Каратэ знак что значит

Символика

Главными символами школы Кёкусинкай легендарного Масутацу Оямы являются Канку и Чэндэн

Канку — это символ Кёкусинкай означающий «приветствие восходящему солнцу». Раскрытые ладони, поднимающиеся по кругу, формируют символ, позволяющий созерцать небо. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют пределы. Широкие части представляют запястья и обозначают бесконечность и силу. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность, подразумевающую глубину.

Чэндэн — сложный иероглиф Кёкусинкай, состоящий из трёх простых иероглифов:

«Кёку» — окончательный, абсолютный предел

«Син» — правда, действительность, реальность, истина

«Кай» — организация, общество, союз

Ключевым в названии «Кёкусинкай», конечно же, является полное глубокого символизма слово «Кёкусин», выражающее центральную идею школы Оямы Масутацу и поддающееся различным интерпретациям.

Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «кёку» и «син», название «Кёкусин» можно перевести как «абсолютная истина». Поэтому слово «Кёкусинкай» часто переводят как «Союз абсолютной истины».

Однако сам Ояма Масутацу в своей известной работе «Философия Кёкусин» раскрывает значение слова «кёкусин» через словосочетание «макото-о кивамэру», что означает «доискиваться правды» или «доходить до конца в постижении истины». Нет, Ояма не претендовал на знание «абсолютной истины», он лишь звал своих последователей к ее постижению! Есть ещё и другая интересная трактовка. В книге «Воспитай дух воина и тебе не будет равных», в главе «Школа. Что это такое?» Ояма трактует «Кёкусинкай» — как «подлинное, настоящее каратэ», сравнивая его с существующим каратэ бесконтактным, которое он считает «не настоящим каратэ», из-за отсутствия в нём реальных ударов в поединках. Но это еще не всё. В самом названии «кёкусин» зашифровано прямое указание на то, как именно следует искать истину, что нужно для этого.

Дело в том, что иероглиф «син» (кит. чжэнь – 真) выражает специфическое понятие китайской (и шире — дальневосточной) философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом онтологический смысл, в китайском понятии «шин» сильнее выражен смысл ценностно-нормативный. В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо». Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 — 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и предела искренности в человеке, необходимого для того, чтобы обрести утраченное единство с окружающим миром, постичь Путь-Дао, управляющий жизнью вселенной. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» используется во многих философских текстах дальневосточной традиции.

Иероглиф «кёку» (кит. цзи – 極) в китайской философской традиции соотносится с понятием «ри» (кит. ли – 理), которое обозначает абстрактный принцип или закон, а также предельный стандарт и высший идеальный прототип какой-либо вещи. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ри вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Соответственно, «Кёкусин» – это, прежде всего, «предельная искренность», без которой невозможно постижение истины, подлинное познание боевого искусства, достижение вершин – пределов – мастерства.

Действительно, Ояма видел высшую цель каратэ-до в поиске абсолютной истины на пути воинского искусства, что превращало практику Кёкусинкай в своего рода религиозный ритуал, путь самопознания. Мастер решительно отстаивал духовные ценности Будо каратэ — каратэ как Пути постижения и совершенствования себя посредством практики боевого искусства, — противопоставляя их корыстной мотивации профессионального спорта. Преобладающему в профессиональном спорте духу самоутверждения он противопоставлял характерный для Будо дух самоотрицания.

Источник

Блог PROкимоно

Официальный блог интернет-магазина для каратэ Киокушинкай PROкимоно

Символика каратэ Киокушинкай

Символика это совокупность символов, используемых организациями, государствами или группами лиц. Для нас, для истинных поклонников каратэ Киокушинкай, символикой стиля стали яркий и узнаваемый иероглиф и эмблема карате Киокушинкай – называемая Канку.

Масутацу Ояма, основатель стиля, избрал в качестве символа своего детища каллиграфическое написание его названия.

