- Откуда пошло выражение »Как у дурака махорки»?
- Само выражение может трактоваться, как великое множество, тьма тьмущая, безмерное количество.
- Оттолкнемся от значения.
- Так при чем тут дурак и махорка?
- Как у дурака махорки что это значит
- Как у дурака махорки? Откуда у дурака столько махорки?
- Как у дурака махорки? Откуда у дурака столько махорки?
Откуда пошло выражение »Как у дурака махорки»?
Откуда пошла фраза «Как у дурака махорки»? Что оно означает? В каких случаях используется? Почему так говорят?
Само выражение может трактоваться, как великое множество, тьма тьмущая, безмерное количество.
А вот хорошо это или плохо, можно узнать, разобрав в каких ситуациях используется это выражение и откуда оно могло произойти.
Версий, конечно множество, и возможно, каждая из них правильная.
Оттолкнемся от значения.
Если есть чего полезного, да так много, что и не знаешь, куда девать, ну прям, как у дурака махорки — это хорошо.
Например, денег столько, что куры не клюют.
Или наоборот, куча ненужных вещей, что ты уже зарос ими и уж точно накопил их столько, как дурак махорку — это уж точно плохо.
Возможно речь идет о ненужном собирательстве — все берут, и мне надо
Так при чем тут дурак и махорка?
По одному из них, у дурака во всех щелях, швах, складках в одежде была куча табачных крошек — выверни карман — так оттуда одна махра и посыпется.
А все почему? Да потому, что умный человек сохранит его правильно, сложит в кисет, а дурак просто — напросто растолкает по карманам и рад. Но только у умного человека табачок- то кончается, а у дурака запасов, по углам тех самых карманов, еще вдоволь.
Есть версия, что на Руси знать не знали про табак и курение, внедрять стал Петр I, и многие щедрые бары, желая в праздник наградить своих крестьян за труды, выставляли перед ними ящики заграничных диковин — сигареты. А крестьяне даже и не знали, что же с ними делать.Но барин дает — значит надобно взять, вот и набирали себе поболее, как дураки. И целые крестьянские избы были завалены этим табаком — его то в самогон кинут, то курам дадут, а все проку нет.
- Возможно это связано и с развитием табачной промышленности, так как Петр I способствовал выращиванию табака, расширялись плантации — изготовление и торговля отечественного табака не облагались налогами и податями.
Так вот, поговаривали, что умный садит чего полезного, а дурак — один табак.
Источник
Как у дурака махорки что это значит
Соберёт человек чего-нибудь много. И про него язвительно скажут: «Как у дурака фантиков». А почему? Сейчас разберёмся.
Эта интересная фраза возвращает нас к далёкому времени перехода от Средневековья к Возрождению. Тогда только зарождалась куртуазная замковая культура, формировались светские манеры, появлялись светсткие игры, в том числе игры в фанты. В качестве уменьшительного от слова «фант» появилось слово «фантик». Когда играли взрослые, в качестве залога они оставляли более-менее ценные вещи: кольца, красивые носовые платки или книги. А дети за неимением чего-то стоящего оставляли фантики. Если же такую ставку пытались сделать взрослые мужчины или женщины, их могли посчитать недалёкими и несерьёзными людьми.
Некоторые говорят ещё так: «Как у дурака махорки». Фраза похожая, но история у неё совсем другая.
Табак в тюрьме – это своего рода валюта. Естественно, в тюрьмах всегда действовали некоторые ограничения. Если у человека скапливался большой запас махорки, он мог обменять её на что-нибудь ценное. Например, на дополнительную прогулку или дополнительное свидание с близкими. Поэтому раньше в местах лишения свободы о наличии махорки помалкивали, её прятали. А того, кто раздавал её направо и налево, считали умственно отсталым.
Источник
Как у дурака махорки? Откуда у дурака столько махорки?
В интернете есть много версий и предположений относительно того, откуда у дурака столько махорки. И что бог очень часто посылает дуракам всякие не особо ценные няшки. И что нормальные люди махорку курят, поэтому у них её мало, а дурак её только по карманам носит. И что умные люди носят махорку аккуратно, в кисете, а у дурака она по всем карманам рассыпается, и какой карман не возьми, у него там все махорка. И некоторые другие. Но все они мне кажутся какими-то маловразумительными. Поэтому осмелюсь предложить вашему вниманию собственную версию. Она основывается на моем предположении о том, что умные люди, думая о будущем, обязательно засеваю свой огород всякими полезными овощами и фруктами. Оставляя для посадки махорки только какую-нибудь неудобицу. То есть условно «лишнюю» землю небольших размеров, и не удобную для выращивания полезных культур. Ну, а дурак, он на то дурак и есть, что все делать безмерно. Поэтому он и засевает весь свой огород махоркой, в ущерб всему остальному. Поэтому у всех умных людей все по умному, а у дурака только одной махорки много.
