Ифр спарк высокий что это значит

Рассматриваем сервис 1СПАРК Риски

Мы продолжаем рассматривать сервисы от компании 1С и в этот раз наш выбор пал на сервис со странным называнием — 1СПАРК Риски.

В отличие от всех остальных сервисов, этот удивляет нас, в первую очередь, названием. Действительно. Что это значит и как правильно читать этот набор букв? 1С Парк Риски, 1СПАРК Риски, 1СПАРКРИСКИ, 1С Крап Иксир. Очень и очень странное название. Самое интересное, что почему-то здесь не сохраняется классическая номенклатура продуктов 1С, например 1С — Контрагент.

У вас тоже в голове всплывает эта картинка?

Если же опустить шутки, то слово СПАРК происходит от названия аналитического сервиса компании Интерфакс, который создан с целью сбора данных о финансовом состоянии организаций. Ну и соответственно, симбиоз компании 1С и компании Интерфакс породил название 1СПАРК риски.

Как купить сервис 1СПАРК Риски

Для того, чтобы оформить подписку на сервис СПАРК Риски советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте.

Или оформите подписку прямо сейчас с помощью наших специалистов и получите бесплатную консультацию

Что умеет 1СПАРК Риски

Сервис предназначен для предоставления информации о контрагенте. Собирается вся доступная информация о компаниях (ЕГРЮЛ, налоговая, отчетности и т.п.) и по результатам расчёта делается заключение о уместности заключения контракта с таким партнером и его благонадежности.

В сервисе 1С-Контрагент, который мы разбирали ранее, была подобная функция. Но она, само собой, была довольно сильно урезана. Просто обозначалась благонадежность контрагента без дополнительной информации. Этих сведений порой недостаточно.

Очевидно, что сделка с неплатежеспособным покупателем или поставщиком может повлечь финансовые потери. Да, через суд можно что-то «выцепить» обратно, но процесс это длительный и не всегда успешный. Иногда ваш бизнес-партнер имеет в уставном капитале только бензопилу, которую можно продать. А долгов скапливается на миллионы!

Вот тут и и выручит 1СПАРК Риски. Чтобы принять правильное решение рационально предварительно оценить контрагента. Кроме того, сервис предоставит заверенную справку, которая подтвердит в суде, что вы проявили должную осмотрительность перед заключением соглашения.

Источник

Комплексная оценка контрагентов: элементарно в 1С

Нет, все понятно, но что конкретно?

В налоговую практику понятие «должная осмотрительность ввел Пленум ВАС РФ своим постановлением от 12.10.2006 № 53. С тех пор налоговики весьма активно используют этот термин, требуя от компаний проявления осмотрительности и осторожности при выборе партнеров.

Обычно речь о проявлении, а точнее непроявлении должной осмотрительности идет в случаях, когда организацию подозревают в необоснованных вычетах по НДС или неправомерном включении каких-то расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.

В такой ситуации налоговики проверят контрагентов, найдут какую-нибудь подозрительную фирму (не обязательно «однодневку»), и компания и вычет по НДС не получит, и учесть затраты не сможет. Мол, сами виноваты, не проявили должной осмотрительности при выборе контрагента и связались с неблагонадежной фирмой.

Но что же означает эта самая осмотрительность? Ни придумавший ее Пленум, ни Налоговый кодекс, ни вообще какое-то законодательство ответа на этот вопрос не дают. В п. 10 вышеуказанного постановления Пленума ВАС РФ № 53 лишь говорится, что «налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом…».

То есть, проявлять необходимо, а что и, главное, как проявлять – думайте сами. Естественно, уже имеется накопленный судебный опыт, да и ФНС с Минфином не раз выступали с разъяснениями и отвечали на вопросы налогоплательщиков по этому поводу. Тем не менее, официального определения понятия «должная осмотрительность» до сих пор нет.

Налоговые органы при проверках и суды на практике обычно считают, что фирма проявила осмотрительность и осторожность, если она докажет, что использовала все законные возможности для получения информации о своем контрагенте.

Что хочет налоговая и на что способны компании

Чтобы налоговики не имели претензий к вашей компании, обо всех бизнес-партнерах нужно знать немало информации, а также запрашивать у них копии следующих документов:

  • паспорта директора и главного бухгалтера;
  • устава и учредительного договора;
  • свидетельств о присвоении ОГРН и ИНН;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • имеющихся лицензий (если оказываемые вам услуги требуют лицензирования);
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих договоры (например, доверенность на представителя компании или протокол о назначении генерального директора).

