- Inn гостиница что значит
- Программа Ростуризма и«Мира» — 2022: зачем и как участвовать
- Что значит Inn и Motel?
- Англия и первые «the Inn»
- Мотельковая Америка
- Условные обозначения в названиях отелей
- ↑ B&B, Bed and Breakfast, пансион
- ↑ Guest House
- ↑ Lodge
- ↑ Small Hotel
- ↑ Resort Hotel
- ↑ Aparthotel (апартотель, Serviced Apartments)
- ↑ Beach Hotel
- ↑ Garden Нotel
Inn гостиница что значит
Программа Ростуризма и«Мира» — 2022: зачем и как участвовать
В этом году уже прошли третья и четвертая волны Программы, которые принесли дополнительный доход разным средствам размещения. По данным компании TravelLine, объекты, которые участвовали в программе с помощью TL и партнеров компании, получили дополнительный доход:
Что значит Inn и Motel?
Англия и первые «the Inn»
Пабы, в которых можно не только выпить и перекусить, но и снять комнату, называют «the Inn» (например, The Tabard Inn). Считается, что они появились вскоре после убийства архиепископа Томаса Бекета в Кентербирийском соборе в 1170 году. Тогда паломники со всей Англии устремились к его захоронению. Ресурсов монастырей уже не хватало, чтобы устраивать их на ночлег, и монахи стали организовывать места, где путешественники могли бы поесть и передохнуть. Места эти стали называться «the Inn» (переводиться как трактир, гостиница, постоялый двор).
Мотельковая Америка
83 года назад в калифорнийском городке Сан-Луис-Обиспо открылась гостиница. Она была стилизована под старинную испанскую католическую миссию: белые стены, красная черепичная крыша, мавританские резные оконца. Венчавшая здание башенка была точной копией колокольни в миссии Санта-Барбара, которая находится в одноименном городе-герое известного телесериала (три часа езды от Сан-Луис-Обиспо). Это вроде бы заурядное событие сделала историческим одна деталь — название. Над входом и на придорожном щите вместо привычного Hotel красовалось доселе незнакомое Mo-Tel.
Именно это очевидное сокращение от Motor Hotel оказалось бесценным ноу-хау владельца заведения, Артура Хейнемана. (Полностью название нового заведения звучало так: Milestone Mo-Tel. Чуть позже Хейнеман сменил его на более короткое и энергичное Motel Inn.) Словечко быстро завоевало страну, а затем и значительную часть мира.
Кинообъект
Мотель — знаковый объект современной американской цивилизации, как и джинсы, гамбургер или кукла Барби. Американцы с их любовью к перемене мест и одновременно — к комфорту и стандарту просто обязаны были придумать нечто подобное.
Что такое типичный американский мотель, сегодня в общих чертах представляют даже те, кто ни разу не бывал в Штатах. За что спасибо Голливуду. Одноэтажные (реже двухэтажные) ряды стандартных кубиков-номеров, обычно выстроенные в виде русского «П». Вход в каждый номер — индивидуальный, с внутреннего дворика, парковка перед входом. Часто в середине дворика (особенно это распространено в южных штатах) — бассейн, освещенный по ночам. И никаких примет большого городского отеля — ресторана, бара, конференц-зала и т. п. Американский мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы надолго в нем застревали. Переночевать с комфортом — вот все, что требуется. Днем он, как правило, пустует и вообще имеет вид непритязательный — просто, безлико и экономно. Однако вам заранее гарантирован приличный уровень удобств, и можно обойтись без предварительного бронирования и осмотра номеров.
Зато неоновые указатели на высоких щитах — чтобы было хорошо видно с ночной автострады — отличаются разнообразием и выдумкой. Обычно под названием располагается минимальная необходимая информация: что и почем. Все направлено на то, чтобы решивший остановиться на ночлег водитель свернул именно сюда, а не к соседу-конкуренту в ста метрах дальше по шоссе.
