Insignia opc что значит

Тест-драйв Opel Insignia OPC: с «автоматом» и без «ошейника»

Для знакомства с Insignia российской сборки компания Opel пригласила нас в Санкт-Петербург. Казалось бы, все логично. Ведь именно здесь расположен завод GM, на котором собираются несколько моделей Opel. Но нет, флагманскую модель марки выпускают совсем не здесь. Insignia российской сборки будет сходить с конвейера калининградского завода «Автотор».

На мощностях предприятия будет выпускаться 5000 автомобилей в год. Российскую «прописку» получат абсолютно все варианты Insignia за исключением заряженных версий OPC.

С особой гордостью представители Opel продемонстрировали две новые комплектации автомобиля: Indian Summer и Business Edition (BE). Последний вариант был не так давно на нашем тесте. Представители Opel говорят, что эта версия позволила серьезно поднять продажи дизельных Insignia и на сегодня Business Edition занимает порядка 20% от общего количества реализованных автомобилей этой модели.

Читайте также:  Кошерное место что значит

Что касается варианта Indian Summer, то он на презентации был представлен как дарящий «невероятные тактильные ощущения» водителю и пассажирам. Сначала все отнеслись к этому заявлению с улыбкой. На практике оказалось, что этот красивый оборот действительно подходит автомобилю.

За дополнительные 95 000 рублей (пакет доступен для комплектаций Cosmo и Sport) покупатель получит салон, обшитый кожей тонкой выделки необычного светло-коричневого цвета, с фирменным логотипом, вышитым на сиденьях, прострочку руля и рычага КПП в цвет интерьера.

Наверное, такой эмоциональной фразе позавидовал бы иной пресс-релиз, однако мягкая кожа действительно очень приятна на ощупь. Если кто-то в отличие от женщин любит не ушами, а руками – останется в полном восторге.

Внутреннее убранство (как и экстерьер) автомобилей российской сборки от немецких аналогов не отличается. Неудивительно – сборка-то крупноузловая (SKD). По сути, в Калининграде просто прикручивают колеса и сиденья, обходя таким образом высокие российские пошлины на импорт автомобилей. Так что за качество «отечественных» экземпляров потенциальным покупателям волноваться не стоит. К тому же «Автотор» уже набил руку сборкой других моделей, включая премиальные Cadillac и BMW.

О самой Insignia мы уже неоднократно писали. Пожалуй, это самый качественный из Opel. В салоне мягкие пластики, панели отлично подогнаны друг к другу. Кресла, причем и те, что не оснащены электрорегулировками, удобны. Правда, удивляет разнофактурность пластиков, которая визуально немного удешевляет автомобиль.

Навигационная система, интегрированная в большой экран с функцией тачскрин, иногда путалась и просила повернуть куда-нибудь в месте, абсолютно исключающем такую возможность. Это легко объясняется тем, что дороги в Ленинградской области растут и изгибаются со скоростью змейки в одноименной игре на телефонах Nokia. Чтобы отследить их, обновлять карты нужно минимум раз в месяц, а это нереально.

С минусами все предельно ясно: перебор с кнопками на передней панели. Порой кажется, что ты находишься в салоне космолета. Да и управление функциями непрозрачно: здесь нажать, здесь покрутить. Особенно это раздражает при настройке радио. Причем с мультируля можно переключаться лишь между заложенными в память станциями. Другой минус – довольно маленькие зеркала заднего вида. Это оборотная сторона яростной борьбы Opel за снижение коэффициента аэродинамического сопротивления (всего 0,27). Обзорность за счет этого изрядно пострадала.

На тест Opel привез две новые модификации Insignia OPC: оснащенную «автоматом» и версию Unlimited. Пакет Unlimited стоит 15 000 рублей. От стандартного OPC такой автомобиль отличается эмблемой Brembo голубого цвета на тормозных суппортах и иным дизайном спидометра и тахометра. Главная «фишка» – отсутствие электронного «ошейника», ограничивающего максимальную скорость на отметке 250 км/ч. Без ограничителя OPC Unlimited способна разогнаться до 270 км/ч. К сожалению (или к счастью), у нас не было возможности проверить это: дороги общего пользования таких экспериментов не позволяют.

