Кисарт для такси что это значит

О КИС «АРТ»

КИС «АРТ» — комплексная информационная система «Аналитика работы такси» .

Система разработана Департаментом транспорта Москвы, чтобы контролировать работу сферы такси в Москве и Московской области. Она была запущена 14 августа 2021 года .

Задача системы — сделать поездки более безопасными . Она будет собирать информацию о том, не переработал ли водитель, прошел ли он медосмотр , проведен ли техосмотр автомобиля, оформлен ли путевой лист .

К системе должны подключиться все водители такси, перевозчики, а также организации, которые проводят мед- и техосмотры. Водители получат единый цифровой идентификатор (ID) для сотрудничества с парками и агрегаторами.

Предполагается, что в будущем незарегистрированные в системе водители такси не смогут получать и выполнять заказы. Настоятельно советуем как можно раньше получить идентификатор в системе.

Для водителей

Как подключиться к системе

Для регистрации вам нужен подтвержденный аккаунт на портале «Госуслуги» . Если аккаунта нет, его можно оформить онлайн по ссылке или в любом отделении центров «Мои документы» . Адреса офисов в Москве доступны здесь, а в Московской области — здесь.

Читайте также:  Неуспешная попытка вручения что значит алиэкспресс

Иностранные граждане также могут оформить учетную запись на Госуслугах — в том числе онлайн по ссылке. Иностранным водителям для оформления учетной записи нужен адрес электронной почты, иностранный паспорт и СНИЛС.

С подтверждённой учетной записью на Госуслугах вы сможете зарегистрироваться в КИС «АРТ». Сделать это можно здесь: https://art.taxi.mos.ru/login

Перейдя по ссылке, примите Пользовательское соглашение и выберите кнопку «Регистрация через Госуслуги» , добавьте необходимую информацию в личном кабинете и отправьте запрос на получение КИС «АРТ» ID. Подробная инструкция по ссылке. Вы также можете посмотреть видеоинструкцию о регистрации по ссылке.

После проверки ваших документов в КИС «АРТ», а также при условии соответствия всем требованиям закона, предъявляемым к водителям такси, вы получите уникальный идентификатор.

Как указать свой ID в приложении

Уникальный идентификатор КИС «АРТ» (ID) важно загрузить в приложение «Ситимобил для водителей». Для этого введите его в в разделе Меню — Профиль (ваше имя) — Персональная информация — КИС АРТ ID .

Это позволит вам гарантированно получать заказы в приложении Ситимобила.

Помощь с регистрацией в КИС «АРТ»

Если у вас возникли сложности с оформлением КИС АРТ ID, наш партнёр «Единый сервис такси» поможет вам зарегистрироваться .

Это можно сделать в Домах такси в Москве по адресам: ул. Архитектора Власова, 55 и пр-т Андропова, 18, к. 7 . Обратиться можно в будни с 10:00 до 19:00 .

Для партнеров

Как зарегистрироваться в КИС «АРТ»

Зарегистрироваться в КИС «АРТ» в качестве перевозчика могут только ИП или организации , у которых есть разрешение на таксомоторную деятельность. Сделать это можно здесь: https://art.taxi.mos.ru/login

Перейдите по ссылке и в выпадающем поле формы регистрации выберите «Перевозчик ИП» или «Таксопарк» . Заполните остальные поля формы, обязательно примите Пользовательское соглашение и нажмите на кнопку «Регистрация» .

Пароль для входа в систему придет на указанную вами электронную почту. Больше для регистрации ничего делать не нужно.

Как подключить к КИС «АРТ» сотрудников, водителей и автомобили

После того, как вы зарегистрировались в КИС «АРТ», вам нужно добавить туда сотрудников, водителей, автомобили и путевые листы.

Добавить сотрудника

Зайдите на сайт КИС «АРТ» под своим логином и паролем (https://art.taxi.mos.ru/) и выберите вкладку «Сотрудники» .

Сотрудники в системе могут быть трех категорий — оператор, механик, медик . Каждому сотруднику нужно присвоить одну из этих ролей.

Например, оператор, выполняет обязанности администратора, механик проводит осмотр автомобилей, а медик медосмотр водителей.

После выбора категории сотрудника нужно заполнить остальные поля в форме и галочками указать его полномочия. Чтобы у сотрудника появился доступ в КИС «АРТ», нажмите «Сохранить» .

Добавить водителя

Зайдите на сайт КИС «АРТ» под своим логином и паролем (https://art.taxi.mos.ru/) и выберите вкладку «Водители» , далее «Пригласить» .

