Исследовательская работа «Что означают наши имена?»
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что означают наши имена? | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасинская средняя общеобразовательная школа
Научно – практическая конференция
Что означают наши имена?
Автор – Кудрявцева Оля –2б класс
МБОУ «Тарасинская СОШ»
Руководитель – Бускинова Н.Г.,
учитель начальных классов
МБОУ « Тарасинская СОШ»
Тараса, 2013 год
Методический паспорт исследовательского проекта
«Что означают наши имена?»
Обоснование темы выбранного проекта
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка
- Изучить истории и значения имён
- Развивать навыки исследовательской деятельности
- Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
1. Почитать энциклопедии.
2. Обратиться к интернет ресурсам.
3. Сходить в библиотеку.
4. Опросить обучающихся 1-4 классов.
5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Я – Ольга, мама – Валентина, папа – Дмитрий, сестра – Анжела. У каждого человека есть своё собственное имя.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может — настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины — это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1 – 4 классах. В анкетировании приняли участие 70 человек.
Источник
Исследовательская работа «Что означают наши имена?»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Что означают наши имена?»
Выполнила: Баймиева Розалина
ученица 4 класса
Глава I .Теоретический этап исследования.
Определение значения слова «Имя»……………………………………. 4
История происхождения имён…………………………………………….5
Глава II . Практический этап исследования.
2.1. Анкетирование «Что ты знаешь о своём имени?»…………………………5
2.2.Определение распространённых и редких имён среди учащихся нашей школы……………………………………………………………………………. 6
2.3.Интервьюирование «Популярные и необычные имена среди новорожденных». …………………………………………………………………7
2.4.Происхождение и значение наших имён……………………………………8
Список источников и литератур………………………………………………..12
В мире нет человека без имени. Все люди имеют имена.
“ Как тебя зовут? “- с этой фразы начинается знакомство с каждым учеником, которого привели в школу. Меня зовут Розалина. Я часто задумывалась о том, как произошло мое имя и что оно обозначает. Так возникла тема нашей исследовательской работы « Что означают наши имена?».
Актуальность исследовательской работы.
Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь, оно становится таким привычным, что он не задумывается о его значении. Им по большей части определяется характер и судьба родившегося человека. И меня заинтересовала эта проблема, совпадают ли мои черты характера со значением моего имени.
Мы предположили, что характер человека зависит от его имени.
На сегодняшний день существуют работы, посвященные именам и об их влиянии на характер и судьбу человека вообще. Однако, мы решили изучить эту тему на примере своего класса и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель: изучение значения своего имени и имён моих одноклассников.
изучение специальной литературы
поиск информации в Интернет-ресурсах
общение с учениками школы
наблюдения за одноклассниками.
1.Уточнить значение слова «Имя» по толковому словарю Ожегова.
2.Изучить литературу по данной теме.
3. Выяснить, знают ли ребята нашей школы значение своего имени.
4. Изучить имена учеников школы и класса.
5. Узнать, какие имена были популярными в нашем районе среди новорождённых за 2016 год.
Объектом исследования являются имена.
В ходе исследования нами была изучена специальная литература различных авторов: книги Т.Х.Кусимовой «Башкирские имена», А.Б.Хигир «Энциклопедия имен. Имя, характер, судьба».
Глава I . Теоретический этап исследования
1.1.Определение значения слова «Имя»
Мы привыкли называть каждого человека по имени. А что означает слово «имя»? Попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя». По толковому словарю С. Ожегова мы нашли несколько значений слова «имя»:
1 . Личное название человека, даваемое при рождении;
2. Фамилия, семейное название;
3. Личная известность;
4. Известный, знаменитый человек;
5. Название предмета, явления.
1.2.История происхождения имён.
Точно ответить на вопрос: когда люди придумали имя, нельзя. Можно лишь предположить, что случилось это очень- очень давно, ещё в глубокой древности. Древние люди верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
По началу, самые первые имена люди не придумывали сами, а называли существующими предметами, животными или растениями, то есть тем, что их окружало.
Например: Весна, Рябина, Трава, Камень, Дождь. Даже с тех времён человечество понимало, что имя влияет на судьбу, поэтому и стали называть такими словами, которые обозначают что-то хорошее, доброе.