Теперь об Insignia OPC с «автоматом». Именно на этом автомобиле я проехал большую часть маршрута. Разница по времени разгона до 100 км/ч у машин с АКПП и с «механикой» всего 0,3 секунды (6,3 против 6,0).

Уверен, многие любители быстрых машин скептически относятся к установке «автомата» на спортивные автомобили. В какой-то степени они правы. Да, из-за того что двигатель работает в паре с АКПП, характер машины немного изменился. Insignia OPC стала чуть менее азартной: ведь сам процесс переключений доставляет любителям скорости особое удовольствие. Полезен он и с практической точки зрения: дает дополнительный контроль над машиной. Например, возможность поддерживать нужный крутящий момент в поворотах.

Впрочем, «автомат», устанавливаемый на Insignia OPC, имеет «честный» ручной режим. Доводя обороты до ограничителя, коробка не переключается вверх, позволяя ехать на максимальных оборотах.

Ну и естественно, автомобиль с «автоматом» куда удобнее для повседневной езды. С одной стороны, водитель может получить порцию адреналина. С другой – в пробках левая нога болеть не будет, да и рваный ритм езды в трафике поддерживать гораздо легче.

В остальном же это тот же OPC. Тормоза отличные: им оперативно удается осадить довольно тяжелый (1810 кг) автомобиль перед сложным поворотом. Обратная связь на руле близка к идеальной (особенно в режиме OPC).

В особо быстрых виражах очень помогает полный привод. Нажмете кнопку OPC – электроника начнет передавать больше момента на задние колеса. Это приводит к тому, что машина отлично ввинчивается в поворот, особенно если резко поддать газа на дуге.

Как работает система стабилизации, нам удалось проверить на настоящем, действующем аэродроме. Очень понравилось то, что автомобиль, даже когда при активном рулении включается ESP, практически не раскачивается. Правда, минус тоже есть. Руль немного «закусывает», то есть выполнить какой-то резкий маневр, когда в дело вступает ESP, очень тяжело.

Стоимость Insignia OPC начинается с отметки в 1 609 500 рублей. Вообще же вилка цен на автомобиль Insignia одна из самых широких в своем классе (базовая версия обойдется в 777 000 рублей), что делает эту машину еще более привлекательной, учитывая ее потребительские качества.

Источник

Opel Insignia OPC AT: зверь ласковый и нежный

«Инсигния-OPC-AT», от 1 621 500 руб., КАР от 15,77 руб./км

«А теперь полицейский разворот!» — командует по рации инструктор. Я направляю нос машины в один из карманов широченной взлетно-посадочной полосы аэродрома под Санкт-Петербургом. Набрав необходимую скорость, включаю нейтраль в АКП, дергаю руль влево и одновременно затягиваю «ручник», благо у OPC нет новомодной электрической кнопки. Почти 5-метровый кузов «Инсигнии» изящно скользит по бетону, чертя угольками колес идеальную окружность, словно нарисованную гигантским циркулем. В нужный момент отпускаю тормоз, вследствие чего машина начинает двигаться накатом назад, включаю заднюю передачу, полный газ — «Инсигния» на всех парах несется кормой вперед! Вновь нейтраль, руль влево, «ручник», режим «Драйв», газ — хэтчбек, сохраняя первоначальный курс, устремляется вперед.

Уф, получилось, хоть и не без помарок — выполнять такой маневр все же сподручнее на машине с механической коробкой передач, «автомат» на OPC, на мой взгляд, предназначен не для столь экстремального вождения.

