Извлекла урок что значит

Содержание
  1. извлечь урок
  2. Смотреть что такое «извлечь урок» в других словарях:
  3. Правильное отношение к неудачам: как научиться извлекать уроки из ошибок
  4. Учитесь совершать разумные ошибки
  5. Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике
  6. Учитесь на ошибках других
  7. Значение словосочетания «извлечь уроки»
  8. Значение слова «извлечь&raquo
  9. Значение слова «урок&raquo
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Ассоциации к слову «извлечь&raquo
  12. Ассоциации к слову «урок&raquo
  13. Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки&raquo
  14. Предложения со словосочетанием «извлечь уроки&raquo
  15. Цитаты из русской классики со словосочетанием «извлечь уроки»
  16. Сочетаемость слова «извлечь&raquo
  17. Сочетаемость слова «урок&raquo
  18. Афоризмы русских писателей со словом «извлечь&raquo
  19. Отправить комментарий
  20. Дополнительно
  21. Значение слова «извлечь&raquo
  22. Значение слова «урок&raquo
  23. Предложения со словосочетанием «извлечь уроки&raquo
  24. Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки&raquo
  25. Ассоциации к слову «извлечь&raquo
  26. Ассоциации к слову «урок&raquo
  27. Сочетаемость слова «извлечь&raquo
  28. Сочетаемость слова «урок&raquo
  29. Морфология
  30. Правописание
  31. Карта слов и выражений русского языка

извлечь урок

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «извлечь урок» в других словарях:

ИЗВЛЕЧЬ — ИЗВЛЕЧЬ, извлеку, извлечёшь, извлекут, прош. вр. извлёк, извлекла, совер. (к извлекать) (книжн.). 1. кого что из кого чего. Вынуть, вытащить, достать откуда нибудь. Извечь пулю из тела. Извлечь меч из ножен. || перен., кого что из чего. Вывести,… … Толковый словарь Ушакова

урок — урока, м. 1. Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар., спец.). Задать урок плотникам. «Трудился… для общей человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок.» Гончаров. || Время, потребное для выполнения этой работы (устар … Толковый словарь Ушакова

УРОК — УРОК, а, муж. 1. Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учитель даёт у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с урока. 2. обычно мн. Учебная работа, заданная школьнику на дом. Задать уроки. Сделать,… … Толковый словарь Ожегова

Читайте также:  Что значит способная девочка

урок — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? урока, чему? уроку, (вижу) что? урок, чем? уроком, о чём? об уроке; что? уроки, (нет) чего? уроков, чему? урокам, что? уроки, чем? уроками, о чём? об уроках 1. Уроками называется задание, которые… … Толковый словарь Дмитриева

урок — а; м. 1. Разг. Работа, заданная на определённый срок. Дать кому л. у. вымыть пол в комнате. У. на день. Задание на у. 2. Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию. Готовить у. Учить уроки. Сидеть за… … Энциклопедический словарь

урок — а; м. см. тж. урочный 1) разг. Работа, заданная на определённый срок. Дать кому л. уро/к вымыть пол в комнате. Уро/к на день. Задание на уро/к. 2) Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию … Словарь многих выражений

урок — брать уроки • действие, получатель готовить уроки • действие давать уроки • действие, каузация делать уроки • действие извлекать уроки • действие, получатель извлечь уроки • обладание, начало отвечать урок • действие урок кончился • действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

получить урок — ▲ приобрести жизненный опыт ↑ в результате, неудачно действовать получить урок приобрести опыт в результате неудачных действий. . урок отрицательный пример поведения (это для меня #. горький #. хороший #). преподать [дать] урок. извлечь (# урок.… … Идеографический словарь русского языка

Баграмян, Иван Христофорович — У этого термина существуют и другие значения, см. Баграмян (значения). Иван Христофорович Баграмян Հովհաննես Քրիստափորի Բաղրամյան Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х годов. Дата рождения … Википедия

Иван Баграмян — Иван Христофорович Баграмян 20 ноября (2 декабря) 1897(18971202) 21 сентября 1982 Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х г. Место рождения … Википедия

Иван Христофорович Баграмян — 20 ноября (2 декабря) 1897(18971202) 21 сентября 1982 Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Фотография 1960 х г. Место рождения … Википедия

Источник

Правильное отношение к неудачам: как научиться извлекать уроки из ошибок

В жизни каждого человека время от времени появляются ситуации, когда всё запланированное даже самым тщательным образом идёт совершенно не так, как было изначально задумано. Именно в такие моменты, как говорится, опускаются руки, хочется всё бросить и забыть о намеченных планах и поставленных целях. Но стоит ли считать свои ошибки, промахи и неудачи такими фатальными?

Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить.

