Институт открытого образования МГУП (ИОО МГУП) — образовательное учреждение, занимающаяся поддержкой дистанционных образовательных технологий в учебном процессе по специальностям полиграфического профиля. ИОО был создан в марте 2001 года.
ИOO МГУП осуществляет подготовку студентов по следующим специальностям заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение):
Издательское дело и редактирование (030901);
Технология полиграфического производства (261202);
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит (080109);
Экономика и управление на предприятии (полиграфия) (080502);
Книгораспространение (030903);
На образовательном Интернет-портале ИОО МГУП размещены электронные учебные комплексы и тесты для студентов и слушателей дистанционных подготовительных курсов, методические материалы для студентов и преподавателей, создана уникальная электронная библиотека по истории книги и истории полиграфии. Также открыт образовательный видеопортал, на котором выкладываются видео-лекции, видеоотчеты семинаров и конференций, новости образования, и т.д.
В основу портала ИОО МГУП положена новая методология и технология проектирования автоматизированных систем аттестации и повышения квалификации персонала промышленного предприятия, студентов образовательных учреждений, основанные на математических моделях и методах нечеткой логики, правдоподобных рассуждений, пространств знаний, непараметрической статистики. Система дистанционного образования позволяет:
анализировать результаты обучения и делать соответствующие выводы по качеству аттестационных материалов;
вводить и обрабатывать учебные материалы через Интернет;
проводить обучение, тестирование и аттестацию через Интернет;
формировать отчетные и итоговые ведомости по результатам мониторинга процесса обучения.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Институт открытого образования» в других словарях:
Московский институт открытого образования — (МИОО), (бывш. Московский институт повышения квалификации работников образования, МИПКРО) ведущий вуз Москвы в области повышения квалификации и переподготовки работников среднего образования. Адрес: 125167, Москва, Авиационный переулок, дом … Википедия
Институт дистанционного образования — (ИДО) специальное подразделение в учреждениях высшего образования, организуемое с целью формирования научно образовательного пространства города (региона) на основе современных средств телекоммуникаций и информационных технологий, а также… … Википедия
Институт открытого дистанционного образования НГПУ — (ИОДО НГПУ) Международное название Novosibirsk State Pedagogical University Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Девиз … Википедия
Донецкий институт социального образования — У этого термина существуют и другие значения, см. Донецкий институт. Создан в декабре 1990 года как Донецкий филиал Российского открытого университета. В октябре 1991 года полторы тысячи студентов приступили к занятиям на 6 факультетах… … Википедия
Институт психоанализа — Год основания 1997 Тип Негосударственный, коммерческий … Википедия
Институт индустрии сервиса — (ИИС) Девиз Убеждаем качеством обучения Тип негосударственный Студенты более 500 Расположение … Википедия
Институт управления и информатики — (ИУиИ) Логотип ИУИИ Год основания 2004 Ректор Ларионов Сергей Александрович, профессор, кандидат педагогических наук … Википедия
Институт инфраструктуры предпринимательства — (ИИП) Год основания 1995 год Ректор Богомолова, Тамара Васильевна Студенты 600 Расположение … Википедия
Институт сервиса — (г. Москва) (филиал) ФГБОУВПО Российский государственный университет туризма и сервиса Тип Филиал университета сферы сервиса и туризма Год основания в 2002 году Расположение … Википедия
Институт «Право общественных интересов» (PILI) — Институт «Право общественных интересов» (PILI) международная неправительственная организация, которая утверждает и развивает принципы защиты прав человека посредством, стимулируя развитие инфраструктуры в области права общественных… … Википедия
Источник
История Института открытого образования
Система обучения в Институте открытого образования Государственного университета управления, по заочнойформе обучения, строится с использованием дистанционных образовательных технологий, и в своем развитии прошла сложные этапы становления. На протяжении всего периода формирования научно – педагогических подходов к учебно-методической работе, в основе находилась идея соединения теоретического обучения с производством, с работодателем. При этом, обучение осуществлялось как в классической форме «студент –преподаватель», так и с использованием различных форм самообразования. История современного заочного образования, реализуемого в Институте открытого образования, неразрывно связана с историей Государственного университета управления, который с 1919 г. стал готовить специалистов в области государственного управления.
