- Как считаются итоговые оценки в 9 и 11 классах?
- На что влияют итоговые оценки?
- Где написаны правила итоговых оценок?
- Как выставляют оценки в 9 классе?
- Как выставляют оценки в 11 классе?
- А что если оценка получается половинчатой?
- Экстерны
- Критерии выставления оценок по пятибалльной шкале
- За что двойка?
- По каждому предмету свои оценки
- Итоговая оценка: как посчитать?
- Итоговая оценка — Summative assessment
- СОДЕРЖАНИЕ
- Учебный дизайн
- Выступление педагога
- Методы
- Я хотела узнать, что имеется в виду под итоговыми оценками за 10 и 11 класс?
- Как в школах выставляют оценки
- Как ставят текущие отметки
- Как считают итоговые отметки
- На что влияет оценка за четвертную контрольную
- Рекомендации Минобразования
- В выпускных классах
Как считаются итоговые оценки в 9 и 11 классах?
На что влияют итоговые оценки?
Итоговая оценка — одна из самых главных в школьной жизни выпускника. Она во многом определит его ближайшее будущее.
Конечно, поступление в вузы сейчас происходит в основном по результатам ЕГЭ. Иногда вводятся специальные экзамены (например, для художественных вузов). Но средний балл аттестата все равно важен, потому что при одинаковых результатах ЕГЭ в вузе будут принимать решение о зачислении того или другого студента именно на основе этого среднего балла.
Так что в идеале будущему выпускнику стоит стремиться к тому, чтобы получить максимально возможные для него итоговые оценки, а не делать ставку только на выпускные экзамены.
Где написаны правила итоговых оценок?
Совсем не учителя и даже не директор школы решает, по каким правилам выводить итоговые оценки. Все это регламентировано Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115, который очень подробно описывает порядок заполнения аттестатов.
Итак, давайте посмотрим.
Как выставляют оценки в 9 классе?
Для 9 класса правила очень просты. Но для разных предметов оценки считаются по-разному:
Русский язык, математика и 2 предмета по выбору (экзамены):
складываются годовая оценка и оценка за экзамен и берется среднее арифметическое.
Все остальные предметы:
просто берется годовая оценка за 9 класс.
Как выставляют оценки в 11 классе?
Вот цитата из Приказа 115:
«Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления»
То есть для аттестата результаты экзаменов в 11 классе в расчет не принимаются. Важны только оценки за года и полугодия.
Например, школьник изучал химию с 8 по 11 класс (всего 4 года). В расчет при этом берутся только 10 и 11 классы, потому что именно они и составляют «среднее общее образование», о котором говорится в приказе Минобрнауки.
Его оценки были такими:
- 1 полугодие – 4 , 2 полугодие – 5 , ИТОГО год – 4
- 1 полугодие – 4 , 2 полугодие – 3 , ИТОГО год – 3
Теперь делим 23 на 6 оценок (чтобы получить среднее арифметическое) и получаем 3,83. Округляем и в аттестат идет оценка 4.
А что если оценка получается половинчатой?
Очень часто среднеарифметические оценки получаются средними — ровно между пятеркой и четверкой, четверкой и тройкой. Как быть с среднеарифметической оценкой 4.5, 3.5, 2.5?
Как мы уже цитировали выше, здесь применяется правило математического округления. Оно гласит, что при десятичных числах, начинающихся на 0, 1, 2, 3 и 4 число округляется до предыдущего целого, а при десятичных, начинающихся на 5, 6, 7, 8, 9 — до следующего целого.
Таким образом, 2.5 превращаются в 3, 3.5 — в 4, 4.5 — в 5.
Экстерны
Если ребенок учится на семейном обучении, то описанные выше правила к нему не применяется. Такие дети проходят обязательную промежуточную аттестацию, по итогом которой и ставится оценка.
Источник
Критерии выставления оценок по пятибалльной шкале
Как выставляют текущие и итоговые оценки в школе.
Многие родители говорят своим детям:
Ты учишься не ради оценок, а ради знаний.
Но ведь оценки и придуманы для того, чтобы объективно оценить уровень полученных знаний. Без них сложно понять уровень подготовки по тому или иному предмету, а также определить, кто успевает лучше, а кто хуже. В России принята пятибалльная шкала оценивания в школах. Это привычная нам с советских времен система. Но разобраться, какими принципами руководствуются современные учителя, выставляя оценки ученикам, бывает трудно. Но существуют единые критерии, которых должны придерживаться педагоги.
За что двойка?
Если представить эти критерии, которые отличаются в зависимости от предмета в виде совсем простой схемы, то получится такая картина:
- «5» – выполнил всё задание правильно;
- «4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
- «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
- «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
- «1» – вообще не выполнил задание.
