Институт открытого образования что это значит

Институт открытого образования

Institute of Open Education

Д. И. Попов, профессор, д. т. н.

127550 Москва, ул. Прянишникова, 2А, комн. 2804

Институт открытого образования МГУП (ИОО МГУП) — образовательное учреждение, занимающаяся поддержкой дистанционных образовательных технологий в учебном процессе по специальностям полиграфического профиля. ИОО был создан в марте 2001 года.

ИOO МГУП осуществляет подготовку студентов по следующим специальностям заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение):

  • Издательское дело и редактирование (030901);
  • Технология полиграфического производства (261202);
  • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит (080109);
  • Экономика и управление на предприятии (полиграфия) (080502);
  • Книгораспространение (030903);

На образовательном Интернет-портале ИОО МГУП размещены электронные учебные комплексы и тесты для студентов и слушателей дистанционных подготовительных курсов, методические материалы для студентов и преподавателей, создана уникальная электронная библиотека по истории книги и истории полиграфии. Также открыт образовательный видеопортал, на котором выкладываются видео-лекции, видеоотчеты семинаров и конференций, новости образования, и т.д.

В основу портала ИОО МГУП положена новая методология и технология проектирования автоматизированных систем аттестации и повышения квалификации персонала промышленного предприятия, студентов образовательных учреждений, основанные на математических моделях и методах нечеткой логики, правдоподобных рассуждений, пространств знаний, непараметрической статистики. Система дистанционного образования позволяет:

  • анализировать результаты обучения и делать соответствующие выводы по качеству аттестационных материалов;
  • вводить и обрабатывать учебные материалы через Интернет;
  • проводить обучение, тестирование и аттестацию через Интернет;
  • формировать отчетные и итоговые ведомости по результатам мониторинга процесса обучения.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Институт открытого образования» в других словарях:

Московский институт открытого образования — (МИОО), (бывш. Московский институт повышения квалификации работников образования, МИПКРО) ведущий вуз Москвы в области повышения квалификации и переподготовки работников среднего образования. Адрес: 125167, Москва, Авиационный переулок, дом … Википедия

Институт дистанционного образования — (ИДО) специальное подразделение в учреждениях высшего образования, организуемое с целью формирования научно образовательного пространства города (региона) на основе современных средств телекоммуникаций и информационных технологий, а также… … Википедия

Институт открытого дистанционного образования НГПУ — (ИОДО НГПУ) Международное название Novosibirsk State Pedagogical University Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Девиз … Википедия

Донецкий институт социального образования — У этого термина существуют и другие значения, см. Донецкий институт. Создан в декабре 1990 года как Донецкий филиал Российского открытого университета. В октябре 1991 года полторы тысячи студентов приступили к занятиям на 6 факультетах… … Википедия

Институт психоанализа — Год основания 1997 Тип Негосударственный, коммерческий … Википедия

Институт индустрии сервиса — (ИИС) Девиз Убеждаем качеством обучения Тип негосударственный Студенты более 500 Расположение … Википедия

Институт управления и информатики — (ИУиИ) Логотип ИУИИ Год основания 2004 Ректор Ларионов Сергей Александрович, профессор, кандидат педагогических наук … Википедия

Институт инфраструктуры предпринимательства — (ИИП) Год основания 1995 год Ректор Богомолова, Тамара Васильевна Студенты 600 Расположение … Википедия

Институт сервиса — (г. Москва) (филиал) ФГБОУВПО Российский государственный университет туризма и сервиса Тип Филиал университета сферы сервиса и туризма Год основания в 2002 году Расположение … Википедия

Институт «Право общественных интересов» (PILI) — Институт «Право общественных интересов» (PILI) международная неправительственная организация, которая утверждает и развивает принципы защиты прав человека посредством, стимулируя развитие инфраструктуры в области права общественных… … Википедия

Источник

История Института открытого образования

Система обучения в Институте открытого образования Государственного университета управления, по заочной форме обучения, строится с использованием дистанционных образовательных технологий, и в своем развитии прошла сложные этапы становления. На протяжении всего периода формирования научно – педагогических подходов к учебно-методической работе, в основе находилась идея соединения теоретического обучения с производством, с работодателем. При этом, обучение осуществлялось как в классической форме «студент –преподаватель», так и с использованием различных форм самообразования. История современного заочного образования, реализуемого в Институте открытого образования, неразрывно связана с историей Государственного университета управления, который с 1919 г. стал готовить специалистов в области государственного управления.