В открывшемся поле найти водителя можно по номеру телефона или ID. Введите одно из этих значений, нажмите «Найти» и после отправьте водителю код . Водитель получит этот код на телефон, указанный им при регистрации. Он должен прислать его вам для подтверждения . После этого водитель будет добавлен к вашему автопарку.

Добавить автомобиль

Зайдите на сайт КИС «АРТ» под своим логином и паролем (https://art.taxi.mos.ru/) и выберите вкладку «Автомобили» .

Введите необходимые данные в поля формы и нажмите «Сохранить» . Автомобиль появится в списке вместе с данными о допуске к таксомоторной деятельности.

Добавить путевой лист

Часто задаваемые вопросы

Куда обратиться, если возникли проблемы с регистрацией в КИС «АРТ»?

Задать любые вопросы о КИС «АРТ» можно Департаменту транспорта Москвы по телефону 3210 или электронной почте art@transport.mos.ru

Что, если я не зарегистрирован в КИС «АРТ», и у меня нет КИС «АРТ» ID?

Настоятельно рекомендуем получить идентификатор как можно раньше. Это позволит вам гарантированно получать и выполнять заказы. Если вам нужна помощь с регистрацией, обратитесь в Дом такси.

Если я работаю в Московской области, мне нужно регистрироваться?

Да, все водители такси в Москве и Московской области должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».

Нужно ли мне регистрироваться в КИС «АРТ», если я работаю только в Доставке?

Нет, регистрироваться в КИС «АРТ» необходимо только водителям такси, выполняющим поездки с пассажирами.

Я работаю в такси, в тарифе «Бизнес», нужно ли мне регистрироваться в КИС «АРТ»?

Нет, не нужно. Водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» должны быть зарегистрированы.

У меня иностранный паспорт, как мне зарегистрироваться?

Водители-иностранцы тоже могут зарегистрироваться сначала на Госуслугах (для этого нужна электронная почта, паспорт и СНИЛС), а потом в КИС «АРТ» по ссылке: https://art.taxi.mos.ru/login

Что такое временный ID?

Временный идентификатор был создан для ряда активных водителей, чтобы они имели возможность принимать и выполнять заказы после 1 августа 2021. Таким водителям нужно зарегистрироваться в КИС «АРТ» (https://art.taxi.mos.ru/login) и подтвердить временный идентификатор. Без подтверждения самим водителем он недействителен.

* Временный ID был создан в рамках в рамках требований государственных органов, а также обновленной Политики конфиденциальности.

Почему с КИС «АРТ» будет безопаснее?

Система создана контролировать выполнение водителями и перевозчиками всех требований закона, обеспечивающих безопасность в сфере такси. Она будет следить за тем, пройден ли водителем медосмотр, в каком состоянии находится автомобиль и так далее.

Будет ли ограничение по времени работы на линии?

Система будет фиксировать количество рабочих часов водителя. Водителям и перевозчикам необходимо убедиться, что график труда и отдыха водителя соответствует требованиям законодательства. Так, длительность рабочего времени может быть увеличена до 12 часов при условии соблюдения норм по перерывам на отдых, количеству рабочих дней и иных требований.

Больше информации про график работы водителя вы можете найти в разъяснительной презентации Дептранса Москвы по ссылке.

Медосмотры и техосмотры мне проводят сторонние организации — кто должен ставить отметки в путевых листах?

Медорганизации и техцентры, которые проводят для вас медосмотры и техосмотры, также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ». В их личном кабинете они смогут ставить отметки о проведении осмотров водителей и автомобилей, которые будут отражены в путевом листе. Ряд медорганизаций и техцентров уже подключены к системе — вы можете сотрудничать с ними. Список таких организаций доступен в КИС «АРТ» в разделе «Организации-партнеры».

Правда, что регистрация в КИС «АРТ» повлечет за собой повышение комиссии таксопарка и Ситимобила?

Нет, это не так. Регистрация в КИС «АРТ» никак не повлияет на комиссию Ситимобила. Работа с КИС «АРТ» также не должна напрямую повлиять на комиссию таксопарков. Чтобы узнать о возможном изменении комиссии, обратитесь в свой таксопарк.

Источник

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

В пятницу, 30 июля, «по многочисленным просьбам бизнеса» запуск новой информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на 14 августа.

Ранее водители такси Москвы и Подмосковья должны были до 1 августа зарегистрироваться в системе мониторинга такси, которая уже работает в тестовом режиме. В ней будут фиксировать данные о медосмотрах и путевых листах водителей, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» таксисту присвоят личный идентификатор ID и запретят работать более 40 часов в неделю.

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

В середине июня Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать нанимать водителей с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет. Ранее инспекция выявила более 1,7 тысячи таких случаев за год. Одна из главных задач КИС «АРТ» — ограничить работу нелегальных перевозчиков, которые часто получают заказы от агрегаторов, не имея путевого листа, документа о пройденном медосмотре или даже лицензии на пассажирские перевозки.

