- извлечь урок
- Смотреть что такое «извлечь урок» в других словарях:
- Правильное отношение к неудачам: как научиться извлекать уроки из ошибок
- Учитесь совершать разумные ошибки
- Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике
- Учитесь на ошибках других
- Значение словосочетания «извлечь уроки»
- Значение слова «извлечь»
- Значение слова «урок»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «извлечь»
- Ассоциации к слову «урок»
- Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки»
- Предложения со словосочетанием «извлечь уроки»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «извлечь уроки»
- Сочетаемость слова «извлечь»
- Сочетаемость слова «урок»
- Афоризмы русских писателей со словом «извлечь»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «извлечь»
- Значение слова «урок»
- Предложения со словосочетанием «извлечь уроки»
- Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки»
- Ассоциации к слову «извлечь»
- Ассоциации к слову «урок»
- Сочетаемость слова «извлечь»
- Сочетаемость слова «урок»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
извлечь урок
Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «извлечь урок» в других словарях:
ИЗВЛЕЧЬ — ИЗВЛЕЧЬ, извлеку, извлечёшь, извлекут, прош. вр. извлёк, извлекла, совер. (к извлекать) (книжн.). 1. кого что из кого чего. Вынуть, вытащить, достать откуда нибудь. Извечь пулю из тела. Извлечь меч из ножен. || перен., кого что из чего. Вывести,… … Толковый словарь Ушакова
урок — урока, м. 1. Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар., спец.). Задать урок плотникам. «Трудился… для общей человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок.» Гончаров. || Время, потребное для выполнения этой работы (устар … Толковый словарь Ушакова
УРОК — УРОК, а, муж. 1. Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учитель даёт у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с урока. 2. обычно мн. Учебная работа, заданная школьнику на дом. Задать уроки. Сделать,… … Толковый словарь Ожегова
урок — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? урока, чему? уроку, (вижу) что? урок, чем? уроком, о чём? об уроке; что? уроки, (нет) чего? уроков, чему? урокам, что? уроки, чем? уроками, о чём? об уроках 1. Уроками называется задание, которые… … Толковый словарь Дмитриева
урок — а; м. 1. Разг. Работа, заданная на определённый срок. Дать кому л. у. вымыть пол в комнате. У. на день. Задание на у. 2. Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию. Готовить у. Учить уроки. Сидеть за… … Энциклопедический словарь
урок — а; м. см. тж. урочный 1) разг. Работа, заданная на определённый срок. Дать кому л. уро/к вымыть пол в комнате. Уро/к на день. Задание на уро/к. 2) Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию … Словарь многих выражений
урок — брать уроки • действие, получатель готовить уроки • действие давать уроки • действие, каузация делать уроки • действие извлекать уроки • действие, получатель извлечь уроки • обладание, начало отвечать урок • действие урок кончился • действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
получить урок — ▲ приобрести жизненный опыт ↑ в результате, неудачно действовать получить урок приобрести опыт в результате неудачных действий. . урок отрицательный пример поведения (это для меня #. горький #. хороший #). преподать [дать] урок. извлечь (# урок.… … Идеографический словарь русского языка
Баграмян, Иван Христофорович — У этого термина существуют и другие значения, см. Баграмян (значения). Иван Христофорович Баграмян Հովհաննես Քրիստափորի Բաղրամյան Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х годов. Дата рождения … Википедия
Иван Баграмян — Иван Христофорович Баграмян 20 ноября (2 декабря) 1897(18971202) 21 сентября 1982 Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х г. Место рождения … Википедия
Иван Христофорович Баграмян — 20 ноября (2 декабря) 1897(18971202) 21 сентября 1982 Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х г. Место рождения … Википедия
Источник
Правильное отношение к неудачам: как научиться извлекать уроки из ошибок
В жизни каждого человека время от времени появляются ситуации, когда всё запланированное даже самым тщательным образом идёт совершенно не так, как было изначально задумано. Именно в такие моменты, как говорится, опускаются руки, хочется всё бросить и забыть о намеченных планах и поставленных целях. Но стоит ли считать свои ошибки, промахи и неудачи такими фатальными?
Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить.
Однако всегда нужно брать во внимание то, что любой, даже самый провальный проект может содержать в себе превосходные указатели на изменение движения в том или ином нужном направлении. Но для понимания этого нужно сформировать в себе правильное отношение к своим неудачам.