Заочное образование в Государственном университете управления связано с его предшественником, — Московским промышленно-экономическим институтом (МПЭПИ), который с 1930 г. стал именоваться — Мос-ковский инженерно-экономический институт (МИЭИ), где и начал свою работу «Раб¬очий факультет», который без отрыва студентов от своей профессиональной деятельности стал проводить их обучение в Институте. В довоенный период, и в период Великой Отечественной войны, на заочном отделении Института работали 38 преподавателей и обучались 255 студентов по образовательным программам машиностроительного, химического, строи¬тельного, металлургического, транспортного, энергетического, авиационного и экономического профиля. Специально в 1946 году, в связи с нехваткой инженерно – управленческих кадров в СССР, была утверждена заочная форма обучения для бывших фронтовиков.

В послевоенный период, заочное отделение готовило выпускников по наиболее востребованным специальностям (экономисты, инженеры, управленцы), принимая по 25 чел. на каждый факультет. В 1969 году Московский инженерно-экономический институт за заслуги в развитии науки и воспитании квалифицированных специалистов для народного хозяйства, в свой 50-й юбилей, был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Однако, с 1972 года роль заочного обучения в Институте снизилась, так как в университетах на местах стали создаваться свои инженерно -­ экономические факультеты, и у студентов появилась возможность учиться в своём крае, области, не выезжая в г. Москву и боль­ше работать в учебных аудиториях недалеко от места жительства, на своём предприятии. 28 марта 1975 г. МИЭИ был переименован в Московский институт управления (МИУ), а 5 февраля 1991 г. Постановлением Совета Министров СССР, МИУ был преобразован в Государственную Академию управления им. Серго Орджоникидзе (ГАУ).

Приказом № 129-1 от 10 декабря 1996 г. в структуре Академии был образован Институт заочного обучения (ИЗО), который основываясь на новых подходах к оценке знаний и умений в области экономики и управления, готовил специалистов «нового поколения» по заочной форме обучения. 9 июля 1998 года, Приказом Министерства общего и профессионального образования, ГАУ им. Серго Орджоникидзе была преобразована в Государственный университет управления. С 2011 г. Институт перешел к подготовке бакалавров и магистров, в соответствии с «Болонским процессом», осуществляя выпуск до 400 чел. ежегодно.

В 2016 году Институт заочного обучения, в связи с внедрением новых образовательных Интернет — технологий, был переименован в «Институт открытого образования».

В настоящее время подготовка обучающихся ведется по 11 программам бакалавриата и 15 программа магистратуры. За более чем 20 — летний период своего существования, в ИОО успешно прошли обучение около 30 тысяч выпускников. Ежегодно в Институте обучается более 3200 студентов — заочников, и не только из Москвы и Московской области, но и всех регионов Российской Федерации и более 120 чел. поступают ежегодно в Институт из- за рубежа.

В учебном процессе Института задействованы преподаватели ГУУ, 96% которых имеют ученые степени доктора наук или кандидата наук и ученые звания «профессор», или «доцент». Обучение построено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих необходимое качество образования. Обучение в ИОО в основном платное и предусматривает самостоятельное изучение дисциплин с помощью дистанционных образовательных технологий. Внедрение дистанционных технологий – насущная необходимость на современном этапе модернизации учебного процесса. Каждый студент-заочник может получить любую информацию из любой точки мира, для этого существует сайт Института и «Личный кабинет студента», в котором размещены все необходимые материалы. Учебная, методическая и научная работа студента-заочника, ни чем не отличается от учебы студента очного обучения, только больший упор делается на углубленную самостоятельную подготовку в межсеместровый период. Диплом выпускника по заочной форме обучения и перечень изучаемых дисциплин в приложении к диплому, точно такой же, как и у студента очного обучения.

Источник

Институт открытого образования что это значит

Библиографическая ссылка на статью:
Соколов В.И. Что мы называем открытым образованием? // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2011/05/63 (дата обращения: 16.12.2021).

Тер­мин «от­кры­тое об­ра­зо­ва­ние» стал в последние годы весь­ма распространенным. Воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость ра­зо­брать­ся, ка­кие по­ня­тия и яв­ле­ния сто­ят за ним, что вкла­ды­ва­ют в не­го пе­да­го­ги, прак­ти­ки и уче­ные. Про­цес­сы гу­ма­ни­за­ции, де­мо­кра­ти­за­ции и гло­ба­ли­за­ции при­ве­ли к по­ста­нов­ке ка­те­го­рии «от­кры­тость» в ранг ос­но­во­по­ла­гаю­щей в спо­со­бах ор­га­ни­за­ции об­ще­ст­вен­ной и ду­хов­ной жиз­ни, в том чис­ле и об­ра­зо­ва­ния.