Заочное образование в Государственном университете управления связано с его предшественником, — Московским промышленно-экономическим институтом (МПЭПИ), который с 1930 г. стал именоваться — Мос-ковский инженерно-экономический институт (МИЭИ), где и начал свою работу «Раб¬очий факультет», который без отрыва студентов от своей профессиональной деятельности стал проводить их обучение в Институте. В довоенный период, и в период Великой Отечественной войны, на заочном отделении Института работали 38 преподавателей и обучались 255 студентов по образовательным программам машиностроительного, химического, строи¬тельного, металлургического, транспортного, энергетического, авиационного и экономического профиля. Специально в 1946 году, в связи с нехваткой инженерно – управленческих кадров в СССР, была утверждена заочная форма обучения для бывших фронтовиков.
В послевоенный период, заочное отделение готовило выпускников по наиболее востребованным специальностям (экономисты, инженеры, управленцы), принимая по 25 чел. на каждый факультет. В 1969 году Московский инженерно-экономический институт за заслуги в развитии науки и воспитании квалифицированных специалистов для народного хозяйства, в свой 50-й юбилей, был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Однако, с 1972 года роль заочного обучения в Институте снизилась, так как в университетах на местах стали создаваться свои инженерно - экономические факультеты, и у студентов появилась возможность учиться в своём крае, области, не выезжая в г. Москву и больше работать в учебных аудиториях недалеко от места жительства, на своём предприятии. 28 марта 1975 г. МИЭИ был переименован в Московский институт управления (МИУ), а 5 февраля 1991 г. Постановлением Совета Министров СССР, МИУ был преобразован в Государственную Академию управления им. Серго Орджоникидзе (ГАУ).
Приказом № 129-1 от 10 декабря 1996 г. в структуре Академии был образован Институт заочного обучения (ИЗО), который основываясь на новых подходах к оценке знаний и умений в области экономики и управления, готовил специалистов «нового поколения» по заочной форме обучения. 9 июля 1998 года, Приказом Министерства общего и профессионального образования, ГАУ им. Серго Орджоникидзе была преобразована в Государственный университет управления. С 2011 г. Институт перешел к подготовке бакалавров и магистров, в соответствии с «Болонским процессом», осуществляя выпуск до 400 чел. ежегодно.
В 2016 году Институт заочного обучения, в связи с внедрением новых образовательных Интернет — технологий, был переименован в «Институт открытого образования».
В настоящее время подготовка обучающихся ведется по 11 программам бакалавриата и 15 программа магистратуры. За более чем 20 — летний период своего существования, в ИОО успешно прошли обучение около 30 тысяч выпускников. Ежегодно в Институте обучается более 3200 студентов — заочников, и не только из Москвы и Московской области, но и всех регионов Российской Федерации и более 120 чел. поступают ежегодно в Институт из- за рубежа.
В учебном процессе Института задействованы преподаватели ГУУ, 96% которых имеют ученые степени доктора наук или кандидата наук и ученые звания «профессор», или «доцент». Обучение построено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих необходимое качество образования. Обучение в ИОО в основном платное и предусматривает самостоятельное изучение дисциплин с помощью дистанционных образовательных технологий. Внедрение дистанционных технологий – насущная необходимость на современном этапе модернизации учебного процесса. Каждый студент-заочник может получить любую информацию из любой точки мира, для этого существует сайт Института и «Личный кабинет студента», в котором размещены все необходимые материалы. Учебная, методическая и научная работа студента-заочника, ни чем не отличается от учебы студента очного обучения, только больший упор делается на углубленную самостоятельную подготовку в межсеместровый период. Диплом выпускника по заочной форме обучения и перечень изучаемых дисциплин в приложении к диплому, точно такой же, как и у студента очного обучения.
Источник
Институт открытого образования что это значит
Библиографическая ссылка на статью: Соколов В.И. Что мы называем открытым образованием? // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2011/05/63 (дата обращения: 16.12.2021).