У нас так говорят о бестолковом собирательстве чего ни будь не особо ценного но абсолютно бесполезного для собирающего. Человек не знает что с этим делать, но влекомый тягой собирать, он тащит домой даже то в чем ни чего не понимает. Ну как дурак – видит у людей махорка есть значит и ему надо, а что такое курение и как свернут цигарку не разумеет. Вот и кажет всем что у него мол тоже есть.
Осмелюсь предположить, что в те далекие времена, когда эта поговорка зародилась, умный/прижимистый/хи трый человек махорку (папиросы, сигареты) не раздавал всем подряд, сетуя, что-де, «самому мало, последняя осталась» и т.п. А дураку было не жалко всех подряд угощать, все к нему за угощением и шли, зная, что он не откажет, т.е. у дурака, в отличие от не-дурака, этой махорки всегда было просто завались. В фильме «Когда деревья были большими» герой Юрия Никулина всем окружающим по простоте душевной вначале щедро раздает папиросы, потом уже ищет по карманам, а потом остается вообще без папирос.
Указание на значительное имущественное неравенство. Так же, как и Абрамович мне не ровня, хотя нас пытаются впихнуть в Единую Россию.
Данная пословица «Ни от камени меду, ни от фофана плоду» означает, что ничего человек добиться не сможет, пустое это и глупое дело или затея, а сил и труда будет потрачено много, но как ни старайся всё зря.
Аналог — метать бисер перед свиньями, или — разбирается как свинья в апельсинах.
Икебана — красиво со смыслом сотавленная композиция, сродни букету, из цветов, веток, листочков, бывает и с использованием декоративных нерастительных элементов. Пришла из Японии.
Но на вид икебана не тот букет, который может показаться приятным для вида большинству. экзотичный непримечатльный цветок, веточка, лист от другого цветка и странной формы ваза — не каждый поставил бы такое дома, вот роза в обычной вазе да.
Как и тот же кубизм, икебана не всем понятна в своей красоте и прелести.
И пытаться достучаться до непонимающего в искусстве(в нашем случае до коровы) бесполезно. Он видит набор растений, знает, что это растения, не зная порой названий, но не видит составленной красоты, или отдельной.
Как и корова, что съест даже самый лучший букет, или не съест — главное, чтобы съедобные были растения в нем. Вот это она понимает. А то, что композицию думали неделями и неделями собирали, ей не важно.
То же и с любыми другими проявлениями в искусстве, человек видит груду металла, но не чувствует в этом полета вдохновения автора и смысла. Он видит только явное, что материал — металл и свален вдобавок. Но не внутреннее, что это может символизировать эта «свалка» или как расположены красиво грани каждогог металлического объекта.
Я думаю эта поговорка означает то, что семья должна быть многочисленной , то есть включать маму, папу, детей, бабушку, дедушку и то, что в семье каждому члену должно быть удобно и комфортно, у него должна быть возможность сохранить индивидуальность, свободу. Не должно быть насилия, строгого закона подчинения. Это не армия, где приказы старшего по званию не обсуждаются. Только так и ни шага влево или направо. А почему именно семь, так рифмуется и вообще семи считается счастливым числом.
Может смысл такой, что брак (замужество) даёт бог.
Кому не дал, того, видимо, бог не любит.
И вот тот, кому не дано, может просто купить проститутку, и тем бога обманет. То есть бог, например, не хочет, чтобы у данного человека было хоть что-то с противоположным полом, поэтому делает так, что никто его не любит. А человек покупает секс, и тем нарушит планы бога, который думал делать того человека всю жизнь одиноким.
Источник
Как у дурака махорки? Откуда у дурака столько махорки?