Час­то мож­но столк­нуть­ся с мне­ни­ем, что от­кры­тое об­ра­зо­ва­ние – си­но­ним об­ра­зо­ва­ния дис­тан­ци­он­но­го. Од­на­ко, по на­ше­му мне­нию, сущ­ность от­кры­то­го об­ра­зо­ва­ния ши­ре и глуб­же. В ка­че­ст­ве ме­то­до­ло­ги­че­ской ос­но­вы ис­сле­до­ва­ния смыслов, вкладываемых в это понятие, вы­бе­рем сис­тем­ный под­ход. Ос­нов­ной при­знак от­кры­той об­ра­зо­ва­тель­ной сис­те­мы – это то, что она ме­нее же­ст­ко рег­ла­мен­ти­ро­ва­на по срав­не­нию с не­ко­ей «тра­ди­ци­он­ной». В связи с этим мож­но вы­де­лить не ме­нее де­сяти аспектов по­ни­ма­ния от­кры­то­сти в об­ра­зо­ва­нии.

1. Ме­нее же­ст­кий рег­ла­мент по от­но­ше­нию к вход­ным ха­рак­те­ри­сти­кам обу­чаю­ще­го­ся: не рег­ла­мен­ти­ру­ют­ся воз­раст по­сту­паю­ще­го, его со­ци­аль­но-про­фес­сио­наль­ный ста­тус, гра­ж­дан­ст­во, тер­ри­то­рия про­жи­ва­ния, вход­ной об­ра­зо­ва­тель­ный ценз и т.д.; при­ем осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в лю­бой мо­мент учеб­но­го цик­ла и т.д. В ка­че­ст­ве при­ме­ра от­кры­то­го об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния сле­ду­ет на­звать ве­чер­ние, или «от­кры­тые», шко­лы. Наи­боль­шую же от­кры­тость от­но­си­тель­но вход­ных ха­рак­те­ри­стик по­сту­паю­щих про­яв­ля­ют уч­ре­ж­де­ния дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния.

2. Это с не­об­хо­ди­мо­стью тре­бу­ет по­строе­ния гиб­кой тех­но­ло­ги­че­ской обу­чаю­щей сис­те­мы, ко­то­рая так­же ста­но­вит­ся от­кры­той, что вы­ра­жа­ет­ся в сво­бо­де пе­ре­хо­да из фор­мы в фор­му обу­че­ния, вы­бо­ра дис­ци­п­лин, в ин­ди­ви­дуа­ли­за­ции це­лей и со­дер­жа­ния обу­че­ния, форм кон­тро­ля. Всё это в ко­неч­ном ито­ге ве­дет к по­строе­нию ин­ди­ви­ду­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных мар­шру­тов и к дис­тан­ци­он­ным фор­мам обу­че­ния. Дан­ная сто­ро­на от­кры­то­сти в наи­боль­шей ме­ре реа­ли­зуе­ма в уч­ре­ж­де­ни­ях до­пол­ни­тель­но­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3. Сис­тем­но-си­нер­ге­ти­че­ский взгляд на об­ра­зо­ва­ние ве­дет к сле­дую­ще­му по­ни­ма­нию от­кры­то­сти: об­ра­зо­ва­тель­ная сис­те­ма «от­кры­та» во внеш­нюю сре­ду, т.е. об­ме­ни­ва­ет­ся с ней раз­но­об­раз­ны­ми ре­сур­са­ми: ин­фор­ма­ци­он­ны­ми, че­ло­ве­че­ски­ми, ма­те­ри­аль­ны­ми. От­кры­тость со­дер­жа­ния обу­че­ния (ин­фор­ма­ци­он­ный ре­сурс) про­яв­ля­ет­ся в сле­дую­щих ас­пек­тах: (а) про­ек­ти­ро­ва­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм с уче­том са­мых со­вре­мен­ных пред­став­ле­ний о пред­ме­те обу­че­ния; (б) соз­да­ние ди­дак­ти­че­ских и ме­то­ди­че­ских ус­ло­вий для прив­не­се­ния со­дер­жа­ния в учеб­ный про­цесс со сто­ро­ны обу­чаю­щих­ся; (в) опе­ра­тив­ный вы­ход (при не­об­хо­ди­мо­сти) за рам­ки со­дер­жа­тель­но­го стан­дар­та, учеб­ной про­грам­мы, со­дер­жа­тель­но­го пла­на за­ня­тия (на­при­мер, Ин­тер­нет-по­иск и ис­поль­зо­ва­ние по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции не­по­сред­ст­вен­но в хо­де за­ня­тия). Об­ра­зо­ва­тель­ная сис­те­ма об­ме­ни­ва­ет­ся с внеш­ней сре­дой че­ло­ве­че­ски­ми ре­сур­са­ми, ес­ли прак­ти­ку­ет­ся при­гла­ше­ние в ка­че­ст­ве пре­по­да­ва­те­лей прак­ти­ков, уче­ных, об­ще­ст­вен­ных дея­те­лей. Об­ра­зо­ва­тель­ная сис­те­ма мо­жет об­ме­ни­вать­ся со сре­дой так­жема­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ски­ми ре­сур­са­ми (ис­поль­зо­ва­ние обо­ру­до­ва­ния, зда­ний, по­ме­ще­ний внеш­них ор­га­ни­за­ций; вы­езд­ные, по­ле­вые и т.п. за­ня­тия). Ос­нов­ной по­ток об­ме­на ре­сур­са­ми на­прав­лен из внеш­ней сре­ды в об­ра­зо­ва­тель­ную сис­те­му; об­рат­ный же по­ток в зна­чи­мых объ­е­мах воз­мо­жен лишь в сис­те­мах выс­ше­го и по­сле­ди­п­лом­но­го об­ра­зо­ва­ния, ко­гда обу­чаю­щие­ся ре­аль­но воз­дей­ст­ву­ют на внеш­нюю сре­ду уже в про­цес­се обу­че­ния: эту сто­ро­ну «от­кры­то­сти» мож­но на­зы­вать со­ци­аль­но-пе­да­го­ги­че­ским взаи­мо­дей­ст­ви­ем.

