- Онлайн-кассы: ошибки фискального накопителя и пути их исправления
- Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
- Ошибка формата передачи ФН. Код 211
- Неверное состояние ФН. Код 212
- Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
- Архив ФН переполнен. Код 216
- В ФН передана неверная дата или время. Код 217
- В ФН нет запрошенных данных. Код 218
- Переполнение ФН (итог чека). Код 219
- Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
- Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
- В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237
- Фискализация кассы на примере ККТ Атол
- Как перефискализировать кассу
- Перефискализация ККТ
- Причины перефискализации кассы
- Как перефискализировать кассу в личном кабинете OFD.ru
Онлайн-кассы: ошибки фискального накопителя и пути их исправления
Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.
Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.
На чеке и экране разные коды одной ошибки
Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.
Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.
Возможные причины:
- ФН не установлен в кассовом аппарате;
- поврежден шлейф, соединяющий накопитель и ККТ;
- ФН неисправен.
Пути решения:
- В первую очередь нужно убедиться, что фискальный накопитель установлен в отсек и подключен к ККТ:
Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств
Ошибка формата передачи ФН. Код 211
Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.
Возможные причины:
- ФН не фискализирован или закрыт;
- отсутствует связь с ФН.
Пути решения:
- Прежде следует убедиться, что проблема не в отсутствии связи с ФН. Как это сделать, описано выше.
- Затем можно проверить статус фискального накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». На «Эвотор» для этого в поле «Произвольная команда» вводится код «82 01 01 00». На других кассовых аппаратах этот отчет вот может быть вызван иначе, например, комбинацией определенных клавиш.
- Касса напечатает отчет, в котором будет строка «Фиск. режим закрыт». Значение «Нет», что ФН не закрыт:
Значение «Да»означает, что архив фискального накопителя закрыт, и ошибка возникает именно из-за этого. Нужно установить новый фискальный накопитель.
Неверное состояние ФН. Код 212
Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.
Пути решения:
- Необходимо убедиться, что касса зарегистрирована в налоговом органе (ФН активирован).
- Далее следует проверить исправность накопителя так, как описано выше.
- Если диагностика выявит неисправность ФН или шлейфа, придется обращаться центр технического обслуживания.
Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».
Путь решения: заменить фискальный накопитель.
Архив ФН переполнен. Код 216
Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.
У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.
Путь решения: замена ФН.
В ФН передана неверная дата или время. Код 217
Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.
Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.
Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.
В ФН нет запрошенных данных. Код 218
Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.
Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.
Переполнение ФН (итог чека). Код 219
Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.
Пусть решение: требуется замена ФН.
Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.
В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.
Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу
Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:
- Применить фискальный накопитель с неправильным сроком эксплуатации. Например, пользователь на ОСНО приобрел ФН на 36 месяцев, но в настройках ККТ указал, что он продает товары, а не услуги. Решение: проверить настройки кассового аппарата и указать, что реализуются услуги.
- Использовать ФН при условиях, которые противоречат указанным в паспорте техническим данным. Решение: заменить фискальный накопитель на соответствующий требованиям.
Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.
После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.
Пути решения:
- Проверить, есть ли на кассе интернет. Его отсутствие — наиболее частая причина указанной ошибки.
- Удостоверится, что договор с ОФД действует.
- Если пункты 1 и 2 выполняются, то можно в личном кабинете ОФД посмотреть дату последнего переданного чека, а затем на кассовом аппарате попытаться найти чек с таким номером и распечатать его. Если печать не выполняется, как ККТ следует отвезти в ЦТО.
В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237
Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.
Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.
Пути решения:
- Проверить, если на кассе интернет.
- Когда соединение восстановлено, подождать некоторое время, затем снять отчет о текущем состоянии расчетов и убедиться, что все документы переданы в ОФД.
Источник
Фискализация кассы на примере ККТ Атол
Фискализация кассы — это один из этапов регистрации ККТ в налоговой. Выполняется на кассе — компьютере с подключенным фискальным регистратором (принтером чеков). Проводится с помощью специальной утилиты от производителя ККТ по инструкции.
Инструкция для проведения фискализации кассы и настройки ОФД для передачи фискальных данных.
В настройках кассы укажите параметры ОФД:
- адрес сервера ОФД: ofd.kontur.ru (если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу тех.поддержку, вам сообщат актуальный IP-адрес)
- номер порта ОФД: 7777
- ИНН ОФД: 6658497833
- наименование ОФД: Контур НТТ
- адрес сайта для проверки чеков покупателями: cash-ntt.kontur.ru (не все кассы поддерживают эту возможность).
- Перед проведением фискализации отправьте заявление на регистрацию кассы на сайте ФНС по адресу www.nalog.ru.
Как это сделать описано в Инструкции по регистрации ККТ на сайте ФНС. - Подключите ККТ к компьютеру и запустите программу «Утилита для регистрации ККТ АТОЛ». В открывшемся окне нажмите «Далее».
- В окне «Меню» выберите пункт «Зарегистрировать».
- В окне «Ввод даты и времени» синхронизируйте ККТ с компьютером. Для этого нажмите кнопку «Синхронизировать с ПК».
- В окне «Укажите параметры организации и ККТ»:
- Заполните данные организации (в соответствии с заявлением на регистрацию на сайте ФНС).
