Касторама что это значит

Castorama. Почему так называется и при чём здесь бобры?

История этой компании берёт своё начало в середине прошлого века. В 1950 году Кристиан Дюбуа , сын торговца отделочных материалов, вместе с двоюродным братом Жаном Дерли основал небольшую фирму в Лилле, которая занималась изначально продажей напольных покрытий. Бизнес компании Dubois & Derely стал расширятся и в 1957 году она поменяла статус с SARL (как у нас ООО) на SA (общество с неогр. ответственностью). В 1961 году у них появляется сеть мини-маркетов Central Panneaux («центральные, главные панели»).

В 1967 году Кристиан Дюбуа, как и многие европейские бизнесмены того времени, совершил поездку в США, после которой у него возникла желание создать такой же формат магазинов, «home center», в которых продаются строительные материалы, инструменты и пиломатериалы. В США на тот момент были подобные магазины таких компаний, как Lowe’s, Menards, Rona и др.

Брат Жан не поддержал эту инициативу Кристиана и сосредоточился на магазинах сети Central Panneaux. А Кристиан 12 июня 1969 года открывает первый во Франции магазин в формате DIY (Do It Yourself, «сделай сам»). Магазин в пригороде Лилля площадью 5000 квадратных метров получил название Central Castor . » Castors » с французского переводится как «бобры». Этот термин появился в первые годы после окончания Второй Мировой войны. В городе Байонн группа «семей-энтузиастов» купила у мэрии за вполне разумную цену болотистые луга у реки Адур. Порядка восьмидесяти семей занялись рытьём каналов, осушением болот, созданием защитных насыпей, а позднее строительством своих собственных домов, помогая друг другу в зависимости от своих профессиональных навыков. Такие коллективные стройки стали возникать повсеместно, в Пессаке, Бордо, Лионе, Монтрёй (пригород Парижа), Вийёрбане и др. В 1950 году была аже создан Национальный союз касторов, «бобров» (UNC). Для преодоления жилищного кризиса после войны во Франции С 50-ых гг. стали строить огромные жилые комплексы (ЖК), «муравейники», и движение «бобров» пришло в упадок.

Читайте также:  Что значит говорить с иронией

Ну вернём к Дюбуа. В мае 1971 года он вынужден был сменить название из-за конкурента на Castorama . Наверное, это можно перевести как «дом для бобров» . Был создан и первый логотип компании.

Магазины открывались по всей Франции, в 1977 году появился знаменитый слоган:» Chez Casto, y a tout ce qu’il faut» (В Касто есть всё, что вам нужно»). В первой половине 1990-ых гг. магазины открываются в Италии, Германии, Польше и даже в Бразилии. В 2002 году мажоритарным акционером компании становится британская компания Kingfisher . Во время поглощения Касторамы Кристиан Дюбуа отказывается от предложенного пакета акций от британцев. С этого момента Castorama уступает лидерские позиции на европейском рынке в пользу Leroy Merlin .

20 января 2005 года в возрасте 83 лет скончался основатель Касторамы Кристиан Дюбуа. Компания меняет логотип в следующем году, добавляя четыре главных направления продукции (интерьеры, инструменты, строительство и товары для дачи и сада).

В 2008 году Kingfisher продаёт все итальянские магазины Castorama Леруа Мерлен, а в 2010 году к логотипу добавляют новый слоган — «C’est castoche!», вымышленная фраза, означающая «этот так просто», просто зайди и купи, что тебе нужно.

Современный логотип бренда появился в 2014 году. К названию бренда была добавлена жёлтая полоска, символизирующая связь бренда с их клиентами и их проектами.

На данный момент Castorama имеет порядка 100 магазинов во Франции и свыше 60 магазинов в Польше. В России было 18 магазинов этого бренда в 13 городах, но в скором времени это будет уже историей. В конце 2020 года петербургский ритейлер Максидом согласовал сделку с Kingfisher о покупке гипермаркетов Castorama за 7,4 млрд. рублей . По мнению владельцев Максидома, процесс интеграции магазинов растянется на несколько лет.

