Кастомить что это значит

Значение слова «кастомизация»

  • Кастомизация (от англ. to customize – настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений (обычно — на конечных стадиях производственного цикла). Например, нанесение рисунка на приобретаемую в интернет-магазине футболку по заявке покупателя или изготовление свадебного торта с поздравительной надписью.

Массовая кастомизация — производство товаров с заложенной в них возможностью поменять в них что-то (например цвет) с учетом желаний конкретных потребителей.

Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.

Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.

Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием «сервисная фабрика».

Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы.

кастомиза́ция

1. неол. адаптация, настройка имеющегося продукта под конкретного потребителя ◆ Речь может идти о кастомизации, о такой маркетинговой стратегии, которая строится на индивидуализации потребителей. Любанова Т. П., ‎Зозуля Д. М., «Инженерный маркетинг как инструмент повышения эффективности развития промышленных предприятий», 2012 г.

Читайте также:  Что значит библиотека не найдена

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сбыт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое кастомизация простыми словами

Мода стремится от массового производства к индивидуальности. Наверное, каждый из нас думал, как бы изменить ту или иную вещь под себя. Оригинальный рисунок, леттеринг, лозунг, отделка фурнитурой, прорези, потертости — все эти приемы используют дизайнеры и художники-любители, чтобы кастомизировать вещь.

Все началось в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. Только зарождался хип-хоп и его исполнители хотели выделиться среди других уличных банд. Они расписывали джинсовые куртки, добавляли цепи и потертости. Само слово «кастомизация» произошло от английского to customize — изменять, настраивать. В широком значении это понятие относится не только к одежде и обуви, но и любой другой продукции. Изменить «под себя» можно все — от зажигалки до праздничного торта. За основу берется уже готовый типовой продукт. Дальше дизайнер его украшает, исходя из своего видения или желания клиента.

Простыми словами кастомизация — это изменение вещи с учетом индивидуальных предпочтений. И сегодня мода на «переделки» вернулась в противовес одинаковым вещам в сетевых магазинах. В каждой стране представлены всем известные Bershka, H&M, Tommy Hilfiger, Zara и прочие бренды с одинаковым ассортиментом на прилавках. Даже люксовые производители не отличаются оригинальностью. В таком же пальто, с такой же сумкой, в такой же обуви будут ходить миллионы человек. Поэтому кастомизация одежды и аксессуаров как никогда актуальна.

Какой бывает кастомизация

Кастомизация бывает массовой, дизайнерской и персонифицированной. Массовый вариант предлагают фабрики, которые продают свои товары без посредников онлайн. За небольшую плату можно выбрать цвет фурнитуры, добавить нашивки на одежду. Клиент на сайте выбирает модель костюма по вкусу. С менеджером можно обсудить ее изготовление в фирменных цветах, с логотипом, вышивкой, брендированной фурнитурой.

Дизайнерская кастомизация простыми словами — это переделка типовой вещи мастером по своему желанию. Из недавних модных примеров вспоминаются джинсовки оверсайз и шузы, на которые художники наносили олдскульные рисунки в стиле поп-арт, добавляли потертости.

Сегодня модно расписывать одежду и обувь сюжетами картин эпохи Ренессанса (да Винчи, Боттичелли), Экспрессионизма (Ван Гог, Мунк), простыми лозунгами, цитатами классиков, анимэ. Такие изменения делают вещь из масс- и мидл-маркета индивидуальной. Это позволяет одеваться модно, но не «как все». Несмотря на то, что кастом повышает стоимость вещи в несколько раз, спрос на такие работы высок. Если вы хотите стильно переделать свою куртку, шузы или любую другую вещь (хоть флешку), обратитесь в одну из арт-кастом-студий. Художник нарисует эскиз специально для вас. После переделки вещь получится действительно уникальной, персонифицированной — такой точно ни у кого не будет.

Экологичное потребление, возрождение моды на ручной труд и кастомизация

В России давно существуют арт-кастом-студии, которые занимаются переделкой обуви, сумок и винтажной одежды. Мода на 90-е способствовала возвращению кюлотов, джинсов-бананов и клеш, вязаных свитеров с примитивными узорами, характерных курток с широкими плечами, цветных рубашек. Не забываем про аксессуары — ободки, цепи, повязки, косынки, сумки. А как же обувь с квадратным носком и массивной подошвой? «Папины» кроссовки, изящные мюли и прочие винтажные вещи?