Естественно, получить такой пакет документов оперативно очень сложно, особенно, если ваша компания работает с множеством мелких фирм. Кроме того, всегда есть шанс, что партнер окажется попросту мошенником и предоставит недействительные или поддельные документы.

Можно, конечно, начать проверять контрагентов самостоятельно «с нуля» – изучить сведения из ЕГРЮЛ, где представлена информация по ИНН, КПП, ОГРН и юридическому адресу организации, запросить у налоговой информацию о наличии у них задолженностей по налогам, съездить и посмотреть, что находится по фактическому адресу нахождения контрагента, проверить полномочия лиц, представляющих компанию-партнера, их паспортные данные, выяснить на сайтах лицензирующих органов данные о лицензиях, запросить рекомендации у тех, кто сотрудничал с этой компанией ранее и т. п. ФНС советует также уточнять сведения о том, не привлекался ли руководитель компании к налоговой или административной ответственности, выяснить информацию о необходимых ресурсах, производственных мощностях компании и имеющемся опыте работы.

В общем, чтобы проводить все эти изыскания, в штате необходимо держать Шерлока Холмса с, как минимум, двумя Ватсонами. Не каждая компания может себе это позволить, поэтому обычно функции Холмса возлагаются на бухгалтерию. А что, неплохая замена! И вот сидит бедный бухгалтер, проявляет должную осмотрительность и старается стрясти с контрагента как можно больше документов, чтобы подстелить соломки своей компании и себе заодно. Знакомо? Думаем, многим. Поэтому хотим вас порадовать — ситуация уже изменилась!

Как перестать работать сыщиком

В программы 1С теперь встроен сервис «1СПАРК Риски», который дает пользователям возможность управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов (рис. 1). Сервис предназначен для руководителей предприятий и лиц, принимающих бизнес-решения, бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, специалистов финансовых служб. Им больше не придется работать Шерлоками Холмсами, всю информацию соберет и проанализирует программа.

Рис. 1. Начальная страница

Сервис создан фирмой «1С» на базе авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». 150 из ТОП-200 крупнейших российских компаний по версии Forbes используют СПАРК для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. А теперь все эти эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов стали доступными для предприятий среднего и малого бизнеса.

«1СПАРК Риски» предоставляет пользователям 1С всю информацию для принятия обоснованных решений. Например, сделка с недобросовестным поставщиком или неплатежеспособным покупателем может повлечь финансовые потери. Теперь подобные риски легко оценить с помощью индексов СПАРК и принять взвешенное решение о целесообразности работы с контрагентом.

А система мониторинга событий по данным СПАРКа помогает узнать о планах контрагента по реорганизации, ликвидации раньше, чем эти сообщения появятся в ЕГРЮЛ, и вовремя отреагировать на действия фирмы-партнера.

Наконец, бизнес-справка, которую дает система, содержит развернутую информацию о существенных индикаторах деятельности контрагента: выявленные факторы риска, проверки государственными органами, финансовые показатели и др. Кроме того, бизнес-справка является документом, подтверждающим проявление вами той самой должной осмотрительности.

Без риска: как работает система

Система «1СПАРК Риски», обрабатывая огромный массив данных, рассчитывает для каждой компании аналитические скоринги.

Это точные выводы о том, насколько безопасен контрагент и каковы ваши риски с точки зрения «должной осмотрительности».

Прямо из программ «1С» доступны следующие скоринги системы СПАРК:

  • Индекс должной осмотрительности;
  • Индекс финансового риска;
  • Индекс платежной дисциплины.

Индекс должной осмотрительности (ИДО) — скоринговая модель, позволяющая оценить на основе всего комплекса имеющейся информации вероятность того, что та или иная компания является однодневкой, транзитной компанией, брошенным активом (рис. 2).

Рис. 2. Карточка контрагента

ИДО учитывает 40 факторов: от стандартных признаков «однодневности» до активности в интернете, участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, судебных споров, задолженности по налогам, залогов и т. д.

ИДО был разработан в 2010 году, с тех пор его методика постоянно совершенствовалась и развивалась с учетом изменения «поведения» фирм-однодневок. Применение ИДО соответствует критериям должной осмотрительности, рекомендованным ФНС России. Кроме того, ИДО – важный элемент анализа кредитных рисков.

Если в системе ИДО в зеленой зоне – ваш партнер имеет все признаки благонадежности, а если индекс в красной зоне, то перед сделкой рекомендуется более детально проверить контрагента.