Иероглифический символ Киокушинкай и его значение

Чаще всего для европейского человека иероглифы выглядят просто красивой картинкой, поэтому их значения в целом и составные части требуют пояснения.

Название каратэ Киокушинкай, как слово, состоит из трёх частей. Каждая часть представляет собой отдельный иероглиф и означает:

  • читается: киоку, значение: предел,
  • читается: син или шин, значение: правда, действительность, реальность, истина,
  • читается: кай и означает: организация, общество, союз.

В таком виде иероглифы можно увидеть на вышивке старших поясов бойцов Киокушинкай.

Общепринятым и устоявшимся переводом слова Киокушинкай на русский язык является «союз абсолютной истины». Сам же Ояма, расширяя значение символа Киокушинкай, пояснял, что нужно дойти до предела в поисках настоящего знания.

Теперь обратим внимание на саму каллиграфическую запись. В ней мы найдём уже знакомые нам три составные части, искусно переплетённые друг с другом:
Эти три элемента расположены сверху вниз. Они записаны с использованием каллиграфических приёмов, с помощью символов одной из японских систем письма, называемой кандзи.

Наверное поэтому иероглиф Киокушинкай в России стали часто называть кандзи. Отмечу, что в Японии нет отдельного названия для этого каллиграфического узора. Когда о нём заходит речь, японцы просто говорят, что это символ, написанный кистью. Так как именно кистью по традиции пишется большинство каллиграфических работ.

В символике стиля есть еще один важный элемент, который можно назвать эмблемой стиля. Само понятие эмблема трактуется как символ, аллегорическое изображение, иносказание.

Канку как эмблема Киокушинкай каратэ

Масутацу Ояма сделал Канку эмблемой карате Киокушинкай. Этот знак стал главным символом для всех поклонников этого боевого искусства, а также одной из наиболее узнаваемых и лаконичных эмблем.

Слово «Канку» записывается двумя иероглифами:

  • первый иероглиф переводится как «вид» или «смотреть»
  • второй означает «небо»

Таким образом, слово Канку в переводе означает «созерцать небо».

Графический символ, или в современных терминах – логотип, Канку несёт большой иносказательный подтекст.

Знак представляет собой окружность, в которую вписано стилизованное изображение ладоней в момент касания больших и указательных пальцев друг друга. Традиционная трактовка значения эмблемы такова: Окружность символизирует непрерывность и бесконечность процесса познания. Круг в центре олицетворяет солнце. В момент поднятия рук к небу и взгляда в промежуток между ладонями на солнце боец активизирует собственную внутреннюю энергию, получает дополнительную энергию от солнца и готовит сознание к схватке.

Разрабатывая знак для каратэ Киокушинкай, Масутацу Ояма постарался с его помощью раскрыть глубокий философский потенциал стиля, его связь с древними воинскими традициями не только Японии, но и Китая.

Как известно, знак Канку происходит из характерных движений рук в ката Канку-дай, в момент, когда они сомкнуты над головой бойца. Это движение и некоторые другие связки узнаваемой ката сохраняют элементы китайского стиля шаолиньцюань.

А если говорить о происхождении и преемственности, то этот комплекс упражнений пришёл практически в неизменном виде из Шотокан и окинавских направлений каратэ. Например, Канку-дай практиковали в школе Сёрин-рю. В названии этой школы японские иероглифы «Сёрин» означают «Шаолинь». Со временем, название трансформировалось в Сюри-тэ. А школа Сюри-тэ и дала начало стилю Шотокан.

Заложенный Учителем в знаке Канку глубинный смысл до сих пор, помимо традиционной трактовки порождает, всё новые и новые версии.

Существуют еще несколько гипотез расшифровки значений эмблемы Канку от сугубо практических, как, например, стилизованных олимпийских колец или гармонии пяти стихий природы, до мистико-религиозных, в которых находятся некоторые совпадения с символикой храма или его положения на одной из гор в Японии.

