- Транспондер для всех платных дорог (интероперабельность)
- Один транспондер для всех платных дорог: в чем выгода?
- Как это работает?
- Как воспользоваться услугой?
- Где действует интероперабельность?
- Интероперабельность автодор отключена что значит
- РИА Новости: Как сэкономить на платных дорогах: суть автомобильного транспондера
- 110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
- Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
- Интероперабельность автодор отключена что значит
- РИА Новости: Как сэкономить на платных дорогах: суть автомобильного транспондера
- 110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
- Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
- Что же такое транспондер и понятие интероперабельности
- Что это
- Отличия
- Интероперабельность
- Принцип работы
- Статусы
- Установка и снятие
Транспондер для всех платных дорог (интероперабельность)
Услуга интероперабельности позволяет купить транспондер один раз и использовать его для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.
Услуга действительна с января 2017 года, когда Государственная компания «Автодор» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с другими владельцами и операторами платных участков дорог.
Один транспондер для всех платных дорог: в чем выгода?
- Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
- Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
- Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.
Как это работает?
Если вы совершаете регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, услуга будет для вас особенно полезной и удобной: каждый клиент может купить транспондер с услугой интероперабельности, оформить один договор на автомобиль, получить один удобный комплект документов. Управлять таким счетом просто: через личный кабинет.
Как воспользоваться услугой?
Купить или взять в аренду транспондер для использования на всех платных дорогах можно у любого оператора, при этом услуга интероперабельности подключается к ним абсолютно бесплатно. Обратите внимание, что условия подключения зависят от компании, выпустившей устройство:
- транспондеры «М-11:15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий;
- транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно: дистанционно через личный кабинет «Автодор – Платные Дороги» или в центрах продаж и обслуживания.
Где действует интероперабельность?
На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:
- М-11 «Нева» на участке 15–58 км;
- Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-11«Нева»на участке 59–149 км и 208–543 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-11«Нева»на участке 543–646 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
- М-11«Нева»на участке 646–684 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
- М-4«Дон» на участках 21–225 км и 1091–1119 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор – Платные Дороги»
- М-4«Дон» на участках 225–633 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-4«Дон» на участке 633–715 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-3«Украина» на участке 124–194 км.
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- «Новый выход на МКАД с федеральной автодорогиМ-1«Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
- Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
- Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
- «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г.Санкт-Петербурге.
- Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
- ЦКАД
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор – Платные Дороги»
Источник
Интероперабельность автодор отключена что значит
В России около 1,5 млн километров платных дорог. На новогодних праздниках многие отправятся в другие города на автомобиле и могут столкнуться с платным участком дороги. Не хотите ехать по платной? Окей, есть альтернатива, воспользуйтесь бесплатной. Но не все так однозначно.
03 декабря 2021
РИА Новости: Как сэкономить на платных дорогах: суть автомобильного транспондера
Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.
02 декабря 2021
110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
С 10 января 2021 года автомобилисты, проехавшие по платной дороге без внесения оплаты, наказываются штрафом. Рассказываем, какова стоимость платных дорог, как оплатить платную дорогу и какой будет штраф, если не внести оплату.
01 декабря 2021
Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
В новогодние каникулы многие планируют путешествовать на автомобиле. На МКАД в канун праздников будет оживленно. Но есть альтернатива – новая платная Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Корреспондент «Севера столицы» проехал по ЦКАД и выяснил, сколько получится сэкономить времени в пути.
Источник
Интероперабельность автодор отключена что значит
В России около 1,5 млн километров платных дорог. На новогодних праздниках многие отправятся в другие города на автомобиле и могут столкнуться с платным участком дороги. Не хотите ехать по платной? Окей, есть альтернатива, воспользуйтесь бесплатной. Но не все так однозначно.
03 декабря 2021
РИА Новости: Как сэкономить на платных дорогах: суть автомобильного транспондера
Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.
02 декабря 2021
110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
С 10 января 2021 года автомобилисты, проехавшие по платной дороге без внесения оплаты, наказываются штрафом. Рассказываем, какова стоимость платных дорог, как оплатить платную дорогу и какой будет штраф, если не внести оплату.
01 декабря 2021
Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
В новогодние каникулы многие планируют путешествовать на автомобиле. На МКАД в канун праздников будет оживленно. Но есть альтернатива – новая платная Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Корреспондент «Севера столицы» проехал по ЦКАД и выяснил, сколько получится сэкономить времени в пути.
Источник
Что же такое транспондер и понятие интероперабельности
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
- Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
- Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
- Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
- Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Источник