Ivt все что значит

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

IVT трансмиссия — что это такое? (коробка передач у Киа)

Приветствую. На современном рынке давно существуют лидеры бюджетных кроссоверов, одним из которых безусловно является Hyundai Creta, хотя Renault Duster тоже пользуется неплохим спросом. Однако появился новый игрок — Kia Seltos, в котором установлена коробка передач IVT.

IVT коробка передач — что это значит? (трансмиссия)

Клиноцепной вариатор (бесступенчатая трансмиссия), устанавливается вместо классического автомата.

  • Создан компанией Hyundai Motor Group. IVT расшифровывается как Intelligent Variable Transmission.
  • KIA Seltos для российского рынка — одна из первых моделей кроссовера, на котором был установлен вариатор Smartstream IVT (модель C0GF1). Но при этом вариатор не содержит ремня, вместо него — установлена короткозвенная цепь (по крайней мере в KIA Seltos). Данная модификация — специально для российского рынка. Используется трансмиссионная жидкость SP-CVT1. Гарантия — 5 лет или 150 000 км. Из-за наличия цепи двигатель может шуметь больше обычного.
  • Также устанавливается на американских моделях KIA Forte/Cerato (используется уже ремень вместо цепи).
  • Способен выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель при этом более отзывчивый (быстрое переключение передач), может присутствовать спортивный режим (кнопка S).
Читайте также:  Тромбокрит занижены что это значит

Обратная сторона IVT

Данная информация основана на нескольких отзывов владельцев.

Важно понимать — КПД у вариатора намного выше, чем у АКПП, быстрее думает, легче, дешевле в производстве. На Subaru их ставят лет десять, по конструкции IVT идентичен. Однако минусы по отзывам водителей — низкая надежность IVT, нежные требования эксплуатации. Например есть мнение что категорически нельзя буксовать — во время пробуксовки — возможен перегрев, появляется стружка, которая со временем будет убивать вариатор.

Проблемы могут появиться уже на 5000-15000 км и на скорости примерно 90-120 км/ч: машина внезапно начинает набирать обороты до 6000/7000, скорость временно держится, потом падает, может упасть до полной остановки. Плюс при этом может быть громкий скрежет.

Если попробовать заново двигаться — вариатор может переключиться в аварийный режим, загорится специальный индикатор неисправности. В случае если машина поедет — скорость не превышает 25 км/час, даже при полной педали газа. Или машина будет стоять, при работающем двигателе примерно 7000 об/минуту.

Некоторые хозяева скидывали клеммы аккума — проблему не решило. Не помогали и попытки выключить зажигание, смена режима вариатора. Даже спустя несколько часов — проблема не исчезала.

Решение было одним — вызов эвакуатора и обращение в сервисный центр для замены вариатора.

Заключение

  • IVT коробка передач — клиноцепной вариатор, ставится вместо автомата.

Источник

Что такое IVT трансмиссия? Интеллектуальная передача или очередная проблема для водителей?

IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.

Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, уже испытавшие данный агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.

Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается

IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.

Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.

  1. Хендай-Киа приступили к разработке моделей со своими бесступенчатыми КПП еще в 2008 году.
  2. Трансмиссия для Kia Seltos SP2 — собственный продукт, изготовленный в центре R&D подразделения Hyundai T
  3. В работе применяется технология SmartStream, обеспечивающая быстрое управление с применением IT-технологий.
  4. При изготовлении трансмиссии IVT использовался новый алгоритм переключения скоростей, обеспечивающий максимально быстрое ускорение и большее удовольствие от вождения.

Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.

IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:

  • Kia Cerato 4-го поколения;
  • KIA Seltos (на территории РФ IVT трансмиссия ставится на передне и полноприводную версии).

В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.

Дополнительные плюсы — более широкий диапазон передаточных чисел, отсутствие проскальзывания и, как следствие, потерь.

Ресурс трансмиссии IVT составляет в среднем 150 000 км пробега или пять лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). В автомобиле KIA Seltos вариатор идет в паре с 2-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Другие варианты на сегодня не доступны.

Принцип работы

IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.

Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.

Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.

Конструктивная особенность — применение лопастного насоса, нуждающегося в чистом масле и обеспечивающего более тихую работу. Для сравнения на других типах вариаторов применяется зубчатый насос шестеренчатого типа. Он отличается большей надежностью, но работает громче. Здесь же конструкторы сумели уменьшить шумность КПП.

В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.

Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.

Запчасти и обслуживание

При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.

Что касается обслуживания, новый вариатор требует смены масла каждые 90 000 км. Эта информация официально озвучивается производителем, и ее не пытаются скрывать.

