Классный час «Что значит быть здоровым?»
классный час (2 класс) на тему
В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_zdorovym.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “ Что значит быть здоровым ”
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.
-Добрый день, ребята! Слайд №2
-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Что значит быть здоровым?» ,наверно потому, что это для вас тема очень важная.
Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
( выслушиваются ответы детей )
— Молодцы! Наша беседа посвящена здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
— Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай нарядным, а думай быть опрятным.
— Ребята, вставая утром, что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).
— Чем мы умываемся? ( водой )
— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
( Учитель показывает видеоролик )
— Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.
— Что мы делаем после умывания?
— Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
- Чисти зубы 2 раза в день.
- Ешь здоровую пищу.
- Меняй зубную щетку
каждые 3 месяца.
- Посещай стоматолога 2 раза в год.
- Не грызи орехи, ручки, ногти
и твёрдые предметы.
— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).
— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Главное – не переедай.
- Соблюдай режим питания.
- Тщательно пережевывай пищу.
— Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
- Зарядка.
- Умывание
- Завтрак.
- Школьные уроки.
- Обед.
- Прогулка.
- Домашнее задание.
- Прогулка.
- Игры по интересам, чтение книг.
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Оздоровительная минутка ( на внимание )
Жил на свете человек,
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки…
— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают )
Игра “ Доскажи словечко ”
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке — … ( молоко )
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
В продукте этом много дыр,
И называется он … ( сыр )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы … ( капусту )
На грядке вырос молодец –
Зелёный длинный … ( огурец )
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Нет сочней … ( помидора )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много … ( рыбы )
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный … ( творог )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).
— Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Тащат валенки ему,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.
- Какие ошибки совершили взрослые?
( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )
— Как же надо одеваться? ( по погоде )
— С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )
— Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
Источник
Классный час «Здоровье – основа жизни»
«Тот, кто может победить другого, – силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, формировать позитивную оценку активного образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, побуждать к саморазвитию, самопознанию, к искоренению вредных привычек.
План
1. Вступление классного руководителя
2. Что значит быть здоровым?
3. От чего зависит здоровье?
4. Здоровый образ жизни. Что это такое?
5. Вредные привычки. Алкогольная статистика. Экспериментальная работа.
6. Курение – вредная привычка. Экспериментальная работа.
7. Хирург из Книги Гиннеса.
8. Сможешь ли ты устоять? Тестирование.
9. «Памятка российскому долгожителю»– обсуждение.
10. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
1. Вступление классного руководителя:
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.
Свою работу по этому направлению – направлению «Здоровье»– включаю просветительскую работу, использую диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей, сотрудничество с медицинским персоналом школы и родителями.
О здоровье мы говорим каждый день. А что значит быть здоровым?
2. Что значит быть здоровым?
По определению ВОЗ «здоровье» это состояние физического, духовного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических дефектов. И так, существует физическое, психическое и нравственное здоровье. Давайте с вами раскроем и объясним смысл каждого из этих понятий (по группам) и объясним, в чём этот вид здоровья проявляется.
Первая группа даёт объяснение – что такое физическое здоровье
Вторая группа даёт объяснение – что такое психическое здоровье
Третья группа даёт объяснение – что такое нравственное или социальное здоровье.
Итак, «здоровье» это состояние физического, духовного и социального благополучия.
А от чего же зависит здоровье? Давайте подумаем вместе.
3. От чего зависит здоровье?
Вывод: значит в большей мере здоровье человека зависит от здорового образа жизни.
4. А что это такое? (Ответ учителей)
Здоровый образ жизни – это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.
Давайте определим, к какому виду здоровья относятся составляющие ЗОЖ:
1. Оптимальный режим труда и отдыха
2. Правильное питание
3. Достаточная двигательная активность
4. Личная гигиена, закаливание
5. Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.
6. Искоренение вредных привычек.
ИТАК, вы сказали, что искоренение вредных привычек это составляющие ЗОЖ. Давайте докажем, что это так.
5. Вредные привычки: алкогольная статистика. Экспериментальная работа
ВОЗ установила, что 8 л чистого спирта на душу населения – это предельный рубеж алкоголизации страны. За ними начинается тяжёлые и подчас необратимые последствия – болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре, социальной сфере. Можно сказать, что Россия этот рубеж перешла.(18 л)
Экспериментальная работа
Цель: показать влияние алкогольных напитков на нарушение процессов пищеварения.
Предварительные сведения
Алкоголь даже в небольших концентрациях раздражает рецепторы и слизистую оболочку рта, пищевода и желудка, рефлекторно вызывая защитную реакцию: обильное слюноотделение и выделение желудочного сока, что сопровождается временным повышением аппетита. Но пищеварение при этом идёт медленно, так как под воздействием спирта белки пищи сворачиваются и становятся труднодоступными для пищеварительных ферментов. Кроме того, активность ферментов, подвергшихся действию спирта, значительно снижается или полностью теряется.