- Отметьте галочкой нужные пункты:
- Шифровать данные — дополнительное шифрование передаваемых документов (на усмотрение организации).
- Для работы в автономном режиме — если необходимо приостановить передачу данных в ОФД (не ставить галочку, так как в данной инструкции мы наоборот настраиваем передачу фискальных данных).
- Для оказания услуг — указывается для организаций, оказывающих услуги (при отправке заявления на сайте ФНС нужно также отметить соответствующие сведения).
- Для расчетов в сети интернет — для интернет-магазинов (при отправке заявления на сайте ФНС нужно также отметить соответствующие сведения).
- В окне «Параметры ОФД» заполните параметры доступа к ОФД, как показано на рис. ниже.
- В поле «Сервер» укажите ofd.kontur.ru
- В поле «DNS» укажите 0.0.0.0
- В поле «Порт» укажите 7777
- В окне «Выбор системы налогообложения» выберите свой режим налогообложения. Нажмите «Далее».
- В окне «Выполнение регистрации» еще раз проверьте все данные и нажмите «Выполнить».
- Дождитесь завершения регистрации. Распечатается отчет о регистрации, он понадобится для окончания процедуры регистрации на сайте ФНС.
- Вернитесь в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС для завершения регистрации ККТ и укажите данные из распечатанного отчета о регистрации.
Источник
Как перефискализировать кассу
Перефискализация – одно из регистрационных действий с ККТ наряду с регистрацией и снятием с учёта. У предпринимателя могут быть различные причины, чтобы перерегистрировать кассу – например, смена ОФД или фискального накопителя. Как перефискализировать кассу без смены ФН, читайте далее.
Перефискализация ККТ
Перефискализация – это смена регистрационных данных кассы, указанных при ее постановке на учёт. Она требуется, если у предпринимателя закончился срок действия фискального накопителя, изменились данные организации (название, ИНН, адрес и пр.) или он перестал пользоваться кассой (например, продал). Причин для перефискализации очень много, однако порядок действий при этом почти не меняется.
Причины перефискализации кассы
Когда нужно перефискализировать кассу? Когда меняются данные, указанные при регистрации кассы.
При постановке ККТ на учёт предприниматель указывает местоположение кассы, имя владельца, название организации или ИП. Также при регистрации обязательно указывается заводской номер и модель кассы, а также номер фискального накопителя, установленного в ней. Если какой-то из этих параметров изменился – кассу нужно перефискализировать. Также перефискализация потребуется, если предприниматель сменит режим использования кассы.
Одна из самых распространенных причин перефискализации ККМ – истек срок действия ФН или исчерпалась его емкость. Предприниматель ставит новый ФН в кассу и проходит процедуру перефискализации.
Перефискализация потребуется, если предприниматель захочет сменить ОФД. Менять фискальный накопитель при этом не нужно. Предприниматель просто меняет данные об операторе фискальных данных, сохраняя все остальные настройки. Перефискализация без замены ФН возможна в личном кабинете клиента OFD.ru. Вся процедура проходит онлайн, не занимает много времени и не требует личного визита в ФНС.
Как перефискализировать кассу в личном кабинете OFD.ru
Чтобы выполнить любое из регистрационных действий с ККТ – поставить и снять ее с учёта, а также перефискализировать – нужно авторизоваться в личном кабинете клиента на сайте ofd.ru. Для выполнение регистрационных действий с любой кассой нужно закрыть смену.
Инструкция по перефискализации кассы:
- Перейдите в раздел «Заявки в ФНС» и нажмите кнопку «Создать заявку в ФНС».
- В открывшемся окне выберите пункт «Перерегистрация ККТ»
- Выберите причину перефискализации из списка. Если вы хотите перейти с одного ОФД на OFD.ru, выберите пункт «сменить оператора фискальных данных».
- Заполните форму, указав данные о кассе, фискальном накопителе и сведения об использовании кассы.
- Проверьте данные юрлица
- Подпишите заявку КЭП. После подписи формируется пакет документов, который будет отправлен в налоговую. Если пакет сформирован успешно, вы увидите сообщение «Ваша заявка отправлена в ФНС». Если вместо данного сообщения выводится сообщение, что есть ошибки перефискализации, обратитесь в службу технической поддержки OFD.ru.
- Дождитесь ответа ФНС (обычно налоговая обрабатывает заявки в течение 20-60 минут, однако при высокой нагрузке ожидание может длиться 24 часа)
- Смените настройки кассы, указав данные OFD.ru:
- Сервер ОФД: gate.ofd.ru
- Порт сервера ОФД: 4000
- IP: 94.143.160.11
- Таймаут чтения: 10000
- URL ОФД: www.ofd.ru
- DNS: 8.8.8.8
- ИНН ОФД: 7841465198
- Имя ОФД: ООО ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии
- Пробейте на кассе отчёт о перерегистрации.
- Касса активируется автоматически на 2 недели. Если вы проходили процедуру перефискализации для смены ОФД, в течение этого времени вам нужно оплатить услуги OFD.ru банковской картой или по счёту.
Также возможна перефискализация в налоговой – на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.
Источник