Индекс баевского у детей отклонение от нормы что это значит
В 2015- 2016 учебном году
МБОУ СОШ №11
продолжает работу в рамках реализации
пилотного проекта по здоровьесбережению
в сфере образования Ростовской области
по направлениям:
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ
(Обследования на АПК “Армис”)
Дата начала прохождения: 1.09.2015 г.
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)
Сроки начала и окончания: с 1.09.2015 г. по 31.10.2015 г.
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ
(февраль-апрель 2016г)
Наша школа в 2013 году — участник пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.
В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащенааппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данныйкомплекс позволяеткачественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма. Информация для родителей и медицинских работников.
по рекомендациям, получаемым после обследования
на аппаратно-программном комплексе «Армис»
Для родителей
С сентября 2012 года на территории Ростовской области реализуется Проект по формированию, развитию и сохранению здоровья школьников, который направлен на модернизацию современной образовательной системы школ и разработку научно-обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.
Первое направление, которому уделено большое внимание, – создание сети пилотных школ в 53 территориях Ростовской области. Это 100 образовательных учреждений, избравших в качестве основы для своего развития концепцию здоровьесберегающего образования.
Сегодня эти школы оснащены диагностическими комплексами АРМИС, позволяющими качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.
Параметры физического здоровья
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса АРМИС осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».
Исследуются параметры следующих систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, слуховой, зрительной; отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.
Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» – означает, что состояние здоровья Вашего ребенка не абсолютно, на анализируемую систему организма следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.
Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.
1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры (! «не норма»):
в сердечно-сосудистой системе:
· количество желудочковых экстрасистол,
· количество наджелудочковых экстрасистол,
· количество АВ-блокад 2-го типа,
· количество синоатриальных блокад,
в дыхательной системе:
· форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ),
· объем форсированного выдоха за 1-ю секунду,
· пиковая скорость выдоха,
· средняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.
2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.
Высокие значения параметров:
· ЧСС (частота сердечных сокращений),
· систолическое артериальное давление и
· низких значения в разделе «Резервные возможности организма»
3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка.
Высокие значения параметров:
· ЧСС (частота сердечных сокращений)
· систолическое артериальное давление и
низких значения параметров:
· жизненная емкость легких (Дыхательная система);
· индекс силы (Антропометрия)
Полученная информация о состоянии здоровья детей будет носить исключительно конфиденциальный характер, и передаваться родителю каждого ребенка на родительских собраниях в закрытом конверте.
Источник
Индекс Баевского
Пространства имён
Действия на странице
Индекс Баевского — индекс, показывающий степень централизации в управлении сердечным ритмом, рассчитывается по электрокардиограмме, с помощью специальной формулы. Назван в честь российского ученого — Романа Марковича Баевского, который впервые применил его.
В норме в спокойном состоянии сердечный ритм преимущественно регулируется собственным водителем ритма и теми местными влияниями, которые поступают от симпатических и парасимпатических ганглиев, а также уровнем некоторых гормонов в крови. При этом частота сердечного ритма волнообразно меняется, разброс времени между отдельными сердечными ударами достаточно велик, индекс низкий.
При состояниях, требующих повышенной готовности, быстроты реакции, при стрессе и некоторых патологических состояниях к регуляции сердечного ритма, подключаются более высокоорганизованные структуры мозга — ствол и кора головного мозга. Ритм становится более правильным, время между ударами одинаковым, — это так называемый «жёсткий ритм». При этом индекс сильно увеличивается.
При патологических состояниях со стороны сердца индекс также увеличивается, и при высоком риске возникновения инфаркта миокарда может превышать 500—600 у. е. У людей со здоровой сердечно-сосудистой системой, на фоне стресса, повышенного внимания, готовности, этот показатель повышается иногда до 200—300 у. е., причем, чем выше этот показатель — тем сильнее уровень стресса. Интересно отметить, что индекс повышается и у пациентов с повышенной тревожностью, даже если причина тревоги не осознается, и может являться достаточно надежным объективным показателем эффективности психотерапии тревожных состояний.
Данную патологию можно выявить с помощью приборов ECG Dongle [1], ECG Dongle Full [2] и «Сердечко» [3].
Источник
Индекс Баевского
Индекс Баевского
Вегетативный индекс, индекс Баевского, индекс напряжения — параметр, показывающий, вегетативная нервная система какого типа преобладает у человека: симпатическая или парасимпатическая. Рассчитывается по электрокардиограмме с помощью специальной формулы. Назван в честь российского ученого — Баевского, который впервые применил его. Он показывает степень централизации в управлении сердечным ритмом. В норме в спокойном состоянии сердечный ритм преимущественно регулируется собственным водителем ритма и теми местными влияниями, которые поступают от симпатических и парасимпатических ганглиев, а также уровнем некоторых гормонов в крови (например, адреналина). При этом частота сердечного ритма волнообразно меняется, разброс времени между отдельными сердечными ударами достаточно велик. При этом индекс напряжения низкий, он не превышает 100 у.е. При состояниях, требующих повышенной готовности, быстроты реакции, при стрессе и некоторых патологических состояниях к регуляции сердечного ритма подключаются более высоко организованные структуры мозга – ствол и кора головного мозга. Ритм становится более правильным, время между ударами одинаковым. Это так называемый «жесткий ритм». При этом ИН сильно увеличивается. При патологических состояниях со стороны сердца (стенокардия, ишемическая болезнь сердца) он тоже увеличивается, и при высоком риске возникновения инфаркта миокарда может превышать 500-600 у.е. У людей со здоровой сердечно-сосудистой системой на фоне стресса, повышенного внимания, готовности этот показатель повышается иногда до 200-300 у.е, причем, чем выше этот показатель, тем сильнее уровень стресса. Интересно отметить, что ИН повышается и у пациентов с повышенной тревожностью, даже если причина тревоги не осознается и может являться достаточно надежным объективным показателем эффективности психотерапии тревожных состояний.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Индекс Баевского» в других словарях:
Вегетативный индекс — Вегетативный индекс, индекс Баевского параметр, показывающий, вегетативная нервная система какого типа преобладает у человека: симпатическая или парасимпатическая; рассчитывается по электрокардиограмме с помощью специальной формулы. Ссылки… … Википедия
Вегетативная нервная система — Симпатический (показан красным) и парасимпатический (показан синим) отделы автономной нервной системы Вегетативная нервная система (от лат. vegetatio возбуждение, от лат. vegetativus … Википедия
Баево (Алтайский край) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баево. Село Баево Страна РоссияРоссия … Википедия
Верх-Пайва — Село Верх Пайва Страна РоссияРоссия Субъект феде … Википедия
Источник
Индекс баевского у детей отклонение от нормы что это значит
Мы видим, что общая наука, как и тенденция отдельных дисциплин превратиться в общую науку и распространить влияние на соседние отрасли знания, возникает из потребности в объединении разнородных отраслей знания.
Мы описали переживание тревожности с точки зрения психологии. Теперь обратимся к биологической плоскости и более объективным, физиологическим показателям дезадаптации. Резервные возможности сердечно-сосудистой системы и взрослого человека, и ребенка можно оценивать при помощи индекса вариационной пульсометрии. Это индекс Баевского – он назван по имени российского ученого Р.М. Баевского, впервые применившего его. Индекс Баевского показывает степень централизации в управлении сердечным ритмом. В норме в спокойном состоянии сердечный ритм преимущественно регулируется собственным водителем ритма, а также уровнем некоторых гормонов в крови, например, адреналина. При этом частота сердечных сокращений волнообразно меняется, разброс времени между отдельными сердечными ударами достаточно велик, а индекс вариационной пульсометрии низкий, обычно меньше 100 условных единиц. Умеренному нервно-психическому напряжению при выполнении задач операторского типа, как правило, сопутствует стабилизация ритма сердца (Баевский и др., 1984; Шлык, Баевский, 2008). При стрессе, когда требуется быстрота реакции, к регуляции сердечного ритма подключаются более высокоорганизованные структуры – ствол и кора головного мозга. Ритм сердечных сокращений становится более правильным, время между ударами одинаковым – так называемый жесткий ритм. Индекс вариационной пульсометрии сильно увеличивается (Каплан, 1999). У людей со здоровой сердечно-сосудистой системой на фоне стресса и повышенного внимания этот показатель повышается иногда до 200–300, причем чем выше показатель, тем сильнее стресс.
Индекс вариационной пульсометрии повышается, даже если причина тревоги не осознается, что может служить вполне надежным объективным показателем эффективности психотерапии тревожных состояний. Этот факт позволяет с успехом применять метод в работе с детьми, ведь в школьном возрасте еще достаточно размыта грань между сознанием и бессознательным. Повышенный индекс говорит о высокой «физиологической цене» учебной деятельности. Впрочем, индекс также увеличивается при стенокардии и ишемической болезни сердца, что, конечно, необходимо учитывать при диагностике. Информация такого рода важна для организации учебы, для уроков физкультуры, поэтому родители сообщают данные о здоровье ребенка. Сведения содержатся в школьных медицинских картах.
Не будем забывать, что ребенок отличается от взрослого незавершенностью процессов психического и биологического развития. У младшеклассников обнаружен большой разброс средних значений индекса вариационной пульсометрии. У них индекс возрастает к концу учебной четверти. Слабо успевающим детям соответствие требованиям учебной программы дается еще большей «ценой» (Малых, Воронина, 2008; Марчик, Никитина, 2008). С позиции здравого смысла это неудивительно, ведь ребенок чувствителен к оценке своей успешности. Поэтому «педагог» (именно в кавычках!), говорящий ученику: «По тебе коррекционный класс плачет», создает настоящую психотравмирующую ситуацию, стресс.
С точки зрения физиологии наше приспособление к окружающему миру связано с работой ведущих адаптационных систем организма. Одной из таких систем является гипоталамус – гипофиз – кора надпочечников. Показатель «здоровья» этой системы – концентрация в крови кортизола, «гормона стресса». Существует сильная корреляционная связь концентрации кортизола и уровня тревожности, особенно у детей с нарушениями внимания (Прасолова, 2005; Bagner et al., 2010; Board, Dai, 2011). Связывают уровень концентрации кортизола и с психосоматическим состоянием человека (Tornhage, Alfven, 2006). Хотя не все очевидно. Повышенная концентрация кортизола регистрируется в основном только у детей как реакция на длительный или интенсивный стресс (Pervanidou et al., 2007; Pervanidou, Chrousos, 2012). У взрослых, имеющих в анамнезе психическую травму – эмоциональная депривация, частые госпитализации, серьезная автомобильная авария, – напротив, концентрация кортизола снижается. Физиологи объясняют этот феномен «притуплением» оси гипоталамус – гипофиз – кора надпочечников. В любом случае отклонение от норматива должно насторожить и заставить задуматься о психическом, личностном благополучии. В последнее время в мире широко используется и прекрасно зарекомендовал себя способ исследования концентрации кортизола в пробах слюны. Не нужно брать у ребенка кровь, достаточно собрать некоторое количество слюны в абсолютно безопасную пластиковую пробирку. Грамотный психолог в кооперации с заинтересованным классным руководителем сумеет объяснить родителям целесообразность процедуры. Как слишком высокий, так и очень низкий уровень концентрации кортизола – тот самый «звоночек», предупреждающий родителей о том, что ребенка необходимо показать врачу-эндокринологу. Своевременный осмотр поможет избежать многих проблем в будущем.
Источник