- Что нужно знать про кадастровую палату
- Виды деятельности, которыми занимается ведомство
- Функции и обязанности кадастровой палаты
- Услуги, предоставляемые населению
- Как и где оказываются услуги
- Чем занимается кадастровая палата
- Понятие кадастра, орган регистрации земли
- Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации
- Функции и обязанности учреждения
- Услуги, которые предоставляет палата
- Куда обратиться за необходимыми услугами
Что нужно знать про кадастровую палату
Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету. Ведомство, ведущее такой учет — это и есть кадастровая палата.
Таким образом, этот орган является официальной некоммерческой структурой, специалисты которой занимаются постановкой либо снятием с учета объектов недвижимости. Учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» имеет 81 филиал и два кол-центра в регионах России. Это сделано для комфорта населения и оптимизации сроков работы.
Виды деятельности, которыми занимается ведомство
Кадастровая палата — подконтрольный орган Росреестра, реализующий его обязанности в области официального установления прав собственности на объекты недвижимого имущества и операций с ними. Учреждение занимается кадастровой оценкой и проведением учета всех объектов недвижимости — сооружений, строений, зданий, помещений и т.д.
- Главные виды деятельности:
- Управляет Государственным кадастром недвижимости (учитывает объекты недвижимого имущества и участки земли, обеспечивает предоставление сведений, входящих в Государственный кадастр).
- Формирует, систематизирует и хранит документы, входящие в Государственный кадастр недвижимости.
- Ведет организацию приема и выдачи документов с целью осуществления регистрации права собственности на недвижимое имущество и операций с ним.
- Управляет Единым государственным реестром объектов капитального строительства (в том числе, неоконченного).
- Занимается разделением земель РФ на кадастровые кварталы и районы.
- Осуществляет сохранность государственной тайны и конфиденциальность личных данных.
- Организует телефонное обслуживание на местах для заинтересованного населения.
- Второстепенные виды деятельности (ориентированы на улучшение качества оказываемых услуг):
- Информационные услуги (занимается разъяснительной работой, проводит семинары, лекции, консультации населения.)
- Выясняет мнение населения путем осуществления соц. опросов.
- Предоставляет в аренду или краткосрочное пользование недвижимость, имеющуюся в оперативном управлении.
- Предоставляет возможность копирования и сканирования документов.
- Выезд на дом к гражданину с целью сбора и доставки документов (организуется бесплатно для ветеранов и инвалидов ВОВ, граждан 1-ой и 2-ой группы инвалидности).
Функции и обязанности кадастровой палаты
- Принимать у населения документы для постановки и снятия с учета объектов недвижимости и участков земли, проверять правильность их оформления и комплектацию.
- Ставить и снимать с учета объекты, вносить изменения в описание объектов, уже состоящих на учете.
- Предоставлять данные из государственного кадастра в форме выписки с описанием объектов недвижимости по заявлению граждан или предприятий.
- Проверять подающиеся документы о межевании участков.
- Запрашивать в официальном порядке необходимые для ведения учета сведения в различных учреждениях, у юридических и частных лиц, у органов власти.
- Проводить или отказывать в осуществлении кадастрового учета, приостанавливать на время такую процедуру.
- Оформлять, обрабатывать и хранить документы, имеющие отношение к Государственному кадастру недвижимости.
- Рассматривать заявления частных лиц и организаций по вопросам своей компетенции, решать их и давать ответы.
- Проводить консультационную и разъясняющую деятельность среди населения.
Услуги, предоставляемые населению
- В рамках управления Государственным кадастром недвижимости можно подать заявление (бесплатно).
- о взятии на учет объекта недвижимости;
- о снятии недвижимой собственности с кадастрового учета;
- о смене адреса владельца;
- о внесении изменений, произошедших с объектом (кроме смены адреса);
- о предоставлении к заявлению добавочных документов;
- о внесении корректировок, в связи с технической ошибкой в границах объекта;
- о поправке кадастровой ошибки;
- Получить данные из Единого гос. реестра прав на недвижимость и сделок с ней (платно).