Термин «открытое образование» стал в последние годы весьма распространенным. Возникает необходимость разобраться, какие понятия и явления стоят за ним, что вкладывают в него педагоги, практики и ученые. Процессы гуманизации, демократизации и глобализации привели к постановке категории «открытость» в ранг основополагающей в способах организации общественной и духовной жизни, в том числе и образования.
Часто можно столкнуться с мнением, что открытое образование – синоним образования дистанционного. Однако, по нашему мнению, сущность открытого образования шире и глубже. В качестве методологической основы исследования смыслов, вкладываемых в это понятие, выберем системный подход. Основной признак открытой образовательной системы – это то, что она менее жестко регламентирована по сравнению с некоей «традиционной». В связи с этим можно выделить не менее десяти аспектов понимания открытости в образовании.
1. Менее жесткий регламент по отношению к входным характеристикам обучающегося: не регламентируются возраст поступающего, его социально-профессиональный статус, гражданство, территория проживания, входной образовательный ценз и т.д.; прием осуществляется в любой момент учебного цикла и т.д. В качестве примера открытого образовательного учреждения следует назвать вечерние, или «открытые», школы. Наибольшую же открытость относительно входных характеристик поступающих проявляют учреждения дистанционного обучения.
2. Это с необходимостью требует построения гибкой технологической обучающей системы, которая также становится открытой, что выражается в свободе перехода из формы в форму обучения, выбора дисциплин, в индивидуализации целей и содержания обучения, форм контроля. Всё это в конечном итоге ведет к построению индивидуальных образовательных маршрутов и к дистанционным формам обучения. Данная сторона открытости в наибольшей мере реализуема в учреждениях дополнительного профессионального образования.
3. Системно-синергетический взгляд на образование ведет к следующему пониманию открытости: образовательная система «открыта» во внешнюю среду, т.е. обменивается с ней разнообразными ресурсами: информационными, человеческими, материальными. Открытость содержания обучения (информационный ресурс) проявляется в следующих аспектах: (а) проектирование образовательных программ с учетом самых современных представлений о предмете обучения; (б) создание дидактических и методических условий для привнесения содержания в учебный процесс со стороны обучающихся; (в) оперативный выход (при необходимости) за рамки содержательного стандарта, учебной программы, содержательного плана занятия (например, Интернет-поиск и использование полученной информации непосредственно в ходе занятия). Образовательная система обменивается с внешней средой человеческими ресурсами, если практикуется приглашение в качестве преподавателей практиков, ученых, общественных деятелей. Образовательная система может обмениваться со средой такжематериально-техническими ресурсами (использование оборудования, зданий, помещений внешних организаций; выездные, полевые и т.п. занятия). Основной поток обмена ресурсами направлен из внешней среды в образовательную систему; обратный же поток в значимых объемах возможен лишь в системах высшего и последипломного образования, когда обучающиеся реально воздействуют на внешнюю среду уже в процессе обучения: эту сторону «открытости» можно называть социально-педагогическим взаимодействием.
4. Синергетическая открытость образовательной системы предусматривает постоянную незавершенность ее становления. Это означает, что система в любой момент открыта к (само)развитию и к дальнейшему взаимодействию с внешней средой. Общие контуры развития обычно планируются управляющей подсистемой образовательного учреждения, а реализуется всеми субъектами обучения в ходе учебного процесса. Предпосылки саморазвития образовательной системы создаются в повседневной деятельности преподавателей и обучающихся. Открытая управленческая подсистема (в которую входят не только администраторы, а в общем случае все субъекты) ведет мониторинг этих предпосылок и целенаправленно развивает их до достижения точек бифуркации, при этом стараясь минимизировать возможные риски непредсказуемого и/или неуправляемого развития. Риски саморазвития (положительной обратной связи), однако, с точки зрения системной открытости до некоторой степени оправданы, ибо в ситуациях неопределенности развиваются творческие способности всех субъектов обучения образовательного процесса.
5. Открытое образование – суть образование, «открытое будущему». Само появление термина «открытое образование», по мнению проф. А. Г. Оганесяна [ 2 ] , отражает настоятельную необходимость сделать систему образования более гибкой и доступной, успевающей удовлетворять быстро меняющиеся потребности общества, проявляющей системное свойства адаптивности.