На практике оценки снижают за неаккуратность, плохой почерк, неправильное оформление и многое другое. Однако, в соответствии с установленными критериями учитель должен помнить о главном:
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Правила выставления оценок предусматривают, что нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки должны быть известны заранее и педагогам и учащимся. Это значит, что учитель должен обязательно сообщить ученикам за что он будет ставить четверки, тройки, двойки и, конечно же, пятерки. Подход должен быть единым для всех.
По каждому предмету свои оценки
Общие принципы и критерии должны быть закреплены в нормативных актах школы. Это необходимо для того, чтобы справедливость выставления оценок можно было проверить. Обычно такой документ называется «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации». В нем должны быть прописаны критерии для каждого предмета в разрезе начальной и средней школы. В частности, для оценивания чтения в начальной школе важную роль играет техника чтения и понимание смысла прочитанного текста. В средней школе на первый план выходит умение анализировать прочитанное и делать выводы. Точно так меняются критерии и по другим предметам.
Чтобы четко понимать справедливые оценки получает ребенок или нет, родители имеют право ознакомиться с Положением об оценивании. Оно может быть выложено на сайте школы в актуальной редакции, или находится у администрации школы и выдаваться по первому требованию всем желающим. И знать, о чем написано в этом документе очень важно. Ведь человеческий фактор никто не отменял, и многие учителя бывают необъективны при выставлении отметок. Часто бывает так, что троечник в начальной школе становится твердым хорошистом в 5 классе, а отличник вдруг начинает получать у других учителей тройки. Если для ребенка важны оценки (а это нормально) нужно стараться восстанавливать справедливость по горячим следам.
Итоговая оценка: как посчитать?
Текущие оценки рано или поздно должны превратиться в итоговые: четвертные и годовые. Редко бывает, чтобы один ученик всю четверть получал одинаковые оценки. Как правило, бывают и четверки, и пятерки, а иногда и двойка случается. Поэтому при выставлении итоговых оценок учителя руководствуются средним арифметическим результатом. То есть, они берут все оценки за четверть, суммируют их, а затем делят на количество. Например:
Ученик получил по алгебре за 2 четверть 4 + 5 + 4 + 4 + 3 + 3 = 23. После этого нужно разделить 23 на 6 оценок (чтобы получить среднее арифметическое) Получается 3,83.
Но ведь это не целое число и поставить такую оценку в табель нельзя. Поэтому применяется правило округления. В данном случае до целой «4», которая и будет итоговой оценкой за четверть. А вот, если бы получилось среднее арифметическое 3,36, то и за четверть была бы тройка.
Правда, и тут случаются перегибы. Например, учитель может не поставить «5», если у ученика получилось 4,56 или даже 4,60. И если пойти на принцип такую четвертную оценку можно оспорить. Но мало кто этим занимается. А иногда, особенно в старших классах, каждый балл может быть очень важен.
А ваши учителя справедливо выставляют оценки?
Источник
Итоговая оценка — Summative assessment
Итоговая оценка , итоговая оценка или оценка обучения — это оценка участников, при которой основное внимание уделяется результату программы. Это контрастирует с формирующей оценкой , которая подводит итоги развития участников в конкретный момент времени. Суммативное оценивание широко используется в образовательных программах США. Майкл Скривен утверждает, что, хотя все методы оценки могут быть итоговыми, только некоторые из них являются формирующими.
Целью итогового оценивания является оценка обучения учащихся в конце учебной единицы, сравнивая его со стандартом или эталоном. Обратите внимание: «конец» не обязательно означает окончание всего курса или модуля обучения. Итоговые оценки могут быть распределены по всему курсу после того, как конкретный блок (или набор тем) был изучен, и в этом есть свои преимущества. Во многих дисциплинах сектора высшего образования Великобритании произошел переход от 100% оценок по окончании курса к модели, в которой итоговые оценки распределяются по курсу, что помогает студентам в обучении. Суммативное оценивание обычно включает в себя учащиеся, получающие оценку, которая указывает на их уровень успеваемости, будь то процентное соотношение, сдал / не сдал или какой-либо другой вид шкалы оценок. Итоговые оценки имеют больший вес, чем формирующие. Например, тест через 6 месяцев в школе, семестровые экзамены по B. Ed через каждые 6 месяцев.
Суммативные оценки часто являются высокими ставками, а это означает, что они имеют высокую оценку в баллах. Примеры итоговых оценок включают: промежуточный экзамен, заключительный проект, работу или выступление для выпускников.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебный дизайн
Суммативное оценивание используется как метод оценки в учебном дизайне. Он может предоставить информацию об эффективности вмешательства (его способности делать то, для чего оно было задумано). Итоговая оценка оценивает ценность или ценность вмешательства по его завершении.
