Значение слова «христианка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
христиа́нка
1. женск. к христианин; последовательница христианства ◆ Я хотел было поставить крест, да, знаете, неловко: всё-таки она была не христианка… Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 г. ◆ Супруга Феодорова, названная в крещении Анною, построила в Ярославле храм Архистратига Михаила и заслужила имя добродетельной христианки. Карамзин, «История государства Российского: Том 4», 1808-1820 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Будь на ее месте не христианка лютеранского исповедания, но поклонница Магомета или Будды, король шведский не менее усердно старался бы о введении в своем государстве исламизма или буддизма. П. П. Каратыгин, «Временщики и фаворитки 16, 17 и 18 столетий. Книга третья», 1871 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова эгоцентрист (существительное):
Источник
Что значит быть христианкой
70-80% населения России считают себя христианами (как обычно, женщины чаще, чем мужчины). Однако мало кто из них задаёт себе вопрос: «А что это, собственно, значит — быть христианкой?». Хотя Священное Писание даёт чёткий и недвусмысленный ответ на этот в самом прямом смысле экзистенциальный вопрос.
Ибо христианин отличается от не-христианина по поступкам, а не декларациям. Как совершенно справедливо сказано в Новом Завете «по их делам узнаете их». А дела христиан (и христианок) должны соответствовать основополагающим заповедям христианства. Их всего две – возлюби Бога всем сердцем своим, всем разумом своим и всей душой своей. И вторая – возлюби ближнего как самого себя.
Любви к Богу касаться не буду – это личное (между человеком и Богом). А вот любовь к ближнему – это гораздо интереснее. Эта заповедь универсальна и поэтому, естественно, касается и отношений между мужчинами и женщинами (в том числе, и романтическими).
А что значит любить человека? Это значит делать то, что является для него (или для неё) наиболее важным, полезным и значимым. Всегда – независимо от уровня отношений. И это справедливо, естественно, и для мужчины и для женщины – ибо все мы равны перед Богом.
Поэтому единственно христианским (и, следовательно, человеческим) подходом к отношениям является тот, при котором каждая сторона (и мужчина для женщины, и женщина для мужчины) безусловно и инициативно делает для другой что-то важное, ценное и полезное. И именно с этого необходимо начинать отношения. Каждому – и мужчине, и женщине.
А потом. либо другая сторона отвечает тем же (и с течением времени каждый даёт другому примерно столько же, сколько и получает – это и есть гармония в отношениях), либо отношения прекращаются (из-за «дисбаланса любви»).
При этом не надо бояться «дать больше, чем получишь». Есть такой замечательный «закон бумеранга», в соответствии с которым добро, сделанное кому-то, обязательно «возвратится» и окупится – только из другого источника. Зло, впрочем, тоже.
К сожалению, подавляющее большинство женщин ведут себя совершенно иначе. Что вызывает определённые сомнения в том, действительно ли они являются христианками или эта декларация – просто «дань» очередной «моде».
Источник
Христианка что это значит
Что значит быть женой-христианской согласно Библии?
Жена-христианка – это верующая в Иисуса Христа замужняя женщина, которая имеет четкие приоритеты. Центром своей жизни она выбрала благочестие и привносит этот фокус во все отношения, включая брак. Благочестивая жена решила, что послушание Богу важнее для нее, чем собственное временное счастье или удовольствие, и готова пойти на любые необходимые жертвы, чтобы почтить Его в своей роли жены.
Первый шаг в становлении жены-христианки – это подчинение господству Иисуса. Благодаря силе Святого Духа, любой из нас может жить как благочестивый человек (Галатам 2:20; Титу 2:12). Когда мы возлагаем свою веру на Него как нашего Спасителя и Господа (Иоанна 3:3), это похоже на свадебный союз. Весь курс нашей жизни меняется (2 Коринфянам 5:17). Мы начинаем рассматривать жизнь с Божьей точки зрения, прекращая преследовать свои собственные цели. Это означает, что жена-христианка будет подходить к браку с другим мышлением, чем мирская женщина. Она желает быть не только хорошей женой для своего мужа, но и благочестивой женщиной для своего Господа.
