- Как создавался кадровый резерв для центров госуслуг «Мои документы»
- Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
- Вакансии в МФЦ
- Как устроиться на работу в МФЦ
- 1. Требования к соискателям работы в МФЦ
- 2. Обязанности специалиста
- 3. Как составить резюме
- 5. Собеседование и тесты
- 5. Обучение
- Вакансии в МФЦ Москвы
- Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
- Плюсы и минусы работы в МФЦ
- Заключение
Как создавался кадровый резерв для центров госуслуг «Мои документы»
Свыше 700 руководителей центров госуслуг за год прошли оценочные мероприятия в Университете Правительства Москвы. Из них 51% был рекомендован к зачислению в кадровый резерв. По каждому сотруднику был составлен письменный отчет с указанием уровня развития его компетенций, сильных и слабых сторон. Это поможет назначать на ключевые позиции кандидатов из внутреннего резерва с четким пониманием их потенциала и возможностями дальнейшего роста.
Проект по формированию кадрового резерва был запущен в феврале 2017 года и успешно реализован Центром кадровой диагностики Университета Правительства Москвы. Его цель — составить пул перспективных сотрудников, способствовать развитию потенциала руководящего состава центров «Мои документы».
«Формирование кадрового резерва необходимо прежде всего для снижения текучести кадров, повышения лояльности персонала к организации. Это помогает сохранять корпоративную культуру и транслировать ее новым сотрудникам. При наличии кадрового резерва становятся прозрачными карьерные перспективы работников, что дополнительно мотивирует их на дальнейшее развитие. Экономятся ресурсы на подбор, адаптацию и обучение новых работников. Вакансии занимают уже подготовленные специалисты, разделяющие миссию и ценности организации», — поясняет директор Центра кадровой диагностики Университета Правительства Москвы Ольга Жданова.
Отметим, что в столице сегодня работают 127 центров «Мои документы» во всех районах Москвы и один флагманский офис. Ежедневно 7000 сотрудников обрабатывают запросы 70 тысяч посетителей, предоставляя более 170 государственных услуг.
Перед тем, как приступить к оценке, в 2016 году провели не менее важную работу. Была разработана модель компетенций сотрудников центров госуслуг. В ней отражены личностные и деловые качества, а также навыки, необходимые для успешного выполнения рабочих задач. Кроме того, эта модель учитывает уникальную корпоративную культуру организации, основанную на миссии и системе ценностей.
Для разработки модели компетенций исследована деятельность центров госуслуг: изучены документы, регламентирующие работу сотрудников, а также стандарты обслуживания заявителей. Были проведены интервью с успешными руководителями. В результате наиболее значимые для эффективной работы качества и навыки вошли в модель компетенций центров госуслуг.
Как проходила оценка персонала для формирования кадрового резерва
Уже на основе модели компетенций в 2017 году была разработана процедура Центра оценки для руководителей районных МФЦ.
Начиная с февраля 2017 года было проведено 69 Центров оценки. В процедуру вошли следующие инструменты:
- упражнения деловой игры, моделирующие элементы рабочих ситуаций, с которыми могут столкнуться руководители центров госуслуг: групповые дискуссии, парные ролевые игры («руководитель — подчиненный», «сотрудник — заявитель»), индивидуальные кейсы для решения управленческих задач;
- тестирование: тест интеллектуальных способностей, личностный и мотивационный опросники;
- индивидуальное интервью по оценке компетенций;
- анкета-опросник о профессиональном развитии.
На Центре оценки участники оценки могли проявить:
- личностные и деловые качества, необходимые во взаимодействии с клиентами, работе в условиях непрерывных изменений и многозадачности, стрессовых ситуациях;
- знание и принятие особенностей корпоративной культуры организации (приоритет качественного сервиса, стремление постоянно повышать эффективность рабочих процессов, нацеленность на сотрудничество между работниками);
- менеджерские навыки (умение транслировать приоритеты компании, прививать сотрудникам корпоративную культуру; способность эффективно внедрять изменения; умение оперативно перестраивать планы, перераспределять ресурсы; навыки мотивации и развития персонала; самостоятельность в принятии решений).
На первом этапе оценку прошли 255 руководителей и заместителей руководителей районных центров госуслуг. Из них 57% были рекомендованы к зачислению в кадровый резерв.
На втором этапе оценивались 458 начальников отделов и их заместителей. Из них 45% были рекомендованы к зачислению в кадровый резерв.
«По итогам оценки мы определили 4 категории резерва. Сотрудники в них отличаются по уровню развития управленческих компетенций, способностей и мотивационной готовности расти по карьерной лестнице. Такое деление позволяет эффективно использовать средства на развитие резерва, есть возможность делать это с учетом индивидуальных особенностей сотрудников», — рассказывает специалист по оценке персонала, руководитель проектов Центра кадровой диагностики и развития персонала Алина Хмара .