Ход работы
1. Налейте в пробирки по 1 мл яичного белка; в одну из них добавьте 8 мл воды, в другую – столько же спирта, взболтайте. Во второй пробирке (куда был налит спирт) произошла денатурация белка. Подобным же образом спирт действует и на белки живых клеток.
Добавьте в каждую пробирку по 5 мл желудочного сока и поместите их в водяную баню с температурой 36-37 °С. Через 30-40 мин рассмотрите пробирки и отметьте, что в пробирке, в которой нет спирта, содержимое стало более подвижным, жидким, исчезла муть, а в другой остался белый осадок, слегка разбухший под действием соляной кислоты желудочного сока. Для доказательств того, что в этой пробирке переваривание белка не идёт, проведите в обеих пробирках биуретовую реакцию. В пробирке без спирта развивается интенсивная окраска (белок растворим), в пробирке со спиртом – окраска синяя (растворимого белка нет).
А курение? Это вредная привычка? Влияет ли она на здоровье? Как? Давайте докажем и это утверждение.
6. Курение – вредная привычка. Экспериментальная работа.
ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ФЕРМЕНТЫ СЛЮНЫ
Подготовительные операции.
Дома сварите крахмальный клейстер, смочите в нем кусочек бинта длиной 10-12 см, высушите его и принесите на занятие.
Оборудование: кусок накрахмаленного бинта, вата, спички, раствор йода в йодистом калии, стеклянная палочка, блюдце.
Ход работы
1. Намотайте на спичку вату, смочите ее слюной и напишите на бинте первую букву имени.
2. Подержите бинт между ладонями, чтобы его согреть.
3. Опустите бинт в блюдце с раствором йода, расправьте его стеклянной палочкой и наблюдайте, что происходит. Объясните это.
4. Опыт повторите в следующем варианте: намотайте на спичку вату и попросите курильщика смочить ее своей слюной; напишите вторую букву своего имени; проделайте те же операции, что и в предыдущем опыте.
5. Объясните, почему во втором случае опыт не всегда удается.
Выводы учителя: Это вредные привычки.
В народе говорят: «Дурной пример заразителен»
7. Хирург из Книги Гиннеса
Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Как легенда отечественной хирургии – академик Фёдор Григорьевич Углов, имя которого было занесено в Книгу Гиннеса. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции. Прожил 103 года. Вот что он говорит о секретах своего долголетия:
«Я поставил себе цель, и всю жизнь к ней стремился. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днём никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта».
В современной жизни человека очень много соблазнов, на поводу которых можно оказаться очень быстро. Как поведём мы себя? Сможем ли дать отпор этим вредным привычкам, устоим ли перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить, свои силы.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании».
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Попробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взяли бы ты её?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «Да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?
0-15 баллов – Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов – Ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можешь потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов – Вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков – не так уж и много. Вам грозит беда.
И так, каждый из вас сделал вывод, к какой группе вы относитесь. Я думаю, что выбор сделан правильный. Каждый из нас хочет прожить долгую и счастливую жизнь.
Сейчас мы и познакомимся с «Памяткой российскому долгожителю» – обсуждение.
Рекомендации Фёдора Григорьевича Углова
Однако академик не дал разъяснений, представляя нам самим делать выводы. Сейчас мы с вами объясним, как вы понимаете каждое из этих правил, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье идёт речь:
1. Люби Родину. И защищай её. Безродные долго не живут.
2. Люби работу. И физическую тоже.
3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
5. Люби свою семью. Умей отвечать за неё.
6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это не стоило. Не переедай.
7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных мест для жизни.
8. Не бойся во время пойти к врачу.
9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.
10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела.
11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни зависит от тебя самого.
12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получается.
10. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
– Итак, сегодня на классном часе мы продолжили разговор о здоровье и здоровом образе жизни. Это тема не одного классного часа. На следующих занятиях мы продолжим говорить о здоровье. Каждый из вас должен сделать свой выбор: разумное и бережное отношение к своему здоровью может продлить активную полноценную жизнь на 15-20 лет. Наплевательское и халатное отношение укорачивает её на 15-20 лет. Как бы было хорошо, если бы эту истину люди усвоили как аксиому.
И в заключение, мне бы хотелось, чтобы мы с вами разработали кодекс здоровья:
- Не курить, не употреблять алкогольные напитки;
- Заниматься спортом;
- Почаще есть рыбу. Овощи, фрукты;
- Дышать свежим воздухом;
- Пить воду, молоко, соки, чай;
- Как можно больше ходить;
- Спать достаточно;
- Чаще улыбаться;
- Любить жизнь;
- Проявлять доброжелательность;
– Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Источник