Класс нагрузки в125 что это значит

Классы нагрузки систем водоотвода

Каждый водоотводный лоток и водоприемная решетка рассчитаны на определенный класс нагрузки и классифицируется согласно их применению. Таким образом, появляется шесть основных классов с принятыми условными обозначениями: A15, B125, C250, D400, E600, F900. Единица измерения силы — Килоньютон (kH — русское обозначение; kN — международная версия в системе единиц). Проецируем на материалы водоотведения и получаем, что линейно-осевая сила, которую нужно приложить для вывода из строя изделия с заявленным классом, например, B125 должна быть равной или превышать 125 kN (12,5 тонн/метр квадратный). То есть если в паспорте чугунной решетки на ливневую канализацию указан класс C или С250, это не значит, что она способна выдерживать механические и динамические нагрузки в 25 тонн. А зная её размеры и вес, мы увидим истинный, вполне ассоциативный ряд.

Для начала необходимо рассчитать площадь поверхности решетки. Для данного примера эта величина равна 0,068 м2. Далее следует умножить полученное значение на индекс допустимой нагрузки на 1 метр квадратный (0,068х25000 кг). В итоге выявляется фактический результат — 1 700 кг. Вывод: такая чугунная решетка может выдерживать нагрузки до 1,7 тонн.

Конечно приведены приблизительные расчеты, так как количество тонн в килоньютонах чуть больше и вес решетки не учтен, но для материалов поверхностного дренажа это незначительные отклонения. В целом становится понятно, что грузовой автотранспорт массой 5-ть тонн, у которого треть (1 666 кг) нагрузки приходится на ось, вполне по силам для дренажных систем открытого типа класса C250 согласно EN1433.

Читайте также:  Что значит когда парень трогает тебя за нос

Класс комплектов водоотводных лотков

Теперь, когда раскрыта тайна отношения англичанина Ньютона к линейному и локальному водоотводу, мы можем перейти к некоторым «но!», часто появляющимся из-за попыток собрать комплект: лоток+решетка самостоятельно…

Сборка комплектов водоотводных лотков происходит по принципу «от большего к меньшему»:

Бетонные лотки и пескоуловители предназначены для использования в местах с допустимыми нагрузками от 250 кН до 900 кН. При комплектовании бетонных лотков и пескоуловителей решетками водоприемными класса нагрузки A15, B125 допустимые нагрузки всего комплекта будут соответствовать допустимой нагрузке воспринимаемой решеткой — 15кН или 125 кН.

Поэтому, когда Вы выбираете водоприемную решетку для лотков и каналов, обязательно учитывайте конечный результат. Помните, что вышедшая из строя решетка неотвратимо начнет разбивать канал, а пытаясь сэкономить на, казалось бы, незначительном элементе, впоследствии можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Если возникает сомнение, то следует выбрать более высокий класс нагрузки!

Компания Лига 812 предлагает системы поверхностного водоотвода разработанные на основе Европейского Стандарта EN 1433.

Источник

Классы нагрузок для элементов систем наземного водоотвода


Летом 2019 года
Успейте купить облицовочную плитку искусственный камень скалистой фактуры (искусственный камень скалы) по цене со скидкой! Отличный материал для отделки фасадов и цоколей — максимальная износостойкость, превосходный облик. Цена снижена на время проведения акции на 15%!

Приглашаем в наш шоу-рум, где собрана широка коллекция всех моделей и цветов искусственного камня White Hills.

Когда устраивается система наземного дренажа , которая включает в себя бетонные или пластиковые дренажные водоотводные лотки, пескоуловители, дождеприемники, решетки и другие компоненты, необходимо принимать в расчет те нагрузки , которые они будут испытывать в процессе эксплуатации.

Кроме воздействия климатических факторов, в силу специфики эксплуатации, система дренажа также будет подвергаться и механическим нагрузкам вследствие движения по ее элементам пешеходов, техники, транспорта и т.д.

Все элементы дренажной системы поверхностного водоотвода имеют маркировку, указывающую класс прочности или класс нагрузок, которые она может выносить. Поэтому проектировщикам следует принимать во внимание этот фактор.

Классы нагрузок для систем поверхностного наземного дренажа:

Класс нагрузки A (15)

  • Пешеходные зоны
  • Велосипедные дорожки
  • Благоустройство дворов
  • Благоустройство прогулочных зон в парках
  • Устройства дренажа при мощении тротуарным клинкерным кирпичом или брусчаткой
  • Устройство слива талой или дождевой воды при устройстве входных ступеней в подъездах многоквартирных домов

Класс нагрузки B (125)

  • Парковки для легковых автомобилей
  • Гаражи для легковых автомобилей
  • Подземные паркинги в торговых центрах
  • Автомойки для легкового транспорта

Класс нагрузки C (250)

  • Тротуары
  • Предприятия автосервиса
  • Автосервисы и автомойки

Класс нагрузки D (400)

