- Классный час «Умей владеть собой» классный час (9, 10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час: «Умей владеть собой» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитательный час: «Умей владеть собой»
- Просмотр содержимого документа «Воспитательный час: «Умей владеть собой»»
Классный час «Умей владеть собой»
классный час (9, 10, 11 класс)
Классный час напрвлен на то, чтобы научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._umey_vladet_soboy_9-11_klassy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умей владеть собой»
Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.
Беседа с врачом – невропатологом
— Добрый день, уважаемые ребята. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.
— Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу.
— Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?
— Дело в том, что любая жизненная ситуация – болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.
— Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?
— Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями, и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.
— Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.
- Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
Да – 3, очень часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
Очень часто – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Сколько времени Вы уделяете себе вечером?
3 часа – 0, 2 часа –0, 1 час – 0, 0,5 часа –2, минуты – 4.
- Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.
Да – 4, часто – 3, в зависимости от обстоятельств – 2, редко – 1.
- О вас говорят, что Вы вечно спешите.
Да – 5, часто – 4, спешу – 1,никогда — 0.
- Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.
Да – 3, часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?
Да – 5, часто – 4, иногда – 3, редко – 1.
- Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?
Очень часто – 4, часто – 3, иногда – 2, редко – 1.
- Любите ли вы давать советы?
Да – 4, часто – 3. иногда – 1, редко – 0.
- Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?
Всегда – 3. часто – 2, редко – 3, никогда – 0.
Торопливо – 3, быстро – 2, спокойно –0, медленно – 0.
— А теперь подсчитаем баллы.
От 45 до 63 б. – Нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?
От 20-44 б. – Нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.
До 19 б . – Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.
0 б – если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
— Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.
«Здоровая душа – душа здоровья»
Ученые установили, что веселые люди живут дольше.
Еще в XVI веке ученый француз Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации – это смех.
Класс делится на 3 группы:
Цель: «Смех – дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора, и как это может вам помочь в жизненной ситуации.
Задание: я называю жизненную ситуацию – вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.
Задание 1 команде:
Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»
Задание 2 команде:
Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?
Задание 3 команде:
Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».
«Умей владеть собой»
— Это поможет усвоить вам 7 заповедей. Прошу приготовиться командам. Внимание, кроссворд!
- Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (Конфликт)
- Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое – нанести душевную боль другому человеку. (Гнев)
- Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (Тревога)
- Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем – это облегчит ваше положение. (Страх)
- Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (Брань)
- Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (Каприз)
— Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».
— На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!
Источник
Классный час: «Умей владеть собой»
методическая разработка по теме
Классный час : «Умей владеть собой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_umey_vladet_soboy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Умей владеть собой»
Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.
Ход классного часа:
(Звучит спокойная музыка)
Классный руководитель : Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.
Почему мы об этом сегодня говорим? Почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?
Дело в том, что любая жизненная ситуация – болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.
— Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?
Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.
Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.
- Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
Да – 3, очень часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
Очень часто – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Сколько времени Вы уделяете себе вечером?
3 часа – 0, 2 часа –0, 1 час – 0, 0,5 часа –2, минуты – 4.
- Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.
Да – 4, часто – 3, в зависимости от обстоятельств – 2, редко – 1.
- О вас говорят, что Вы вечно спешите.
Да – 5, часто – 4, спешу – 1,никогда — 0.
- Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.
Да – 3, часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?
Да – 5, часто – 4, иногда – 3, редко – 1.
- Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?
Очень часто – 4, часто – 3, иногда – 2, редко – 1.
- Любите ли вы давать советы?
Да – 4, часто – 3. иногда – 1, редко – 0.
- Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?
Всегда – 3. часто – 2, редко – 3, никогда – 0.
Торопливо – 3, быстро – 2, спокойно –0, медленно – 0.
А теперь подсчитаем баллы.
От 45 до 63 б. – нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?
От 20-44 б. – нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.