«Инсигния-OPC-AT», от 1 621 500 руб., КАР от 15,77 руб./км

Невольно вспомнил, что уже успел познакомиться с самым мощным за всю историю «Опелем» около года назад. Так вот, с МКП «Инсигния-OPC» показала тогда определенную бескомпромиссность в отношениях с водителем: газу, больше газу — на низких оборотах разгоряченному сердцу просто-напросто не хватало момента. Именно здесь, на бетонной полосе, а еще лучше гоночных трассах — на красноярском «Красном кольце» или в подмосковном Мячково — такой «Инсигнии» самое место. «Автомат» же, сглаживающий ретивый характер V-образной «шестерки» с турбонаддувом, здесь словно не у себя дома, а в гостях. Его бы в мегаполис, да зимой…

Так что три месяца спустя морозным и снежным декабрьским утром я радовался встрече с OPC куда больше. Фирменный цвет «Голубые Арденны», 20-дюймовые диски с пятью спицами в форме буквы Y, заниженная подвеска, слезинки воздухозаборника вместо «противотуманок», поблескивающий на солнце хром двух трапеций выхлопных труб да буковки OPC на корме — вот и все видимые отличия от обычной «Инсигнии». Но насколько иначе машина воспринимается окружающими! В первый же час за рулем я стал уставать от любопытных взглядов. Особенно в пробках. Но именно там я смог по достоинству оценить способности 6-ступенчатого «автомата». Заглохнуть на старте, как это пару раз произошло со мной прошлым летом на машине с механической коробкой передач, даже при желании не получится. Более того, если вас не устроит излишне чуткая реакция на педаль акселератора, можно, включив ручной режим, выбрать вторую или даже третью передачу — «автомат» сглаживает недостатки момента, и машина предельно мягко, что на обледенелой дороге весьма актуально, начнет даже не двигаться, но красться.

«Инсигния-OPC-AT», от 1 621 500 руб., КАР от 15,77 руб./км

Впрочем, и зимой-то чтобы сорвать машину в занос или снос, надо очень постараться. Полноприводная трансмиссия с муфтой «Хальдекс» четвертого поколения отлично справляется с мощью мотора на скользкой поверхности — значок ESP на щитке приборов за неделю мигнул всего пару раз. Даже в пристрелянном съезде со МКАДа на Рязанский проспект «Инсигния» отменно держится за скользкий асфальт, где ограничением скорости маневра являются вовсе не способности машины, а голова водителя. Паспортные 6 секунд до сотни (ни на десятую, кстати, не отличимые от OPC с МКП) не вызывают сомнения даже в зимней слякоти — «Инсигния» отменно ускоряется, игнорируя сбывшиеся прогнозы Гидрометцентра. Некоторой расплатой за уверенный драйв станет отменный аппетит — от 16 до 18 литров в городе при средней скорости 18–25 км/ч. Впрочем, при 100–110 км/ч можно утоптать расход в десятку.

«Инсигния-OPC-AT», от 1 621 500 руб., КАР от 15,77 руб./км

Главный же козырь машины вы раскроете, если сравните ее с немногочисленными (их всего семь) мощными конкурентами. Ведь «Инсигния-ОРС» еще и самое выгодное по цене предложение. Мало того — покупатель может выбрать любой из трех типов кузова.

Источник

Opel Insignia OPC: Символичный OPC (ВИДЕО)

Первое, что видишь, — гигантские колеса (20 дюймов диаметра, 255 мм ширины при 35-м профиле шин). И тормоза! Они поглощают все внимание.

Opel Insignia OPC

Ступичная часть из алюминия, тормозные диски сменные, чугунные, с вентиляцией и перфорацией. Диаметр передних — 355 миллиметров. Суппорты также из «крылатого металла», на каждом красуется лого Brembo, а внутри — по четыре поршня. Выигрыш в массе по 1,5 кг с каждого колеса. Выглядят эти тормоза так, будто их проектировали для какого-нибудь бизнес-джета.

Opel Insignia OPC

«Саабчье» сердце

Собственно, более ничто во внешности Insignia OPC не заставляет замирать. Вид базовой модели по-немецки сдержанный. Специалисты Opel Performance Center, «оторвавшиеся» на колесах с тормозами, не стали наряжать машину как-то еще: дескать, и так понятно, что это за штучка. Ненадолго остановишь взгляд разве что на корме с ее сложносочиненными выпускными, спойлерочком на крышке багажника и шильдиком в васильковой окантовке. Кстати, спасибо дизайнерам за то, что им практически удалось преодолеть манию к синему цвету. Салон с яркими вставками, на мой взгляд, смотрелся терпимо на Corsa, а начиная с Astra явно выпадал из «классовых» предпочтений.