  • Обочины дорог
  • Парковки для грузового транспорта
  • АЗС
  • Объекты транспортной и городской инфраструктуры с неинтенсивным движением

Класс нагрузки E (600)

  • Автомагистрали
  • Объекты транспортной и городской инфраструктуры с интенсивным движением
  • Транспортные терминалы и склады
  • Производственные комплексы, подразумевающие движение тяжелой техники

Класс нагрузки F (900)

  • Взлётные полосы аэропортов
  • Объекты с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие

Как правило, класс нагрузки определяется типом водоотводного лотка и верхней защитной решетки . Для больших нагрузок обычно подбирается решетка из чугуна, а стальные и пластиковые решетки могут подойти только для пешеходных и прогулочных зон.

Источник

Классы нагрузки водоотводных лотков

Долговечность лотков для приема поверхностных вод зависит от правильно выбранного типа изделия. Для продукции отечественного производства классы нагрузки водоотводных лотков указываются в ГОСТ 32955-2014, а для продукции зарубежного производства – в международном стандарте EN 1433.

Факторы, в зависимости от которых устанавливаются классы нагрузки

ГОСТ 32955-2014 устанавливает следующие области применения стандартных лотков, изготовленных из бетона:

  1. Класс А15 – изделия используются при обустройстве ливнестоков и дренажных узлов у тротуаров, бордюров пешеходных дорожек, а также на других участках с небольшими внешними нагрузками.
  2. Класс В125 – рекомендуется к применению при малой интенсивности движения автотранспорта (легкового), а также на паркингах, внешние нагрузки на которых не превышают 125 кН.
  3. Класс С250 используется при обустройстве систем поверхностного водоотвода на улицах, где работает городской транспорт с предельной нагрузкой до 250 кН.
  4. Класс D400 – применяется для производства лотков, которые будут монтироваться на автозаправочных станциях и дорожных трассах, где перемещаются также и большегрузные автомобили с прицепами (допускаемые нагрузки – не менее 400 кН).
  5. Класс Е600 – магистральные автотрассы международного значения с повышенной интенсивностью движения автотранспортных средств. Допускаются механические нагрузки до 600 кН.
  6. Класс F900 – применяется для особо тяжёлых условий функционирования – резкие температурные колебания, высокие скорости транспортных средств, наличие динамических толчков и ударов. Этим условиям соответствуют объекты военного характера, а также взлётно-посадочные площадки аэродромов. Допускаются нагрузки до 900 кН.

Подобная классификация отвечает и нормам EN 1433.

Влияние класса нагрузки на правила приёмки и эксплуатации лотков

Основным способом оценки пригодности водоотводящих лотков для последующей эксплуатации являются тестовые испытания. В результате тестирования проверяют следующие показатели материала:

  • Сплошность поверхности лотков (отсутствие трещин, вмятин, частичного скалывания/деформации профиля;
  • Прочность на сжатие, которая должна соответствовать классу материала, принятого для изготовления лотков;
  • Прочность узлов в сварных соединениях (если для изготовления лотка принимались металлополимерные композиции или железобетон);
  • Водопоглощение/водопроницаемость –для лотков, постоянно функционирующих в условиях повышенной влажности;
  • Морозостойкость — для конструкций, которые работают в условиях резких температурных колебаний (для бетонных лотков, в частности, контролируют число циклов замерзания и оттаивания без нарушения целостности материала);
  • Цельность антикоррозионного покрытия – для лотков, которые изготовлены из листовой/полосовой стали;
  • Качество герметизации стыков – проверка обязательна для дренажных систем, характеризующимися периодическими изменениями своего направления.

В особых случаях производятся и другие виды испытаний, например, на радиоактивность, истираемость поверхности и пр.

Если по совокупности полученных результатов водоотводящий лоток отвечает техническим требованиям стандартов, то его эксплуатации разрешается. Срок между проверками составляет от 1 до 6 месяцев (меньшие значения – для параметров механической прочности).

Способы и методы проверки нагрузочной способности лотков

Степень надёжности контрольных мероприятий зависит от применения. Для водоотводящих лотков, которые установлены в садово-парковых зонах или в районах частных застроек, достаточно простейших видов проверок – на наличие трещин, отслаивания герметика, деформации стыков. В более ответственных случаях подтверждение класса прочности лотка производится по данным лабораторных испытания, причём для дорогостоящей или уникальной продукции используются исключительно технологии неразрушающего контроля.

Для выборочного контроля фактической несущей способности водоотводящих лотков используются правила и нормы по ГОСТ 13015-2012 (для бетона), ГОСТ 22472-87 (для стали) и ГОСТ 25621-83 (для полимеров).

Источник

Что такое классы нагрузки для ливневой канализации, и какими они должны быть?