6. Открытость рассматривается как «прозрачность» образовательной системы, что подразумевает: (а) понимание всеми субъектами образовательного процесса целей, задач, смыслов, ценностей, технологий, педагогических воздействий; (б) участие всех субъектов в проектировании и регулировке образовательной системы; (в) определенную подотчетность образовательного учреждения внутренним и внешним субъектам. В этом смысле существенным шагом к открытости является размещение текущей информации о ходе учебного процесса на Интернет-сайтах образовательных учреждений в открытом или авторизованном доступах (программы, учебные планы, электронные классные журналы, домашние задания и т.п.).
7. Открытость образования рассматривается как отражение открытости общества: толерантности, готовности людей к диалогу культур, позиций, идей и т.п. Это предполагает серьезное и целенаправленное обучение основам национальных, религиозных и социальных культур, поликультурализма, выработке осознанных взглядов на процессы глобализации / герметизации общества.
8. Ставится очень интересная проблема «открытого воспитания». Здесь имеется в виду воспитание с привлечением удаленных воспитывающе-развивающих ресурсов, прежде всего общедоступных («открытых») ресурсов сети Интернет. В Интернете (наряду с бесполезным и «вредным» содержанием) наличествуют высококачественные культурные, научные, образовательные, профессиональные, гражданские, семейно-бытовые ресурсы, а также существует возможность организации деятельности пользователя этих ресурсов как продуманным словом, так и предметным делом. При открытом воспитании на одно из ведущих мест встает проблема отбора ресурсов и создания методик работы с ними.
9. Открытое образование в ряде случаев трактуется как расширение доступа негуманитариев к гуманитарному знанию и наоборот, а также как акцент на фундаментальное знание вообще.
10. Появление слова «открытый» в наименовании образовательного учреждения может являться демонстрацией неприятия уходящей с исторической сцены «закрытой» (именуемой также традиционной, классической, тоталитарной и т.п.) системы педагогических ценностей, взглядов и действий. Это, например, имело место в 1990-е годы при переименовании вечерних школ в открытые.
11. В вузовской системе определение «открытый» часто присваивается подразделению, реализующем учебный процесс, тем или иным образом отличающийся от обучения студентов дневных отделений. «Открытый университет» как подразделение вуза может объединять в себе факультет и отдельные курсы дополнительного профессионального образования (ДПО), платные образовательные услуги, экстернат.
12. Однако чаще всего «открытое образование» связывается с дистанционным обучением, что подтверждает частота употребления термина «открытое образование» на разных языках в сети Интернет. И это не случайно. Дистанционное образование в очень большой степени удовлетворяет рассмотренным выше признакам открытости. Видный британский ученый в области образования Джон Дэниэл, описывая концепцию знаменитого британского Открытого Университета, писал в 2007 г., что университет «…был создан с целью быть открытым по отношению к людям, к месту, к методам и к идеям. …Открытый относительно людей – означает устранение любых академических требований для приема на обучение. Открытый относительно места – означает создание системы дистанционного обучения, позволяющей людям учиться где бы они ни находились. Открытый относительно методов – означает привлечение в учебный процесс любых инноваций в области информационных и телекоммуникационных технологий, которые могут сделать обучениеболее эффективным и приятным. Наконец, открытость идеям означает самую сущность университета: для открытого университета это означает придание особой важности исследовательской деятельности обучающихся наряду с учением» [ 3 ] .
Однако, на наш взгляд, чисто дистанционное обучение должно иметь ряд ограниченийв использовании. Во-первых, не любой профессии можно научить дистанционно, в отрыве от её реально-вещественной (лабораторной, полевой) базы. Во-вторых, поскольку образование предполагает не только обучение, но и воспитание, и развитие, и становление опыта социальных отношений – дистанционное обучение в отношении детей и студентов-очников не может достичь важных образовательных целей. Иное дело – в обучении взрослых (второе высшее, последипломное, дополнительное образование), когда обучающийся уже имеет опыт отношений с окружающим миром и личностного становления. Таким образом, дистанционная форма в открытом обучении собственно взрослых – перспективна и привлекательна.