Учитесь совершать разумные ошибки
Как таковые, ошибки можно разделить на две категории: есть глупые ошибки – это ошибки, которые совершаются людьми по причине халатного отношения к чему-либо или беспечности. А есть ошибки разумные – они совершаются в случае, когда человек идёт на осознанный риск или проводит какой-либо эксперимент.
Совершение таких ошибок является превосходным «рабочим» материалом и пищей для ума. Во многих случаях это говорит о том, что человек развивается и умеет рисковать ради достижения цели. Именно в этом случае подход к извлечению уроков из неудач является здоровым, ведь человек уже изначально ориентирован на активную работу над собой и своими действиями. Не будет лишним сказать и то, что для достижения выдающихся результатов нужно совершать выдающиеся поступки. Не нужно бояться экспериментировать и реализовывать новые стратегии.
Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике
Любая ошибка как таковая должна быть совершена только единожды, т.к. один лишь её факт уже должен был чему-то научить. А это означает, что если действие было совершено неправильно, то нужно сделать какие-либо изменения. Но чтобы эти изменения вступили в силу и произвели новый эффект, нужно брать во внимание прошлый опыт – только так происходит обучение. Есть даже такие уроки, получить которые никаким другим способом, кроме совершения ошибки, вообще не представляется возможным. Поэтому, если рассматривать ошибки и неудачи с позиции обучения, то они являются превосходными «учителями».
Очень важным является также и то, что совершение ошибок должно оказывать непосредственное влияние на выработку нового плана действий. Но огромное количество людей просто забывает об извлечённых уроках. И далеко не все строят всю свою дальнейшую деятельность с их учётом. И, несмотря на то, что это кажется вполне логичным (извлекать уроки и совершать новые действия) и адекватным, в большинстве случаев люди лишь индульгируют, занимаются самобичеванием и «планируют» заняться разбором своих же полётов когда-нибудь потом. Это и является прекрасным объяснением тому, что многие так ничему и не научаются на своих ошибках.
В дополнение к этому можно сказать, что если попросить человека объяснить, какой урок он вынес из своей ошибки, то, вполне вероятно, он сможет сделать это с завидным задором. Но вот если попросить его уже о том, чтобы он предоставил новый план действий, основанный на извлечённых из своих неудач уроках, то, скорее всего, он просто округлит глаза и пожмёт плечами. Далеко нередки случаи, когда люди разглагольствуют о том, как можно легко и просто изменить сложившееся положение вещей, но все слова так и остаются лишь словами, ведь новые знания просто не используются.
И ещё одним серьёзным моментом является то, что у некоторых людей есть склонность к тому, чтобы закрывать на ошибки глаза или просто перекладывать вину за их совершение на других. И здесь важно понять, что такое поведение хуже всего воздействует, в первую очередь, на самого его инициатора. Закрывать на ошибки глаза значит осознанно стоять на одном и том же месте, совершенно не продвигаясь вперёд. А перекладывать вину на других – это аналогичное стояние на месте, дополненное неумением или нежеланием быть ответственным за себя, свои поступки и, в конце концов, за свою жизнь.
Учитесь на ошибках других
В наше время существует огромное количество материалов, посвящённых описанию жизни и деятельности известных и успешных людей. Самых неординарных результатов добивались люди, которые не обладали какими-то сврехспособностями, но те, кто совершал наибольшее количество ошибок и те, кто учился на них. Об этом говорили такие люди как Томас Эдисон, Иоганн Вольфганг Гёте, Михаил Ломоносов, Владимир Ленин, Франсуа де Ларошфуко, Максим Горький, Лев Толстой, Аристотель, Конфуций и другие выдающиеся личности.
Да даже если и не обращаться к сторонним источникам, можно увидеть сотни примеров того, что и как стоит делать и чего и как делать не стоит. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, коллеги по работе. Нужно лишь не быть слепым к происходящему и учиться использовать чужой опыт.
Резюмируя всё вышеизложенное, можно привести ряд приёмов, которые позволят извлекать из ошибок и неудач исключительно пользу:
- Если вас постигла неудача, вместо того чтобы негодовать по этому поводу, нужно максимально объективно посмотреть на вещи и постараться понять, что же произошло в действительности. Зачастую эмоции мешают нам видеть реальное положение вещей.
- Если вас постигла неудача, нужно думать не о том, что произошло в результате, а о том, что послужило причиной этому: какие ваши мысли, убеждения и действия направили вас на неправильный путь.
- Найдя причину своей неудачи, обязательно учтите это. Осознайте, что это всего лишь ещё один способ того, как делать не нужно, и впредь так не поступайте.
