- 25. Что такое интегрированные рейлинги?
- Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника
- Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля
- Материалы и конструктивное исполнение дуг
- Как выбрать рейлинги
- Правила монтажа
- Советы по установке багажника на рейлинги
- Багажные системы INNO
- С чего начать: выбор базового крепления
25. Что такое интегрированные рейлинги?
25. Что такое интегрированные рейлини?
Интегрированные рейлинги — разновидность автомобильных рейлингов, кторорые (в отличие от классических двух- и трёх-опорных рейлингов) не имеют просвета между рейлингом и крышей автомобиля. Изготовливаются обычно из прочного пластика и предназначены для крепления поперечных дуг.
Самый полный ассортимент продукции Атлант – боксов, багажников и аксессуаров
Минимально возможные цены
А также сезонные скидки и акции
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Специализированная консультация по продукции Atlant
По Москве и Санкт-Петербургу доставка собственной курьерской службой в кратчайшие сроки
Если наша продукция по каким-то причинам Вам не понравилась, Вы всегда ее можете вернуть
Оставьте свой отзыв о нас на Яндекс.Справочнике и получите скидку 5%
Москва
ул. Карьер, д.2, стр.3
(технический склад и служба доставки)
Санкт-Петербург
Наб. Обводного канала, д.150,
территория завода «Металлист»
(центральный офис, производство, склад и служба доставки)
Источник
Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника
Перевозить грузы на крыше легкового автомобиля было массово принято в СССР, где арендовать грузовую машину с водителем было достаточно непросто, немногочисленные грузотакси не справлялись. Да и решать все вопросы советский человек был приучен самостоятельно, тем более при наличии личного автомобиля. Сейчас это не так актуально, тем не менее, вместимости даже большого универсала или кроссовера для поездок на дачу со всем имуществом или дальнего путешествия не хватает.
Багажник купить несложно, но возникает вопрос с его креплением, развитые водосточные желоба по краям крыши давно вышли из автомобильной моды.
Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля
Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.
Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.
Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.
Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.
Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:
- для установки закрытого багажника на крышу;
- для открытого крепежа лёгких, но габаритных грузов, например лыж или велосипедов;
- для установки открытого экспедиционного багажника в виде корзины с высокими бортами.
Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.
По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.
Материалы и конструктивное исполнение дуг
Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.
Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.
Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.
Места контакта рейлингов с кузовом снабжаются амортизирующими прокладками и изолируются от проникновения воды внутрь салона. Там же располагаются декоративные пластиковые накладки, которые можно подобрать в цвет кузова.
Как выбрать рейлинги
Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.
Проверке подлежит несколько характеристик набора:
- совместимость с конкретным кузовом, изготовитель указывает перечень подходящих моделей;
- предполагаемое назначение по нагрузке, крепления для багажника отличается по прочности от приспособления для перевозки лыж;
- внешний вид, если для экспедиционных багажников нужна практичность, то в остальных случаях дизайн немаловажен;
- аэродинамика, иначе можно получить источник неприятного шума;
- простота обращения с замками поперечных дуг;
- популярность изделия, некачественный товар хуже покупается.
Самое важное – не допустить ошибку при выборе прочности, ремонт крыши может обойтись дороже хорошего набора.
Правила монтажа
Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.
Иногда приходится сверлить кузов.
В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.
Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.
Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.
Советы по установке багажника на рейлинги
Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля. Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.
Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.
Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.
Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.
Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.
При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.
Источник
Багажные системы INNO
Всемирно известный брэнд INNO является подразделением японской корпорации Car Mate . Корпорация Car Mate была основана в 1965 году изобретателем автомобильного подголовника Такааки Мурата.
С чего начать: выбор базового крепления
С чего начать: выбор базового крепления
Перед покупкой любой багажной системы для автомобиля – будь то пластиковый бокс, велокрепление или «корзина», нужно разобраться, каким образом она будет закреплена на крыше. Для этого необходим базовый багажник.
Базовый багажник – это основа, которая позволяет зафиксировать на крыше багажную систему. Оно индивидуально подбирается под конкретную модель автомобиля, поскольку от этого зависит надежность и безопасность крепления груза на крыше. Поэтому правильно подобрать «базу» крайне важно.
Базовое крепление состоит из четырех опор, двух перекладин (поперечных штанг) и, для некоторых машин, скоб-держателей.
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg»/>Базовое крепление, установленное на крыше автомобиля
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png»/>
Высота крепления: 32 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image012.png»/>
В случае, когда на крыше автомобиля нет никаких вышеперечисленных конструкций для крепежа, используются базовые крепления со специальными скобами-держателями.
Для плоской крыши INNO предлагает 2 вида креплений:
1. INNO SU («INSUK5U») – опоры под классические прямоугольные перекладины. Легко крепятся без использования инструментов.
Высота крепления: 100 мм.
Для автомобилей с короткой крышей также могут понадобиться комбинированные перекладины INNO Joint Bar («IN-JK»).
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image015.jpg»/>
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image014.jpg»/>
IV. Крыша с интегрированными («прижатыми») рейлингами
Интегрированные низкие рейлинги (ещё их иногда называют «прижатыми») отличаются от классических отсутствием зазора между ними и крышей, поэтому опоры базового крепления монтируются с помощью специальных скоб-держателей.
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image020.jpg»/>
2. INNO XS400 – опоры линейки AERO BASE под аэродинамические перекладины. Отличаются небольшой высотой и малым уровнем шума. Легко крепятся без применения дополнительных инструментов.
Высота крепления: 45 мм.
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image020.jpg»/>
V. Крыша с посадочными гнёздами
На некоторых автомобилях в интегрированных рейлингах, либо непосредственно в самой крыше предусмотрены посадочные гнёзда для установки дополнительного оборудования. Обычно они скрыты под декоративными пластиковыми заглушками. Для монтажа опор с данным типом крепления понадобятся специальные скобы-держатели.
Для заводских посадочных гнёзд у INNO есть 2 вида креплений:
1. INNO XR («INXRU») — опоры под классические прямоугольные перекладины, предназначенные для заводских посадочных гнёзд на крыше автомобиля.
Высота крепления: 70 мм.
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image023.jpg»/>Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии TR. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image020.jpg»/>
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image020.jpg»/>
1.VDO\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image011.jpg»/>
VI. Крыша с водостоком
Такой тип крыши часто встречается на микроавтобусах, внедорожниках, а также на легковых автомобилях российского производства.
VII. Крыша с продольными пазами («С-образный канал»)
Такой тип крыши можно встретить на некоторых японских автомобилях, например, Toyota Hilux Surf и Toyota Harrier, а также на американских внедорожниках. Чтобы смонтировать базовое крепление, сперва нужно установить набор мини-рейлингов INNO IN190.
После этого можно использовать любые из 3 видов базовых креплений, перечисленных в предыдущем разделе для крыши с рейлингами.
Источник