Глава II. Практический этап исследования
2.1. Анкетирование «Что ты знаешь о своём имени?».
В анкетировании участвовали 43 ученика.
Результаты анкетирования в 4-9 классах
1.Что означает моё имя?
знают – 6 ; не знают – 37.
2.Нравится ли тебе твоё имя? да – 40 ; нет – 1; не очень –2.
3.Какое имя тебе нравится?
4.Зачем человеку имя?
«Чтобы понять, кого вызывают к доске»-7;«позвать другого человека»15; «чтобы контактировать с другими людьми»-5; затруднились ответить – 16 человек.
Вывод : большинство учащихся нашей школы не знают значения своего имени.
2.2.Определение распространенных и редких имён среди учащихся нашей школы
В нашей школе 10 классов. Всего учеников -89. Одной дружной семьей в школе обучаются дети разных национальностей :башкиры, татары, русские, чуваши, есть кореец, казах. Ребята съехались с разных местностей республики Башкортостан: со Стерлибашевского, Миякинского, Стерлитамакского, Ишимбайского, Федоровского районов, с города Стерлитамак и села Месягутово. И поэтому имена наших учеников разнообразны и красивы.
Самыми распространёнными именами в школе оказались имена Айнур и Айбулат .
Девочки с одинаковыми именами: Ле йсан ( 6кл) и Розалина (4 и 7кл.)
Мальчики с одинаковыми именами: Арсен (2 и 9бкл.), Альберт(3 и 5 кл.), Айдар(5 и 9б кл.), Флорид ( 9кл.), Ильдус (5 и 8кл), Саша(5 и 6 кл.), Булат (6 и 9б кл.).
Редкими оказались следующие имена
Нурзиля, Гулия, Наргиза, Фируза, Танслу
Нургиз, Рихорд, Фангиз, Райман, Санат
В именах наших учащихся часто встречаются такие слова, как — ай (месяц, луна): Айнур, Айдар,Айбулат ,Айрат;таң(заря): Танслу;нур(луч): Нурзиля, Нургиз,Ильнур,Вильнур ; ил(страна): Ильнур, Ильдус, Ильгиз, Ильсур.
Есть ученики с вариативными именами: Рамзиль-Рамзиля и именами, отражающими названия драгоценных камней и металлов: Алмаз,Булат, Фируза (бирюза) и цветка: Жасмин.
2.3. Интервьюирование «Популярные и необычные имена среди новорожденных»
Цель: какие имена были популярными среди новорождённых в 2016 году в нашем районе?
Мы провели интервью с начальником отдела Загс по Стерлибашевскому району Каримовой Р.Н.
Роза Нурулловна сказала, что в 2016 году в районе родилось 207 ребенка: 104 мальчика и 103 девочки. Среди мальчиков популярными были следующие имена: Тимур, Вадим, Денис, Данис, Мурат, а среди девочек такие, как Амира, Азалия, Аделина, Амелия, Аиша. Она также добавила, что родители выбирают необычные имена: Доминик, Раниль (среди мальчиков) и Валькирия, Саида, Таира ( среди девочек), есть и редкие имена- Степан, Богдан, Мирас, Злата. Роза Нурулловна также отметила, что каждый год составляются 10 актов о перемене имени.
2.4.Происхождение и значение наших имён
Имена учеников 4 класса:
1 . Лейсан Абсатарова
6. Лейсан Исламова
Я узнала происхождение и значение своего имени и имён моих одноклассников из книг и Интернета.
После наблюдений за поведением одноклассников, мы сравнили наши результаты со значениями имён.
Розалина-английское имя, означает «цветок розы». Данное описание полностью совпало с чертами моего характера: я действительно целеустремлённая, общительная, умная девочка и немножко упрямая.
Лейсан- в переводе с башкирского имя означает «первый весенний дождь». Описание совпало с характером Исламовой Лейсан, она добрая, дружелюбна , иногда бывает упряма. Значение имени частично совпало с характером Абсатаровой Лейсан, она упряма, всегда настаивает на своем мнении.
Вероника-греческое имя, означает «несущая победу». Значение имени подходит, она скромный и застенчивый человек, но в то же время очень любознательна.