Opel Insignia OPC

Предыдущие модели серии, даже микровэн Zafira OPC, и предшественник Vectra OPC — жесткие и резкие. Однако управлять Insignia OPC легко и приятно: ускорение ощутимое, но не шокирующее, носом при торможении не клюешь, а повороты проходишь так, как привык — без визга шин и коррекции траектории. То есть спокойно. Правда, присутствует странное чувство дежавю — как будто автомобиль давно знаком. Нет, никакой ложной памяти. Под капотом старый знакомый — наддувный V6 2.8 о 24 клапанах, давно используемый GM. Его ставили и на SAAB 9–3 TurboX, подняв мощность до 280 сил, а момент — до 400 Н.м. Этот же агрегат стоит теперь и на Insignia Turbo, в версии на 260 сил. Для OPC мощность повысили до 325 л.с., а момент возрос до 435 Н.м при 5250 об/мин. Да и система полного привода на Insignia OPC, в принципе, такая же, как на TurboX, с электрогидравлической муфтой Haldex XWD четвертого поколения и активным электронным дифференциалом eLSD.

Opel Insignia OPC

Opel Insignia OPC

Гибкий подход

Передняя подвеска, как сообщают прессе, новая, именуемая HiPerStrut (или High Performance Strut), а в принципе — McPherson с отдельными поворотными кулаками уменьшенной массы. Сзади — многорычажка с увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости. Электроника управляет настройками XWD, рулевого, двигателя, системы стабилизации, позволяя водителю выбрать из трех режимов — Standart, Sport и «экстремального» OPC. А общее название всего этого арсенала — система FlexRide.

Opel Insignia OPC

Создатели автомобиля намеренно сделали его «мягче» предшествующих моделей серии. Учли, де, критику, проявили гибкость.

Opel Insignia OPC

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор отдела «Тюнинг»:

Илья Пименов

— Opel Insignia OPC хорош в городе, но чтобы оценить достоинства этого шасси, придется ехать на трек, наматывать круг за кругом, меняя настройки. Ни в городе, ни на шоссе заметить существенную разницу между режимами не удалось, даже если была нажата кнопка OPC. Да, чуть пожестче подвеска, потяжелее руль, быстрее и до больших оборотов выкручивается двигатель… Но без экстрима.

Opel Insignia OPC

ВИДЕО: Opel Insignia OPC

Источник

Тест драйв Opel Insignia –
«Редкая вещица (Insignia 2.8 (6AT) OPC)»

О Opel Insignia

Опель Инсигния

Модификацию Opel Insignia OPC назвать бестселлером нельзя даже под дулом пистолета. Ее покупают те, кто знает толк в “заряженных” машинах либо не хочет быть как все

За весь прошлый год этот автомобиль в России приобрело всего… пять человек. В нынешнем, 2011 г., счет покупателей пошел уже на десятки. Конечно, при полуторамиллионном рынке новых машин и этот результат даже не капля в море, а так, цифра для микроскопа. Но все-таки уже можно утверждать, что модель “распробовали”. И это объяснимо: Opel Insignia OPC – автомобиль яркий, “злой”, достаточно практичный, статусный и комфортабельный одновременно. Подобный набор качеств, согласитесь, складывается нечасто. Но ведь наверняка есть и другие свойства, мешающие стать машине еще более популярной? Мы решили взвесить все ее “за” и “против” на российских дорогах.

Список требований

Утверждать, что OPC отличается от “простой” Insignia как небо и земля, неверно. Это “заряженная” версия флагманской легковой модели Opel. Однако “зарядили” ее так, что, в принципе, можно говорить о двух разных машинах, особенно когда речь идет о том хэтчбеке, который был на нашем тесте, – полноприводном 325-сильном монстре без ограничителя скорости. К тому же каждая из модификаций Insignia OPC (седан, хэтчбек и универсал) по-прежнему производится в Германии, в то время как обычную Insignia, идущую на российский рынок, недавно перевели на конвейер предприятия “Автотор” в Калининграде. И это тоже говорит о некоем особом статусе “горячих” версий. Что же до остальных нюансов, то их и было призвано выявить наше испытание.