Другая характерная особенность американских мотелей — для того чтобы провести в них ночь, не требуется никаких формальностей. Это просто находка для тех, кто не хочет привлекать к себе внимание. В гостиницах, как правило, нужно, хотя бы для проформы, заполнять какие-то бессмысленные гостевые карточки — но только не в мотелях. Тут просто выкладываешь наличные, получаешь ключ, и никто не интересуется ни твоей персоной, ни, боже упаси, твоим спутником, ожидающим в машине. Вход в номер, как уже говорилось, отдельный. Не случайно мотель воспринимается американцами еще и как атрибут тайной жизни — в частности, как синоним адюльтера и гангстерской «малины».
«Впоследствии я не раз смеялся, вспоминая свою неопытность,- как я с мальчишеским упрямством хотел найти именно эту гостиницу с прихотливым названием, тогда как вдоль всего нашего пути неоновые знаки бесчисленных мотелей предлагали свободные комнаты, готовые принять кого угодно — коммивояжеров, беглых каторжников, импотентов, большие семьи, а также самые блудливые и ненасытные пары». Это из «Лолиты» — книги, если читать внимательно, еще и об американской «мотельковой» (слово — изобретение Набокова) цивилизации.
Ночлежка для автобродяг
Еще до мотелей в Америке появились кемпинги, напоминавшие потомкам завоевателей Дикого Запада биваки переселенцев — с той лишь разницей, что вместо палаток к услугам «ковбоев» были наспех сколоченные времянки, а вместо конюшен — парковки.
Сначала городские власти приветствовали строительство кемпингов, видя в них доброе подспорье бюджету. Однако со временем эти ночлежки превратились в головную боль для окрестных жителей: горы мусора, антисанитария (ванны и души во времянках отсутствовали), пьянки, девицы. Типичная карикатура той поры изображает грязных автотуристов, набившихся в комнату, как в консервную банку: «. у них на всю дорогу одна рубашка и одна двадцатидолларовая купюра — обе неразменные».
Другой прототип мотелей — коттеджные лагеря (cottage camps), первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе (штат Аризона) и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году «коттеджный лагерь Аскинса» поменял название на «туристский постоялый двор» (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля.
На Восточном побережье получили распространение дома туристов (tourist houses или tourist courts) — то, что мы называем пансионом. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов, уровень сервиса в таких заведениях выдерживался в строгом следовании обожаемому американцами принципу: Mom and Pop — «все, как у мамочки с папочкой».
Мотели начали входить в моду в середине 30-х. Причем многие из тех — «доисторических» — объектов не были лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом. Правда, купиться на это мог только истинный путешественник, которому и в палатке у костра комфортно.
Звездный час мотелей пришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения в дорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладе американцев. Путешествовать на автомобиле через всю страну стало не просто хобби — казалось, вся Америка сорвалась с насиженных мест.
Президенту Дуайту Эйзенхауэру пришла в голову идея покрыть страну широкими многорядными автострадами (highways) с придорожной инфраструктурой, включающей бензоколонки, полицейские участки, телефоны-автоматы, автосервис, вынесенные за пределы городов торговые центры, туалеты, закусочные. и мотели! Во время войны Эйзенхауэр командовал объединенными силами союзников в Европе, и на него не могли не произвести впечатления образцовые немецкие автобаны. Видимо, генерал решил, что победителям не зазорно перенять кое-что у побежденных.
Конец романтики
Для американцев, нации на колесах, неоновый указатель со словом Motel стал магическим знаком. Мотель — это дом на одну ночь, дорожное убежище, передышка, необходимая для того, чтобы с утра вновь отправиться в путь.
Что же касается условий. Набоков в «Лолите» делится нелицеприятными наблюдениями — пошлые названия, запах нечистот, полотенца, наваленные на задний бак унитаза, инструкции, призывающие клиентов не бросать в отхожее место жестянки из под пива, молочные пакеты, выкидыши. Но то, что вызывало шок у неподготовленного иностранца, американцы воспринимали как должное. Их очередное изобретение превратилось в объект всенародной любви.
В 60-е годы в США начали строить interstates — скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели — без романтичных ночевок в незнакомых городках.
Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели, принадлежавшие известным сетям: Holiday Inn, например.
Пристанище в сети
Именно Holiday Inn стала первой ласточкой серийного отельного бизнеса. Сегодня название этой транснациональной корпорации не менее известно, чем McDonald’s. Как гласит реклама, во «вселенском супермаркете» Holiday Inn можно приобрести все, чем только располагает индустрия гостеприимства.
Успех сети покоится на трех китах: относительно умеренных ценах, железно выдерживаемом стандарте сервиса (для среднего американца это куда важнее, чем индивидуальный стиль) и удачном расположении отелей (обычно их строят рядом с аэропортами, на подъездах к городам и просто рядом с шоссе — в тех местах, куда из ближайшего населенного пункта доберешься как раз к сумеркам).
В общем, ничего экстраординарного — но и отсутствие неприятных неожиданностей гарантировано. Начиная с 1975 года рекламный слоган корпорации Holiday Inn — The Вest Surprise is no Surprise, «Лучший сюрприз — отсутствие сюрпризов» (до него были другие — Your Host from Coast to Coast (Ваше пристанище от побережья до побережья), к примеру).
Сегодня каждый отель сети Holiday Inn ничем не отличается от любого из своих собратьев, в какой бы части света он не находился. Взять хоть единую систему льгот: постоянным клиентам членская карточка Priority Pass дает как минимум 10% экономии при бронировании номера, дети до 19 лет могут бесплатно жить в одном номере с родителями (системе Kids Stay Free), крупными скидками пользуются организаторы всевозможных съездов и конференций, обеспечивающих процветание большинству американских отелей.
А началось все в 1952 году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону, который путешествовал с семьей на машине, в какой-то момент осточертел тогдашний мотельный сервис. Тусклые, затрапезные придорожные заведения, решил Уилсон, может, и устраивали первые поколения американцев, выбравшиеся на большую дорогу (то есть, на шоссе) — но новые времена требуют новых стандартов. Хватит! Вся эта романтика в век interstates неуместна. Даешь кондиционер, телефон, телевизор — и, самое главное, стандарт!
«Для таких людей, как Уилсон,- писал один из «летописцев» Holiday Inn,- самое милое дело мотаться по белу свету вслед за солнцем, взбираться на холмы, прорываться сквозь джунгли, пересекать бескрайние прерии — и все ради того, чтобы отыскать идеальное место для возведения нового отеля!» За один год, наняв толковых дизайнеров, Уилсон довел свою идею до ума. Название будущей гостиничной империи родилось случайно: кто-то из художников вспомнил популярный фильм-мюзикл 1942 года «Holiday Inn» с участием Бинга Кросби — про загородный отель, работавший по выходным (Holiday Inn — «постоялый двор на выходные»).
Первый Holiday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля — по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика — «обкладывать» города со всех сторон — с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.
Уилсон как-то заявил жене: «Я собираюсь для начала построить 400 отелей по всей стране». Спустя 20 лет его портрет украсил обложку журнала Time: к тому времени компания Уилсона владела 1405 отелями по всему миру! В 1995 году их число достигло 2000 (в 61 стране).
Памятники цивилизации
В восьмидесятые годы компания Holiday Inn вступила транснациональным монстром. К этому времени понятие «американский мотель» потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовали еще тысячи «старых» мотелей и домов для туристов, работавших по принципу Mom and Pop, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницы практически вытеснили эти заведения с рынка. В частности, смертельный удар нанесло им появление единой компьютеризованной системы бронирования Holydex. В 1980 году Кеммонса Уилсона сместили с поста председателя cовета директоров. А в 1990-м сеть Holiday Inn продали на корню британскому пивному концерну Bassо, что можно было бы считать символическим концом «мотельковой» Америки.
Однако мотели успели стать неотъемлемой частью национального культурного ландшафта — наряду с хайвеями. Это — американский феномен и символ американской жизни. Уберите их — и не станет самой Америки. По крайней мере той, что известна во всем мире по книгам и фильмам. Американцы крайне трепетно относятся ко всему, что считают святынями, и неудивительно, что они бросились защищать «старые» мотели, когда над теми нависла угроза полного исчезновения.
Сегодня в Штатах существуют многочисленные общества охраны «исторических» мотелей (и даже целых автострад вроде легендарной Route 66 — когда-то единственной магистрали, связывавшей Восток и Запад). Активно собираются деньги на поддержание их первозданного вида, проводятся конференции, благотворительные вечера — этот ностальгический порыв энергично поддерживают могущественные киностудии.
Не забыли и про мотель в Сан-Луис-Обиспо. Здание испанской миссии, в котором располагался Motel Inn, превратилось в руины, и это обстоятельство много лет не давало покоя Бобу Дэвису — владельцу расположенного по соседству мотеля Apple Farm Inn. Дэвис купил заброшенный исторический объект за бесценок, но денег на реставрацию у него не было. Он пошел по привычному для США пути: поднял шумную кампанию в прессе, повел осаду банков, корпораций и благотворительных фондов, давя, естественно, на патриотизм, свойственный каждому американцу. И добился успеха: средства на реставрацию нашлись.
Сегодня места в Apple Farm Inn нужно бронировать заранее — находится масса желающих посетить, казалось бы, богом забытый Сан-Луис-Обиспо и переночевать рядом с тем самым первым мотелем.
ВЛ. ГАКОВ (Источник: «Коммерсантъ-Деньги»)
Источник
Условные обозначения в названиях отелей
Изучая список отелей незнакомого города, например,
, выданный поисковой системой или туристическим порталом, мы обращаем внимание в первую очередь на описания и характеристики. Но в некоторых случаях (особенно перед поездкой с целью отдохнуть) кое-что можно узнать уже из самого названия. Если Вы часто путешествуете, то наверняка видели нечто вроде Beach SPA Resort Hotel.
Такие названия специально даны для того, чтобы давать представление об услугах, предоставляемых отелем и о том, какой вид отдыха Вы там получите. И если правильно помнить все термины, то сориентироваться на гостиничном рынке чужого города будет значительно проще.
↑ B&B, Bed and Breakfast, пансион
Не путайте тип питания с пометкой в названии. Если в первом случае это означает предоставление за данную стоимость только завтрака и ночлега, то второе – это тип отеля.
Точнее, это даже не отель, а пансион, частный сектор. С удобствами здесь – как повезет, поэтому хорошо бы быть в курсе цен на пансионы в нужном городе, чтобы не получить плохую комнату за очень «хорошие» деньги. Да и сарафанное радио не помешает – оно поможет определить, у какой хозяйки Вы получите сытный завтрак и чистую комнату, а у какой – пыль по углам и булочку с некрепким кофе.
Как правило, на собственный душ и туалет рассчитывать приходится крайне редко, то же самое с феном и телевизором. Да и до пляжа/центра/исторического центра города далековато. Зато, если попадется хорошая хозяйка, она даст много полезных советов.
И на цену обычно жаловаться не приходится. Достаточно лишь мельком посмотреть на цены на номера в отелях, а потом на цены B&B, потом снова на номера в отелях и снова на B&B. Но не ждите, что турфирмы будут предлагать Вам варианты с частным сектором. Обычно хозяева пансионов сами не сотрудничают с туроператорами, потому что не хотят никому платить комиссионные.
↑ Guest House
Ступенью выше стоит Guest House с чуть бОльшим ценником, чем в B&B. Может вмещать 4-10 сдаваемых спален, и в качестве персонала присутствует уже не только семья хозяев, но и наемные работники. Удобства, как правило, либо расположены в номере, либо в коридоре, но поделены на номера, т.е. каждым туалетом пользуются только проживающие в одной спальне.
Завтрак здесь также предоставляется, и тоже не всегда понятно, каким он будет (уточняйте у персонала), хотя на шведский стол не рассчитывайте. Спиртное тоже вряд ли будет в продаже – хозяева Guest House предпочитают не возиться с лицензией. Сервис тоже может быть каким угодно – ориентируйтесь на отзывы Ваших предшественников.
↑ Lodge
Отель располагается в городе или пригороде, рядом с крупными автомагистралями. Предназначен преимущественно для путешествующих на автомобиле и желающих переночевать, принять душ и ехать дальше. Чистота и комфорт – главные показатели данных отелей по сравнению с двумя предыдущими типами. Завтрака, как правило, нет, но очень близко может быть ресторан, где постояльцам Lodge предоставляют еду по фиксированной цене. В номере уже может быть маленький телевизор, минимум купальных принадлежностей, иногда – кондиционер.
В отеле Lodge выгоднее арендовать одну комнату на несколько человек, потому что плата берется за номер, а не за человека.
Сейчас, благодаря разросшимся Park Inn и Holiday Inn, отели с такой приставкой воспринимаются скорее как элитные. Но раньше Inn означало, что гостиница пристроена к бару (ресторану, казино), или же находится рядом. Такие гостиницы предназначались для тех посетителей бара, кто «засиделся» и уже не может или не хочет ехать домой.
За исключением упомянутых отелей-гигантов и подобных им, приставка Inn до сих пор означает именно нахождение при баре с соответствующим контингентом. Несмотря на это, номера здесь уютные, а еда вкусная и сытная.
↑ Small Hotel
Начиная с этого типа отеля, гостиницам присваиваются звёзды. Этот мини-отель рассчитан не более, чем на 20 комнат. Здесь Вы найдете симпатичную столовую или ресторанчик, горячие завтраки, включенные в стоимость, комнату отдыха, приятное оформление номеров. Сервис, как правило, заслуживает положительной оценки,
↑ Resort Hotel
Курортный отель, если перевести дословно. Отсюда – как можно большее количество развлечений на вкус и кошелек целевой аудитории отеля. Здесь Вы найдете всё для спорта и развлечений. Услуги могут варьироваться в зависимости от направленности отеля: фитнес-клуб, гольф, дайвинг, серфинг и многое другое. Обычно Resort – это отель 4-5 звезд на побережье или горном курорте.
Тип питания может варьироваться от полупансиона до all inclusive.
Приставка SPA к названию отеля (обычно Resort&SPA) означает, что в отеле имеется SPA-комплекс. А в это название разные отели подразумевают вкладывают разный смысл. Изначально SPA означало водолечение. Сейчас это преимущественно косметический и релаксационный уход за телом и лицом. Он может быть как современный, так и традиционный, на основе минеральной воды или без неё. Но в любом случае это дорогой (как правило, недешевые услуги SPA не включены в стоимость проживания), «ленивый» и очень расслабляющий отдых.
↑ Aparthotel (апартотель, Serviced Apartments)
Это очень большие комплексы, в которых номера представляют собой небольшие квартиры с кухнями. Здесь же бассейн, ресторан и ежедневная уборка номеров. Еду Вы можете готовить сами, а можете заказывать в ресторане, в том числе заранее. Никаких забот – всё под рукой, и для отдыха с детьми это часто наилучший вариант.
↑ Beach Hotel
Как следует из перевода названия на русский язык, этот отель находится на первой линии моря, а часто имеет собственный пляж. Уровень сервиса в Beach Hotel может быть разным, он не зависит от близости к морю.
↑ Garden Нotel
Расположен обычно дальше от моря, чем Beach Hotel. «Садовый» отель – это красивая зеленая территория, особенно прекрасная весной и летом.
Это не полный перечень, и уж точно не четкое указание на то, что должно быть в отеле и чего там быть не должно. Однако этот список помог уже не одной сотне туристов – поможет и Вам!
Источник