Гулия-арабское имя, означает «роза». Описание имени совпало с характером: у Гулии богатое воображение, она эмоциональна -сильно переживает, когда ей делают замечание.
Халил-арабское имя, означает «верный друг». Значение имени совпало с описанием. Халил- спокойный и трудолюбивый мальчик.
Юрий-греческое имя, означает «земледелец». Значение имени не совпало с характером. Юра подвижный, своенравный мальчик.
Алсу-татарское имя, означает «розовый цвет». Данное описание совпало с характером. Она очень любит музыку и очень любопытна.
Итак, наша гипотеза частично доказана. Можно сделать такой вывод:
1.Розалина, Алсу, Гулия, Вероника ,Халил, Лейсан Исламова( значение имени полностью совпало с чертами характера).
2.Лейсан Абсаттарова — частичное совпадение значение имени с чертами характера.
3.Юрий (значение имени с чертами характера не совпало).
1.Исследовав имена учеников школы, убедились, что они разнообразны и красивы.
2. Мы узнали значения имён учеников 4 класса.
3.Изучив значения имён, мы пришли к выводу, что у шести учеников значение имени совпало с чертами характера, у одного ученика значение имени частично совпало с чертами характера, у одного- не совпало.
4. Учились работать с различными источниками информации.
5. Научились представлять результаты своей работы в виде публикаций (оформили буклет «Как правильно подобрать имя ребенку?»), диаграмм.
6. Учились правильно проводить интервью.
7. Главный вывод, который я сделала, какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Я могу добавить, не только имя определяет характер человека, есть многие причины, от которых зависит характер и судьба человека. Наша исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своих именах, об их значении. В руках каждого человека — создать добрую славу своему имени: хорошей учебой, примерным поведением.
Эта работа помогла мне по-новому взглянуть на загадочный мир имен и узнать о значении и происхождении своего имени. Я ознакомила своих одноклассников со значением их имен. В будущем хочу продолжить эту тему, узнать о значении имен своих родственников.
Я надеюсь, что когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.
Список источников и литератур.
2.Кусимова Т.Х.: В мире имен :2006г.;Уфа.:Китап.
3.Кусимова Т.Х.: Башкирские имена:2005г.;Уфа.:Китап.
3.Хигир А.Б. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.
Источник
исследовательская работа Что означают наши имена
учеником проведена исследовательская работа «Что означают наши имена». Проанализировал школьную алфавитную книгу для выяснения какое имя самое популярное в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_17_aprelya.zashchita_issledovatelskoy_raboty.docx | 34.08 КБ |
na_17_aprelya.zashchita_issledovatelskoy_rabotyeg.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита исследовательской работы «Что значат наши имена?»
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
— Как вы думаете, о чём это?
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. На уроке русского языка мы узнали, что имена пишутся с большой буквы. Почему простое слово так по-особенному выделяется на письме?
Я думаю, что имя – это не просто слово, которое дают родители ребёнку при рождении.
Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, я решил провести исследовательскую работу.
Составил план исследования:
1) Прочитать литературу об истории возникновения имён, найти информацию в Интернете.
2) Узнать из разных источников о наших именах.
3) Выяснить у родителей, почему нас так назвали.
4) Собрать интересный материал об именах.
5) Определить самое распространённое имя в нашем классе и школе.
О том, что узнал мой рассказ. Итак: «Бом-бом-бом открывается альбом».
Страница 1. История происхождения имён.
«Имя» по-гречески — «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика. Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие.
Из книг я узнал, что ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.
В Древней Руси было много имён. Нам сейчас они кажутся смешными, так как образовывались весьма интересным способом. Например:
По внешним признакам ребёнка могли назвать Чернава или Кудряш.
По черте характера: Молчун или Прыгунок.
По очереди рождения в семье: Первуня, Вторуня, Пятой.
По явлениям природы: Метелица или Снегурочка.
По христианским праздникам: Постник или Мясоед.
По времени и месту появления малышу давали имя Суббота, Зима или Дорога.
По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш. Это не значит, что человек обладает такими качества. Имя должно было обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел. «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван» — так говорили в старину.