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Без регистрации в системе КИС «АРТ» водителя не будут допускать к работе, в том числе через агрегаторы такси. Система будет присваивать каждому таксисту уникальный цифровой идентификационный номер (ID) с данными о правах, штрафах, разрешении на перевозку пассажиров, а также количестве отработанных часов.

КИС «АРТ» будет следить, чтобы водитель работал не более 40 часов в неделю, проходил медосмотр, оплачивал штрафы, оформлял необходимые документы и не имел судимости за тяжкие преступления.

Если у водителя есть аккаунт на сайте «Госуслуги», то данные при регистрации попадут в систему автоматически, нужно будет добавить фотографию с паспортом и информацию о водительском удостоверении.

Чем недовольны в профсоюзе такси

Во вторник, 20 июля, межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает в себя 2 тысячи водителей и таксопарков) пожаловался на новую систему премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме профсоюза сказано, что из-за новых правил у агрегаторов такси могут быть проблемы с перевозками. Профсоюз попросил не штрафовать таксистов, если они не успеют получить ID до 1 августа.

«Мы не против этой системы, мы против того, что она работает некорректно», — рассказал The Village председатель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, многие водители не могут завести аккаунт в системе, потому что она работает со сбоями. Попков добавил, что сейчас зарегистрировались только 10 % от всего количества таксистов, состоящих в профсоюзе. Председатель «Таксиста» также отметил, что ограничение в виде 40 часов работы приведет к падению заработков водителей.

Что еще не так с новой системой

Несмотря на декларируемые правила о том, что не зарегистрированные в КИС «АРТ» водители не смогут официально работать, это нововведение не вполне законно. По крайней мере, пока.

«На федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранение от перевозок, если у него нет профиля в КИС „АРТ“», — сообщил The Village источник в одном из агрегаторов такси. Однако юристка «Правозащиты Открытки» Алена Борисова считает, что вопрос законности такой ситуации сложнее. По ее словам, сотрудничество водителей и сервисов перевозки происходит через договор присоединения, в котором перечислены все пункты, когда таксиста можно отключить от агрегатора. В остальных случаях расторжение договора будет незаконным, и водитель сможет обратиться в суд. «Вряд ли сейчас в стандартных договорах хоть у кого-то прописана обязанность регистрироваться в КИС „АРТ“. Скорее всего, агрегаторам придется менять собственные формы договоров и правил», — говорит Борисова.

По словам собеседника The Village, пожелавшего остаться анонимным, водитель может подать в суд за такое отключение. «Чтобы запускать такую инициативу, власти сначала должны внести изменения в закон», — заявил представитель агрегатора.

Впрочем, на этом проблемы, связанные с введением КИС «АРТ», не заканчиваются. Во-первых, считает источник, перевозчики (таксопарки) не могут самостоятельно зарегистрировать таксистов в своем кабинете, поэтому некоторые водители просто потеряют работу. Во-вторых, иностранным таксистам нужно получить СНИЛС, чтобы создать аккаунт на «Госуслугах», а это требует времени. И в-третьих, не исключено, что данные о водителях могут быть слиты, как это уже было в декабре 2020 года.

«На рынке паника, партнеры рассказывают, что водители сдают арендованные машины, потому что не смогут зарабатывать. Таксопарки не понимают, как быть дальше, помогают всех регистрировать, но процесс медленный и к 1 августа никто не успеет», — заявил источник.

Однако открыто протестовать против КИС «АРТ» представители агрегаторов и таксопарков, кажется, не собираются. Как рассказал The Village представитель сервиса по заказу такси DiDi, который пока не работает в Москве и Московской области, если систему введут по всей стране, то компания будет соблюдать все необходимые требования. «DiDi строго следует законодательству РФ и предписаниям органов местной власти, и мы ожидаем того же от наших партнеров — таксопарков», — заявил собеседник The Village.

The Village также направил официальные запросы в пресс-службы «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила», но ответов не получил.

Что говорят водители такси

водитель «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила»

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Нововведение в основном коснется таксистов тарифа «Эконом». Сейчас можно работать не более девяти часов в день по путевому листу. Некоторые приезжие и по 20 часов работают, но это незаконно и из-за этого случается много аварий.

В «Экономе+» и «Комфорте» и так достаточно хорошие заработки. Там люди получают от 100 тысяч в месяц. А вот из-за нелегалов на «Экономе» половина рынка уйдет — количество таксистов снизится, а цены вырастут.

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.

водитель «Яндекс.Такси», «Ситимобила»

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.

Источник

Оцените статью