Использование ИДО для оценки «риска однодневности»:

  • значение индекса 1-40 – низкий риск;
  • значение индекса 41-70 – средний риск (рекомендуется сбор дополнительной информации);
  • значение индекса 71-99 – высокий риск (сбор дополнительной информации обязателен).

Кстати, во время тестирования модели ИДО и проверки адекватности индекса должной осмотрительности разработчиками системы, более 90 % компаний, выявленных налоговым органом, как недобросовестные, имели индекс > 70, а среди компаний, подтвердивших свою добросовестность, более 90 % имели индекс Как показывает ИДО, число компаний, имеющих признаки однодневности, сократилось с 1,7 млн в 2011 году до чуть более 600 тыс. в настоящее время. Доля потенциальных однодневок среди зарегистрированных в России компаний снизилась за это время с 45 % до 15 %.

Индекс финансового риска (ИФР) анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. Этот индекс классифицирует юрлица по трем уровням риска, учитывая десятки коэффициентов и факторов.

Если ИФР в красной зоне, то рекомендуется проявлять осторожность при предоставлении этому контрагенту товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. А если ИФР совсем отсутствует, то это означает, что компания не сдает финансовую отчетность.

Индекс платежной дисциплины (ИПД) показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам. Данные о платежах по счетам поступают в «1СПАРК Риски» от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий. ИПД рассчитывается почти для 100 000 юридических лиц.

Кроме анализа этих индексов, «1СПарк Риски»проводит online мониторинг, который не позволит пользователю системы упустить важные изменения у контрагента – ликвидацию, реорганизацию, смену руководителя, адреса, совладельцев.

СПАРК, чтобы отслеживать изменения в жизни компаний, использует десятки различных источников информации: ЕГРЮЛ, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, «Вестник государственной регистрации» и т. д.

И, наконец, бизнес-справки (доступны в расширенном варианте сервиса — «1СПАРК Риски +»), которые позволяют получить практически всю необходимую информацию о контрагенте на одном листе (рис. 3). Справки можно использовать как доказательство проявления должной осмотрительности при общении с налоговиками, а при необходимости – и в суде. Все справки удостоверяются цифровой подписью ЗАО «Интерфакс».

Рис. 3. Справка 1Спарк Риски

Согласитесь, жизнь то налаживается! И проявлять должную осмотрительность, во-первых, теперь понятно как, а, во-вторых, элементарно! И даже без Ватсона.

Новый сервис: условия получения

Для использования «1СПАРК Риски» необходимо:

Приобрести лицензии на «1СПАРК Риски» можно у партнеров фирмы «1С».

Индикаторы СПАРКа (ИДО, Индекс финансового риска, Индекс платежной дисциплины) по всем контрагентам пользователя.

Постановка на мониторинг всех контрагентов пользователя.

Стоимость: 3 000 руб. в год.

Включает все функции «1СПАРК Риски», а также возможность заказывать неограниченное количество раз заверенные бизнес-справки по 150 контрагентам по выбору пользователя.

Источник

Экспресс-оценка рисков

Пользователям СПАРКа доступны готовые сервисы оценки финансовых рисков, связанных с компанией-контрагентом. Эти сервисы оказывают существенную помощь в экспресс-анализе контрагента и проявлении должной осмотрительности при выборе новых партнеров.

Оценка уровня надежности контрагента в СПАРКе возможна с помощью скоринговых показателей, рассчитывающихся индивидуально для каждой компании на основе имеющихся данных. На карточке компании и ИП отображаются уже готовые индексы, с помощью которых легко выявить потенциальные риски и сократить время на принятие решения:

  • Сводный индикатор риска — совокупная оценка надежности компании, рассчитываемая на основании публично доступной информации о деятельности юридического лица;
  • Индекс должной осмотрительности (ИДО) – скоринг, показывающий вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой»;
  • Индекс финансового риска (ИФР) – оценка вероятности неплатежеспособности компании;
  • Индекс платежной дисциплины (ИПД) – показатель, учитывающий своевременность оплаты компанией счетов.

Сводный индикатор риска

Сводный индикатор риска является совокупной оценкой аналитических показателей, включая Индекс Должной Осмотрительности, Индекс Финансового Риска и Индекс Платежной Дисциплины (см. ниже), а также Статуса компании (состояние ликвидации, банкротства и т.д.).

Представляет собой 3 значения риска: низкий, средний и высокий.

Индекс должной осмотрительности

Индекс Должной Осмотрительности представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение отражает большую вероятность того, что компания создана не для уставных целей, а в качестве «транзакционной единицы», не имеющей существенных собственных активов и операций, или является «брошенным» активом.