Пожалуй, ключевой задачей теста было выяснить, в какой степени Insignia OPC подходит на роль повседневного и к тому же семейного автомобиля. Дело в том, что Opel не тот бренд, чьи модели покупают в качестве вторых или третьих машин, как это случается с кабриолетами или спортивными моделями премиальных марок. А значит, подобное приобретение должно быть достаточно универсальным: и для поездок на работу, и по магазинам, и с детьми в парк, и на природу.

Признаться, первые минуты знакомства с хэтчбеком заставили в подобной многоликости усомниться. По крайней мере, в той части, что относится к пикникам и прочим дачным радостям. Предельно маленький клиренс, мощные низкопрофильные шины, “трехмерные” диски колес с выглядывающими из-под них тормозными суппортами Brembo, динамичный задний спойлер, декоративные накладки на порогах никак не располагают к передвижению по проселкам и ямам. И внешний осмотр кузова это тут же подтвердил: на бампере, колесных арках и самих колесах сколы и царапины, капли битума. Видимо, кто-то из коллег, бравших этот автомобиль на тест раньше нас, все же решил съездить за город.

Хотя понять такое желание можно. Почти во всем остальном этот хэтчбек выглядит весьма практичным. На заднем ряду легко могут разместиться трое взрослых, причем ногам не тесно – сев позади водительского сиденья, я даже не коснулся коленями спинки переднего кресла (правда, головой тут же уперся в скошенный потолок). При этом спинки дивана складываются “в пол”, благодаря чему и без того очень большой 520-литровый багажник с органайзером и нишей под “запаску” становится просто гигантским. Правда, в салоне мест для мелочовки не особо много: карманы дверей скромные (даже бутылка воды не поместится), бокс на центральном тоннеле тоже невелик, других полочек и ниш практически нет. Выходит, создатели автомобиля позиционировали его все-таки иначе – скорее всего, как драйверский.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

В пользу этой версии свидетельствуют многие факты. Чего только стоят низкие спортивные кресла Recaro на переднем ряду! Черные кожаные “ковши” с белой прострочкой, интегрированными подголовниками, выраженной боковой поддержкой, выдвижной подколенной площадкой и электронастройками по восьми позициям, включая поясничный подпор. В том же стиле сделаны и прочие элементы интерьера: черная отделка салона с алюминиевыми накладками и вставками, надписи “OPC” где только можно, спидометр, размеченный до 300 км/ч, трехспицевый многофункциональный руль. Он, кстати, весьма удобен: плотный, с перфорированной кожей в месте хвата и подрулевыми рычажками для переключения передач в ручном режиме, регулируется по высоте и выносу (хотя и вручную), что же касается остроты, то для “горячей” версии в самый раз – от упора до упора 2,5 оборота.

Свою лепту в спортивный антураж вносит и центральная консоль. Так, в общем блоке кнопок мультимедийной системы есть две “особые” клавиши – “Sport” и “OPC”, которые активируют различные режимы настроек. Плюс введение настроек через русифицированное меню, где можно задействовать функцию “спортивная мощность двигателя”, а также изменить цвет подсветки на приборной панели. Тут же регулируются и другие опции – аудиосистема, навигация, телефон, климат-контроль (который, кстати, имеет отдельные дефлекторы на второй ряд кресел).

Любо иль не любо?