4. Си­нер­ге­ти­че­ская от­кры­тость об­ра­зо­ва­тель­ной сис­те­мы пре­ду­смат­ри­ва­ет по­сто­ян­ную не­за­вер­шен­ность ее ста­нов­ле­ния. Это оз­на­ча­ет, что сис­те­ма в лю­бой мо­мент от­кры­та к (са­мо)раз­ви­тию и к даль­ней­ше­му взаи­мо­дей­ст­вию с внеш­ней сре­дой. Об­щие кон­ту­ры раз­ви­тия обыч­но пла­ни­ру­ют­ся управ­ляю­щей под­сис­те­мой об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния, а реа­ли­зу­ет­ся все­ми субъ­ек­та­ми обу­че­ния в хо­де учеб­но­го про­цес­са. Пред­по­сыл­ки са­мо­раз­ви­тия об­ра­зо­ва­тель­ной сис­те­мы соз­да­ют­ся в по­все­днев­ной дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей и обу­чаю­щих­ся. От­кры­тая управ­лен­че­ская под­сис­те­ма (в ко­то­рую вхо­дят не толь­ко ад­ми­ни­ст­ра­то­ры, а в об­щем слу­чае все субъ­ек­ты) ве­дет мо­ни­то­ринг этих пред­по­сы­лок и це­ле­на­прав­лен­но раз­ви­ва­ет их до дос­ти­же­ния то­чек би­фур­ка­ции, при этом ста­ра­ясь ми­ни­ми­зи­ро­вать воз­мож­ные рис­ки не­пред­ска­зуе­мо­го и/или не­управ­ляе­мо­го раз­ви­тия. Рис­ки са­мо­раз­ви­тия (по­ло­жи­тель­ной об­рат­ной свя­зи), од­на­ко, с точ­ки зре­ния сис­тем­ной от­кры­то­сти до не­ко­то­рой сте­пе­ни оп­рав­да­ны, ибо в си­туа­ци­ях не­оп­ре­де­лен­но­сти раз­ви­ва­ют­ся твор­че­ские спо­соб­но­сти всех субъ­ек­тов обу­че­ния об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

5. От­кры­тое об­ра­зо­ва­ние – суть об­ра­зо­ва­ние, «от­кры­тое бу­ду­ще­му». Са­мо по­яв­ле­ние тер­ми­на «от­кры­тое об­ра­зо­ва­ние», по мне­нию проф. А. Г. Ога­не­ся­на [ 2 ] , от­ра­жа­ет на­стоя­тель­ную не­об­хо­ди­мость сде­лать сис­те­му об­ра­зо­ва­ния бо­лее гиб­кой и дос­туп­ной, ус­пе­ваю­щей удов­ле­тво­рять бы­ст­ро ме­няю­щие­ся по­треб­но­сти об­ще­ст­ва, проявляющей системное свойства адаптивности.