После крещения Руси древнерусские имена начали вытесняться именами церковным. Называли детей в честь святого, праздник которого отмечался в этот день. Почему на Руси так много Иванов? Потому, что это имя в святцах встречается 170 раз.
В крестьянских семьях девочек называли: Василиса, Фёкла, Федосья, Мавра.
В дворянских семьях бытовали женские имена: Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.
После революции 1917 г. родители могли выбирать любое имя и даже изобрести новое. Очень странные получались имена.
Именами стали химические элементы: Радий, Ванадий, Иридий.
Минералы: Рубин, Гранат, Изумруда.
Географические названия: Алтай, Гималай, Казбек, Волга.
Названия месяцев: Октябрина, Сентябрина.
Математические термины: Медиана, Гипотенуза, Алгебрина.
Технические названия: Трактор, Турбина, Дрезина, Комбайн.
Много имён было образовано от революционных лозунгов. Например:
Роблен (родился быть ленинцем)
Владлен (Владимир Ленин)
Райтия (районная типография)
Донара (дочь народа)
Флагмира (флаг мира)
Лелюд (Ленин любит детей)
Ещё есть особый вид имён — «родительские». У родителей Михаила и Ольги сын Миоль, у Владимира и Екатерины три дочери — Владикатра, Влена и Века.
А ещё есть имена — от слов, прочитанных с конца: Нинель — Ленин, Авксома — Москва.
Протест против такого использования имён выразил С.Я. Маршак в своём стихотворении «В защиту детей».
Если только ты умён,
Ты не дашь ребятам
Столь затейливых имён,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать
Вот и вздумала назвать
Хоть семья её звала
На родителей была
Для другой искал отец
И назвал он, наконец,
Звали мама и сестра
А ребята со двора
Стали звать Индейкой.
А один оригинал,
Сына Спутником назвал,
Дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придётся вековать
Страница 2. Почему нас так зовут? Знаменитые тёзки.
В нашем классе учится 19 детей. Имя Анастасия повторяется трижды. Самое короткое –Егор и Юлия, самое длинное –Александр, Анастасия, Екатерина.
Древнегреческое происхождение. Победитель. Например, Ники́та Па́влович Симоня́н — советский футболист, заслуженный мастер спорта, тренер и первый вице-президент Российской Федерации Спорта. Никита Павлович является олимпийским чемпионом 1956 года.
Он лучший бомбардир в истории клуба «Спартак» (Москва), забил 160 голов.
Артем — в переводе с древнегреческого, обозначает- невредимый,
Александр — древнегреческое имя, «защитник». Яркий пример Защитника- полководец -Александр Невский. Так же пример нашего современного культуриста Александра Невского- актер, писатель, является экспертом по физическому воспитанию детей.
Дмитрий –древнегреческое происхождение имени, посвященное Деметре, богине плодородия и земледелия. Дмитрий смел, обаятелен и иногда жесток.
Максим — латинское , «превеликий». Очень спокоен, по натуре холерик. Быстро находит выход из сложных ситуаций.
Сергей — от римского родового имени Сергиус.(высокий, высокочтимый).Пример-Святой, Сергей Радонежский. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых , как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской
Юлия – волнистая, пушистая(греческое имя). Баловень судьбы., не заметить ее не возможно. Юля всегда идет вверх по лестнице.
Егор — древнегреческое. «земледелец»,»пахарь» .У Егора аналитический склад ума! Старательный и трудолюбивый.
Ангелина -Это имя древнегреческое., означает Ангельская. Ангелины не рассчитывают ни на чью помощь, во всем полагаясь только на себя
Алексей — греческое, «защитник». Пользуется авторетом у сверстников. Не умеет врать.
Даниил (Данила , Данил)-древне еврейское имя. Означает, «мой судья –БОГ» По натуре — это вечный первопроходец. Не тороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.
разговорная форма имени — Данил, Данила, старо-разговорная форма имени — Данило.
Анастасия — греческое «воскресшая». Настенька — имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Пример , киноактриса Анастасия Заворотнюк. Сегодня актриса много снимается в кино и активно работает на телевидении в качестве ведущей развлекательных программ. В 2006 году Анастасии было присвоено звание Заслуженной артистки России.