Однако всегда нужно брать во внимание то, что любой, даже самый провальный проект может содержать в себе превосходные указатели на изменение движения в том или ином нужном направлении. Но для понимания этого нужно сформировать в себе правильное отношение к своим неудачам.

Учитесь совершать разумные ошибки

Как таковые, ошибки можно разделить на две категории: есть глупые ошибки – это ошибки, которые совершаются людьми по причине халатного отношения к чему-либо или беспечности. А есть ошибки разумные – они совершаются в случае, когда человек идёт на осознанный риск или проводит какой-либо эксперимент.

Совершение таких ошибок является превосходным «рабочим» материалом и пищей для ума. Во многих случаях это говорит о том, что человек развивается и умеет рисковать ради достижения цели. Именно в этом случае подход к извлечению уроков из неудач является здоровым, ведь человек уже изначально ориентирован на активную работу над собой и своими действиями. Не будет лишним сказать и то, что для достижения выдающихся результатов нужно совершать выдающиеся поступки. Не нужно бояться экспериментировать и реализовывать новые стратегии.

Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике

Любая ошибка как таковая должна быть совершена только единожды, т.к. один лишь её факт уже должен был чему-то научить. А это означает, что если действие было совершено неправильно, то нужно сделать какие-либо изменения. Но чтобы эти изменения вступили в силу и произвели новый эффект, нужно брать во внимание прошлый опыт – только так происходит обучение. Есть даже такие уроки, получить которые никаким другим способом, кроме совершения ошибки, вообще не представляется возможным. Поэтому, если рассматривать ошибки и неудачи с позиции обучения, то они являются превосходными «учителями».

Очень важным является также и то, что совершение ошибок должно оказывать непосредственное влияние на выработку нового плана действий. Но огромное количество людей просто забывает об извлечённых уроках. И далеко не все строят всю свою дальнейшую деятельность с их учётом. И, несмотря на то, что это кажется вполне логичным (извлекать уроки и совершать новые действия) и адекватным, в большинстве случаев люди лишь индульгируют, занимаются самобичеванием и «планируют» заняться разбором своих же полётов когда-нибудь потом. Это и является прекрасным объяснением тому, что многие так ничему и не научаются на своих ошибках.

В дополнение к этому можно сказать, что если попросить человека объяснить, какой урок он вынес из своей ошибки, то, вполне вероятно, он сможет сделать это с завидным задором. Но вот если попросить его уже о том, чтобы он предоставил новый план действий, основанный на извлечённых из своих неудач уроках, то, скорее всего, он просто округлит глаза и пожмёт плечами. Далеко нередки случаи, когда люди разглагольствуют о том, как можно легко и просто изменить сложившееся положение вещей, но все слова так и остаются лишь словами, ведь новые знания просто не используются.

И ещё одним серьёзным моментом является то, что у некоторых людей есть склонность к тому, чтобы закрывать на ошибки глаза или просто перекладывать вину за их совершение на других. И здесь важно понять, что такое поведение хуже всего воздействует, в первую очередь, на самого его инициатора. Закрывать на ошибки глаза значит осознанно стоять на одном и том же месте, совершенно не продвигаясь вперёд. А перекладывать вину на других – это аналогичное стояние на месте, дополненное неумением или нежеланием быть ответственным за себя, свои поступки и, в конце концов, за свою жизнь.

Учитесь на ошибках других

В наше время существует огромное количество материалов, посвящённых описанию жизни и деятельности известных и успешных людей. Самых неординарных результатов добивались люди, которые не обладали какими-то сврехспособностями, но те, кто совершал наибольшее количество ошибок и те, кто учился на них. Об этом говорили такие люди как Томас Эдисон, Иоганн Вольфганг Гёте, Михаил Ломоносов, Владимир Ленин, Франсуа де Ларошфуко, Максим Горький, Лев Толстой, Аристотель, Конфуций и другие выдающиеся личности.

Да даже если и не обращаться к сторонним источникам, можно увидеть сотни примеров того, что и как стоит делать и чего и как делать не стоит. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, коллеги по работе. Нужно лишь не быть слепым к происходящему и учиться использовать чужой опыт.