Допустимая нагрузка

Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.

Распространенные поломки

В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.

Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:

  1. На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
  2. Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.

Высказывалось мнение, что причина лежит в электрике авто, но отбрасывание «плюса» и «минуса» с АКБ не дает результата. Также отсутствовал эффект при отключении зажигания и переводе вариатора в иные режимы. Единственным решением для такой поломки является вызов эвакуатора и замена трансмиссии IVT новой.

С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.

Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.

Отзывы

Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.

Автовладельцы выделяют следующие преимущества:

  • простая конструкция;
  • высокий КПД;
  • большая плавность работы и комфортная езда, благодаря плавному переключению скоростей;
  • быстрый разгон, благодаря отсутствию потерь времени на переключение КПП;
  • экономичность за счет удержания оборотов мотора в оптимальном диапазоне;
  • меньшая шумность в салоне;
  • лучшая реакция педали газа, благодаря быстрому изменению передаточного числа, в том числе на колеса транспортного средства;
  • возможность повысить отзывчивость путем включения спортивного режима.

Из недостатков выделяется:

  • ограниченность нагрузки;
  • высокие требования к качеству применяемых материалов;
  • необходимость частичного ТО с использованием дорогостоящих трансмиссионных составов;
  • ограничение размера передаваемого момента;
  • высокая стоимость ремонта;
  • боязнь пробуксовки и риск выхода из строя.

Итоги

С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.

С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.

Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.

А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.

Источник

Что такое IVT трансмиссия? Интеллектуальная передача или очередная проблема для водителей?

IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.

Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, испытавшим данных агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.

Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается

IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.

Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.

  • Хендай-Киа приступили к разработке моделей со своими бесступенчатыми КПП еще в 2008 году.
  • Трансмиссия для Kia Seltos SP2 — собственный продукт, изготовленный в центре R&D подразделения Hyundai T
  • В работе применяется технология SmartStream, обеспечивающая быстрое управление с применением IT-технологий.
  • При изготовлении трансмиссии IVT использовался новый алгоритм переключения скоростей, обеспечивающий максимально быстрое ускорение и большее удовольствие от вождения.

Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.

IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:

  • Kia Cerato 4-го поколения;
  • KIA Seltos (на территории РФ IVT трансмиссия ставится на передне и полноприводную версии).

В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.

Дополнительные плюсы — более широкий диапазон передаточных чисел, отсутствие проскальзывания и, как следствие, потерь.

Ресурс трансмиссии IVT составляет в среднем 150 000 км пробега или пять лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). В автомобиле KIA Seltos вариатор идет в паре с 2-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Другие варианты на сегодня не доступны.

Принцип работы

IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.

Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.

Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.

Конструктивная особенность — применение лопастного насоса, нуждающегося в чистом масле и обеспечивающего более тихую работу. Для сравнения на других типах вариаторов применяется зубчатый насос шестеренчатого типа. Он отличается большей надежностью, но работает громче. Здесь же конструкторы сумели уменьшить шумность КПП.

В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.

Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.

Запчасти и обслуживание

При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.

Что касается обслуживания, новый вариатор требует смены масла каждые 90 000 км. Эта информация официально озвучивается производителем, и ее не пытаются скрывать.

Допустимая нагрузка

Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.

Распространенные поломки

В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.

Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:

  • На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
  • Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.

Высказывалось мнение, что причина лежит в электрике авто, но отбрасывание «плюса» и «минуса» с АКБ не дает результата. Также отсутствовал эффект при отключении зажигания и переводе вариатора в иные режимы. Единственным решением для такой поломки является вызов эвакуатора и замена трансмиссии IVT новой.

С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327 .

Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.

Отзывы

Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.

Автовладельцы выделяют следующие преимущества:

  • простая конструкция;
  • высокий КПД;
  • большая плавность работы и комфортная езда, благодаря плавному переключению скоростей;
  • быстрый разгон, благодаря отсутствию потерь времени на переключение КПП;
  • экономичность за счет удержания оборотов мотора в оптимальном диапазоне;
  • меньшая шумность в салоне;
  • лучшая реакция педали газа, благодаря быстрому изменению передаточного числа, в том числе на колеса транспортного средства;
  • возможность повысить отзывчивость путем включения спортивного режима.

Из недостатков выделяется:

  • ограниченность нагрузки;
  • высокие требования к качеству применяемых материалов;
  • необходимость частичного ТО с использованием дорогостоящих трансмиссионных составов;
  • ограничение размера передаваемого момента;
  • высокая стоимость ремонта;
  • боязнь пробуксовки и риск выхода из строя.

Итоги

С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.

С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.

Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.

А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.

Источник

Оцените статью