Классный час что значить быть ответственным

Классный час «Ответственность»
классный час (1 класс)

Цели: Познакомить учащихся с понятием ответственный поступок. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_otvetstvennost.docx 16.99 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в классе «особый ребенок»

“Я отвечаю за свои поступки»

Цели: Познакомить учащихся с понятием ответственный поступок. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

1.Приветствие. Организация класса.

Ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа.

Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.

Пожелать хочу удачи!

Позитива всем в придачу!

Чтоб классный час был интересным,

И окутал атмосферой всех чудесно

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы проведем классный час на тему «Я отвечаю за свои поступки».

мы будем сегодня говорить -об ответственности

Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки

— Что же такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

• Считают ли твои родители тебя ответственным человеком и поручают ли тебе важные дела?

3.Работа над темой.

Не подводить никого.
Соблюдать правила поведения.
Уметь отвечать за свои дела, поступки.
Хорошо выполнять обязанности.

Быть надежным, исполнительным.
Выполнять обещанное.
Не ждать напоминаний, проверок.

(Какой из этих пунктов вам легче всего дается?)

« Какие качества характера свойственны ответственному человеку?»

(Честность, внимательность, трудолюбие, умение преодолевать трудности.

5.Решение проблемных ситуаций.

Работа по картинкам .

— Какой вывод можно сделать из этого?

Что нужно делать все ответственно.

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из

героев был ответственным, а кто совершал безответственные

Просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

— Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки). Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

Ответственным быть
Очень нужно любому.
Помни об этом
В школе и дома.
Ведь в жизни тебе
Без нее — никуда.
Стал безответственным —
Будет беда.
Ты помни, дружочек,
Все время об этом.
С другими делись
Этим важным секретом.

Источник

кл. час «Поговорим об ответственности, или Ты выбираешь сам!»
классный час (8 класс) на тему

Задача классного часа — Научить осознавать важность выбора той или иной модели поведения в каждый момент жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ty_vybiraesh_sam.docx 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим об ответственности,

Ты выбираешь сам!»

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность, способность осознанно совершать нравственный выбор в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: Научить контролировать свои действия.

Научить объективно оценивать свои возможности.

Научить осознавать важность выбора той или иной модели поведения в каждый момент жизни.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.
  2. Совесть – внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение
  3. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Речевая разминка — создание положительной психологической атмосферы с помощью речёвки .

Учитель: Для разминки я предлагаю вам выкричать усталость, накопившуюся за день. Встаньте, улыбнитесь, внимательно слушайте мои слова. Когда я буду делать паузу, вы должны будете громко кричать слово «Хей! »

Пролог — определение темы и целей классного часа, формирование мотивации .

Учитель: сегодня мы собрались месте, чтобы поговорить о том, что отличает взрослого от ребёнка. Как вы думаете, что это?

Взрослый человек — это человек, способный быть ответственным за себя, за свои слова и поступки.

Значит, сегодня мы поговорим об ответственности. Открывается доска с записью темы.

Итак. Тема классного часа вам известна.. Теперь хотелось бы узнать, за что вы сами отвечаете в своей жизни. Возьмите листочки бумаги и ,пока играет музыка, напишите, за что в своей жизни вы несёте личную ответственность. (Я лично отвечаю за…)

(Включается песня Сыроежкина из фильма «Приключения Электроника» — «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»)

Все мнения фиксируются на доске в виде кластера. Идёт обсуждение. Хором прочитываются все ответы.

Вывод: человек отвечает в первую очередь сам за себя: за своё здоровье. За свои поступки. За свою судьбу..

Перед кем нам приходится отвечать в своей жизни? ( Перед родителями, перед педагогами, перед законом, перед Родиной, перед своей совестью)

А теперь новое задание. Подберите всевозможные прилагательные-определения к слову «ответственность» ( Ответственность налоговая, административная, уголовная, юридическая, нравственная)

Какой вид ответственности стоит для человека на первом месте? Нравственная ответственность — самая важная. Если человек живёт в ладу с своей совестью, ему не придётся нести ни административную, ни уголовную ответственность.

Теперь перейдём к конкретным примерам. Что значит – отвечать за своё здоровье? Беречь его. А для чего это нужно? Молодые люди редко об этом задумываются. Проведём эксперимент.