Как видим, статическое изучение автомобиля не дало ответа на вопрос, насколько он практичен в разных ситуациях. Попробуем поискать в движении. Пока кручусь по московским переулкам и наполовину загруженным улицам, фиксирую для себя ряд моментов. Во-первых, несмотря на почти 5-метровую длину, автомобиль достаточно юркий, к маневренности на низких и средних скоростях претензий нет. Во-вторых, тормоза адекватные, в меру жесткие. В-третьих, ускорение отнюдь не такое резвое, как можно было представить: со светофора Insignia OPC вовсе не рвет, хотя к трансмиссии претензий в целом нет – 6-диапазонный “автомат” работает вполне расторопно, и перевод в ручной режим на общей динамике существенно не отражается. В-четвертых, обзор с места водителя отнюдь не самый лучший. Видимо, свою роль сыграло желание улучшить аэродинамику кузова, в результате чего сильно скошенное заднее стекло видится небольшим, а боковые зеркала вообще получились откровенно маленькими, притом что датчиков мертвых зон здесь нет. Словом, противоречивость этого автомобиля сохранилась и на этой стадии.

Что ж, попробуем его в других режимах. Например, на загородной трассе, на широком проспекте, в пробках. В каждой новой ситуации Insignia проявляет новые черты характера. Так, на загородной дороге, где асфальт перемежается укатанным грунтом или гравием, этот автомобиль (как и его водитель) чувствует себя не в своей тарелке. На ухабах задняя часть машины хлюпает, кочки ощутимы, и все время кажется, что вот-вот днище или бампер начнут скрести по покрытию. А попав в затор, я обратил внимание на очень громкий звук мотора. Турбированный 2,8-литровый двигатель ревет, как, собственно, и подобает мощному “заряженному” агрегату. Но если поначалу это добавляет чувство значимости (дескать, пусть соседи по потоку слышат, на каком авто я еду), то затем утомляет. И в той же пробке обнаружил невероятную прожорливость этого агрегата – он “пьет” бензин (причем самый дорогой 98-й) словно алкоголик пиво с похмелья, жадно и большими глотками. Дисплей бортового компьютера “списывал” расстояние, которое может преодолеть машина на остатках топлива, с невероятной скоростью. И показатель среднего расхода по итогам всего теста это подтвердил: 16 л на каждые 100 км пробега.

Впрочем, обо всем этом забываешь, как только вырвешься на “оперативный простор”. Если под колесами ровный асфальт, в соседних рядах мало попутчиков, а на горизонте не маячит пост ДПС, Insignia OPC будто расправляет крылья. Машина стремительно летит по трассе, прямую держит четко и столь же уверенно вписывается в повороты. Причем на скорости 70–90 км/ч вдруг проявляются ее “заводные” свойства – хэтчбек играючи ускоряется и может легко совершить два-три обгона подряд, чему также способствует хорошая управляемость. При этом кренов нет, тормоза по-прежнему надежны, а шасси, даром что спортивное, спокойно проглатывает все неровности, да и в колее держит машину вполне удовлетворительно. Вот только звук мотора все так же навязчив и даже перекрывает семь динамиков аудиосистемы и голос навигатора. Но тут уж ничего не попишешь – выбрав OPC, будь готов к подобным издержкам. Хотя и тут можно говорить о вкусе: многим водителям подобные “аранжировки” даже нравятся.

Вопросы и ответы

Итак, вернемся к нашему основному вопросу: можно ли рассматривать Insignia OPC в качестве автомобиля на каждый день? Увы, ответ неоднозначен. Если его владелец ездит только в городе или по качественным магистралям, любит прохватить с ветерком на пустой трассе, предпочитает брать в салон не более одного-двух попутчиков и хочет отличаться от других автовладельцев, то эта машина для него. И тут можно не смущаться логотипа Opel – и технически, и с точки зрения качества эта модификация стоит гораздо выше многих конкурентов по масс-сегменту. Тем же, кто выезжает на пикники, рыбалку или дачу, катается на лыжах и велосипедах, вывозит тещу и детей с собаками на семейные мероприятия, мы рекомендуем выбрать что-нибудь иное, более утилитарное.

К тому же следует учитывать стоимость модификации: цены на подобные хэтчбеки Opel стартуют с 1 609 000 рублей, а та машина, что была на нашем тесте, вообще обошлась бы в 1 863 000 рублей. И это притом что обычная Insignia предлагается в диапазоне от 777 000 до 1 195 000 рублей.. Кстати, а чем она не альтернатива “заряженной” версии? Как говорится, информация к размышлению.

Источник

Оцените статью