Классный час что значит быть хорошим другом

классный час «Легко ли быть хорошим другом»
классный час на тему

Легко ли быть хорошим другом

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Легко ли быть хорошим другом?».

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами,

сплочение детского коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

— познакомить детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.

— провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;

— изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в коллективе;

— развивать умения аргументировать свою точку зрения;

— воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа. Провести анкетирование учащихся.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

— Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Но вас не должно смущать присутствие незнакомых людей. Прошу вас быть как всегда открытыми, активными и внимательными.

— Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную и интересную тему.

— Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы увидите отрывок из детского видео журнала «Ералаш». Подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор на классном часе?

(Видеоролик из «Ералаш» “Настоящая дружба”)

— Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе и о том, легко ли быть хорошим другом.

2. Проблемная ситуация.

— На вопрос “Есть ли у тебя друг?” большинство из вас дают положительные ответы.

— А вот ответы на вопрос “Кто для вас является другом?” могут быть совершенно разными. (Сосед по парте; знакомый во дворе; одноклассник; человек, с которым провёл смену в лагере; товарищ по секции). Почему так получилось, ведь вопрос всем задаётся одинаковый?

3. Цель классного часа.

— Давайте сегодня подумаем, кто такой друг, какие качества ему необходимы, и легко ли быть хорошим другом, составим правила настоящего друга и постараемся понять, сможем ли мы следовать этим правилам в жизни?

— Посмотрите на слайде слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? Как определиться кто же для нас приятель, а кто товарищ, или друг.

ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ

— Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.

— близкий знакомый (приятель);

— человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

— это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

4. Определение нравственных качеств хорошего друга (работа в группах).

— Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые хорошему другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Дружно посовещавшись, решите, над каким качеством характера стоит поставить знак +, а где -. Время пошло.

(На листочках напечатаны нравственные качества личности (у каждой группы один лист).

Понимание, Лживость, Деликатность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброжелательность, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Щедрость, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.

— Итак, прочтите пожалуйста, какие черты характера присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?А теперь посмотрим на те качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

— Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом.

— Ребята! Дружба – это нежный цветок…Берегите дружбу. Давайте будем заботиться о цветке-дружбы нашей школы . Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не простыми, а, посовещавшись, напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд качеству, без которого дружбы быть не может.

(Каждая из четырех групп записывает на двух подготовленных лепестках по одному качеству и прикрепляет лепестки на цветок, прикрепленный к доске.)

— Умение дружить — качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить.Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет»
Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста

  1. Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
  2. Я не люблю откровенничать с друзьями.
  3. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
  4. Я часто требую помощи от других.
  5. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
  6. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
  7. Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
  8. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
  9. Я часто даю обещания, которые не выполняю.
  10. Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
  11. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.

— Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

— Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?

5. Составление правил настоящего друга (работа в группах).

— Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга, запишите его и прикрепите на доске.

(Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.)

1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Как вы предложите, поступить Володе.

Правило 1. Уступай другу.

Правило 2: уважай мнение своего друга.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило 3.Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Ваня не смог решить задачу, Миша дал ему списать.

Как на месте Миши поступил бы настоящий друг?

Правило 4 . Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать

Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило 5. Истинная дружба бескорыстна.

— Итак, вот какие ситуации случаются в нашей жизни. Может быть, некоторые из них оказались вам знакомы и помогли вам задуматься над своим поведением и вашего друга.
— Ребята, зачитайте пожалуйста правила, которые вы записали.

6. Игра «Ассоциации».

— В заключение мы с вами поиграем в игру «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего -угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?».

Слово вожатого: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало?

Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения.

Слово вожатого: Может быть, некоторые из ассоциаций ваших друзей помогли открыть вам что то новое в самом себе.

7. Моделирование ситуации.

1) Как поступите в ситуации?

(На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если я думаю, что мой друг предал меня, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если моего друга ругают за меня, то я

Если моего друга не справедливо ругают, то я

Если мой друг называет меня грубо, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Если у меня есть конфета, то

Если у меня есть интересный фильм, то я

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

8. Итог классного часа.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу. Главное, чтобы осталось неизменным — Доброе отношение к людям!

— А сейчас, обратите внимание на слайд и скажите:

  • Что для вас было сегодня самым интересным;
  • Что важного для себя вы открыли;
  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

— Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и, конечно, не забывайте о качествах, без которых дружбы быть не может.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Лучший способ найти хорошего друга — самому стать хорошим другом»

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.

Классный час на тему «Что значит быть настоящим другом?». 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.

Легко ли быть хорошим?

Тема: «Легко ли быть хорошим?»Форма: этическая беседаЦель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе. Задачи урока:I. Образовательная : формирование этических нор.

Классный час «Школьником быть хорошо, а кадетом лучше»

Классный час на тему: «Хорошо ли быть взрослым?» для учащихся 4 класса

Материал включает в себя конспект, презентацию и приложение к беседе.

Конспект внеклассного мероприятия «Быть хорошим хорошо»

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: — сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи.

Классный час «Легко ли быть хорошим?»

Классный час для обучающихся в рамках месячника ЗОЖ.

Источник

Классный час «Настоящий друг».
классный час (7 класс) на тему

Цель урока: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  • выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
  • развивать творческие и дискуссионные навыки.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_nastoyashchiy_drug_7a_klass.docx 36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Борисенко Виолетта Николаевна.

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.

Учитель математики, классный руководитель 7 – а класса.

Классный час «Настоящий друг».

Цель урока: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  • выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
  • развивать творческие и дискуссионные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация , тест.

Высказывание: «Единственный путь найти друга — быть им»

Ход классного часа.

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.

Дружба — нет ничего красивее.

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

2. Вступительное слово учителя.

Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА.

ДРУЖБА — разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Дружба — прочные и устойчивые отношения, основанные на взаимной симпатии, эмоциональной привязанности, доверии. Психологический словарь Дружба — личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов. Дружба — отношение между хорошо известными друг другу людьми, предполагающее расположенность и привязанность, а также, возможно, взаимные обязательства, например, верность.

В толковом словаре С.И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Владимир Иванович Даль «Дружба — …это бескорыстная приязнь».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый)
  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).
  • Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете..(товарищ).
  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг)

Притча о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

За дверью ему ответили:

— Это твоё богатство.

Но старец ответил:

— Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

— Кто там? — спросил он.

— Это твоя любовь! — услышал он ответ.

Но старец сказал:

— Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! — и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

— Кто там? — спросил старик.

— Это твоя дружба! — услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

— Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

— Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

— Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

3. Игра «Дополни пословицу».

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

Правильно ли они поступили и почему?

(“Друзей нельзя предавать”)

4. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей — одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.

(Я задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  • Какого цвета у него глаза?
  • Какой урок у него любимый?
  • На чем он любит кататься?
  • Какой вид спорта любит?
  • Кем хочет стать, когда вырастет?
  • Какое любимое блюдо у твоего друга?
  • Чем любит заниматься?
  • Какую одежду любит носить?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

5. Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.

— Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”.

Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

6. Просмотр видеоролика «Настоящий друг» и его обсуждение.

7. Интервью обучающихся, воспитанников «Расскажи о своем друге»

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

Настоящий друг везде

Верен — в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

8. Чтение притчи.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их.

— Чему учит нас эта притча.

Лучший друг не предаст никогда, просто преданней нет человека.

9. Работа с тестом. (Голосование, интерактивная доска – программа Votum).

Сейчас проведем тест и узнаем настоящие ли вы друзья.

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность — он никогда вас не подведет;

б) солидарность — он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость — он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность — он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость — вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

Источник

Читайте также:  Трлн что это значит
Оцените статью