6. От­кры­тость рас­смат­ри­ва­ет­ся как «про­зрач­ность» об­ра­зо­ва­тель­ной сис­те­мы, что под­ра­зу­ме­ва­ет: (а) по­ни­ма­ние все­ми субъ­ек­та­ми об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са це­лей, за­дач, смы­слов, цен­но­стей, тех­но­ло­гий, пе­да­го­ги­че­ских воз­дей­ст­вий; (б) уча­стие всех субъ­ек­тов в про­ек­ти­ро­ва­нии и ре­гу­ли­ров­ке об­ра­зо­ва­тель­ной сис­те­мы; (в) оп­ре­де­лен­ную под­от­чет­ность об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния внут­рен­ним и внеш­ним субъ­ек­там. В этом смысле существенным шагом к открытости является размещение текущей информации о ходе учебного процесса на Интернет-сайтах образовательных учреждений в открытом или авторизованном доступах (программы, учебные планы, электронные классные журналы, домашние задания и т.п.).

7. От­кры­тость об­ра­зо­ва­ния рас­смат­ри­ва­ет­ся как от­ра­же­ние от­кры­то­сти об­ще­ст­ва: то­ле­рант­но­сти, го­тов­но­сти лю­дей к диа­ло­гу куль­тур, по­зи­ций, идей и т.п. Это пред­по­ла­га­ет серь­ез­ное и це­ле­на­прав­лен­ное обу­че­ние ос­но­вам на­цио­наль­ных, ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­аль­ных куль­тур, по­ли­куль­ту­ра­лиз­ма, вы­ра­бот­ке осоз­нан­ных взгля­дов на про­цес­сы гло­ба­ли­за­ции / гер­ме­ти­за­ции об­ще­ст­ва.

8. Ста­вит­ся очень ин­те­рес­ная про­бле­ма «от­кры­то­го вос­пи­та­ния». Здесь име­ет­ся в ви­ду вос­пи­та­ние с при­вле­че­ни­ем уда­лен­ных вос­пи­ты­ваю­ще-раз­ви­ваю­щих ре­сур­сов, пре­ж­де все­го об­ще­дос­туп­ных («от­кры­тых») ре­сур­сов се­ти Ин­тер­нет. В Ин­тер­не­те (на­ря­ду с бес­по­лез­ным и «вред­ным» со­дер­жа­ни­ем) на­ли­че­ст­ву­ют вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ные куль­тур­ные, на­уч­ные, об­ра­зо­ва­тель­ные, про­фес­сио­наль­ные, гра­ж­дан­ские, се­мей­но-бы­то­вые ре­сур­сы, а так­же су­ще­ст­ву­ет воз­мож­ность ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти поль­зо­ва­те­ля этих ре­сур­сов как про­ду­ман­ным сло­вом, так и пред­мет­ным де­лом. При от­кры­том вос­пи­та­нии на од­но из ве­ду­щих мест вста­ет про­бле­ма от­бо­ра ре­сур­сов и соз­да­ния ме­то­дик ра­бо­ты с ни­ми.

9. От­кры­тое об­ра­зо­ва­ние в ряде случаев трак­туется как рас­ши­ре­ние дос­ту­па не­гу­ма­ни­та­ри­ев к гу­ма­ни­тар­но­му зна­нию и на­обо­рот, а так­же как ак­цент на фун­да­мен­таль­ное зна­ние во­об­ще.

10. По­яв­ле­ние сло­ва «от­кры­тый» в на­име­но­ва­нии об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния мо­жет яв­лять­ся де­мон­ст­ра­ци­ей не­при­ятия ухо­дя­щей с ис­то­ри­че­ской сце­ны «за­кры­той» (име­нуе­мой так­же тра­ди­ци­он­ной, клас­си­че­ской, то­та­ли­тар­ной и т.п.) сис­те­мы пе­да­го­ги­че­ских цен­но­стей, взгля­дов и дей­ст­вий. Это, например, имело место в 1990-е годы при переименовании вечерних школ в открытые.