На карточке компании в СПАРКе индикатор отображается в виде светофора: зеленый – низкая опасность, по мере нарастания красного цвета опасность усиливается.

Индекс должной осмотрительности – уникальная скоринговая модель, учитывающая около 20 различных факторов. Индекс рассчитывается практически для всех 3,5 млн действующих в России коммерческих структур.

При разработке модели анализировался международный опыт, детально изучались факторы, свидетельствующие о неблагонадежности компаний, проверялись различные математические методы, на основании которых могут учитываться эти факторы.

Партнером «Интерфакса» при разработке Индекса должной осмотрительности стал Институт управления стоимостью — один из ведущих российских аналитических центров в области современных экономико-математических моделей.

Аналитическая модель индекса постоянно дорабатывается, благодаря чему точность оценки, которую он дает, постоянно растет. Это дает возможность повышать уровень прозрачности российского бизнеса, с большей точностью выявлять компании, работа с которыми может оказаться рискованной.

Сегодня около трети доначислений, которые делают налоговые органы, связаны с претензиями, что та или иная компания не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента, и он в итоге оказался «однодневкой». Таким образом, «фирмы-однодневки» и транзакционные компании представляют угрозу для законопослушных предпринимателей не только с точки зрения прямой угрозы мошеннических действий, но и с точки зрения налоговых последствий.

Индекс финансового риска

Индекс Финансового Риска представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение указывает на наличие признаков неудовлетворительного финансового состояния, которые могут привести к тому, что компания утратит платежеспособность.

Для расчета индекса используются комбинированные финансовые коэффициенты компании, такие как коэффициенты ликвидности, достаточности оборотных средств, автономии и другие. Модель построена с использованием нейросетевого моделирования.

Индекс платежной дисциплины

Индекс Платежной Дисциплины (Paydex) представляет собой значение от 0 до 100, где более низкое значение указывает на высокий риск просрочки платежей.

Индекс рассчитывается автоматически на основании данных по платежам компании, полученным от участников программы «Мониторинг платежей».

Зачем нужен индекс:

  1. Изменение значения индекса может сигнализировать об изменении финансового положения или платежной политики компании;
  2. Индекс позволяет сравнивать платежную дисциплину разных компаний и делать выводы, у кого она лучше.

Источником информации являются данные о своевременности погашения дебиторской задолженности покупателей, полученные от поставщиков товаров/услуг – участников проекта «Мониторинг платежей». Данные передаются ежемесячно, индекс обновляется автоматически по факту загрузки новой информации.

Как формируется индекс:

  1. Индекс рассчитывается только на основании имеющихся данных от Участников. При получении новых данных индекс автоматически пересчитывается;
  2. Индекс рассчитывается только при наличии в данном месяце информации как минимум от 2-х компаний-участников проекта «Мониторинг платежей»;
  3. Обязательно раскрывается, какой объем информации использовался для расчета индекса: количество участников, предоставивших данные; количество проанализированных выставленных на оплату счетов / счетов-фактур; общая сумма этих выставленных на оплату счетов / счетов-фактур.
  4. Значение индекса может составлять от 0 до 100, где 0 — максимальная задержка платежа (120 дней и более), а 100 — досрочное погашение счетов (за 30 дней). Таким образом, чем значение показателя выше, тем лучше уровень платежной дисциплины компании.

Факторы риска

При проверке благонадежности контрагента, СПАРК не только дает агрегированную оценку компании в Индексах, но и показывает конкретные факторы риска, на которые необходимо обратить внимание, например:

  • компания зарегистрирована недавно;
  • имеет минимально разрешенный размер УК;
  • у компании имеются неоплаченные долги (исполнительные производства);
  • адрес регистрации, руководитель, телефон — массовые;
  • компания входит в «негативные» списки;
  • частая смена руководителя;
  • последняя бухгалтерская отчетность совпадает с предыдущим периодом;
  • рост исковой нагрузки по отношению к компании со стороны ее контрагентов.

Всего отслеживается более 40 факторов риска, которые могут свидетельствовать о фактах мошенничества, и на которые стоит обратить внимание при проверке.

Для отдельных факторов используются специальные математические модели с применением временных рядов. Такой подход позволяет выявлять отклонения и всплески показателей, например, это резкий рост исковой нагрузки по отношению к компании со стороны ее контрагентов. Такой фактор сигнализирует о серьезных проблемах у юридического лица и о риске невыполнения обязательств по заключенным договорам и контрактам.

Источник

Читайте также:  Болит язык кончик что значит
Оцените статью