Ржака! Жесть! Смотреть до конца!», однако не всегда заявленное название совпадает с увиденным.

Другой пример: вставка в превью заголовка с упоминанием имени какой-либо медийной личности и сенсационного заявления. Пользователи переходят по ссылке, но там ничего нет даже схожего с этим человеком.

Кликбейт в Яндекс.Дзене

Это одна из платформ, которая базируется не на видео, а на статьях. Поэтому для привлечения пользователей, увеличения дочитываний многие владельцы каналов допускают ошибку: кликбейтят напропалую, в результате чего может не только отключиться монетизация, но и наступить полная блокировка канала без его восстановления.

На канале Дзен кликбейты включают:

  • псевдоистории от первого лица;
  • числительные в сочетании с гиперболизированными словами и словосочетаниями;
  • интонационные выражения: «Ты не знал, ЧТО ели во время блокады»;
  • возрастные ограничения: «Не смотреть до 18 лет»;
  • убеждения без аргументации;
  • недомолвки: на самом интересном месте фраза обрывается.

Однако, на Дзене перед загрузкой новой статьи система может сама подсказать, что не так, вот одни из основных признаков кликбейта в заголовках и описаниям к публикуемым материалам.

Яндекс.Дзен – это бесконечная лента статей, фото и видео. Чтобы завлечь пользователей на свой канал и получить доход, многие авторы создают цепкие, привлекательные заголовки и описания, но не стоит переусердствовать, впоследствии можно лишиться заработка и канала вообще.

Виды кликбейта

Различают информационный и рекламный виды.

Информационный – это один из самых распространенных способов привлечь целевую аудиторию с целью совершения действий: записаться на курсы, посмотреть новый выпуск журнала или прочитать новости сайта, подписаться или вступить в сообщество.

Все это делается для перенаправления трафика, привлечения денег для монетизированного ресурса и прочее.

Рекламный кликбейт – это заголовки, баннеры, завлекающие постеры с шокирующим превью для прямого получения дохода от интернет-рекламы. Информационного характера они под собой не имеют, а созданы для рекламации товаров и услуг.

Проблемы кликбейта

Основной проблемой перехода по подобным ссылкам являются неоправданные ожидания. Человек, кликая по интригующей картинке или интересному сторис, не получает нужной информации. Рассмотрим другие проблемы:

  1. Площадкам, которые размещают подобный контент не важно, что вы хотите сообщить, они публикуют все подряд: рекламу ради рекламы, контент ради контента.
  2. Ресурсы, которые размещают кликбейтную, тизерную рекламу, не предоставляют никакой значимой, познавательной информации.
  3. Этот пункт вытекает из предыдущего. При огромном количестве пустой информации система может не распознать нелегальный или запрещенный контент, например вредоносные ПО, ссылки на онлайн-казино, порнографию или контент, пропагандирующий насилие.

Подводя итог, хотим отметить, что кликбейтинг – это все-таки обман своих пользователей, если вы не хотите злоупотреблять их вниманием, то с ним нужно будь осторожнее.

Заработок на кликбейтах

Кроме недостатков кликбейты могут расширить малый бизнес, принести дополнительный доход. Перечислим основные виды заработка на кликбейтах:

  1. Посты и сообщения в социальных сетях для массовости распространения новости или выхода в эфир следующей трансляции.
  2. Видеоролики, содержащие рекламу.
  3. Акции, розыгрыши, лотереи.
  4. Видеоконтент и текстовый качественный материал с яркими заголовками побуждают делиться ссылками на них, что увеличивает конверсию от просмотров к продажам.
  5. Интересное содержание страницы или канала с кликбейтными заголовками привлекают большое количество потенциальных подписчиков, что в свою очередь вызывает интерес у рекламодателей.
  6. Перенаправление траффика.

Последнее время пользуются популярностью мемы на медийных личностей с фразами: «Денег нет, но вы держитесь!», «Это фиаско, братан!» и прочие. Кликабельность поражает, итог – деньги от рекламы.

Зарабатывать в интернете можно на всем, главное – это соблюдать этику, систематически обновлять контент и не слишком часто прибегать к созданию вирусных заголовков.

Как научиться писать правильные кликбейтные заголовки

Теорией здесь не помочь, нужна тренировка и практика. Для начала зайдите на любые сайты с новостями, на Ютуб или Дзен. Выпишите 15-20 понравившихся заголовков. Затем составьте таблицу и пробуйте менять содержание, но не смысл, добавьте к каждому «перчинки».

По мере возможности практикуйтесь каждый день или в выходные. Хорошо продуманный цепляющий заголовок содержит один или несколько фильтров сразу.

  1. Эмоции – включает окраску момента: расплакалась, была шокирована, удивилась и прочие.
  2. Полезное действие – обещание того, что после просмотра видео или прочтения статьи жизнь человека изменится к лучшему.
  3. Интрига – заголовок сообщает о раскрытии какого-то секрета, тайны.
  4. 5 W – 5 английских вопросов: кто – Who, что – What, где – Where, когда – When и почему – Why. Названия с припиской любого из этих слов в разы повышает кликабельность и просмотры.
  5. Конкретика – это могут быть статистические данные, цифры. Упоминание их в заголовках увеличивает посещаемость ресурса во много раз.
  6. Уважение – этот фильтр надо применять с осторожностью, чтобы не обидеть целевую аудиторию.

Что значит кликбейт для пользователей

Не каждый рекламодатель или автор канала будет заботиться о потенциальных потребителях. Зачастую мы с вами представления не имеем, что происходит с нами во время нахождения в сети.

Наши клики стоят копейки, переходы пользователей приносят компаниям миллионы рублей. Но и это не главное, основное – это наша персональная информация.

Не секрет, что рекламодатели знают о каждом человеке больше, чем его сосед. Замечали, что перед каким-либо событием в вашей жизни или при переходе единожды на сайт той или иной компании вам предлагается именно то, что вам «нужно».

Иными словами – наше внимание в сети покупаемый и продаваемый товар. Кликбейтные заголовки заманивают пользователей, в основном не приносят никакой пользы и только тратят наше время на прочтение пустой информации.

В это время, переходы по рекламным ссылкам, где запрашивается ваша электронная почта, ФИО и так далее активно используются маркетологами. Многие сайты и социальные сети пересмотрели отношение к приватности, однако риски сохраняются по сегодняшний день.

Источник

Оцените статью