Новый виток интереса к эмблеме Киокушинкай начался в 2019 году, когда внучка Оямы выложила в сеть фотографию, на котором изображено женское кимоно с вышитым знаком, похожим на Канку. Она утверждает, что Учитель взял за основу Канку графический образ символа их семьи.

Автором и правообладателем данного материала является администрация интернет-магазина PROкимоно. Перепечатка возможна только в случае размещения действующей гиперссылки на данную оригинальную статью или с особого разрешения администрации.

Источник

Что обозначает символ карате-кёкусинкай «канку»?

На соревнованиях по каратэ-кёкусинкай по всему миру, и в России тоже, часто используется специфический красно-белый значок. Его же можно встретить на кимоно у спортсменов, на медалях, сувенирах, даже на татуировках. Знак представляет собой круг, внутри которого помещен ромбик с вогнутыми гранями и белым кружком в центре.

Та же самая эмблема (часто дополненная локальными символами, гербами, надписями) присутствует на множестве эмблем клубов и федераций карате по всему миру.

Сами спортсмены и тренеры безусловно знают значение символа. А вот зрители и болельщики — возможно не всегда.

Итак, это знак Международной организации кёкусинкай (МОК) , появившийся при жизни основателя этого стиля каратэ Масутацу Оямы. Сейчас, когда возникли и другие международные организации каратэ, этот знак уже не привязан только к МОК, а воспринимается как общий знак спортсменов стиля кёкусинкай. Каких-либо письменных объяснений символики знака, данных его автором, не сохранилось. Существует несколько версий: некоторые объясняют эмблему как совокупность дуг олимпийских колец (желание включить каратэ-кёкусинкай в олимпийскую программу), некоторые видят в эмблеме изображение храма Мицумине. Но основная и наиболее правдоподобная версия происхождения эмблемы связана с положением рук во время выполнения «ката» — комплекса движений и технических приемов, имитирующих бой.

Так вот, в начале выполнения ката «канку-дай» каратист поднимает руки вверх, описывая ими окружность; при этом большие и указательные пальцы рук соединяются, образовав ромб. Руки направляют к солнцу, таким образом сквозь пальцы каратист видит солнце. Именно солнце и символизирует круг в центральной части эмблемы. Большой круг как бы изображает движение рук, очерчивающих небо. А вокруг солнца показаны сильно стилизованные изображение двух кистей рук, сложенных для исполнения ката «Канку-дай».

На ранних изображениях эмблемы Международной организации кёкусинкай хорошо видно, что вокруг красного круга (солнца) изображены сложенные особым образом ладони. На на современном логотипе Киевского клуба карате-шотокан ладони изображены явственно.

Название ката «канку» состоит из двух иероглифов: «смотреть» и «небо», поэтому слово «канку» можно перевести как «созерцать небо». Сама эмблема кёкусинкай также получила название «Канку».

Внучка Масутацу Оямы Момокарин Ояма вспоминала, что эта эмблема была сочинена ее дедом еще до появления стиля карате кёкусинкай в качестве семейной эмблемы своего клана, но и она подтвердила, что эмблема символизирует солнце и руки.

Вторым, менее распространенным, но все же часто используемым логотипом каратэ считается «кан-маку». Этот символ был разработан для созданной в начале 2000-х годов (отделившейся от Международной организации кёкусинкай) Хацуо Роямой Международной организации Киокушин-Кан.

Символ представляет собой круг, в который вписана синяя трехлучевая звездообразная фигура с кружком в центре. На самом деле это иероглиф, обозначающий понятие «человек», а также поддержку и взаимовыручку. Знак символизирует идею «жить единой семьей в согласии и взаимопомощи».

Третьим по распространенности, видимо, является иероглиф «кокоро» (сердце) — знак другого ответвления кёкусинкая — » шинкиокушинкай», образовавшегося после смерти Оямы. Иероглиф состоит из трёх частей: самый маленький завиток вверху — «син» (разум), затем «ги» (мастерство), а внизу «тай» (тело).