Источник

Castorama

Франция Франция
Польша Польша
Россия Россия
Италия Италия

товары для ремонта

300 000 000 Евро

[www.castorama.fr www.castorama.fr] [www.castorama.ru www.castorama.ru]

Castorama — французская компания, специализирующаяся на продажах товаров для дома, в том числе строительного ассортимента. Входит в состав британской корпорации Kingfisher.

Содержание

Castorama в России

  • Количество магазинов (Январь 2016 ): 21
  • Первый магазин Castorama в России открылся в Самаре 28 февраля 2006 года.
  • Количество сотрудников: 3073 человек
  • Средняя площадь магазина: 10000 кв.м.
  • Ассортимент: 25000 артикулов

История

  • 1969 — открытие первого магазина «Castorama» во Франции
  • 1988 — начало международной экспансии «Castorama»: открытие первого магазина в Италии
  • 1997 — начало работы «Castorama» в Польше
  • 1998 — приобретение группой Kingfisher 57,9% акций группы «Castorama»
  • 2002 — приобретение группой Kingfisher оставшегося пакета акций группы «Castorama»
  • 2003 — группа Kingfisher стала лидером в Европе и третьим в мире игроком на розничном рынке товаров для дома и ремонта
  • 2004 — начало работы «Castorama» в России
  • 2006 — открытие гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге
  • 2007 — открытие гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону
  • 2008 — открытие гипермаркетов в Омске и Краснодаре
  • 2009 — открытие гипермаркетов в Тольятти, Воронеже, Краснодаре, Москве и Нижнем Новгороде
  • 2010 — открытие гипермаркета в Перми и Уфе
  • 2011 — открытие гипермаркета в Москве, Челябинске, Саратове
  • 2012 — открытие гипермаркета в Екатеринбурге
  • 2013 — открытие гипермаркета в Оренбурге (декабрь)
  • 2014 — открытие гипермаркета в Щербинке, МО

Деятельность

В 1998 году «Castorama» была объединена с компанией «B&Q», дочерним предприятием концерна «Kingfisher». Группа «Kingfisher» — это более 900 магазинов в Европе и Азии и лидерство на рынке товаров для дома и ремонта в Европе. Группа «Kingfisher» третья по величине DIY сеть в мире. Группа состоит в стратегическом альянсе с ведущей германской компанией «Hornbach», владеющей более 120 магазинами товаров для дома и ремонта по всей Европе в таких странах как Германия, Австрия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Швеция, Чехия. Группа «Kingfisher» является международным бизнесом. Более 50% продаж и прибыли Группы приходится на страны за пределами Великобритании. Международная деятельность «Kingfisher» осуществляется в Китае, Польше, Италии, Испании, Турции и др.

Источник

Castorama Russia
Касторама РУС

Торговля
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115114, Дербеневская набережная, дом 7, стр. 8, 3-й этаж Деловой квартал «Новоспасский»

+7(495) 777-2-554
+7(495) 777-2-555

Содержание

Персоны (3)

ФИО Город Должность
Корсаков Владимир Александрович Москва ИТ-менеджер
Мамонтов Дмитрий Москва Руководитель отдела внедрения
Федоров Дмитрий. Москва ИТ-директор (CIO)

Цифровой паспорт (12 проектов)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) Genesys Engage Multi Cloud Call-центры, SaaS — Программное обеспечение как услуга 2020
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) Orange Internet Umbrella ИБ — Межсетевые экраны 2017
Крок ЦОД КРОК Компрессор, Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS) ЦОД, IaaS — Инфраструктура как услуга, Виртуализация, Центры обработки данных — технологии для ЦОД 2017
Softline (Софтлайн) SAP BPC — BusinessObjects Planning and Consolidation BI, BPM, CPM, ERP, Системы управления проектами 2016
Axelot (Акселот) 1С:WMS Логистика. Управление складом SaaS — Программное обеспечение как услуга, WMS, Логистическая информационная система 2016
Digital Design (Диджитал Дизайн) Docsvision (СЭД/ECM-система) СЭД, СЭД — Системы потокового распознавания 2015
Крок Комплексные проекты создания инженерных систем, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры СКС 2015
Novardis (Новардис Консалтинг) SAP for Retail CRM — Системы лояльности, ERP, Системы автоматизации торговли 2014
Qlik (QlikTech) QlikView BI, OLAP 2012
TrueConf (Труконф) TrueConf Server SaaS — Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь 2012
Ciber (Сайбер) SAP ERP ERP 2009
Brandmaker GmbH BrandMaker (MRM-система)

Конечные собственники

ООО «Касторама РУС» — гипермаркет площадью 11,5 тыс. м 2 .