- Получить информацию из государственного кадастра недвижимости (платно).
Как и где оказываются услуги
- в учреждениях кадастровой палаты и Росреестра;
Контакты близлежащего филиала можно найти на общедоступном сайте Федеральной кадастровой палаты. Для ускорения процесса на прием можно записаться при помощи специального сервиса.
- в МФЦ (многофункциональных центрах);
Обслуживание населения происходит по принципу «одного окна», центр имеет право на оказание основных официальных услуг Росреестра и других федеральных служб (например, налоговая).
Документы, требующиеся для предоставления услуги, можно отправить почтой на адрес филиала вашего региона или в головной отдел г. Москвы.
Сдать и получить документы можно дистанционно. Сотрудники службы выезжают на дом в обозначенное время после оплаты услуги. Для инвалидов и ветеранов ВОВ, лиц 1-ой и 2-ой группы инвалидности услуга оказывается бесплатно.
На сайте Росреестра можно заказать получение основных услуг онлайн.
Источник
Чем занимается кадастровая палата
Кадастровая палата это та организация, которая занимается вопросами земли и строений.
Для каждой страны земля, принадлежащая ей, является основным богатством. Именно на ней расположены города, сёла, строятся учебные заведения, больницы, предприятия. Чтобы вести учёт всех земель в Российской Федерации, было создано специальное учреждение.
Понятие кадастра, орган регистрации земли 
Кадастровая палата — это один из важных элементов государственного управления. Стоит знать, что в полномочия этой организации входит не только ведение кадастрового учёта Российской Федерации, но и некоторые обязанности Российского реестра.
С 1.01.2017 выписку из единого государственного реестра прав, можно заказать в кадастровой палате.
Кадастр — это место, где хранится информация обо всех землях и строениях для исчисления налоговых сборов. Получается, кадастр — это база, в неё внесена вся информация о недвижимом имуществе. Создана она для помощи работы налоговым инспекциям.
Чтобы понять, чем занимается кадастровая палата, надо изучить задачи, которые ей поставило Правительство России.
Государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них. Государственный кадастр недвижимости — это отдельный ресурс, но находится он в ведении у Российского реестра и может выполнять некоторые его функции.
Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации
Раньше бюро технической инвентаризации занималась регистрацией земельных участков. Но после Правительством был введён специальный регистрирующий орган Российского реестра. Название учреждения осталось прежним, а вот функции изменились. Основная деятельность бюро заключается в осуществлении работы по полному описанию объекта собственности, для того чтобы поставить его на кадастровый учёт. Отличие работы бюро технической инвентаризации от кадастровой палаты заключается в том, что в инспекции хранится информация о землях и строениях, учтённых только до 1998 года.
Сведения о недвижимости бюро технической инвентаризации может предоставить только по предметам, учтённым до указанного времени.
Когда необходимо получить документ, подтверждающий право на недвижимость, необходимо:
- обратиться к кадастровому инженеру из бюро технической инвентаризации;
- подать документы в многофункциональный центр для постановки объекта на инвентаризационную регистрацию.
Служба государственной регистрации выдаст документы о владении объектом.
С каждым годом правительство вводит всё новые функции для Российского реестра, кадастровой палаты, поэтому сейчас некоторые требуемые документы для оформления недвижимости в собственность служба государственной регистрации запрашивает самостоятельно.
Функции и обязанности учреждения
Для государства и собственников участков земли работа органа учёта играет большую роль. Так как именно он ведёт инвентаризационный учёт недвижимости и следит за рациональным распределением земельных участков.
Помимо этого, у организации есть другие функции:
- Ведение регистрации недвижимости. Учреждение может предоставить данные о недвижимости, которые были внесены в общую базу данных. Именно поэтому для того чтобы поставить на учёт землю и жильё, люди обращаются в кадастровые палаты.
- Эта организация проверяет достоверность данных при предъявлении документа о межевании участков. Межевание земельного участка — зафиксированное уполномоченной организацией установление или изменение границ участков.