Конечно, все это можно поискать в коллекциях дизайнеров. Но по-настоящему аутентичные вещи доцифровой эпохи модники находят в секонд-хендах. Сегодня повторное использование вещей — часть осознанного потребления. Текстильная промышленность — одна из самых «грязных». Экологичнее дать вторую жизнь одежде, чем покупать новую. В арт-кастом-студии обращаются, чтобы подогнать винтажную одежду под себя по крою, добавить модные элементы в дизайн. Обувь также подвергают изменениям путем замены подошвы, добавления заклепок, цепей и других решений.

Новую волну популярности переживает ручной труд. Аксессуары хэнд мейд из коллекций микроинфлюенсеров — признак стиля и хорошего вкуса. Индивидуальное производство экологичнее массового, а человек-творец вызывает больше доверия, чем корпорация. Разве это не аргумент, чтобы перейти на сторону осознанной моды?

Источник

кастомизировать

Содержание

Русский [ править ]

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

наст./будущ. прош. повелит.
Я кастомизи́рую кастомизи́ровал
кастомизи́ровала
Ты кастомизи́руешь кастомизи́ровал
кастомизи́ровала
кастомизи́руй
Он
Она
Оно
кастомизи́рует кастомизи́ровал
кастомизи́ровала
кастомизи́ровало
Мы кастомизи́руем кастомизи́ровали
Вы кастомизи́руете кастомизи́ровали кастомизи́руйте
Они кастомизи́руют кастомизи́ровали
Пр. действ. наст. кастомизи́рующий
Пр. действ. прош. кастомизи́ровавший
Деепр. наст. кастомизи́руя
Деепр. прош. кастомизи́ровав, кастомизи́ровавши
Пр. страд. наст. кастомизи́руемый
Пр. страд. прош. кастомизи́рованный
Будущее буду/будешь… кастомизи́ровать

кас — то — ми — зи́ — ро — вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -кастом-; интерфиксы: -из-ир-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть.

Источник

Новые требования клиентов. Кастомизация в интернет-маркетинге и IT

Ещё пару десятилетий назад мы радовались любым нововведениям в компьютерной сфере и могли свыкнуться с любыми неудобствами программ. Сейчас каждый пользователь может высказать своё недовольство по поводу работы с сервисом. Одному будет не нравиться одно, второму ― другое. Вместо того чтобы угодить всем, разработчики стараются сделать интерфейс и наполнение программ изменяемыми. И для такого подхода есть свой термин ― кастомизация. Итак, что такое кастомизация?

Что значит кастомизация

Кастомизация ― это внесение конструктивных или дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей. Это самое общее понятие, которое можно дать. Проще говоря, кастомизированный ― это продукт, созданный по индивидуальным потребностям покупателя. Пользователь сам решает, что ему не хватает в базовом продукте, и дорабатывает его сам или обращается за помощью к специалистам.

Яркий пример кастомизации ― изменение кроссовок. Очень популярно покупать какую-либо модель кроссовок и модернизировать её на своё усмотрение (менять цвет, наносить рисунки).

Создание штучного товара для производства – очень невыгодное дело. Конечно, можно ориентироваться на богачей, но они и так чаще всего заказывают себе эксклюзивные вещи. Куда интереснее использовать технику кастомизации в товарах для среднего сегмента рынка. Для решения такого кейса была придумана массовая кастомизация (mass customization). Это модульный подход к производству товаров и услуг. Чаще всего вы сталкивались с подобным при подборе мебели. Вот вы заходите на сайт мебельного магазина, выбираете понравившуюся вам модель кресла. И тут вам предлагают выбрать цвет и материал обивки, размер и форму ножек, цвет декора. По итогу созданное вами кресло может в корне отличаться от того, что вы увидели на сайте. Разве что форма останется неизменной. Что для клиента, что для производителя ― это конструктор, из которого собирается продукт. Массовая кастомизация лежит между обычной массовой продукцией и эксклюзивом. Далее в наших примерах мы чаще всего будем иметь в виду именно массовую кастомизацию, так как о полном эксклюзиве в товарах средней ценовой категории говорить не приходится.

