Изложение что значит быть благодарным

Изложение что значит быть благодарным

Изложение, начинающееся словами «Что значит, быть культурным человеком»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

Читайте также:  Что значит headless cms

В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Микротемы к тексту «Что значит, быть культурным человеком»

1. Какого человека можно считать культурным.

2. Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире.

3. В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу.

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Сочинение 9.3. Как характеризует человека умение быть благодарным?

Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос.
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес¬ной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.
(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей¬час я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – спросил парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: «Вон! (58)Вон отсюда!» (59)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (60)Но кричал-то он на Сергееву.
(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Благодарность – это способность помнить добро, которая отличает очень порядочных людей. Умение быть благодарным – это показатель высокого уровня нравственного развития, когда нет в душе эгоизма и потребительского отношения к миру.

В тексте Ю.Я.Яковлева говорится о проявлении неблагодарности: Назаров спас от смерти Сергееву, а она даже не сразу вспомнила его. Даже когда вспомнила, не захотела помочь человеку, который рисковал своей жизнью ради её спасения.Что это, если не эгоизм, потребительское отношение к миру и полнейшая безнравственность? Зато радует поведение Алисы, проявляющей доброту и милосердие к тому, кто героически вёл себя, спасая чужую жизнь, а сейчас оказался в трудной ситуации. Можно сказать, что девочка проявляет благодарность не за себя, а за другого человека, таким образом восстанавливая высшую справедливость жизни. Этот поступок характеризует её как личность высоконравственную и духовно зрелую. Чего никак нельзя сказать о Сергеевой.

В нашей жизни неблагодарных людей очень много, но даже редкие случаи проявления благодарности способны перевесить чашу весов в сторону добра и справедливости. Ведь мы всю жизнь помним не тех, кто не благодарит нас, а тех, кто отвечает добром на добро. Я очень многим своим одноклассникам помогаю с учёбой, но всё это воспринимается как само собой разумеющееся. Все уже привыкли к такому положению дел, и я тоже. И вот недавно я помогла соседскому мальчику выполнить сложное домашнее задание, которое не смогли сделать даже его родители. Мальчишка получил пятёрку, и соседи подарили мне коробку конфет и мягкую игрушку. Я была на седьмом небе от счастья, ведь так приятно чувствовать, что ты сделал для кого-то хорошее и нужное дело, и тебя за это даже отблагодарили. Теперь я считаю своих соседей очень хорошими, порядочными людьми и думаю, что у них отсутствует потребительское отношение к людям и миру.

Благодарность – это проявление любви, поэтому она так нужна и приятна нам. Жаль, конечно, что не все способны любить других людей, очень многим мешает эгоизм и нравственная незрелость.

Источник

Мини изложение на тему » что значит быть благодарным»?

Русский язык | 5 — 9 классы

Мини изложение на тему » что значит быть благодарным».

Само слово «благодарный» означает «дарить благо».

Благодарный человек живет в гармонии с самим собой.

Такой человек всегда счастлив, потому что он дарит благодарность тем, кто подарил благо ему.

Благодарность — это воспитание человека, которое закладывается с детства.

С ранних лет нас учат говорить «спасибо», «благодарю» и другие вежливые слова.

Только задумайтесь, даже если у вас плохое настроение, любое доброе слово сразу поднимет настроение и осветит душу.

Потому быть благодарным — значит быть счастливым человеком, дарящим радость и благодать другим.

А вообще на такую простую тему можно порассуждать самому.

Изложение на тему «Что значит быть воспитанным»Помогите очень срочно надо?

Изложение на тему «Что значит быть воспитанным»

Помогите очень срочно надо.

Помогите пожалуйста?

Как написать мне сжатое изложение на тему : «Что значит быть хорошим человеком».

Ребят помогите пожалуйста, написать изложение на тему «Что значит быть патриотом»?

Ребят помогите пожалуйста, написать изложение на тему «Что значит быть патриотом»?

Благодарный поступок изложение?

Благодарный поступок изложение.

Плиз напишите сочинение на тему «Что значит быть воспитанным» Буду очень благодарна?

Плиз напишите сочинение на тему «Что значит быть воспитанным» Буду очень благодарна!

Что значит написать изложение от 3 лица?

Что значит написать изложение от 3 лица?

Мини — сочинение на тему : «влюбиться — не значит любить?

Мини — сочинение на тему : «влюбиться — не значит любить.

Влюбиться можно и ненавидя.

Мини сочинение на тему что значит быть счастливым?

Мини сочинение на тему что значит быть счастливым.

Помогите пожалуйста написать мини — изложение на тему , , дружба проверяется верностью» заранее спасибо?

Помогите пожалуйста написать мини — изложение на тему , , дружба проверяется верностью» заранее спасибо!

Мини сочинение на тему Я люблю розу Что это значит для меня?

Мини сочинение на тему Я люблю розу Что это значит для меня.

Вы находитесь на странице вопроса Мини изложение на тему » что значит быть благодарным»? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

1) Три мудреца — подлежащее, пустились — сказуемое 2) Кто — подлежащее, сечется — сказуемое 3) Бабушка — подлежащее, расскажи — сказуемое.

Шов, шорох, капюшон, трещётка, щётка, кукушонок, плащом, шомпол, шорты, жёлудь.

1 3 6 4 2 5 Огород, посадили, ломались, тяжёлых плодов, бобы.

Весной на школьном огороде ребята посадили бобы и там они посадили морьковь.

Я извиняюсь, а вы про, что? Или вы вообще всех всех отблагодарили.

Высохшая, взявшийся , искавший, грянувший высохшая трава, взявшийся за поручень, искавший приключения, грянувший гром.

1) ед. Ч. слово — мн. Ч. слова ед. Ч глаз — мн. Ч. глаза ед. Ч. звезда — звёзды ед. Ч море — моря ед. Ч мозг — мозги ед. Ч ручка — ручки ед. Ч машина — машины ед. Ч улыбка — улыбки ед. Ч. страна — страны.

21 — 3, 4 22 — 1 23 — 1 24 — 2 25 — 1, 2. 3, 4.

Природа — это самое спокойное, что есть на нашей планете, именно природа дает нам богатый урожай, и тепло. Важно знать, что к природе нам стоит относиться бережно. Самое главное беречь ее от огня и мусора. Так мы защитим природу = ).

Думать — что делать? Это неопределённая форма глагола. Онане показывает нивремени, ни числа, ни лица.

Источник

Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1