Жена-христианка соблюдает принцип, изложенный в Филиппийцам 2:3-4: «Не делайте ничего из эгоистичных или же из тщеславных побуждений. Будьте скромны и считайте других выше себя. Руководствуйтесь не только своими интересами, но и интересами других» (Новый Русский Перевод). Следование этому принципу устранит большинство брачных неурядиц. Поскольку мы по своей природе эгоистичны, нам следует положиться на Божью помощь в том, чтобы распять этот эгоизм и стремиться к удовлетворению интересов своих супругов. Для жены это означает помнить, что ее муж – не женщина и мыслит по-другому. Его потребности отличаются, и она ответственна за понимание этих потребностей и стремление их удовлетворить, когда это возможно.
Текст в Ефесянам 5:22-24 посвящен проблеме подчинения, которой многие, к сожалению, злоупотребляют. Жены должны подчиняться своим мужьям, как они поступают по отношению к Господу. Многие женщины внутренне сжимаются при слове «подчиниться», поскольку оно слишком часто использовалось в качестве оправдания несправедливого обращения с ними. Когда эти три стиха вырваны из контекста и применяются только к женщинам, они становятся инструментом в руках сатаны. Дьявол часто пытается исказить Священное Писание для достижения своих злых целей, и он использовал этот прием, чтобы опорочить Божий план относительно брака. Заповедь о подчинении фактически начинается в 18-м стихе, где говорится, что все христиане должны подчиняться друг другу. Затем это применяется к женам, но основная ответственность возлагается на мужа – любить свою жену так, как Христос любит церковь (Ефесянам 5:25-32). Когда муж живет в повиновении Божьим требованиям, жена-христианка без труда сможет подчиниться его руководству.
Хотя есть жены-христианки, у которых нет детей, большинство замужних женщин в определенный момент становятся матерями. В этот период для них естественно уделять все внимание ребенку. Чтобы приспособиться к новым семейным обязанностям, может потребоваться некоторое время, но жена-христианка помнит, что муж – ее главный приоритет. Его потребности все еще важны. Временами она может чувствовать, что ей нечего дать ему в конце изматывающего дня, но она может обращаться к Господу и находить силы и энергию, чтобы оставаться прежде всего женой, а потом матерью (Притчи 18:10; Псалом 17:3).
Общение имеет решающее значение в первые годы воспитания детей, и жена-христианка может инициировать ненавязчивые беседы со своим мужем, объясняя, как он может помочь и что ей необходимо от него, чтобы оставаться отзывчивой к его потребностям. Пары, которые поддерживают такую связь и сознательно отводят время для себя, становятся сильнее и создают более глубокие узы, которые будут поддерживать здоровье их брака. Жена-христианка также понимает, что уделять время для себя – не эгоистично. Она открыта перед своим мужем относительно своих собственных эмоциональных и психологических потребностей. Жены, которые пренебрегают или не могут выразить свои нужды из-за страха показаться эгоистичными, только закладывают почву для последующего разочарования и выгорания. Прежде чем жена и мать сможет дать своей семье то, что им нужно, ей следует позаботиться о себе.
Глава 31 книги Притчи восхваляет добродетельных, умных и трудолюбивых женщин – и это было написано в то время, когда роль жен и матерей оставалась в значительной степени незаметной. Богобоязненные женщины могут радоваться, когда их собственный выбор отражает некоторые из описанных там качеств.
Жены часто говорят о желании видеть своих мужей хорошими лидерами, и некоторые жалуются, что те не являются таковыми. Действительно, Бог ожидает, что мужья будут нести ответственность за благополучие своих семей. Но важно помнить, что у хороших лидеров должны быть хорошие последователи. Как часть проклятия, которое Бог наложил на Еву за ее грех (Бытие 3:16), женщины по своей природе склонны стремиться управлять своими мужьями. Многие из них рассматривают своих мужей как незавершенные проекты, которые им необходимо исправить. Попытки жены «помочь» мужу часто могут привести к тому, что он закроется от нее, особенно если не чувствует себя комфортно в роли лидера. Это не оправдывает его отказ играть роль, отведенную для него Богом. Но жена-христианка признает свою роль и позволяет ему руководить. Она может с уважением предложить свой совет или мнение, и мудрый муж с благодарностью примет это, но ей следует осознать, что на этом ее ответственность заканчивается, и окончательное решение остается за ним. Когда он знает, что его несогласие с ее мнением не приведет к скандалу, то с большей вероятностью проявит инициативу и будет руководить семьей.