Резюмируя всё вышеизложенное, можно привести ряд приёмов, которые позволят извлекать из ошибок и неудач исключительно пользу:

  • Если вас постигла неудача, вместо того чтобы негодовать по этому поводу, нужно максимально объективно посмотреть на вещи и постараться понять, что же произошло в действительности. Зачастую эмоции мешают нам видеть реальное положение вещей.
  • Если вас постигла неудача, нужно думать не о том, что произошло в результате, а о том, что послужило причиной этому: какие ваши мысли, убеждения и действия направили вас на неправильный путь.
  • Найдя причину своей неудачи, обязательно учтите это. Осознайте, что это всего лишь ещё один способ того, как делать не нужно, и впредь так не поступайте.
  • Всегда нужно стараться оставаться спокойным и сохранять трезвый взгляд на вещи. Излишняя эмоциональность искажает суть вещей и не позволяет принимать верные решения.
  • Ни в коем случае не нужно заниматься самобичеванием и самокопанием. Если ошибка совершена, значит, так тому и быть, и так должно было произойти. Старайтесь вырабатывать философский взгляд на вещи.
  • Всегда помните о том, что каждая ошибка — это новая возможность, которая даёт вам уникальный шанс научиться чему-то. Очень редко удаётся предусмотреть абсолютно всё. Мы – люди, а людям свойственно ошибаться.
  • Обращайте внимание на то, что делают другие люди и используйте их опыт в своих целях. Учитесь на чужих ошибках и сможете избежать своих собственных.
  • Помните, что невозможно добиться нового результата, постоянно совершая одни и те же действия. Ищите новые способы достижения целей.

Задумайтесь на досуге над тем, что именно неудачи являются закалкой вашего характера и воли, а также умения достигать поставленных целей даже тогда, когда кажется, что весь мир против вас. Абсолютно неважно, какое количество ошибок вы совершите на своём пути к успеху. Важно то, что каждая новая ошибка будет приближать вас к нему. Да и тот, кто ни разу не ошибался и не испытывал горечь поражения, никогда не сможет по-настоящему насладиться успехом и победой.

Поэтому, не нужно бесконечно обдумывать свой неудачный опыт. Просто анализируйте свои действия, извлекайте уроки, делайте соответствующие выводы и никогда не бойтесь новых неудач. Не позволяйте своим ошибкам сделать вас их жертвой. Не существует идеальных людей. И не ошибается никогда лишь тот человек, который ничего не делает.

И напоследок небольшое напутствие:

«Помни, что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке»

Источник

Значение словосочетания «извлечь уроки»

Значение слова «извлечь&raquo

ИЗВЛЕ́ЧЬ , —влеку́, —влечёшь, —влеку́т; прош. извлёк, —влекла́, —ло́; прич. страд. прош. извлечённый, —чён, —чена́, —чено́; сов., перех. (несов. извлекать). 1. Вынуть, вытащить, достать откуда-л. Извлечь осколок из раны. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «урок&raquo

УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: убыстрять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «извлечь&raquo

Ассоциации к слову «урок&raquo

Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки&raquo

Предложения со словосочетанием «извлечь уроки&raquo

  • Я это делаю лишь для того, чтобы другие студентки могли извлечь урок из твоей оши…

Цитаты из русской классики со словосочетанием «извлечь уроки»

  • — И какой же мы теперь, — продолжал Миклаков, — из всего этого извлечем урок и какое предпримем решение, дабы овцы были целы и волки сыты? Вам голос первой в этом случае, Елена Николаевна.

Сочетаемость слова «извлечь&raquo

Сочетаемость слова «урок&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «извлечь&raquo

  • Пусть космополиты мечтают о будущем отдаленном слиянии всех племен и национальностей в одну человеческую семью, пусть этому суждено когда-нибудь исполнится, но до тех пор, и даже для этой самой цели — если б такова была в самом деле конечная цель людского бытия — необходимо каждому народу переработать все соки своей жизни, извлечь из нее все силы, весь смысл, все качества и дары, какими он наделен, и принести эти национальные дары в общечеловеческий капитал! Чем сильнее народ, тем богаче будет этот вклад и тем глубже и заметнее будет та черта, которую он прибавит к всемирному образу человеческого бытия.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «извлечь&raquo

ИЗВЛЕ́ЧЬ , —влеку́, —влечёшь, —влеку́т; прош. извлёк, —влекла́, —ло́; прич. страд. прош. извлечённый, —чён, —чена́, —чено́; сов., перех. (несов. извлекать). 1. Вынуть, вытащить, достать откуда-л. Извлечь осколок из раны.

Значение слова «урок&raquo

УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.

Предложения со словосочетанием «извлечь уроки&raquo

Я это делаю лишь для того, чтобы другие студентки могли извлечь урок из твоей оши…

Необходимо извлечь уроки из нашего опыта и признать, что ключевая роль государства в экономике – это, без всяких сомнений, защита экономической свободы.

Мы совершаем ту же ошибку, когда пытаемся извлечь уроки из результатов действий.

Синонимы к словосочетанию «извлечь уроки&raquo

Ассоциации к слову «извлечь&raquo

Ассоциации к слову «урок&raquo

Сочетаемость слова «извлечь&raquo

Сочетаемость слова «урок&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Оцените статью