Класс нагрузки определяет, какой вес могут выдерживать элементы ливневой канализации без механических повреждений. Его рассчитывают при проектировании, учитывая, как именно будет использоваться конкретная зона (только пешеходами, легковым, грузовым транспортом, тяжелой техникой). Этот параметр влияет на выбор комплектующих и, в отдельных случаях, на технологию их монтажа.

При устройстве поверхностного водоотвода на частных территориях, в пешеходных зонах используются комплектующие с классом нагрузки A15. Он предполагает, что ливневая канализация будет выдерживать вес в 1,5 т без повреждений, появления дефектов, смещения отдельных элементов. Для класса A15 обычно используются пластиковые желоба и решетки из пластика или оцинкованной стали. Пропускная способность таких систем обычно невелика. Их устанавливают без бетонирования, в подготовленные траншеи с отсыпкой и трамбованием песка на дне. Инженеры компании «Мос-дренаж» рекомендуют обустраивать ливневую канализацию, рассчитанную на нагрузку до 1,5 т, на участках с декоративным озеленением, вдоль пешеходных дорожек, площадок для отдыха, игровых площадок при условии, что на комплектующие не будут действовать значительные механические нагрузки, в том числе связанные с давлением или морозным пучением грунта.

При благоустройстве частных территорий чаще используются комплектующие линейного водоотвода класса B125, рассчитанные на нагрузку до 12,5 т. Такая ливневая канализация выдержит проезд легкового транспорта, сильное давление грунта без повреждений, деформации, смещения. Ее прокладывают вдоль подъездных путей, по периметру парковочных площадок, на въезде на участок и в других зонах, где нагрузки на комплектующие могут быть повышенными. Комплектующие B125 могут изготавливаться из оцинкованной стали (толщина металла увеличена), чугуна, пластика, композитных материалов. Глубина желобов и лотков обычно увеличена, для установки может требоваться бетонирование.

На обочинах дорог с интенсивным движением, на территориях промышленных объектов, там, где возможен проезд грузового транспорта, при устройстве ливневой канализации используют комплектующие класса C250, D400 и выше (выдерживают вес в 25, 40 и более тонн). Их изготавливают из композитных материалов, бетона, пластика, устанавливают с обязательным бетонированием. Узнать больше о классах нагрузки для ливневой канализации и характеристиках ее комплектующих можно на сайте компании «Мос-дренаж».

Источник

Определение классов нагрузки

Классы распространённых нагрузок железнодорожной сети России определяются по графикам в зависимости от длины загружения линии влияния Л и коэффициента положения её вершины а.

Классы новой или малораспространённой нагрузки, графиков классификации которой не имеется, должны быть в случае необходимости вычислены заново. Для каждой длины загружения практически достаточно вычислить два класса нагрузки: в предположении, что вершина линии влияния находится в середине и в начале длины загружения (а = 0,5 и а = 0). Определение классов нагрузки ведётся в следующем порядке.

1. Находится такое положение нагрузки относительно линии влияния, при котором класс будет наибольшим (невыгоднейшее загружение). При этом один из грузов должен находиться обязательно над вершиной линии влияния; нагрузка располагается так, чтобы над большими ординатами линии влияния находились наибольшие грузы.

Проверить, действительно ли загружение является невыгоднейшим, можно по следующим правилам:

а) для линии влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) подсчитываются суммы грузов, расположенных слева и справа от вершины линий влияния, и из большей суммы вычитается меньшая. Если полученная разность меньше, чем груз, расположенный над вершиной линии влияния, то загружение является невыгоднейшим, в противном случае надо передвинуть всю систему на один груз вправо или влево, смотря по тому, с какой стороны подсчитанная сумма грузов была меньше, и повторить проверку;

б) для линий влияния с вершиной в начале длины загружения (a а = 0) невыгоднейшее загружение должно удовлетворять условию:

где P1 — первый груз, располагающийся над вершиной линии влияния, в т;

P2, P3 и т. д. — остальные грузы в т;

Л — длина загружения линии влияния в м;

а — расстояние между первым и вторым грузом в м.

Если левая часть в формуле (28) больше правой, то загружение является невыгоднейшим; в противном случае всю систему нужно передвинуть так, чтобы второй груз занял место первого, и повторить проверку.

Обе описанные проверки не учитывают возможности входа на линию влияния новых грузов при передвижении нагрузки.

2. Определяется класс нагрузки. Для линий влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) класс нагрузки равен

где Л — длина загружения в м;

кн1 — эквивалентная нагрузка от схемы HI без динамики, соответствующая данным а и Л, в т/м;

P1, Р2 и т. д. — давления на оси в m;

m1, m2 и т. д. — расстояния от осей нагрузки до ближайшей нулевой точки линии влияния в м (фиг. 387).

В скобках подсчитывается сумма произведений всех грузов на их расстояния от ближайших нулевых точек линии влияния.

Для линии влияния с вершиной в начале длины загружения (a = 0) класс нагрузки определяется по формуле

Источник

Оцените статью