Три человека (Юля, Марина. Лёня) выходят за дверь. Четвёртый (Максим)получает записку, содержание которой нужно передать вошедшему человеку. Последнему человеку (Лёне) . когда он войдёт , завязывают глаза, и содержания речи он воспринять не может.

Беседа. Легко ли Марине было передать сообщение Лёне? Почему? Лёня плохо слышит, а глаза у него завязаны. Я доказала вам . что нужно беречь зрение, когда нарушен слух? Ответственно ли вы относитесь к своему здоровью? Нет. Часто сами его портите: наушники с громкой музыкой, игры на телефоне, компьютерные игры, телевизор отрицательно влияют на зрение и слух)

А ведь бывают люди , которые ничего не слышат и не видят. Они общаются с помощью прикосновений к ладони. Легко ли им? В чём их главная трудность? (Они лишаются возможности общаться с людьми. Они одиноки.)

Сравнивая свою судьбу с судьбой других людей, понимаешь, какое это счастье – общение с людьми, дружба. Много ли у вас друзей? Легко ли вам общаться с друзьями? Проверить это поможет игра «Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». Игра проводится 3-4 раза.

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще.

— В общении часто случаются сложные ситуации, которые нужно решить наиболее правильным способом.

Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?
2 . Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить душевное равновесие?
4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?
5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ.

Послушать музыку
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание
Посчитать до 30 мысленно
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
Ответить мысленно на вопросы:

— Что я чувствую сейчас(злость) — Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) — Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) – Почему? ( он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.

Влияние друзей, или авторитетных личностей

Игра «Подруги»
Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.
-Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)
— Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы ( немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.
— Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.
-Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой
Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне или Алле? (конечно Анне)

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

Игра «скажи: НЕТ»
Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Рассчитайтесь на 1-ый — 2-ой
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает: Купить ненужную вещь, бросить диету, попробовать наркотик,- другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре 5 минут.

Варианты отказа :
“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать “Нет”!
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
— Как чувствовали себя участники в ролях?
Легко ли подбирать достойные отказы?

Готовясь к нашей встрече, я встречалась с разными способами отказа . Мне хочется предложить вам другой вариант, как сказать «Нет». (Работа с карточками)

А теперь сами выбирайте, как вам легче не идти на поводу у другого. Выскажите свои мнения.

А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Рефлексия
Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

Завершит наш классный час песня «Ты выбираешь сам!» группы «Стрелки».

Источник

Классный час (час — размышление) Тема: «Поговорим об ответственности»
методическая разработка (4 класс) на тему

Цель: рассмотреть содержание понятия «ответственность».

Задачи:

— способствовать развитие у школьников чувства ответственности;

— содействовать формированию у детей анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

— убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

Оборудование:

— вырезанные листочки разных цветов;

— листы с оценочной шкалой;

— пословицы;

— толковые словари;

— выставка книг;

— лист с рисунком «Радуга»;

— листочки для двустишия;

— анкета;

— листочки с вопросами для коллективного обсуждения.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_pogovorim_ob_otvetstvennosti_.docx 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №24 города Тамбова

Тема: «Поговорим об ответственности»

Цель: рассмотреть содержание понятия «ответственность».

— способствовать развитие у школьников чувства ответственности;

— содействовать формированию у детей анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

— убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

— вырезанные листочки разных цветов;

— листы с оценочной шкалой;

— лист с рисунком «Радуга»;

— листочки для двустишия;

— листочки с вопросами для коллективного обсуждения.

Учитель: Паршина Т. П.

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

Игра «Паровозик» (2 слайд)

Все участники строятся у доски по командам в затылок друг другу. Руки кладут на плечи впередистоящего соседа.

Глазки открыты только у водящего, а у остальных закрыты. Водящий ведёт свой паровозик по классу и рассаживает по местам. Вы должны чётко выполнять его команды. Глазки можете открыть только когда сядете на своё место.

— Молодцы. Все паровозики добрались до места назначения.

— Как вы чувствовали себя в этих ролях?

— Кто, на ваш взгляд, нёс большую ответственность в этой игре?

— Почему вы так считаете? Докажите.

Подведение итогов игры: (3 слайд )

Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

— как вы понимаете эти слова?

— Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

— Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа, опираясь на игру и слова.

3. Работа с толковыми словарями – практическая работа в группах.

Тема: « Поговорим об ответственности» (4 слайд (1))

— Что значит быть ответственным?

