Ивент менеджер что это значит

Кто такой event-менеджер, чем он занимается и как им стать

Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы!

Все мы любим праздники. Нам нравится участвовать в них, веселиться, получать подарки и свою порцию позитивных эмоций. А вот организовывать мероприятия любит не каждый, да и не у всех это получается. Поэтому и нужны event-менеджеры – короли вечеринок. Но не обманитесь названием. Эту профессию сопровождает ряд минусов, а не только безудержное веселье. Взять хотя бы только тот факт, что в 2016 году эта специальность заняла 5 место в рейтинге самых стрессовых профессий.

Кроме того, большинство людей и не знает, что есть такое направление деятельности, а если кто и слышал, то, скорее всего, имеет неправильное представление о работе этого человека. Поэтому сегодня мы проведем обзор профессии, узнаем, кто такой event-менеджер, чем он занимается, какие требования предъявляют к нему работодатели, плюсы и минусы специальности и как им стать.

Особенности деятельности event-менеджера

Event-менеджер – это “настройщик” событийного механизма. Говоря простыми словами, это человек, который организует и несет ответственность за различного рода мероприятия. Это могут быть спортивные, деловые или торжественные события, заказанные целыми компаниями или частными лицами. Исходя из сути деятельности специалиста, его еще могут называть менеджером по мероприятиям или событийным менеджером.

Но не думайте, что его работа – это сплошной праздник и веселье. Организовывать мероприятие и участвовать в нем – разные вещи. У event-менеджера, бывает, и минутки нет отдохнуть, не говоря уже о том, чтобы веселиться. Наоборот, он должен следить, чтобы все остальные присутствующие хорошо проводили время, невзирая на отсутствие собственного комфорта и усталость.

Читайте также:  Что значит сужение пор

Специалист должен разработать концепцию, придумать сценарий, договориться с другими компаниями и отдельными специалистами об участии, например, с фотографами или поварами, и сделать мероприятие идеальным.

Конечно, создать вечеринку для друзей и знакомых не так сложно, особенно если участников не так много. А вот для незнакомых людей организовать торжество, да еще и угодить каждому, достаточно тяжело. Надо иметь гибкость и умение подстраиваться под любого человека и ситуацию.

Но различные компании, специализирующиеся на организации праздников и мероприятий, берут на себя это нелегкое дело. В них чаще всего и работают event-менеджеры. Они заботятся о том, чтобы их клиенты не думали о трудностях создания праздничной атмосферы, а просто наслаждались торжеством.

Event-менеджеры не просто продумывают декор зала, развлекательную программу и общее настроение, но еще и берут на себя заказ еды и напитков, да и вообще все мелочи, которые понадобятся на мероприятии.

Некоторые специалисты работают отдельно от компаний. С ними можно договориться индивидуально.

Торжества, которые может организовать менеджер по мероприятиям:

  • презентации нового продукта;
  • встречи с инвесторами и партнерами;
  • мастер-классы;
  • митапы;
  • частные вечеринки, например, дни рождения, свадьбы;
  • корпоративные мероприятия компаний;
  • спортивные соревнования;
  • концерты;
  • конкурсные мероприятия;
  • церемонии вручения премий;
  • конференции различного уровня.

Часть торжеств можно отнести к PR-акциям. Их цель либо улучшение имиджа предприятия, либо повышение сплоченности коллектива, т. е. тимбилдинг. В этом случае специалисту необходимо осветить событие в прессе, что ведет за собой привлечение СМИ и медиаспонсоров.

Кроме этого, ивент-менеджер приглашает ведущих, музыкантов и певцов, дизайнеров, осветителей, официантов, поваров и остальных специалистов. Он же и контролирует их работу. Также в обязанности event-менеджера входит заключение договоров с гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами, концертными залами, типографиями, фирмами, предоставляющими оборудование и транспорт. Расчет бюджета тоже на нем.

И одна из главных задач работника – разработка концепции торжества. Необходимо учесть все пожелания заказчика, проявить креативность и понять целевую аудиторию.