Одна опасность, с которой христианские женщины могут сталкиваться в браке и материнстве, заключается в том, что их индивидуальность полностью основана на их роли в семье. Показатель разводов среди пар среднего возраста в некоторых частях мира свидетельствует об этой разрушительной тенденции. Много раз именно жена оставляет хорошего мужчину без каких-либо причин, кроме того, что она не чувствует себя счастливой. Частично ее разочарование связано с тем, что брак был представлен как главная цель для молодой девушки. Она с детства верила, что когда встретит и выйдет замуж за правильного мужчину, то будет удовлетворена. Церковное учение могло способствовать этому культу брака, поэтому разочарованной женщине-христианке может казаться, что Бог обманул ее. Хотя брак является хорошим и правильным, а также средством получения благословения, его никогда не следует рассматривать как источник ценности и удовлетворения женщины. Только Господь является таковым, и женам-христианкам следует рассматривать свою роль не как самоцель, а как путь, с помощью которого они могут лучше послужить Богу (1 Коринфянам 10:31).
Женщина, которая желает быть благочестивой женой-христианкой, может задать себе следующие вопросы:
1. Поддерживаю ли я «здоровье» своей духовной жизни? Является ли это приоритетом для меня? (Матфея 6:33)
2. С готовностью ли я приняла данную мне Богом роль партнера своего мужа? (1 Коринфянам 11:3)
3. Стараюсь ли я ежедневно смирять себя и служить, как Иисус, а не стремиться, чтобы служили мне? (Марка 10:44-45)
4. Освободила ли я свое сердце от идолов, таких как шоппинг, флирт, чрезмерное накопление или пагубные привычки? (Исход 20:3)
5. Демонстрирует ли то, как я провожу свободное время, что я ценю своего мужа, семью и Спасителя? (Галатам 5:13)
6. Храню ли я дух своего дома тем, что впускаю в него через СМИ, журналы и музыку? (Филиппийцам 4:8)
7. Сохраняю ли я себя физически и эмоционально приятной для своего мужа? (Притчи 27:15; 31:30)
8. Демонстрируют ли мои наряды, макияж и поведение, что я уважаю свое тело, своего мужа и своего Спасителя? (1 Петра 3:3-5)
9. Исключила ли я из своей речи мирскую вульгарность (ругательства, грубые слова, пошлые шутки), чтобы моя речь была благочестивой? (Колоссянам 4:6)
10. Являюсь ли я мудрым и осмотрительным управителем домашних финансов? (Притчи 31:16)
11. Уважаю ли я своего мужа из-за его положения или только тогда, когда считаю, что он этого заслуживает? (Ефесянам 5:33)
12. Хорошо ли я забочусь о доме и детях? (Притчи 31:27-28)
13. Охраняю ли я сердце своего мужа, никогда не раскрывая публично частные беседы и не используя его слабости против него? (Притчи 31:11)
14. Продолжаю ли я развивать дары и увлечения, которыми Бог наделил меня? (2 Тимофею 1:6)
15. Полагаюсь ли я на свою собственную силу или же на силу Святого Духа, чтобы быть благочестивой женой, матерью и учеником? (Галатам 5:25)
Поскольку Иисус отменил наш греховный долг (Колоссянам 2:14), любой желающий может стать благочестивым человеком. Благочестие не зависит от интеллекта, образования или религии. Оно также доступно лицам с греховным прошлым, штампом о разводе или судимостью. Будучи последователями Христа, мы все должны стремиться ставать более благочестивыми в любой своей роли, потому что так заповедано (1 Петра 1:16) и потому что мы хотим быть более похожими на Того, Кого любим.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник
Какой должна быть настоящая христианка?
В последнее время многие делают акцент на то, как должна одеваться, вести себя, разговаривать, чем и как жить верующая женщина. Но мало кто делает акцент на внутренней красоте, более замечая внешнюю сторону.
Качества, определяющие внутреннюю красоту женщины-христианки
Базовое умение каждой дамы – умение радоваться и быть счастливой здесь и сейчас.
Но существуют пункты, подчеркивающие внутреннюю красоту каждой девушки, женщины:
- Богобоязненность. Каждая дама должна иметь страх перед Богом. Но это не есть животный страх, это именно боязнь согрешить. Женщина, живущая по Заповедям Божиим, будет ненавидеть зло, не будет горделивой, высокомерной, коварной.