Появление интернет-магазинов дало сильный толчок к распространению кастомизированных товаров. Да, выбрать цвет обивки мебели и цвет шнурков можно было и раньше в офлайн-магазинах. Однако представьте, что вы потратили время на поездку в магазин, заказали вещь с определёнными параметрами, уехали домой и через некоторое время снова вернулись в магазин за заказом. Ещё длиннее цепочка у производителя. Из-за таких сложностей массовая кастомизация была непопулярной. Всё изменило появление интернет-магазинов.

Интернет-магазины и расширение возможностей кастомизации

Значительно уменьшить цепочку заказа товара с индивидуальными доработками позволили интернет-магазины. Покупатель сидит на диване у себя дома, клацает мышкой по составляющим товара и меняет их внешний вид по своему усмотрению. Производитель получает заказ с комментариями клиента и производит продукт. Клиент и производитель больше не должны тратить время на дорогу, чтобы обсудить детали заказа. Наличие офлайн-магазина теперь тоже не обязательно, что сокращает расходы на бизнес. И эти деньги можно потратить на производство индивидуальных заказов.

Интернет-маркетинг активно использует массовую кастомизацию, так как теперь коммуникация с пользователем происходит намного быстрее. Уже не обязательно создавать продукт до знакомства с потребителем. Куда проще создать отдельные составляющие, как конструктор, и дождаться клиента, который скажет, какие элементы он хочет видеть у вещи.

Есть множество примеров массовой кастомизации среди марок, производящих одежду и обувь, но нам кажется, что дальше всех в этом деле убежали фастфудные заведения, а именно, пиццерии и бургерные. Если вы зайдёте на сайт или в приложение Mcdonalds, KFC или Burger King, вы увидите, что при заказе бургера можно убрать почти все составляющие бутерброда или, наоборот, удвоить каждый ингредиент. То же самое и с пиццей. Что Papa John’s, что Dodo Pizza также предлагают убрать или добавить ингредиенты. Если вы с друзьями или со второй половинкой не можете решить, что заказать, то можно слепить две пиццы в одну и наслаждаться двумя вкусами.

Как видите, интернет-маркетинг развязал руки производителям. Теперь они могут предлагать больше видов кастомизации без ущерба процессу производства.

Задачи кастомизации в компьютерных технологиях

Задачи кастомизации в товарной сфере немного отличаются от целей кастомизации в IT. Когда потребитель покупает кастомизированные кроссовки, он думает не об удобстве, а в первую очередь о том, как он будет выделяться среди других пользователей кроссовок. За эксклюзив человек готов платить больше, поэтому на обычном рынке кастомизацию используют как маркетинговый приём, который позволяет значительно поднять ценник на товар. Также в сфере розничных продаж кастомизация может стать УТП (уникальным торговым предложением). «Конкуренты всех под одну гребёнку гребут, а мы учитываем интересы каждого», ― говорит глава маркетингового отдела.

В случае с IT-продуктами, кастомизация ― способ предоставить максимально удобный интерфейс. Каждый человек мыслит по-разному. Кому-то удобнее, когда меню справа, а кому-то слева. Одни люди предпочитают светлые тона в интерфейсе, другие ― тёмные. Создать идеальный интерфейс, адаптировать его для всех просто невозможно. Создавать внешний вид для людей с определённым мышлением ― неэффективно. Во главе угла всё-таки остаются возможности программы, её функционал. Вот разработчики и решаются кастомизировать, создавать разные интерфейсы для программ, чтобы любой человек смог выбрать, что ему больше по душе.

Удобство может быть не только в интерфейсе, но и в наборе функционала. Программа 1-С предлагает различный набор возможностей в зависимости от размеров и задач компании. По сути, программа остаётся той же, но для разных заказчиков собирается разный набор возможностей.

Разница между кастомизацией и персонализацией

Наверно, исходя из вышеописанного может показаться, что между термином «кастомизация» и «персонализация» можно поставить знак равно, ведь и та и другая технология пытается подстроиться под требования конкретного покупателя. Но разница кроется в инициаторе изменения продукта.