В интернете есть много версий и предположений относительно того, откуда у дурака столько махорки. И что бог очень часто посылает дуракам всякие не особо ценные няшки. И что нормальные люди махорку курят, поэтому у них её мало, а дурак её только по карманам носит. И что умные люди носят махорку аккуратно, в кисете, а у дурака она по всем карманам рассыпается, и какой карман не возьми, у него там все махорка. И некоторые другие. Но все они мне кажутся какими-то маловразумительными. Поэтому осмелюсь предложить вашему вниманию собственную версию. Она основывается на моем предположении о том, что умные люди, думая о будущем, обязательно засеваю свой огород всякими полезными овощами и фруктами. Оставляя для посадки махорки только какую-нибудь неудобицу. То есть условно «лишнюю» землю небольших размеров, и не удобную для выращивания полезных культур. Ну, а дурак, он на то дурак и есть, что все делать безмерно. Поэтому он и засевает весь свой огород махоркой, в ущерб всему остальному. Поэтому у всех умных людей все по умному, а у дурака только одной махорки много.
У нас так говорят о бестолковом собирательстве чего ни будь не особо ценного но абсолютно бесполезного для собирающего. Человек не знает что с этим делать, но влекомый тягой собирать, он тащит домой даже то в чем ни чего не понимает. Ну как дурак – видит у людей махорка есть значит и ему надо, а что такое курение и как свернут цигарку не разумеет. Вот и кажет всем что у него мол тоже есть.
Осмелюсь предположить, что в те далекие времена, когда эта поговорка зародилась, умный/прижимистый/хи трый человек махорку (папиросы, сигареты) не раздавал всем подряд, сетуя, что-де, «самому мало, последняя осталась» и т.п. А дураку было не жалко всех подряд угощать, все к нему за угощением и шли, зная, что он не откажет, т.е. у дурака, в отличие от не-дурака, этой махорки всегда было просто завались. В фильме «Когда деревья были большими» герой Юрия Никулина всем окружающим по простоте душевной вначале щедро раздает папиросы, потом уже ищет по карманам, а потом остается вообще без папирос.
Указание на значительное имущественное неравенство. Так же, как и Абрамович мне не ровня, хотя нас пытаются впихнуть в Единую Россию.
Данная пословица «Ни от камени меду, ни от фофана плоду» означает, что ничего человек добиться не сможет, пустое это и глупое дело или затея, а сил и труда будет потрачено много, но как ни старайся всё зря.
Аналог — метать бисер перед свиньями, или — разбирается как свинья в апельсинах.
Икебана — красиво со смыслом сотавленная композиция, сродни букету, из цветов, веток, листочков, бывает и с использованием декоративных нерастительных элементов. Пришла из Японии.
Но на вид икебана не тот букет, который может показаться приятным для вида большинству. экзотичный непримечатльный цветок, веточка, лист от другого цветка и странной формы ваза — не каждый поставил бы такое дома, вот роза в обычной вазе да.
Как и тот же кубизм, икебана не всем понятна в своей красоте и прелести.
И пытаться достучаться до непонимающего в искусстве(в нашем случае до коровы) бесполезно. Он видит набор растений, знает, что это растения, не зная порой названий, но не видит составленной красоты, или отдельной.
Как и корова, что съест даже самый лучший букет, или не съест — главное, чтобы съедобные были растения в нем. Вот это она понимает. А то, что композицию думали неделями и неделями собирали, ей не важно.
То же и с любыми другими проявлениями в искусстве, человек видит груду металла, но не чувствует в этом полета вдохновения автора и смысла. Он видит только явное, что материал — металл и свален вдобавок. Но не внутреннее, что это может символизировать эта «свалка» или как расположены красиво грани каждогог металлического объекта.
Я думаю эта поговорка означает то, что семья должна быть многочисленной , то есть включать маму, папу, детей, бабушку, дедушку и то, что в семье каждому члену должно быть удобно и комфортно, у него должна быть возможность сохранить индивидуальность, свободу. Не должно быть насилия, строгого закона подчинения. Это не армия, где приказы старшего по званию не обсуждаются. Только так и ни шага влево или направо. А почему именно семь, так рифмуется и вообще семи считается счастливым числом.
Может смысл такой, что брак (замужество) даёт бог.
Кому не дал, того, видимо, бог не любит.
И вот тот, кому не дано, может просто купить проститутку, и тем бога обманет. То есть бог, например, не хочет, чтобы у данного человека было хоть что-то с противоположным полом, поэтому делает так, что никто его не любит. А человек покупает секс, и тем нарушит планы бога, который думал делать того человека всю жизнь одиноким.
Источник