— Найдите в толковых словарях определение, что такое вообще «ответственность»?

(Устные ответы – зачитывание определений из словарей разных авторов)

Учитель: (4 слайд (2))

Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.

  1. Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

1 ситуация (5 слайд)

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

— Кто поступает ответственно?

— Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

— Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

2 ситуация (6 слайд)

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

— Кого можно назвать ответственным? Почему?

— Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

— Кого из них можно назвать самостоятельным?

— Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

— Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

— Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

(7 слайд, 1 часть)

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?

— Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

(7 слайд, 2 часть)

— когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

3 ситуация (8 слайд)

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

— Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

— А какие обязанности у родителей?

— Перед кем они ответственны?

— Если вы не знаете, как поступить, то, что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

Игра «Могу и делаю» (9 слайд)

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, то садитесь и ничего не говорите.

— Вы сами всегда одеваетесь;

— Часто сваливаете свою вину на других;

— Сами наводите порядок в своей комнате;

— Вначале закончите работу, а потом играете;

— Сами всегда собираете портфель;

— Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

— Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

— Сначала думаете, а потом делаете;

— Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.

  1. Виды ответственности (10 слайд)

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

— Личная, ответственность перед собой (Я);

— Ответственность перед другими (Другие);

— Ответственность к делу (Школа).

  1. Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

Просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

— Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

– Думай, прежде чем сказать.

— Думай, прежде чем решать.

— Кончил дело, гуляй смело.

— Любишь кататься, люби и саночки возить.

— Не лежи на печи, если хочешь есть калачи.

  1. Ответственность в школе

а) Работа в группах

Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

« Что значит быть ответственным в школе?» (12слайд, 1 часть)

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах) (12 слайд, 2 часть)

Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

——— Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

— А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале.

— А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.

9. Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах.

(Каждая команда получает карточку с вопросом для обсуждения)

Неделю назад вам был предложен список книг для чтения. Если вы их прочитали, то легко справитесь с предложенными заданиями.

1 группа (13 слайд)

Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?

2 группа (14 слайд)

Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть к красоте и молодости Ивана)

3 группа (15 слайд)

Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»?

4 группа (16 слайд)

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

10.Работа над пословицей (17 слайд)

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

— Возможно ли избежать ошибок в жизни?

— Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

— Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный герой достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность?

(Буратино) (17 слайд, 2 часть)

Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения .

11. Анкета. Самооценка (18 слайд)

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

12. Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание ) (19 слайд)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.

— Что они обозначают?

— Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

— Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

— Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

— Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

— Как поступил бы ученик?

— По отношению к кому он поступил бы безответственно?

13. Рефлексия (20 слайд)

— Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

— Чем вам было полезно это занятие?

— А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

14. Домашнее задание (21 слайд)

Предлагаю вам задание, с помощью которого можно закрепить некоторые положения, связанные с ответственностью.

На листочках у вас написана одна строчка из двустишия. Вы дописываете его в стихотворной юмористической форме. Например,

Сам ошибки исправляй

(Не то получишь нагоняй)

Трудное дело всегда выполняй

(Не поступай ты как лентяй)

Не бросай свою работу

(А паши давай до поту)

За собой порядок наводи

(Книги, ботинки на место клади)

Сделал дело, потом играй

(А то проглотит тебя бабай)

Будь примером для других

(Не веди себя как псих)

Бумажку бросил, убирай

(Сильно нос не задирай)

Школьную парту не обдирай

(Ведь это класс, а не сарай)

Молодцы! Спасибо за работу! (22 слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Поговорим о дружбе»

Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива.

Классный час на тему «Поговорим о вредных привычках

Предлагаю вашему вниманию классный час «Поговорим о вредных привычках».

Классный час на тему: «Поговорим о вежливости»

Цели:Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”.Создать условия для разрешения проблемы.Воспитывать культуру поведения учащихся.Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и .

Классный час Тема:»Поговорим о болезнях или Если хочешь быть здоров… »

Классный час по пропаганде здорового образа жизни.

Классный час по теме «Правонарушения и ответственность»

Игра предназначена для учащихся 6- 7 классов.

Классный час на тему «Дисциплина и ответственность» 4 класс

разработка классного часа.

Поговорим об ответственности( классный час) 2 класс

Презентация для проведения внеклассного мероприятия.

Источник

Читайте также:  Что значит имя кантемир
Оцените статью