Итоговые оценки обычно даются в конце раздела.
Выступление педагога
Суммативное оценивание может использоваться для обозначения оценки педагогического факультета их соответствующим руководителем с целью измерения всех учителей по одним и тем же критериям для определения уровня их работы. В этом контексте итоговая оценка предназначена для удовлетворения потребностей школы или округа в подотчетности учителей. Оценка обычно принимает форму и состоит из контрольных списков, а иногда и рассказов. Оцениваемые области включают климат в классе , обучение, профессионализм, а также планирование и подготовку.
Методы
Методы итогового оценивания направлены на обобщение всего обучения по завершении курса или раздела.
- Анкеты
- Обзоры
- Интервью
- Наблюдения
- Тестирование (специальный тест, созданный учителем или учреждением, включающий все пункты модуля или конкретную информацию, преподаваемую в заданные временные рамки)
- Проекты (кульминационный проект, синтезирующий знания)
Источник
Я хотела узнать, что имеется в виду под итоговыми оценками за 10 и 11 класс?
Здравствуйте! Я хотела узнать, что имеется в виду под итоговыми оценками за 10 и 11 класс? (для получения золотой медали в 11 классе) Это среднее арифметическое из оценок 1,2,3,4 четверти?
Итоговая оценка — это средняя арифметическая оценка полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 кл, или общая сумма отметок деленная на 6 (количество оценок). Округляется по правилам математического округления.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, получившим удовлетворительные результаты6 при прохождении государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:
не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по учебным предметам «Русский язык», «Математика» профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» базового уровня;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам;
в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) — 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.
Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 N 546 (с изм. от 22.03.2021) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (п. 5.3, 21).
медаль «За особые успехи в учении» вручается лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА):
в случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) — не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме государственного выпускного экзамена — отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 114
«Об особенностях выдачи медали „За особые успехи в учении“ в 2021 году»
Источник
Как в школах выставляют оценки
Критерии текущего и итогового оценивания.
Мы не успеем оглянуться — и первая четверть уже закончится. И вот готовые поводы для конфликтов, недовольства учителями и детьми. Давайте раз и навсегда разберемся, как же выставляют итоговые оценки в школе — четвертные, полугодовые и годовые. Эти знания пригодятся вам еще не один раз.
А еще не помешает разобраться, как выставляют текущие баллы. Ведь, в конечном счете, именно они влияют на четвертные, годовые, и, в конце концов, на то, что будет в аттестате.
Как ставят текущие отметки
Удивительно, но единых правил по оценивали знаний в школах нет. Этот вопрос школа решает самостоятельно. Вот почему часты ситуации, когда ребенок-отличник при переходе в новую, более сильную школу оказывается троечником. И наоборот.
Как правило, учителям категорически запрещено ставить текущие отметки за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
Но лучше перестраховаться и изучить этот момент дополнительно. Просто стоит запросить в администрации школы соответствующий документ, в котором должно быть рассказано о том, как ставят отметки.
Как считают итоговые отметки
Алгоритм простой, знакомый каждому со школьных лет. Нужно найти среднее арифметическое, сложив все текущие оценки и разделив результат на их количество. Потом округлить по математическим правилам округления.
Если выйдет, скажем, от 4,1 до 4,4, в журнал поставят 4. А если получится 4,5 и больше — поставят пятерку.
Есть нюанс: если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл.
На что влияет оценка за четвертную контрольную
Эти отметки, как и те, что ставятся за годовые контрольные, имеют большее значение, чем текущие оценки. Но просто так снизить балл за плохо написанную работу нельзя. На нее ориентируются в спорных случаях.
Рекомендации Минобразования
Ключевые положения по этой теме содержит Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998. Там сказано вот что.
- В спорных ситуациях: когда выходит то самое «между четверкой и пятеркой», следует ставить балл повыше. Обратите внимание: этот вопрос не отдан на откуп учителю, эта рекомендация выдана Министерством образования. А значит, так должно быть во всех школах страны при выставлении всех итоговых оценок. Независимо от отношений ученика и учителя.
- Если среди текущих отметок есть весь ассортимент, и из них не ясно, насколько хорошо ученик усваивает программу, ориентироваться стоит на итоги контрольной работы — четвертной или годовой.
- Наконец, если у ученика стабильные отметки — скажем, почти все четверки — а контрольная написана плохо, ее результат не должен повлиять на четвертную либо годовую оценку.
В выпускных классах
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
- итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления;
- по другим предметам они выставляются на основе годовой отметки за 9 класс;
- итоговые отметки за 11 класс определяют как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок.
Источник