Источник

Иероглифический символ Кёкусинкай

Наиболее часто встречаемая трактовка символа «Кёкусинкай»«союз абсолютной истины» ,
хотя встречаются и такие переводы как, например, «общество предельной реальности».

Как правило, кандзи «Кёкусинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении.
Слово «Кёкусинкай» состоит из трёх иероглифов:

• кёку (яп. , предел, полюс);

• син (яп. , правда, действительность, реальность, истина);

• кай (яп. , организация, общество, союз).

Название же «Киокушин кайкан» записывается четырьмя иероглифами:

極 真 会 館 .

Иероглифы «кай» и «кан» образуют слово «кайкан» , которое в современном японском языке имеет значение «здания, построенного с целью проведения в нем собраний, совещаний или обрядов». Однако в контексте названия «Киокушин кайкан каратэ-до» слово «кайкан» , с учетом значений образующих его

иероглифов, можно расшифровать как «дом (кан – ), в котором собираются члены общества (кай – ), объединенного практикой каратэ-до Киокушин» .

Ключевым в названии «Киокушин кайкан» , конечно же, является полное глубокого символизма слово «Киокушин» , выражающее центральную идею школы Оямы Масутацу и поддающееся различным интерпретациям.

Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «киоку» и «шин» , название «Киокушин» можно перевести как «абсолютная истина» . Поэтому слово «Киокушинкай» часто переводят как «Союз абсолютной истины» .

Однако сам Ояма Масутацу в своей известной работе «Философия Кёкусин» раскрывает значение слова «киокушин» через словосочетание «макото-о кивамэру» , что означает «доискиваться правды» или «доходить до конца в постижении истины» . Нет, Ояма не претендовал на знание «абсолютной истины», он лишь звал своих последователей к ее постижению! Есть ещё и другая интересная трактовка. В книге «Воспитай дух воина и тебе не будет равных», в главе «Школа. Что это такое?» Ояма трактует «Киокушинкай» — как «подлинное, настоящее каратэ» , сравнивая его с существующим каратэ бесконтактным, которое он считает «не настоящим каратэ», из-за отсутствия в нём реальных ударов в поединках. Но это еще не всё. В самом названии «киокушин» зашифровано прямое указание на то, как именно следует искать истину, что нужно для этого.

Дело в том, что иероглиф «шин» (кит. чжэнь – ) выражает специфическое понятие китайской (и шире — дальневосточной) философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом онтологический смысл, в китайском понятии «шин» сильнее выражен смысл ценностно-нормативный. В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо». Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 — 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и предела искренности в человеке, необходимого для того, чтобы обрести утраченное единство с окружающим миром, постичь Путь-Дао, управляющий жизнью вселенной. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» используется во многих философских текстах дальневосточной традиции.

Иероглиф «киоку» (кит. цзи – ) в китайской философской традиции соотносится с понятием «ри» (кит. ли – 理), которое обозначает абстрактный принцип или закон, а также предельный стандарт и высший идеальный прототип какой-либо вещи. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ри вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Соответственно, «Киокушин» – это, прежде всего, «предельная искренность», без которой невозможно постижение истины, подлинное познание боевого искусства, достижение вершин – пределов – мастерства.

Действительно, Ояма видел высшую цель каратэ-до в поиске абсолютной истины на пути воинского искусства, что превращало практику Киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, путь самопознания. Мастер решительно отстаивал духовные ценности Будо каратэ — каратэ как Пути постижения и совершенствования себя посредством практики боевого искусства, — противопоставляя их корыстной мотивации профессионального спорта. Преобладающему в профессиональном спорте духу самоутверждения он противопоставлял характерный для Будо дух самоотрицания.

Источник

Читайте также:  Что значит дрон fcc
Оцените статью