Виталий — Имя Виталий происходит от латинского слова «виталис» — жизненный. Это прилежный мальчик, умеющий приспособиться к обстановке. Стеснителен. Упрям. Свой гибкий ум не перегружают.
Не перетруждают себя работой, выполняя ее по настроению.
Екатерина — от греческого «катариос» — чистый, непорочный. В представлении большинства людей «царское» имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность. Это сильная, прямая и честная натура. Екатерина правдива, добра, бескорыстна, не кокетлива. Она настолько уверена в себе, что считает возможным иногда «сойти со своего пьедестала», твердо убежденная, что никакая грязь к ней не пристанет. Натура героическая, но поскольку современная жизнь мало романтична. Катя сама ищет «место подвигу» — и находит. Яркий пример- императрица Екатерина II. Период её правления часто считают «золотым веком» Российской Империи.
Страница 3. Популярность имён в различное время
Имена, как и одежда, обувь, мебель, подвержены влиянию моды.
35-40 лет назад были популярны имена Ирина, Василий и Николай.
20-25 лет назад у всех на слуху были имена Наталия, Сергей, Елена.
5-10 лет назад страну заполонили Насти, Даши и Владики.
А последние несколько лет всё чаще встречаются «древние» имена Полина, Даниил, Никита и Ксения. Но это – только приблизительная оценка, с которой кто-то может и не согласиться.
Самые популярные имена 2011-2012 года в России:
для мальчиков — Александр, Максим, Дмитрий, Артём, Никита и Иван;
для девочек — Анастасия, Мария, Дарья, Софья, Елизавета и Анна.
Да, выбор имени для младенца дело непростое. Задолго до появления ребёнка начинаются размышления по поводу имени. В связи с этим складываются иногда комичные ситуации. Одна из них отражена в стихотворении «Выбор имени» Юрия Благова:
Дед, стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имён, звучащих звонко:
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Далее мне стало интересно узнать, какие мужские и женские имена являются самыми распространёнными в нашей школе. Я обратился к классному руководителю, помочь мне узнать по спискам учащихся все имена, и выяснить самые распостронённые.
С целью выявления самого популярного мужского и женского имени среди учащихся провели анкетирование в классах. Всего был опрошен 71 человек.
По результатам анкетирования самым популярным женским именем является Карина, а мужским – Дмитрий.
Кроме этого, обучающиеся ответили на два очень важных вопроса:
«Нравится ли Вам Ваше имя?»
«Да» ответили 65 человек.
«Гордитесь ли вы своим именем?»
«Да» ответили 36 человек. 9 человек сказали «Нет». Не знают ответа на этот вопрос 26 человек.
Как вы видите, большинство довольны своими именами и гордятся ими.
Страница 4. Знаете ли вы, что…
Знаете ли вы, что…
Самое распространенное имя в России – Иван. У других народов имени Иван соответствуют имена:
Ханс в Германии, Хуан в Испании, Джованни в Италии, Вано в Грузии, Джон в Америке, Жан во Франции, Янис в Латвии и Греции.
Знаете ли вы, что…
На Гавайских островах в одну из школ города Гонолулу поступила младшая дочь владельца одного из местных ресторанов. Ее имя и фамилия состоят из 102 букв. Её так и не смогли внести в классный журнал. На русском языке это означает: «Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и ширину своим благоуханием».
Знаете ли вы, что…
В некоторых районах Индии существует особый обычай разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать — другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.
Интересный обычай существует в городе Сан-Блас американского государства Панамы. Всех девочек до 12 лет зовут одним именем – Тити, что переводится как «Цветочек». Только став взрослыми, они получают настоящее постоянное имя.
Страница 5. Не имя красит человека.
В конце исследования были подведены итоги. Моя гипотеза подтвердилась. Имя – это не просто слово!
Имя – самое важное слово для человека.
Оно даётся человеку не только в честь родственников. Его могут выбрать по значению или по гороскопу.
За каждым стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Именно поэтому имена людей пишутся с заглавной буквы.
У всех есть знаменитый тёзка, который прославил своё имя. Много усилий прилагают люди, чтобы увековечить, сделать его известным.
Мы гордимся своими именами, и всегда будем помнить, что не имя красит человека, а человек своё имя.
Источник