- Целомудрие. Девушка, которая еще не вышла замуж, хранит свою чистоту до брака, а в замужестве она всегда верна своему супругу, ведет чистую и непорочную жизнь.
- Честность. Каждая дама должна быть, в первую очередь, честна сама с собой, что очень ценно. Особо ценится умение сказать честно «нет» или «да» в соответствующих ситуациях.
- Правдивость. Христианка не должна говорить ложь, порочить честь других людей даже в критических ситуациях, где, казалось бы, так будет лучше.
- Благой разум. К любой ситуации необходимо подходить с мудростью.
- Трудолюбие. Та женщина, которая «убивает» впустую свое время, не приносит пользу ни себе, ни окружающим. Но христианка, приступающая к любому делу с любовью, заботой и, возможно, долей творчества, способна «горы свернуть».
- Почитание родителей, повиновение Воле Божией. Уважать мать и отца, сколько бы лет им не было, не прекословить им, учиться от них почитать Бога. Повиноваться мужу своему, как Господу, потому что муж — это глава жены, как и Христос глава Церкви.
- Молчаливость. Многие женщины – болтушки, очень любят поболтать и посплетничать, что часто ведет к негативным последствиям для них или «предмета» их обсуждения. Поэтому почаще нужно держать язык за зубами, побольше молчать, а если говорить, то с «оглядкой» на то, что и когда можно сказать, а что нет.
Православная жена
Брак – одно из великих Таинств, прекрасных и счастливых тайн человечества. Женщина-христианка по отношению к супругу должна:
- Быть послушной мужу. То, что скажет супруг – это истина для патриархальной семьи. На самом деле женщина должна иметь право голоса. Но за свою семью перед Богом отвечает муж, все судьбоносные решения тоже принимает он, но с согласия жены.
- Родить детей. Сейчас, в век эмансипации, многие дамы считают, что дети – это дорогая обуза. Но православная христианка хочет иметь детей, рожает, воспитывает и любит их. А если зачатие не случается по медицинским показаниям, то можно сотворить благое дело – усыновить детей из детского дома.
- Быть активной. Настоящая христианка должна быть сильной личностью и всегда иметь свое мнение по любому вопросу. Ведь когда венчается пара, то она становится единым целым, супруги дополняют друг друга. Женщина не должна быть забитым и безвольным существом, она должна всегда иметь свое мнение и занимать свою позицию, чтобы поддерживать своего мужа и его статус в обществе.
- Заниматься домоводством. В семье должна присутствовать преемственность от мамы к дочерям по созданию уюта в доме, ведь именно от него в основном зависит теплая атмосфера в семье. Занавески, скатерти, цветы на подоконнике, вкусная еда, плюшки с пирогами к чаю – все это должно украшать добрый дом.
- «Включать» мудрость. Мудрая жена знает: если муж пришел усталый и голодный, то не стоит раздражать его по мелочам, сначала нужно его накормить, а только после этого начинать разговоры. Хорошая супруга мужа впустит в дом, а его негативный настрой оставит за дверью.
- Быть женственной. Красота женщины в первую очередь для мужа, а не для коллег, подружек и окружающих. Но в православии красота – это не плетение волос, а добродетели. Но при этом дама должна быть опрятной и внешне притягательной, ее черты должна подчеркивать не дорогостоящая яркая косметика, а природные дарования.
- Быть добродетельной. Христианка должна исполнять Заповеди Христовы. Например, если вперед нее в очередь у кассы выстраивается несколько человек, она должна не раздражаться, а кротко сделать замечание. Добродетель – это кротость, смирение, милосердие, отзывчивость, быстрый отклик на просьбу о помощи. Почему женщина считается хранительницей очага? Потому что в первобытные времена она сидела и поддерживала огонь у очага, в то время, как мужчины охотились или отдыхали. И сейчас женщина поддерживает доброжелательную атмосферу.
Настоящая христианка должна быть женщиной, ищущей Бога. А во всем остальном Господь ей поможет и направит, научит какой ей нужно быть, дарует мудрость, трудолюбие и все добродетели, необходимые каждой жене-христианке.
Источник