- Сотрудники поправляют данные о земле и строениях, если собственник указал новую информацию. А также фиксируют или списывают все учтённые до этого объекты.
- Устраняет ошибки, если они были допущены при оформлении земельных участков и жилплощади.
- Устанавливает цену на учтённые объекты недвижимости.
- Рассматривает заявления граждан и предприятий, помогает решить вопросы, входящие в её компетенцию.
- Проводит консультации для населения.
- Официально запрашивает информацию, которая необходима для ведения учёта.
Сотрудники органов кадастрового учёта осуществляют консультирование по вопросам, возникшим в области учёта земель. Поэтому они обязаны ответить на все интересующие вопросы, которые касаются сведений об объекте недвижимости.
За консультацией можно обратиться как в сам орган учёта, так и позвонив по телефону, специалист проконсультирует по всем интересующим объектам. Органы инвентаризационного учёта имеются во всех регионах нашей страны. Это довольно удобно, так как государство может контролировать учёт земель по всей России.
Услуги, которые предоставляет палата
Сотрудники организации занимаются предоставлением информации о регистрации земли и жилой площади. При необходимости гражданин или организация должны обратиться в кадастровую палату. Услуги в ней можно получить как бесплатно, так и с требованием оплатить государственную пошлину.
- о постановке на учёт земли и строения;
- о снятии с учёта недвижимости;
- об изменении адреса собственника;
- о внесении изменений, которые произошли с объектом недвижимости;
- об изменении недостоверной информации, которая произошла из-за технической ошибки;
- об исправлении ошибок;
- о том, что к заявлению предоставляются дополнительные документы.
Оплатить государственную пошлину, необходимо при запросе следующих работ:
- при заказе кадастровой выписки;
- при заказе кадастрового паспорта;
- при заказе кадастрового плана;
- при необходимости получить копии документов;
- при заказе выписки из Единого государственного реестра прав о недвижимости и сделок с ней.
Куда обратиться за необходимыми услугами
Когда возникла необходимость получить сведения о недвижимости, надо обратиться в кадастровую палату.
Для этого следует:
- В службе государственной регистрации и кадастровой палате. Чтобы попасть на приём к сотруднику организации, необходимо записаться на приём. Сделать это можно, лично обратившись или через специальный сервис в интернете. Где расположена организация и время её работы также можно увидеть на сайте Федеральной кадастровой палаты.
- В многофункциональных центрах. В наше время многофункциональные центры берут на себя обязанности по выполнению необходимых для населения работ. Услуги, предоставленные таким центром, качественные, проводятся специально обученными специалистами.
- Обратиться с помощью почтового отправления. Организация не устанавливает требования при приёме документов, чтобы физическое или юридическое лицо присутствовали лично. Поэтому все необходимые для решения вопроса документы, можно отправить по почте на адрес районного отделения или напрямую в город Москву.
- Заказать выездное обслуживание. Это стало одной из платных услуг. Сотрудники организации выезжают по указанному адресу для оказания услуги, а сама обработка происходит дистанционно. Для некоторых групп населения эта услуга предоставляется бесплатно.
- Отправить заявление по электронной почте. Заявление можно подать через сервис Российского реестра, тут имеются данные об оказании онлайн-услуг.
Таким образом, становится понятно, что путей обращения за предоставлением информации от кадастровой палаты имеется множество, остаётся только выбрать подходящий.
Участие органа регистрационного учёта в приватизации земельных участков и строений
Кадастровая палата не занимается задачами приватизации недвижимости. Но само право собственности возникает из договора о приватизации, а зарегистрировать его нужно обязательно.
Последним этапом в оформлении документов будет обращение физического или юридического лица с заявлением о регистрации права собственности.
При этом:
- регистрация права проходит через службу государственной регистрации без участия заявителя;
- после проделанной работы, сотрудник органа учёта отправляет весь пакет документов в кадастровую палату, где происходит выдача их гражданам.
Это поможет существенно сократить время на поход в орган учёта лично.
Источник