Показатели деятельности

Выручка ООО «Касторама рус», по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», снижалась четыре года подряд. В 2019 году этот показатель сократился на 17,6%, до 26,353 млрд рублей (в 2018 году — на 1,6%). Чистый убыток компании вырос до 5,425 млрд рублей с 4,072 млрд рублей годом ранее.

История

«Максидом» купила Castorama за 7,4 млрд рублей

1 октября 2020 года британский холдинг Kingfisher объявил о закрытии сделки по продаже сети гипермаркетов Castorama в России компании «Максидом» за 7,4 млрд рублей. Участники соглашения получили все необходимые разрешения от регулирующих органов.

Согласно условиям договорённости, 20% из 7,4 млрд рублей будут выплачены продавцу равными частями в течение двух лет. 80% суммы выплачивает при закрытии сделки.

К началу октября 2020 года сеть ООО «Касторама рус» насчитывает 18 магазинов в 13 городах, в том числе два в Петербурге. При этом большинство магазинов Castorama находятся в городах, где «Максидом» ещё не присутствует (Ростов, Воронеж, Краснодар, Пермь и т.д.).

По словам генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова, это одна из крупнейших сделок за всю историю российского рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY). Предыдущая крупная сделка на этом рынке была в 2018 году, когда Leroy Merlin купила 12 магазинов «К-Раута» за 12 млрд рублей. Все остальные сделки не превышали 1 млрд рублей в этой отрасли.

Это выгодная сделка для «Максидом», все объекты Castorama рассредоточены в регионах — и каннибализации с гипермаркетами «Максидом» не произойдет. Именно с этой проблемой столкнулась в свое время Leroy Merlin, купив «К-Раута, — считает Федяков.

По его мнению, Castorama совершила ряд ошибок на российском рынке. Среди наиболее стратегически важных — это «недооцененность объёма российского рынка в шесть раз», большое расстояние гипермаркетов от распределительного центра, что неэффективно с точки зрения логистики, маркетинга и продвижения, а также поздний запуск онлайн-продаж. [1]

Уход из России

Торговая сеть товаров для дома и ремонта Castorama уходит с рынков Испании, Португалии и России. Сообщение об этом опубликовано в ноябре 2018 года на официальном сайте владельца ритейлера британской Kingfisher. «Это позволит нам применять нашу стратегию развития более сосредоточенно и эффективно на наших основных рынках, где мы уже имеем или можем достичь лидирующих позиций», — заявила главный исполнительный директор Kingfisher Вероник Лори.

На 2018 годв сеть Castorama в России входит 18 отдельных гипермаркетов суммарной GLA свыше 180 тыс. кв. м, а также два магазина на арендованных площадях в столичном ТЦ «Золотой Вавилон» и челябинском ТЦ «Родник». Все торговые точки планируется закрыть в течение 2019 года, отметил в комментарии РБК представитель Kingfisher.

По его словам, компания предпочла бы продать торговую сеть Castorama в России целиком, а не по частям, но готова рассматривать и второй вариант. Говорить о конкретных претендентах на покупку пока рано, добавил он.

Рыночная стоимость торговых площадей сети может составлять от 16 до 19 млрд руб., сказал в комментарии «Ведомостям» директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко в комментарии «Коммерсанту» оценил российский бизнес Castorama в 200 млн евро (около 17 млрд руб.).

Наиболее вероятным претендентом на покупку активов сети эксперты называют DIY-ритейлера Leroy Merlin. Однако гендиректор ООО «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти заявил РБК, что для его компании планы Castorama уйти из России стали новостью и Leroy Merlin не планирует покупать бизнес конкурента.

К 2020 в России у компании насчитывается 19 гипермаркетов, их ежемесячно посещают более 3 млн покупателей.

Источник

Оцените статью