Ивент-менеджер может трансформироваться сразу в нескольких специалистов, исполняя их обязанности. Профессии, которые тесно связаны с деятельностью организатора мероприятий:

  1. PR-менеджер. Для привлечения внимания event-менеджер сотрудничает со СМИ, пишет завлекающие пресс-релизы, разрабатывает креативные рекламные кампании и по максимуму пиарит мероприятие.
  2. Маркетолог, SMM-специалист и менеджер по продажам. Более 50 % деятельности event-менеджера основано на маркетинге и продажах. От того, насколько успешно специалист “продаст” торжество целевой аудитории, партнерам и спонсорам, зависит результат всей работы: в конце всех ждет фурор и лавры победителя или провал. Навыки же сммщика необходимы для продвижения торжества на просторах интернета, поэтому перевоплотиться придется и в этого специалиста.
  3. Копирайтер. Написание продающих текстов для официального сайта мероприятия, рассылка, маркетинговые материалы, пресс-релизы – все это ложится на плечи ивент-менеджера.
  4. Дипломат и оратор. Вести переговоры, договариваться с подрядчиками, успокаивать заказчиков – дело нелегкое, поэтому нужно обладать определенными навыками.
  5. Проект-менеджер. Торжество – это тот же проект, которому нужна твердая рука и контроль на всех стадиях разработки.

А теперь поговорим о том, кем ивент-менеджер не является. Его часто путают с некоторыми другими специалистами. Давайте разбираться, с какими именно.

Во-первых, это организатор свадеб. Чаще всего именно с этим человеком путают event-менеджера. Да, ивент-менеджеры могут организовывать и свадьбы, но это особый тип торжества, где требуются свои методы. Управленческие и организаторские способности, креатив и нестандартный подход к задачам присущи обоим работникам. А вот, например, навыки пиарщика или продажника необязательны для специалиста по организации свадеб, а для ивент-менеджера эти пункты крайне важны.

С другой стороны, работа wedding-менеджера более личная. Этот специалист может и предсвадебный мандраж невесты устранить, и с танцем новобрачных помочь. Поэтому между этими двумя профессионалами мы не ставим знак равенства.

А во-вторых, ивент-менеджера могут принять за сотрудника места проведения мероприятия или кейтерингового агентства. Он сотрудничает с этими компаниями, а не трудится в них.

Также отмечу, что работа event-менеджера – долгий и упорный труд. Если вы организовывали вечеринку для друзей, банкет с партнерами для вашего начальника или мероприятие для футбольной команды брата – это еще не делает из вас профессионального специалиста.

Обязанности специалиста

Event-менеджмент – это симбиоз творчества и организационного процесса. Творчество заключается в создании концепции, атмосферы, придумывании развлечений и декора. А организация всей деятельности, контроль за выполнением обязанностей нанятых специалистов – это и есть вторая часть работы менеджера по мероприятиям.

Конечно, в крупных компаниях по организации торжеств есть специалисты, которые отвечают за креатив, и есть те, кто занят организацией. Но мы поговорим обо всех обязанностях event-менеджера в целом.

Задачи и функции специалиста:

  • переговоры с клиентом, обсуждение деталей и пожеланий заказчика;
  • подбор помещения для проведения торжества, бронирование площадки;
  • расчет бюджета;
  • назначение сроков и их соблюдение;
  • подготовка контрактов со всеми специалистами, участвующими в организации праздника: музыкантами, декораторами, фирмами, предоставляющими транспорт, поварами и т. д.;
  • создание концепции, подбор тематики, определение общей атмосферы и настроения;
  • оформление помещения;
  • при необходимости составление плана рекламной кампании, подготовка печатной продукции, например, листовок и брошюр;
  • контролирование всех процессов и работников;
  • согласование всех нюансов с клиентом, сообщение ему обо всех возможных проблемах;
  • составление отчета и передача его в руки заказчика;
  • при необходимости привлечение спонсоров и СМИ;
  • приглашение гостей на торжество.

Менеджер event-проектов – это энергичный и общительный человек, обладающий креативной жилкой, работоспособностью и имеющий крепкую нервную систему. Теперь обо всем подробнее.

У event-менеджера должны быть следующие профессиональные навыки:

  1. Способность к работе в режиме многозадачности.
  2. Управленческие, координаторские и организаторские навыки.
  3. Логическое мышление.
  4. Умение приспосабливаться к любой ситуации.
  5. Знание event-рынка.
  6. Творческие навыки.
  7. Способность держать себя и весь процесс под контролем.
  8. Понимание деятельности других специалистов, участвующих в торжестве.
  9. Умение быстро принимать решения.
  10. Ораторские способности.
  11. Понимание особенностей деятельности компании-заказчика.
  12. Наличие связей со СМИ.
  13. Широкий кругозор.
  14. Грамотная устная и письменная речь.