До 19 б. – вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.
0 б – если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
КЛ. рук.: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.
Второй этап – «Физминутка».
Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.
Физзарядка в полчаса
Может сделать чудеса.
Коль устал ты не на шутку,
Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.
Третий этап – «Здоровая душа – душа здоровья».
Ученые установили, что веселые люди живут дольше.
Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации – это смех.
Класс делится на 3 группы:
3 ряд – «находчивые»
Цель: «Смех – дело серьезное» — выяснить, насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.
Задание: я называю жизненную ситуацию – вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.
Задание 1 команде:
Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»
Задание 2 команде:
Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?
Задание 3 команде:
Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».
Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»
Вам приз – связка баранок.
Четвертый этап – «Умей владеть собой»
Это поможет усвоить вам 7 заповедей.
Прошу приготовиться командам.
- Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)
- Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое – нанести душевную боль другому человеку. (гнев)
- Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)
- Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем – это облегчит ваше положение. (страх)
- Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)
- Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)
Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».
На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!
Источник
Воспитательный час: «Умей владеть собой»
Классный час «Умей владеть собой»
Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: «Умей владеть собой»»
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
«Комсомольский индустриальный техникум»
«Умей владеть собой»
Классный руководитель гр. ТЭЭО-14
Классный час «Умей владеть собой»
Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.
(Звучит спокойная музыка)
Ведущий: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.
Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу.
Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?
Врач: Дело в том, что любая жизненная ситуация — болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.
Ведущий: Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?
Врач: Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.
Ведущий: Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.
• 1.Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
• Да — 3, очень часто — 2, иногда — 0, редко — 0.
• 2.Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
• Очень часто — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.
• 3.Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?
• Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.
• 4.Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?
• Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.
• 5.Сколько времени Вы уделяете себе вечером?
• 3 часа — 0, 2 часа -0, 1 час — 0, 0,5 часа -2, минуты — 4.
• 6.Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.
• Да — 4, часто — 3, в зависимости от обстоятельств — 2, редко — 1.
• 7.О вас говорят, что Вы вечно спешите.
• Да — 5, часто — 4, спешу — 1,никогда — 0.
• 8.Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.
• Да — 3, часто — 2, иногда — 0, редко — 0.
• 9.Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?
• Да — 5, часто — 4, иногда — 3, редко — 1.
• 10. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?
• Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.
• 11.Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?
• Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.
• 12.Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?
• Очень часто — 4, часто — 3, иногда — 2, редко — 1.
• 13.Любите ли вы давать советы?
• Да — 4, часто — 3. иногда — 1, редко — 0.
• 14.Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?
• Всегда — 3. часто — 2, редко — 3, никогда — 0.
• 15.Как Вы говорите?
• Торопливо — 3, быстро — 2, спокойно -0, медленно — 0.
А теперь подсчитаем баллы.
От 45 до 63 б. — нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?
От 20-44 б. — нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.
До 19 б. — вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.
0 б — если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
Ведущий: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.
Второй этап — «Физминутка».
Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.
Физзарядка в полчаса
Может сделать чудеса.
Коль устал ты не на шутку,
Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.
Третий этап — «Здоровая душа — душа здоровья».
Ученые установили, что веселые люди живут дольше.
Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации — это смех.
Класс делится на 3 группы:
• 3 ряд — «находчивые»
Цель: «Смех — дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.
Задание: я называю жизненную ситуацию — вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.
Задание 1 команде:
Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»
Задание 2 команде:
Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?
Задание 3 команде:
Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».
Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»
Вам приз — связка баранок.
Четвертый этап — «Умей владеть собой»
Это поможет усвоить вам 7 заповедей.
Прошу приготовиться командам.
• 1.Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)
• 2.Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое — нанести душевную боль другому человеку. (гнев)
• 3.Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)
• 4.Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем — это облегчит ваше положение. (страх)
• 5.Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)
• 6.Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)
Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».
На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!
Источник