- Всегда нужно стараться оставаться спокойным и сохранять трезвый взгляд на вещи. Излишняя эмоциональность искажает суть вещей и не позволяет принимать верные решения.
- Ни в коем случае не нужно заниматься самобичеванием и самокопанием. Если ошибка совершена, значит, так тому и быть, и так должно было произойти. Старайтесь вырабатывать философский взгляд на вещи.
- Всегда помните о том, что каждая ошибка — это новая возможность, которая даёт вам уникальный шанс научиться чему-то. Очень редко удаётся предусмотреть абсолютно всё. Мы – люди, а людям свойственно ошибаться.
- Обращайте внимание на то, что делают другие люди и используйте их опыт в своих целях. Учитесь на чужих ошибках и сможете избежать своих собственных.
- Помните, что невозможно добиться нового результата, постоянно совершая одни и те же действия. Ищите новые способы достижения целей.
Задумайтесь на досуге над тем, что именно неудачи являются закалкой вашего характера и воли, а также умения достигать поставленных целей даже тогда, когда кажется, что весь мир против вас. Абсолютно неважно, какое количество ошибок вы совершите на своём пути к успеху. Важно то, что каждая новая ошибка будет приближать вас к нему. Да и тот, кто ни разу не ошибался и не испытывал горечь поражения, никогда не сможет по-настоящему насладиться успехом и победой.
Поэтому, не нужно бесконечно обдумывать свой неудачный опыт. Просто анализируйте свои действия, извлекайте уроки, делайте соответствующие выводы и никогда не бойтесь новых неудач. Не позволяйте своим ошибкам сделать вас их жертвой. Не существует идеальных людей. И не ошибается никогда лишь тот человек, который ничего не делает.
И напоследок небольшое напутствие:
«Помни, что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке»
Источник
Значение словосочетания «извлечь уроки»
Значение слова «извлечь»
ИЗВЛЕ́ЧЬ , —влеку́, —влечёшь, —влеку́т; прош. извлёк, —влекла́, —ло́; прич. страд. прош. извлечённый, —чён, —чена́, —чено́; сов., перех. (несов. извлекать). 1. Вынуть, вытащить, достать откуда-л. Извлечь осколок из раны. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «урок»
УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: убыстрять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «извлечь»
Ассоциации к слову «урок»
Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки»
Предложения со словосочетанием «извлечь уроки»
- Я это делаю лишь для того, чтобы другие студентки могли извлечь урок из твоей оши…
Цитаты из русской классики со словосочетанием «извлечь уроки»
- — И какой же мы теперь, — продолжал Миклаков, — из всего этого извлечем урок и какое предпримем решение, дабы овцы были целы и волки сыты? Вам голос первой в этом случае, Елена Николаевна.
Сочетаемость слова «извлечь»
Сочетаемость слова «урок»
Афоризмы русских писателей со словом «извлечь»
- Пусть космополиты мечтают о будущем отдаленном слиянии всех племен и национальностей в одну человеческую семью, пусть этому суждено когда-нибудь исполнится, но до тех пор, и даже для этой самой цели — если б такова была в самом деле конечная цель людского бытия — необходимо каждому народу переработать все соки своей жизни, извлечь из нее все силы, весь смысл, все качества и дары, какими он наделен, и принести эти национальные дары в общечеловеческий капитал! Чем сильнее народ, тем богаче будет этот вклад и тем глубже и заметнее будет та черта, которую он прибавит к всемирному образу человеческого бытия.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «извлечь»
ИЗВЛЕ́ЧЬ , —влеку́, —влечёшь, —влеку́т; прош. извлёк, —влекла́, —ло́; прич. страд. прош. извлечённый, —чён, —чена́, —чено́; сов., перех. (несов. извлекать). 1. Вынуть, вытащить, достать откуда-л. Извлечь осколок из раны.
Значение слова «урок»
УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.
Предложения со словосочетанием «извлечь уроки»
Я это делаю лишь для того, чтобы другие студентки могли извлечь урок из твоей оши…
Необходимо извлечь уроки из нашего опыта и признать, что ключевая роль государства в экономике – это, без всяких сомнений, защита экономической свободы.
Мы совершаем ту же ошибку, когда пытаемся извлечь уроки из результатов действий.
Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки»
Ассоциации к слову «извлечь»
Ассоциации к слову «урок»
Сочетаемость слова «извлечь»
Сочетаемость слова «урок»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник