Инкапсулировать что это значит

Инкапсуляция

Инкапсуляция (лат. in -в, capsula— коробочка ; итал. incapsulare — закупоривать)

1. Изоляция, закрытие чего-либо мешающего, ненужного, вредного с целью исключения отрицательного влияния на окружающее. (Поместить радиоактивные отходы в капсулу, закрыть кожухом механизм, убрать мешающее в ящик или шкаф.)
В противоположность сокрытию — защите чего-либо от окружающих. (Сокрыть краденое, спрятать в сейф.)
(латынь: occultatio, secretum — скрывать, скрытый; praesidio — защищать.) Смысл термина совпадает с англоязычным вариантом.

2. Медицина — образование капсулы вокруг чуждых для организма веществ (инородных тел, паразитов и т.д.).

3. Логика, информатика, программирование — обеспечение доступности главного, выделение основного содержания путем помещения всего мешающего, второстепенного в некую условную капсулу (чёрный ящик). Элемент процесса абстрагирования.

Словарь иностранных слов.- 11-е изд., стереотип.- М.:Рус.яз., 1984.-608 с.

Философский словарь/Под ред. И.Т.Фролова.- 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. — 445 с

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Инкапсуляция» в других словарях:

ИНКАПСУЛЯЦИЯ — (лат.). Изменение одних слов в другие, в американских языках. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. инкапсуляция (лат. in в) образование капсулы 1 вокруг чуждых для организма веществ (инородных тел,… … Словарь иностранных слов русского языка

Инкапсуляция — в объектно ориентированном программировании сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним. По… … Финансовый словарь

инкапсуляция — инкапсулирование Словарь русских синонимов. инкапсуляция сущ., кол во синонимов: 1 • инкапсулирование (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

инкапсуляция «IP в IP» — Для инкапсуляции в дейтаграмму IP используется инкапсуляция IP в IP (IP in IP), для этого перед существующим заголовком IP дейтаграммы вставляется внешний заголовок IP (МСЭ Т Y.1281). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]… … Справочник технического переводчика

ИНКАПСУЛЯЦИЯ — (от лат capsula ящик, капсула, сумка), осумкование, термин, употребляющийся для обозначения разрастания соединительнотканной капсулы, сумки вокруг тех или иных пат. образований, паразитов и пр. тел, не подвергающихся почему либо рассасыванию в… … Большая медицинская энциклопедия

инкапсуляция — скрытие включение вбирание Термин объектно ориентированного программирования, означающий структурирование программы на модули особого вида, называемые классами и объединяющие данные и процедуры их обработки, причем внутренние данные класса не… … Справочник технического переводчика

инкапсуляция — (incapsulatio; ин + лат. capsula ящичек, оболочка) процесс отграничения очага воспаления или инородного тела путем образования вокруг него фиброзной оболочки (капсулы) … Большой медицинский словарь

инкапсуляция — инкапсуляция, инкапсуляции, инкапсуляции, инкапсуляций, инкапсуляции, инкапсуляциям, инкапсуляцию, инкапсуляции, инкапсуляцией, инкапсуляциею, инкапсуляциями, инкапсуляции, инкапсуляциях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

инкапсуляция — инкапсул яция, и … Русский орфографический словарь

ИНКАПСУЛЯЦИЯ — (от лат. in — в, внутри и capsula —коробочка, ящичек), разрастание соединительной ткани вокруг инородных тел или мёртвых масс, образующихся в органах и тканях при различных патологических процессах … Ветеринарный энциклопедический словарь

Источник

ООП с примерами (часть 2)

Волею судьбы мне приходится читать спецкурс по паттернам проектирования в вузе. Спецкурс обязательный, поэтому, студенты попадают ко мне самые разные. Конечно, есть среди них и практикующие программисты. Но, к сожалению, большинство испытывают затруднения даже с пониманием основных терминов ООП.

Для этого я постарался на более-менее живых примерах объяснить базовые понятия ООП (класс, объект, интерфейс, абстракция, инкапсуляция, наследование и полиморфизм).

Первая часть посвящена классам, объектам и интерфейсам.
Вторая часть, представленная ниже, иллюстрирует инкапсуляцию, полиморфизм и наследование

Инкапсуляция

Представим на минутку, что мы оказались в конце позапрошлого века, когда Генри Форд ещё не придумал конвейер, а первые попытки создать автомобиль сталкивались с критикой властей по поводу того, что эти коптящие монстры загрязняют воздух и пугают лошадей. Представим, что для управления первым паровым автомобилем необходимо было знать, как устроен паровой котёл, постоянно подбрасывать уголь, следить за температурой, уровнем воды. При этом для поворота колёс использовать два рычага, каждый из которых поворачивает одно колесо в отдельности. Думаю, можно согласиться с тем, что вождение автомобиля того времени было весьма неудобным и трудным занятием.

Теперь вернёмся в сегодняшний день к современным чудесам автопрома с коробкой-автоматом. На самом деле, по сути, ничего не изменилось. Бензонасос всё так же поставляет бензин в двигатель, дифференциалы обеспечивают поворот колёс на различающиеся углы, коленвал превращает поступательное движение поршня во вращательное движение колёс. Прогресс в другом. Сейчас все эти действия скрыты от пользователя и позволяют ему крутить руль и нажимать на педаль газа, не задумываясь, что в это время происходит с инжектором, дроссельной заслонкой и распредвалом. Именно сокрытие внутренних процессов, происходящих в автомобиле, позволяет эффективно его использовать даже тем, кто не является профессионалом-автомехаником с двадцатилетним стажем. Это сокрытие в ООП носит название инкапсуляции.

Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали
реализации от пользователя.

Инкапсуляция неразрывно связана с понятием интерфейса класса. По сути, всё то, что не входит в интерфейс, инкапсулируется в классе.

Абстракция

Представьте, что водитель едет в автомобиле по оживлённому участку движения. Понятно, что в этот момент он не будет задумываться о химическом составе краски автомобиля, особенностях взаимодействия шестерён в коробке передач или влияния формы кузова на скорость (разве что, автомобиль стоит в глухой пробке и водителю абсолютно нечем заняться). Однако, руль, педали, указатель поворота (ну и, возможно, пепельницу) он будет использовать регулярно.

Абстрагирование – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция – это набор всех таких характеристик.

Если бы для моделирования поведения автомобиля приходилось учитывать химический состав краски кузова и удельную теплоёмкость лампочки подсветки номеров, мы никогда бы не узнали, что такое NFS.

Полиморфизм

Любое обучение вождению не имело бы смысла, если бы человек, научившийся водить, скажем, ВАЗ 2106 не мог потом водить ВАЗ 2110 или BMW X3. С другой стороны, трудно представить человека, который смог бы нормально управлять автомобилем, в котором педаль газа находится левее педали тормоза, а вместо руля – джойстик.

Всё дело в том, что основные элементы управления автомобиля имеют одну и ту же конструкцию и принцип действия. Водитель точно знает, что для того, чтобы повернуть налево, он должен повернуть руль, независимо от того, есть там гидроусилитель или нет.
Если человеку надо доехать с работы до дома, то он сядет за руль автомобиля и будет выполнять одни и те же действия, независимо от того, какой именно тип автомобиля он использует. По сути, можно сказать, что все автомобили имеют один и тот же интерфейс, а водитель, абстрагируясь от сущности автомобиля, работает именно с этим интерфейсом. Если водителю предстоит ехать по немецкому автобану, он, вероятно выберет быстрый автомобиль с низкой посадкой, а если предстоит возвращаться из отдалённого маральника в Горном Алтае после дождя, скорее всего, будет выбран УАЗ с армейскими мостами. Но, независимо от того, каким образом будет реализовываться движение и внутреннее функционирование машины, интерфейс останется прежним.

Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Например, если вы читаете данные из файла, то, очевидно, в классе, реализующем файловый поток, будет присутствовать метод похожий на следующий: byte[] readBytes( int n );
Предположим теперь, что вам необходимо считывать те же данные из сокета. В классе, реализующем сокет, также будет присутствовать метод readBytes. Достаточно заменить в вашей системе объект одного класса на объект другого класса, и результат будет достигнут.

При этом логика системы может быть реализована независимо от того, будут ли данные прочитаны из файла или получены по сети. Таким образом, мы абстрагируемся от конкретной специализации получения данных и работаем на уровне интерфейса. Единственное требование при этом – чтобы каждый используемый объект имел метод readBytes.

Наследование

Представим себя, на минуту, инженерами автомобильного завода. Нашей задачей является разработка современного автомобиля. У нас уже есть предыдущая модель, которая отлично зарекомендовала себя в течение многолетнего использования. Всё бы хорошо, но времена и технологии меняются, а наш современный завод должен стремиться повышать удобство и комфорт выпускаемой продукции и соответствовать современным стандартам.

Нам необходимо выпустить целый модельный ряд автомобилей: седан, универсал и малолитражный хэтч-бэк. Очевидно, что мы не собираемся проектировать новый автомобиль с нуля, а, взяв за основу предыдущее поколение, внесём ряд конструктивных изменений. Например, добавим гидроусилитель руля и уменьшим зазоры между крыльями и крышкой капота, поставим противотуманные фонари. Кроме того, в каждой модели будет изменена форма кузова.

Очевидно, что все три модификации будут иметь большинство свойств прежней модели (старый добрый двигатель 1970 года, непробиваемая ходовая часть, зарекомендовавшая себя отличным образом на отечественных дорогах, коробку передач и т.д.). При этом каждая из моделей будет реализовать некоторую новую функциональность или конструктивную особенность. В данном случае, мы имеем дело с наследованием.
Наследование – это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым или родительским. Новый класс – потомком, наследником или производным классом.

Необходимо отметить, что производный класс полностью удовлетворяет спецификации родительского, однако может иметь дополнительную функциональность. С точки зрения интерфейсов, каждый производный класс полностью реализует интерфейс родительского класса. Обратное не верно.

Действительно, в нашем примере мы могли бы произвести с новыми автомобилями все те же действия, что и со старым: увеличить или уменьшить скорость, повернуть, включить сигнал поворота. Однако, дополнительно у нас бы появилась возможность, например, включить противотуманные фонари.

Отсутствие обратной совместимости означает, что мы не должны ожидать от старой модели корректной реакции на такие действия, как включения противотуманок (которых просто нет в данной модели).

Источник

Инкапсулируй это

Подлинное назначение инкапсуляции — собрать в одном месте знания, относящиеся к устройству некой сущности, правилам обращения и операциям с ней. Инкапсуляция появилась гораздо раньше, чем принято думать. Модули в программах на C — это инкапсуляция. Подпрограммы на ассемблере — это инкапсуляция.

Противоположность инкапсуляции — размазывание знаний о функционировании чего-либо по всей программе.

При реализации поведения мы иногда выбираем из нескольких равноценных вариантов. В будущем вес одного из отвергнутых вариантов может возрасти под влиянием изменившихся обстоятельств, выбранный и реализованный ранее вариант станет неудачным. Изменить принятое решение будет гораздо легче, если абсолютно все детали реализации выбранного варианта сосредоточены в одном месте.

Пример: работа с денежными величинами. Не секрет, что во многих e-commerce системах денежные величины реализованы в виде чисел с плавающей запятой. Думаю, все из нас в курсе, что при простом сложении двух «целых» чисел, представленных в виде переменных с плавающих запятой, может образоваться «немного не целое число». Поэтому при такой реализации там и тут приходится вставлять вызов функции округления. Это и есть размазывание знаний об устройстве сущности по всей программе. Инкапсуляция в данном случае — собрать (спрятать) в одном месте знание о том, что деньги представлены в виде величины с плавающей запятой, и что её постоянно приходится округлять при самых невинных операциях. Спрятать так, чтобы при использовании сущности «деньги» речь об округлении даже не заходила. При инкапсуляции не будет никаких проблем заменить реализацию «денег» с числа с плавающей на число с фиксированной запятой.

Источник

ООП. Часть 3. Модификаторы доступа, инкапсуляция

Классы, методы и поля не всегда могут постоять за себя. Рассказываем, как быть защитником в объектно-ориентированном программировании.

Инкапсуляция (от лат. in capsule — в оболочке) — это заключение данных и функционала в оболочку. В объектно-ориентированном программировании в роли оболочки выступают классы: они не только собирают переменные и методы в одном месте, но и защищают их от вмешательства извне (сокрытие).

Важно! Инкапсуляция не является сокрытием. Сокрытие — это часть инкапсуляции.

Это может быть достаточно сложной концепцией для понимания. Поэтому, чтобы быстрее разобраться, в этой статье мы рассмотрим инкапсуляцию на примере уровней доступа.

Все статьи про ООП

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Модификатор доступа public

Первый уровень, с которым сталкиваются все разработчики, — публичный. Чтобы сказать компилятору, что что-то должно быть доступно для всех, используется ключевое слово public.

Рассмотрим на примере класса Item:

Объявив экземпляр этого класса, можно обращаться к любым его полям в любом месте программы, где доступен сам объект (речь о локальных и глобальных переменных).

Так как поля публичные, в консоли они отобразятся без каких-либо проблем:

Это удобно, потому что можно в любой момент выполнить любое действие над объектом и его данными. Но в этом и кроется проблема: объект становится беззащитен перед любым вмешательством. Например, можно просто взять и изменить его цену:

Из-за того, что поле публичное, оно изменится:

Это плохо по нескольким причинам:

  • Если поле можно изменить в любом месте программы, сложно отслеживать ошибки, потому что не всегда понятно, где что-то пошло не так.
  • Если вдруг в программу во время работы попадёт чужой код, он сможет изменять и читать любые поля любых объектов.

Разумеется, это не лучшее, что может случиться с приложением.

Модификатор доступа private

Чтобы поля были защищены от вмешательства, используется ключевое слово private — оно делает члены класса доступными только внутри самого класса.

Теперь эти поля нельзя будет изменить нигде, кроме как в методах этого класса. Но и получить их значение извне тоже не получится, а попытка вывести приведёт к ошибке:

Есть два способа сделать поле доступным только для чтения. Первый — использовать ключевое слово readonly, но оно запрещает менять значение вообще.

Второй способ заключается в том, чтобы передавать значения приватного члена класса через публичный. Например, с помощью методов:

К такой практике прибегают Java-разработчики, но в C# есть более элегантный способ — свойства.

Теперь, чтобы получить данные, нужно обратиться к свойству, а не к полю:

Преимущество этого в том, что можно разрешить получать данные, но запретить их менять. То есть прописать только геттер:

Обратите внимание, что можно просто написать set; или get; если не требуется дополнительная логика. Это сработает, если у поля и свойства одинаковые имена и если это примитивный тип (int, float, char, double и другие). Со ссылочными типами (объекты и строки) это не работает.

Также можно менять логику работы со значением:

Здесь поле будет изменено только в том случае, если ему пытаются указать значение, которое выше нуля.

То есть если запустить вот такой код:

То выведено будет 50, а не -1:

Также можно создавать свойства без поля:

Это свойство вернёт true, если цена выше 5000, и false, если ниже.

Ключевое слово private можно также применять и к методам. Это делает их доступными только внутри класса.

Также приватным можно сделать сам класс, если он находится внутри другого класса:

Модификатор доступа internal

Иногда нужно сделать компонент доступным только внутри одного файла — например, в Program.cs, Item.cs или любом другом. Для этого используется ключевое слово internal.

Класс Backpack можно будет использовать только внутри файла Program.cs, и попытка объявить его внутри другого файла приведёт к ошибке.

Ключевое слово static

Статичность относится не совсем к уровням доступа, но тоже помогает заключить реализацию функционала в оболочку класса. Статичность позволяет обращаться к методам или полям, не создавая объект.

Метод Sum () используется в классе Program, хотя экземпляр класса Calc не создавался. При этом можно сделать статичным как отдельный метод или свойство, так и весь класс. В этом случае все поля и методы тоже должны быть статичными.

Это может быть нужно, чтобы создать набор инструментов, который будет использоваться в других частях программы. Хороший пример — класс Console, который тоже является статичным.

Другой пример — класс Math. Его можно использовать, чтобы выполнять различные математические операции (получение квадратного корня, модуляция, получение синуса, косинуса и так далее). У него много методов, а также он хранит различные константы вроде числа пи.

Домашнее задание

Напишите класс GameObject, в котором будут храниться координаты объекта. Координаты должны быть доступны для чтения, а их изменение должно происходить в методе Move ().

Заключение

Есть и другие ключевые слова:

  • abstract;
  • protected;
  • private protected;
  • protected internal;
  • sealed и другие.

Они будут рассмотрены в статье о наследовании.

Большая часть курса «Профессия С#-разработчик» посвящена именно ООП —
не только теории, но и практике. Вы научитесь писать программы, подбирая нужные инструменты — от инкапсуляции до полиморфизма. К концу курса у вас будет портфолио из нескольких проектов, а также все знания и навыки, которые нужны для получения первой работы.

Источник

Читайте также:  Что значит для тараса бульбы товарищество
Оцените статью