- Классный час «Что значит быть счастливым?» классный час (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час по теме «Что значит быть счастливым» методическая разработка (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час «Что значит быть счастливым?» классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Классный час «Что значит быть счастливым?»
классный час (4 класс)
Конспект классного часа на тему «Что значит быть счастливым?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_schastlivym_4_klass.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Что значит быть счастливым?»
Юрченко Анна Андреевна
Тема: «Что значит быть счастливым?»
— знакомство учащихся с понятием «счастье» ;
— помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: презентация, проектор, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).
Подготовительная работа: видеоматериал.
Ход классного часа:
— Доброе утро, ребята!
— Сегодня мы поговорим о счастье. Каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?
— Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма. (просмотр мультфильма)
Отвечать на вопросы
— Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое счастье и что нужно делать, чтобы быть счастливым.
— Ребята, а как вы думаете, что же такое счастье?
Счастье – это объёмное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.
Послушайте старую восточную легенду.
«После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека — они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом — в самом глубоком месте океана, затем — на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что всё время носит его с собой».
— Как вы поняли смысл легенды?
Так, значит, счастье — это не какая-то несбыточная и далёкая мечта; оно в нас самих, рядом с нами.
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.
«Я счастлив(а) когда…»
«Я был бы счастлив, если бы…»
— Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку?
«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»
— Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.
— Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?
— Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым.
— В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье:
«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер).
«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин).
«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький).
— Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.
— А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.
— Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.
— А.С.Макаренко говорил, что “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.
— Примером этому служит вся наша классическая литература. Даже если нам выпало несчастье родиться в неблагополучной семье, воспитать себя счастливым человеком можно. В пример я приведу вам сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
— Все читали сказку «О рыбаке и рыбке?»
Давайте сделаем вывод: ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а, следовательно, положительные эмоции на происходящие события.
Источник
Классный час по теме «Что значит быть счастливым»
методическая разработка (2 класс) на тему
познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_schastlivym.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Что значит быть счастливым?»
Цель : познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Поверь мне — счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
- Вступительное слово учителя.
Под тихое звучание музыки песни «Журавлиная» ведущий читает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
игры, кино, увлечения –
Все острые ощущения».
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
-Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы?
- Какое счастье – урок! Согласны? — Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? — Да.
3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным? — Да.
4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? — Конечно.
5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? — Да.
6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? — Да.
8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым? — Да
9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он — уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? — Да.
-О чём мы сегодня будем говорить? О чём поразмыслим?
Итак – вперёд за счастьем!
На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»
— Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым, разберёмся в том, что значит быть счастливым?
Что же такое счастье?
Вот какое определение понятию «счастье» дается в словаре:
Счастье — эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
— Ребята, а когда вы чувствуете себя счастливыми?
-Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Счастье – это непрерывное творчество!
Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.
Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:
2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?
Спасибо за Ваши ответы.
- Ситуация — Тренинг для учеников
-Вам необходимо выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать мысли, а оформите их в виде солнца.
Смотрите, какое большое солнце счастья у нас получилось, оно греет нас теплом и делает счастливыми. Как много представлений оно включает в себя.
Ведь это зря говориться,
Что надо счастливым родиться,
Просто надо, чтоб сердце
Не стыдилось над счастьем трудиться,
Чтобы не было сердце
Чтоб за каждую малость
Оно говорило спасибо.
— На экране я вывела принципы счастливого человека.
- Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
- Счастье — это найти дело по душе и трудиться творчески.
- Счастье — в преодолении себя, в самосовершенствовании.
- Счастье — в общении с друзьями и родными.
- Счастье — иметь все необходимое для интересной жизни.
- Счастье — жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
- Счастье — быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится»,у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
— Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
Счастье наше разного цвета. Вот таким его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса . А какого цвета ваше счастье?
(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
Источник
Классный час «Что значит быть счастливым?»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма «Как ослик счастье искал». Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить суть данного понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.8 МБ |
Классный час+фрагмент мультфильма | 1.53 МБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема «Что значит быть счастливым?»
Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование : проектор, маркеры, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).
Ребята, мы поговорим сегодня о счастье. Я рада тому, что вы выбрали именно эту тему, значит каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?
Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма). Слайд 2
И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.
Учитель: Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)
Учитель: А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
Учитель: Как оно выглядит, форма? (ответы детей)
Учитель: Какого оно цвета? (ответы детей)
Учитель: Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)
Учитель: Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)
Учитель: Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)
Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье — желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.
Учитель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.
«Я счастлив(а) когда…» (ответы детей)
«Я был бы счастлив, если бы…» (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? (нет)
«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» (ответы детей)
— Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.
— Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?
Учитель: Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым…
Учитель: В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: Слайд 4
«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)
«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин)
«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)
Учитель: Вы говорили о счастье по-своему. А русский народ говорил о счастье так:
«Под лежачий камень и вода не течёт»
«Хочешь быть счастливым – будь им»
Учитель: Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
Учитель: Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 6 цветок
Учитель: Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.
Учитель: А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.
На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».
Учитель: Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.
Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них вы нарисовали своё лицо.
Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).
Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?
Источник