Кроме этого, специалист должен быть на связи 24/7, не бояться нестандартных задач и форс-мажоров, которые всегда случаются в самый неподходящий момент.

Личные качества, которыми должен обладать ивент-менеджер:

  • коммуникабельность,
  • креативность,
  • стрессоустойчивость,
  • лидерские качества,
  • ответственность,
  • пунктуальность,
  • работоспособность,
  • активность,
  • находчивость,
  • предприимчивость.

А вот когда не стоит выбирать профессию менеджера по организации мероприятий:

  1. При наличии дефектов речи и серьезных физических недостатках.
  2. Если есть заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы.
  3. Неумение быстро принимать решения, привычка долго обдумывать слова и поступки.
  4. Обладание такими чертами, как ранимость и чувствительность.

Возможная заработная плата

В среднем заработная плата менеджера по организации торжеств находится на уровне от 40 000 до 150 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге доход выше – от 50 тыс. до 200 тыс. руб. В регионах, наоборот, ниже – 35–100 тыс. руб.

Заработная плата зависит и от компании, в которой работает специалист. Если это крупное рекламное агентство или фирма по организации праздников, то и заказчики будут платить больше. Самостоятельным специалистам трудно выйти на высокий доход, только если они не достаточно известны в своих кругах.

Для многих специалистов зарплата сезонная, т. е. большинство мероприятий устраивают в честь крупных праздников или событий. Например, Новый год или выпускной бал в школе или университете.

Претендентам на высокую заработную плату необходимо иметь внушительное портфолио, положительные отзывы от прошлых заказчиков и опыт работы от 3 лет.

Плюсы и минусы профессии

Хоть внешняя оболочка профессии и кричит о вечном позитиве, атмосфере праздника и веселья, но на самом деле, как и везде, event-менеджер испытывает на себе и букет недостатков работы.

Но начну с положительных моментов:

  • востребованность;
  • налаживание контактов и связей с интересными и влиятельными людьми;
  • творческая направленность деятельности;
  • заработная плата выше среднего;
  • идеальный вариант работы для любителей вечеринок и массовых мероприятий.

И негативные стороны:

  • высокий уровень стресса;
  • ненормированный график;
  • вероятность столкнуться с людьми с противоположным мнением.

Как стать event-менеджером

Для того чтобы начать работать по этой специальности, необходимо обладать рядом навыков и знаний, т. е. надо пойти учиться. И тут возникает вопрос: “А где учиться?”

Какие есть варианты обучения:

  1. Пойти учиться в вуз. Конечно, конкретной event-специальности в университетах нет, но для этой профессии могут подойти такие сферы, как PR, реклама, психология, педагогика, область актерского мастерства, режиссура, менеджмент, маркетинг.
  2. Окончить онлайн-курсы для event-менеджеров. Например, пройти образовательные программы от Skillbox, Нетологии или GeekBrains:
    1. Профессия Event-менеджер,
    2. Event-менеджер с нуля,
    3. Event-менеджер,
    4. Факультет Event-менеджмента.
  3. Учиться на практике, перенимая опыт у действующих специалистов, т. е. пойти ассистентом или помощником к частному event-менеджеру или в компанию.

Многие работодатели в первую очередь смотрят не на образование и “корочки”, а на опыт работы. Поэтому хорошо, если у специалиста к моменту отклика на вакансию будет хотя бы какой-нибудь опыт в организации мероприятий. Кроме этого, менеджеру по организации торжеств необходимо владеть английским языком.

Работать также можно в компаниях, которые не организуют праздники, а нуждаются в них сами. То есть там, где нужен специалист по организации внутренних корпоративных мероприятий, семинаров или конференций для презентации новых товаров. Либо непосредственно в агентствах, специализирующихся на проведении мероприятий. Или можно открыть собственную фирму, но это в большинстве своем подходит уже для опытных event-менеджеров.

Заключение

Ивент-менеджмент – это особая и очень интересная, но вместе с тем сложная сфера деятельности. Специалисты, которые работают над созданием праздников и торжеств для других людей, востребованы сейчас на рынке и получают вполне достойную заработную плату.

Правда и минусов не избежать. Особенно хочется выделить высокий уровень стресса, что не каждый выдержит, ненормированный рабочий график и вероятность столкновения с людьми различных характеров и мировоззрений.

Если вам понравилась эта профессия и вы подходите к ней по всем пунктам, то записывайтесь на курсы или попробуйте устроиться помощником менеджера. Главное – не бойтесь начать.