Сначала разберёмся с персонализацией. Организация, которая предоставляет товар или услугу, изучает своего клиента и на основе его предпочтений предлагает ему специальные предложения и скидки. Если мы говорим о розничной торговле, то вам могут предложить персонализированные подарки при покупке товара на определённую сумму. В случае с IT-сферой вы можете предложить промокоды для постоянных клиентов на обслуживание серверов, привилегии при обращении в техническую поддержку. Как видите, сама организация предлагает пользователю плюшки.

При кастомизации клиент сам дорабатывает для себя продукт. Он сам определяет, что ему нужно, и сам делает доработки, опираясь на возможности.

Рассмотрим на примере электронной почты. Во многих почтовых программах вы можете менять фон интерфейса, ставить фильтры на письма, менять порядок элементов в меню. Каждая из таких настроек и есть кастомизация. Ещё один простой, но распространённый вариант кастомизации ― тёмная и светлая тема интерфейса. Такой выбор предлагают YouTube, VK, Яндекс.Браузер. Каждый пользователь сам решает, какую тему выбрать, пусть с выбором сильно не разгуляешься. Для тех, кто знаком с панелями управления хостинга, вариант с темами можно встретить в cPanel. В настройках есть возможность выбрать одну из 5 вариантов тем интерфейса. Вот для примера две из них:

Плюсы и минусы внедрения кастомизации в интернет-маркетинге и IT

Из плюсов можно выделить:

  • Удовлетворение потребностей большего количества пользователей. Для интернет-продавцов товаров будет проще привлечь большую аудиторию. Иногда всего лишь изменение цвета вещи может сильно расширить аудиторию. Например, обычная майка прямого кроя в белых и чёрных тонах может привлечь покупателей зрелого возраста, но если в товарную линейку добавить пару ярких цветов, можно привлечь подростковую аудиторию.
  • Налаживание благоприятных отношений между организацией и клиентом. Клиенты замечают нововведения и расценивают их, как заботу о потребителях, чувствуют, что к их желаниям и потребностям прислушиваются. Особенно это работает с IT-продуктами.
  • Возможность сбора информации о покупателе. Клиенты неохотно рассказывают о себе. Но когда они будут выбирать индивидуальные параметры продукта, вы сможете многое узнать о потребительском поведении. Также в процессе заказа или получении товара можно задавать дополнительные вопросы.

Минусы тут тоже найдутся:

  • Дорого, дорого, дорого. Мы говорили выше, что эксклюзив нельзя создавать в среднем ценовом сегменте. Массовая кастомизация хоть и предлагает выбор по схожей для потребителя цене, однако товары-конструкторы всё же дороже обычного массового товара.
  • Время производства кастомной модели больше. Серийное производство ― это чётко налаженный конвейер. Каждое действие сотрудника и техники рассчитано до секунды. Когда каждый товар создаётся индивидуально (даже если речь идёт о конструкторе), производство должно постоянно подстраивать свои процессы под заказ.
  • Всегда будет бестселлеры и неликвид. Если у вас несколько цветов для футболок, всегда один цвет будет очень востребован, а другой придётся продавать на распродаже. Любители пиццы с перчиком халапеньо будут рады возможности добавить больше остроты, но вряд ли желающих такое сделать будет больше, чем любителей двойного сыра.
  • Потребителя мучают муки выбора ещё больше. На некоторые покупки, даже не самые дорогие, клиенты решаются неделями. Когда выбор намного разнообразнее, времени, чтобы решиться на покупку, потребуется ещё больше.

Технологией массовой кастомизации пользуется всё больше и больше компаний, продающих разные виды продуктов. Это тренд в сфере продаж. Из-за этого возрастает конкуренция среди индивидуализированных товаров. Поэтому думать о том, стоит ли внедрять элементы кастомизации не приходится. Ответ определённо положительный. Те, кто не задумываются о потребностях клиентов, в скором времени будут просто съедены более «дружелюбными» брендами. Любите и слушайте своих клиентов, и они полюбят вас.

Источник

Оцените статью