- Что такое «камера на полосу», и как понимать другие выражения навигатора?
- Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
- Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
- Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
- Система Рапира — радар-измеритель
- Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
- Радар-Робот или Robot-MultiRadar
- Система «Автодория»
- Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор
- Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»
Что такое «камера на полосу», и как понимать другие выражения навигатора?
На дорогах Российской Федерации установлено большое количество систем наблюдения за дорожным движением, задачей которых становится не только фиксация соблюдения режима скорости, но и большого количества других нарушений.
Они выполняют отслеживание машин по номерам, сверку их с имеющейся базой автомашин, находящихся в угоне, а также осуществляют контроль проезда перекрестков и зоны, где запрещена остановка. Помочь водителям в данной ситуации могут электронные помощники в виде смартфонов, либо переносных радар-детекторов, имеющих возможность определения подобных комплексов по сигналам, излучаемым их радарами, либо по глобальной сети. Данные, используемые на картах, доступны из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, не скрывающих места расположения собственных камер.
«Камера на 60». Наибольшим распространением пользуются дорожные комплексы, задачей которых является определение скорости, с которой движется автомобиль. Они могут быть установлены как стационарно, так и быть мобильными или переносными, с возможностью работы внутри патрульного автомобиля или же в руках сотрудника.
При обнаружении их на дороге, навигатор обязательно предупредит водителя словами «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на участке дороги введен контроль за соблюдением скоростного режима, а ограничение составляет 60 или 80 км/ч. Для уточнения места расположения камеры, навигатор может дополнить фразу словами «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что соблюдать осторожность стоит исключительно тем водителям, которые передвигаются по обозначенным участкам дороги.
«В спину». Имеется также и разновидность камер-ловушек, умеющих измерять скорость, с которой движется машина уже после того, как она проследовала под объективом. Чаще всего, в этот момент водитель уже начинает увеличивать скорость, и обязательно «ловит» луч камеры в спину. Для предупреждения о подобных проделках, навигатор использует простую фразу «в спину». Получается достаточно понятно — «Камера на 60. В спину».
«Камера на полосу». Нередко большая часть комплексов стационарной установки могут определять не только скорость передвижения машины, но и многие другие нарушения. Закреплены они на высоких мачтах, порядка 10 метров, и имеют достаточно большой уровень обзора. Данные комплексы могут сканировать сразу до 4 полос движения, и оборудованы не только радаром и допплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но также и видеокамерами с инфракрасной подсветкой и программным обеспечением, которое умеет определять траекторию передвижения автомобиля. Результатом работы подобного комплекса по контролю автомобилей может стать выявление машин, передвигающихся в нарушение границ полосы для движения общественного транспорта. Штрафом за такое нарушение является 3 тысячи рублей.
«Комплекс контроля». Чаще всего камера ставится направленной на ту полосу, которую она и должна контролировать. Но при использовании комплексов контроля типа «Автоураган», применяемых на дорогах с многополосным движением, имеется несколько камер, с настройкой на определенный дорожный сектор. В таком случае прозвучит фраза «Внимание, камера. Комплекс контроля». При этом лучше не нарушать требования дорожной разметки, так как это может закончиться штрафом от 500 до 3 тысяч рублей.
Итог. Функциональность камер, устанавливаемых на дорогах, расширяется с каждым годом. Готовится к введению фраза «Камера на переход», предупреждающая о необходимости пропуска пешеходов, и «камера на ОСАГО», с предупреждением о том, что на дороге работает устройство для дистанционного определения наличия страховки.
Источник
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Источник
Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор
Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.
Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение
Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.
Пожалуй, самый распространенный и часто используемый — навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.
Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.
Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.
На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.
Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.
Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.
Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.
С камерой на полосу все достаточно просто.
Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.
В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.
Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.
Источник
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»
Комплексы «Стрелка-Плюс», предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся ТС, значений текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTС(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения ТС.
Отличительной особенностью является наличие 2-х модулей измерения скорости движения ТС — радарного и оптического(безрадарного).
Комплекс имеет модульную структуру и комплектуется в зависимости от решаемых задач.
Принцип действия комплексов основан на комбинированном измерении скорости движения ТС в зоне контроля:
- по видеокадрам;
- по результатам измерений расстояния, пройденного ТС, и интервала времени, за которое это расстояние пройдено (при использовании модуля безрадарного измерения скорости);
- по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера) (при использовании модуля радиолокационного измерения скорости).
Кроме того, комплексы могут работать совместно между собой и с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ» по принципу «сот», реализуя принцип измерения скорости движения ТС напрямолинейном и криволинейном участках между двумя комплексами, расстояние между которыми известно, по результатам измерений интервала времени между последовательными фиксациями ТС комплексами (при использовании модуля расчетной скорости).
Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения:
- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс» — обрабатывает до 5 полос движения ТС;
- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»-мини — обрабатывает до 2 полос движения ТС.
Установка комплексов осуществляется следующими способами:
- стационарно на различных опорах над проезжей частью дороги или сбоку над обочиной (конструкция комплексов обеспечивает жесткую установку на платформе по азимуту и углу места);
- крепление на автомобиле для работы в стационарном режиме (передвижной вариант);
- крепление в автомобиле (мобильный вариант).
Комплекс в стандартной комплектации включает в себя:
- Контроллер комплекса;
- Видео модуль;
- Модуль ИК подсветки;
- Модуль безрадарного измерения скорости;
- Модуль радиолокационного измерения скорости;
- Модуль расчетной скорости;
- Модуль ГЛОНАСС/GPS;
- Модуль безопасности с GPS-трекером;
- Модуль очистки.
Программное обеспечение (ПО) комплекса, выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
- контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
- фото-видеофиксация ТС с формированием пакета данных.
- осуществление расчета скорости движения ТС по результатам измерений интервалов времени, расстояния, разности частот сигналов;
- выявление фактов нарушения ПДД;
- передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки информации.
Метрологические и технические характеристики:
Наименование параметра | Значение параметра | |||||||||
1 Несущая частота передатчика, ГГц | 24 150 | |||||||||
2 Допускаемая относительная погрешность несущей частоты | 1,25·10 -7 | |||||||||
4 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч — при радиолокационном измерении скорости — при измерении скорости по видеокадру — при измерении скорости на участке между комплексами | от 20 до 300 от 0 до 300 от 0 до 300 | |||||||||
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч | ||||||||||
— при радиолокационном измерении скорости ТС в диапазоне от 20 до3 00 км/ч | ± 1 | |||||||||
— при измерении скорости ТС по видеокадру: | ||||||||||
— в диапазоне от 0 до 100 км/ч | ± 1 | |||||||||
— в диапазоне от 100 до 300 км/ч | ± 2 | |||||||||
— при измерении скорости ТС на участке между комплексами в диапазоне от 0 до 300 км/ч | ± 2 | |||||||||
6 Пределы допускаемой инструментальной погрешности определения географических координат комплекса, м | ± 1,5 | |||||||||
7 Пределы допускаемого отклонения показаний внутреннего таймеракомплекса от шкалы времени UTC(SU), с | ||||||||||
— при использовании модуля ГЛОНАСС/GPS | ± 10 -6 | |||||||||
— при использовании протокола NTP | ± 2 | |||||||||
8 Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на участке между двумя комплексами, м | 200 | |||||||||
9 Максимальная ширина зоны контроля, м | 16 (до 5 полос) | |||||||||
10 Диапазон рабочих температур комплекса, °С | от минус 40 до 50 | |||||||||
11 Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 49 до 51 Гц, В | от 198 до 242 | |||||||||