- «Золотой резерв» . В него вошли руководители, которые в ближайшее время могут занять более высокие управленческие позиции, способны существенно повысить эффективность работы вверенного им подразделения, реализовывать новые, сложные проекты, обладают уровнем развития компетенций и потенциалом роста выше среднего либо высоким.
- «Оперативный резерв» . Руководители будут способны занять вышестоящие позиции в перспективе 1–1,5 года после прохождения индивидуальных программ развития. Могут оперативно повысить собственную эффективность, расширить сферу своей ответственности и способны успешно решать более масштабные и сложные задачи. Обладают потенциалом роста выше среднего уровня.
- «Перспективный резерв» . Включает в себя руководителей, которые будут способны занять вышестоящие позиции в перспективе 1,5–3 года после прохождения индивидуальных программ развития. Они могут со временем повысить собственную эффективность. Обладают чуть более низким уровнем развития компетенций по сравнению с сотрудниками «Оперативного резерва».
- «Долгосрочный резерв» . В нем находятся руководители, которые способны повысить свою эффективность в долгосрочной перспективе 3–5 лет. Нуждаются в обязательном прохождении программ развития в области управленческих, деловых и корпоративных навыков.
По каждому участнику сформирован индивидуальный отчет, включающий рекомендации по развитию и совершенствованию деловых качеств.
Дальнейшая работа с центрами госуслуг
В 2018 г. на регулярной основе планируется проводить оценку вновь назначенных руководителей и начальников отделов районных центров госуслуг. Это позволит определять их управленческий потенциал, а также помогать в планировании их развития и карьерного роста.
Фото: Кристины Козулицыной и пресс-службы ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».
Источник
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
- Директор
- Заместитель директора по развитию сети МФЦ
- Заместитель директора по обеспечению МФЦ
- Заместитель директора по информационным технологиям
- Заместитель директора по финансово-экономическому планированию
- Главный бухгалтер
- Отдел телефонного обслуживания
- Отдел по развитию системы предоставления услуг
- Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан
- Отдел ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности
- Отдел по сопровождению информационных систем
- Отдел материально-технического обеспечения
- Отдел охраны труда и автотранспортного обеспечения
- Отдел экономического планирования и внутреннего контроля
- Отдел бухгалтерского учета
- МФЦ для бизнеса
- Отдел организации мониторинга и контроля качества оказания услуг
- Отдел по работе с персоналом
- Отдел договорной и претензионной работы
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
- https://rabota.yandex.ru/
- https://hh.ru/
- https://www.superjob.ru/
- https://www.rabota.ru/
- https://www.avito.ru/rossiya/rabota
- https://irr.ru/jobs-education/vacancies/
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
- высшее образование, особенно приветствуется экономическое, финансовое;
- коммуникабельность, доброжелательность, умение работать с людьми;
- грамотная устная и письменная речь;
- пунктуальность, внимательность, ответственность, исполнительность;
- обучаемость, желание развиваться;
- стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации.
- опыт работы с ПК, в частности, с MS Office;
- опыт работы с документами, с нормативно-правовыми актами, с правовыми системами
- опыт делопроизводства и знание правил делового письма
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
- консультирование граждан по особенностям предоставления госуслуг;
- помощь в подготовке документов и заявлений, проверка предоставленных для получения услуги документов;
- прием документов, оформление и выдача расписки;
- учет принятой заявки;
- выдача результатов услуги.
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
- войти на один из сайтов поиска работы как работодатель и поискать резюме специалистов МФЦ (ваших конкурентов);
- поставить себя на место работодателя и оценить те резюме, которые вы нашли: работодателю требуется быстро обучаемый, организованный, неконфлитктный, исполнительный работник, умеющий общаться с разными людьми
- составить на основе некоторых наиболее подходящих примеров свое резюме, используя приведенные рекомендации.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
- Тестирование работы на компьютере. Вам могут предложить выполнить несложную задачу за ограниченное время. Это может быть подготовка и сохранение документа, или реестра, или еще что-то в этом роде.
- Самопрезентация и ответы на вопросы работодателя. Как показывает практика, все работодатели задают похожие вопросы, к которым желательно быть готовым. Рекомендуем скачать и прочитать файл «20 вопросов, которые задают работодатели».
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
- стабильность – официальная зарплата без задержек, официальный оплачиваемый отпуск
- получение знаний и опыта – вы научитесь работе на компьютере, общению с людьми, организованности, устойчивости к стрессам
- возможен удобный для вас график (зависит от конкретного МФЦ)
- возможность карьерного роста
- работа с людьми (посетителями) требует крепких нервов
- большой объем требуемых знаний по предоставлению услуг, работе с программами, правилам делопроизводства
- большой коллектив также потребует от вас выдержки и умения общаться с коллегами
- жесткие требования оп соблюдению стандартов обслуживания, возможны явные и тайные проверки.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Источник