Источник

Профессия — Event-менеджер

Чем занимается event-менеджер, где на него учиться и где ему работать

И всё это нужно уметь!

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея, но если при этом решаются поставленные задачи, то цель оправдывает средства. О том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться, и должен помнить настоящий event-менеджер. Несмотря на то, что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова, которая может просчитать действия на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось несмотря ни на что.

Иными словами, это человек, который не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое мероприятие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек, и в задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие. Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это только начало списка, с которым приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко, поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота. Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык – коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню!

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составить бюджет. По окончании мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией – бумажной работой тоже нередко приходит заниматься самому event-менеджеру. Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг…

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера. Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе, поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем за выходом публикаций.

Распределение обязанностей в разных компаниях может строиться по-разному, и кому-то повезет больше, кому-то меньше, но в любом случае event-менеджер остается играющим тренером, который может и лучшие цены на аренду конференц-залов получить, и пресс-релиз написать.

Кому подходит event-менеджмент

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас! А вот те, кто не любит общаться с людьми, предпочитает не брать на себя ответственность и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Это не значит, однако, что event-менеджмент только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи. Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер, так что скучать не придется и в одиночестве вы точно не останетесь.

Хотя event-менеджер не массовик-затейник, как многие думают, и для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих, организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так и ему придется лечь на амбразуру. Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей. Здесь необходима стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий заболел, в здании отключили электричество – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за всё часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюры, сувенирная продукция, электронные материалы. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером. Конечно, не всегда event-менеджер будет делать всё своими руками, но, чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах, чтобы правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг. Event-менеджер должен знать, чем формат jpeg отличается от gif, что значит печать 4+0, как настроить проектор и как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни. Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Где учиться?

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи. Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами, поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих вузах.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант. Обратите внимание на Университет культуры (МГУКИ) и Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии, например, Александр Шумович и Алексей Берлов из агентства Eventum Premo. Если не попадете на их семинары, ищите записи в Интернете и обязательно прочитайте их книги. Другой известный человек в области event-менеджмента – Сергей Князев – приглашает в свою Авторскую школу «КнязевЪ» и даже обещает помочь успешным выпускникам с трудоустройством.

Однако самая лучшая школа организации мероприятий – это работа в event-агентстве.

Где работать?

У молодого специалиста два пути – корпоративный и агентский.

Первый путь подразумевает работу в крупной компании, деятельность которой не состоит в организации мероприятий. Как правило, потребность во внутреннем event-менеджере есть у консалтинговых компаний, которые часто проводят различные мероприятия для своих клиентов в целях развития бизнеса. Такие мероприятия обычно имеют определенный круг тем (например, налогообложение или юридические вопросы) и деловой формат – бизнес-завтраки, конференции, круглые столы. Работа организатора здесь направлена на продвижение компании и поддержание ее имиджа в сообществе. Однако в его обязанности может входить и организация дня рождения компании или ежегодной церемонии вручения премии, включающая не только деловую, но и развлекательную программу.

Собственный event-менеджер бывает нужен не только в сфере B2B (Business-to-Business), но и в сфере B2C (Business-to-Consumer). Примером могут быть крупные компании, производящие и продающие товары народного потребления, и банки. В этом случае вы можете быть частью отдела корпоративной культуры и работать вместе со специалистами по внутреннему пиар и персоналу. Основной аудиторией в этом случае станут сотрудники компании. Event-менеджера можно встретить также и в отделе маркетинга и связей с общественностью крупной компании, и тут фокус уже будет на потребителях. Это могут быть презентации и различные промоакции. Однако, скорее всего, мероприятия будут проводиться внешними провайдерами, а event-менеджер выступит в качестве заказчика и основного координатора.

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах, то есть компаниях, деятельностью которых является организация мероприятий для клиентов. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру. Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники), а крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий. Нередко крупные тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий, чаще всего, корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с кухней организации мероприятий и набраться опыта. Event-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы. Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат, и будет много не самой захватывающей работы – например, рассылка приглашений, но опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Если вы поняли, что event-менеджмент – это ваше, то разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем. Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами, другой не может без драйва и креатива праздников, а третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки.

Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания: кто-то устает от бешеного ритма event-агенства и предпочитает более спокойную корпоративную работу, кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля), а кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство, но это уже совсем другая история.

Источник

Оцените статью