11. В ву­зов­ской сис­те­ме оп­ре­де­ле­ние «от­кры­тый» час­то при­сваи­ва­ет­ся под­раз­де­ле­нию, реа­ли­зую­щем учеб­ный про­цесс, тем или иным об­ра­зом от­ли­чаю­щий­ся от обу­че­ния сту­ден­тов днев­ных от­де­ле­ний. «От­кры­тый уни­вер­си­тет» как под­раз­де­ле­ние ву­за мо­жет объ­е­ди­нять в се­бе фа­куль­тет и от­дель­ные кур­сы до­пол­ни­тель­но­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния (ДПО), плат­ные об­ра­зо­ва­тель­ные ус­лу­ги, экс­тер­нат.

12. Однако ча­ще все­го «от­кры­тое об­ра­зо­ва­ние» свя­зы­ва­ет­ся с дис­тан­ци­он­ным обу­че­ни­ем, что под­твер­жда­ет час­то­та упот­реб­ле­ния тер­ми­на «от­кры­тое об­ра­зо­ва­ние» на раз­ных язы­ках в се­ти Ин­тер­нет. И это не слу­чай­но. Дис­тан­ци­он­ное об­ра­зо­ва­ние в очень боль­шой сте­пе­ни удов­ле­тво­ря­ет рас­смот­рен­ным вы­ше при­зна­кам от­кры­то­сти. Вид­ный бри­тан­ский уче­ный в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния Джон Дэ­ни­эл, опи­сы­вая кон­цеп­цию зна­ме­ни­то­го бри­тан­ско­го От­кры­то­го Уни­вер­си­те­та, пи­сал в 2007 г., что университет «…был соз­дан с це­лью быть от­кры­тым по от­но­ше­нию к лю­дям, к мес­ту, к ме­то­дам и к иде­ям. …От­кры­тый от­но­си­тель­но лю­дей – оз­на­ча­ет уст­ра­не­ние лю­бых ака­де­ми­че­ских тре­бо­ва­ний для прие­ма на обу­че­ние. От­кры­тый от­но­си­тель­но мес­та – оз­на­ча­ет соз­да­ние сис­те­мы дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния, по­зво­ляю­щей лю­дям учить­ся где бы они ни на­хо­ди­лись. От­кры­тый от­но­си­тель­но ме­то­дов – оз­на­ча­ет при­вле­че­ние в учеб­ный про­цесс лю­бых ин­но­ва­ций в об­лас­ти ин­фор­ма­ци­он­ных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ко­то­рые мо­гут сде­лать обу­че­ниебо­лее эф­фек­тив­ным и при­ят­ным. На­ко­нец, от­кры­тость иде­ям оз­на­ча­ет са­мую сущ­ность уни­вер­си­те­та: для от­кры­то­го уни­вер­си­те­та это оз­на­ча­ет при­да­ние осо­бой важ­но­сти ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти обу­чаю­щих­ся на­ря­ду с уче­ни­ем» [ 3 ] .

Од­на­ко, на наш взгляд, чис­то дис­тан­ци­он­ное обу­че­ние долж­но иметь ряд ог­ра­ни­че­нийв ис­поль­зо­ва­нии. Во-пер­вых, не лю­бой про­фес­сии мож­но нау­чить дис­тан­ци­он­но, в от­ры­ве от её ре­аль­но-ве­ще­ст­вен­ной (ла­бо­ра­тор­ной, по­ле­вой) ба­зы. Во-вто­рых, по­сколь­ку об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет не толь­ко обу­че­ние, но и вос­пи­та­ние, и раз­ви­тие, и ста­нов­ле­ние опы­та со­ци­аль­ных от­но­ше­ний – дис­тан­ци­он­ное обу­че­ние в от­но­ше­нии де­тей и сту­ден­тов-оч­ни­ков не мо­жет дос­тичь важ­ных об­ра­зо­ва­тель­ных це­лей. Иное де­ло – в обу­че­нии взрос­лых (вто­рое выс­шее, по­сле­ди­п­лом­ное, до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние), ко­гда обу­чаю­щий­ся уже име­ет опыт от­но­ше­ний с ок­ру­жаю­щим ми­ром и лич­но­ст­но­го ста­нов­ле­ния. Та­ким об­ра­зом, дис­тан­ци­он­ная фор­ма в от­кры­том обу­че­нии соб­ст­вен­но взрос­лых – пер­спек­тив­на и при­вле­ка­тель­на.

Источник

Читайте также:  Припадать что это значит
Оцените статью
Институт открытого образования МГУП
( ИОО МГУП )
Оригинальное название