Honda mugen что значит

ironhorse

IronHorse ®

о’б’суждение автомобилей «без купюр»

Почти у каждого именитого автопроизводителя есть компания-партнер, занимающаяся эксклюзивным тюнингом его автомобилей. Не является исключением и японская Honda, чьи модели уже более 40 лет успешно модифицирует компания M-TEC Co. (ранее Mugen Motorsports), обладающая всеми правами на товарный знак «Mugen Power».

История известного во всем мире бренда Mugen началась в далеком 1973 году, когда старший сын основателя корпорации Honda Соитиро Хонда решил параллельно учебе в университете открыть свой собственный маленький бизнес. Компания Mugen Motorsports по сути началась с небольшого гаража, в котором Соитиро дорабатывал старые отцовские автомобили, ремонтируя их и улучшая технические характеристики. Помогали ему в этом университетские друзья, позднее и составившие костяк первого поколения инженеров тюнинг-ателье Mugen.

Поначалу деятельность компании практически не приносила прибыли, больше походя на хобби, нежели на серьезный бизнес. Все изменилось в 1984 году, когда Соитиро Хонда нанял в качестве своего помощника инженера-механика Такеши Кубадо, который привнес в деятельность молодой компании свежие идеи и современные технические решения. Уже через три месяца ателье Mugen представило первый полноценный аэродинамический пакет для Honda Ballade CX, а в 1992 году миру был показан первый полностью модифицированный автомобиль Mugen NSX prototype.

После этого компания Mugen Motorsports начала активное сотрудничество с гоночными командами различных классов, начиная с Japan Li Mans Challenge и заканчивая знаменитой Formula 1. Для них ателье не только подготавливало современные аэродинамические решения, но и разрабатывало элементы спортивных шасси, а также конструировало двигатели.В 2003 году Mugen Motorsports сменила свое название на M-TEC Co, превратившись в одну из самых заметных тюнинговых компаний мира. Именно с этого момента принято отсчитывать современную историю бренда Mugen, ассоциирующегося в основном с тюнингом автомобилей Honda. Одним из первенцев на данном поприще в 2007 году стал Honda Civic Mugen RR, за которым последовали Honda CR-Z, Honda Fit, а совсем недавно Honda Vezel и Honda City.

Читайте также:  Что значит простейшие организмы

Тюнинг Honda от Mugen представляет собой несколько разновидностей доработки автомобилей. В простейшем варианте авто комплектуют более спортивным аэродинамическим обвесом, структура и характеристики которого просчитываются на компьютере, а затем дорабатываются в аэродинамической трубе. В некоторых случаях доработке подвергается также и двигатель, а в самых «продвинутых» вариантах улучшается еще и салон автомобиля, чаще с целью снижения веса и придания большей спортивности интерьеру.

Автомобили Honda, прошедшие заводскую процедуру тюнинга в ателье Mugen и получившие соответствующий шилдик «Mugen Power» — это настоящее произведение искусства. Как правило, все тюнинг-версии Honda выпускаются ограниченным тиражом и быстро становятся мечтой для настоящих ценителей марки Honda. Кроме того, ателье Mugen не забывает и о простых автовладельцах, предлагая им более дешевые варианты тюнинга для большинства моделей Honda. Правда, отметим, что в Россию фирменные аксессуары «Mugen Power» попадают редко. Гораздо больше на мировом и российском рынке подделок, чаще китайских, пытающихся банально скопировать стиль и образ Mugen. Подобный копи-тюнинг несет в себе лишь название и красивый вид, абсолютно не выполняя своего природного предназначения – улучшать автомобиль в плане аэродинамических характеристик.

Подводя итог, скажу следующее: настоящий заводской тюнинг Mugen – это не только эстетическое совершенство вашего автомобиля Honda, но и весьма полезное дополнение к нему, способное заметно улучшить аэродинамические и прочие характеристики. Что касается многочисленных китайских и даже российских «аналогов», то это лишь для тех, кто хочет, чтоб его автомобиль «смотрелся красиво».

Источник

История MUGEN POWER

Для фаната Honda шильдик тюнинг-ателье Mugen Power – символ предела совершенства. Ведь специалисты этой мастерской работают только с машинами от их любимого концерна, то есть их творения не могут быть плохими по определению. История известного на весь мир ателье началась в момент, когда вчерашний ст удент Хиротоши Хонда в гараже отца, основателя известного концерна, задумал кардинально доработать свой новенький 1200-кубовый Civic первого поколения.

К началу 1970-х предприятие Соичиро Хонды не только стало крупнейшим в мире мотопроизводителем, но и сделало немало шагов на пути к завоеванию японского автомобильного рынка. Практически каждая модель от Honda Motor Company, вне зависимости от числа колес, отличалась от конкурентов лучшей динамикой и «азартом» в поведении, за счет чего продукцию компании выбирала молодежь, люди, которые и в дальнейшем не отказывались от любимой марки.
В 1972 году на японский рынок вышел Civic, тогда еще непритязательный малолитражный хетчбэк или купе с передними дисковыми тормозами, салоном из «кожи молодого дерматина» и радиоприемником. Он стал родоначальником семейства городских машин с изюминкой, но поначалу этот автомобиль был всего лишь «одним из». Экземпляр такого «одного из» Соичиро Хонда подарил своему сыну, выпускнику университета Nihon, Хиротоши.
Молодой человек, любитель автогонок, за несколько лет до того собравший в гараже собственный гоночный автомобиль из деталей от серийных авто марки Honda, увидел в отцовском подарке источник вдохновения для организации своего дела. Хиротоши Хонда задумал не просто перестроить малолитражку, превратив ее в спорткар на каждый день, а наладить массовый выпуск оригинальных деталей для тюнинга машин от отцовского концерна. На помощь пришел старый знакомый Хиротоши, опытный автогонщик Масао Кимура, многократный победитель различных соревнований, ранее поработавший в конструкторском бюро Honda Motor Company и в спортивном подразделении концерна, Honda Racing Service.
Компания под названием Mugen Motorsports начала деятельность в марте 1973 года как небольшая мастерская по доводке малолитражных двигателей, потому в качестве бренда Хонда и Кимура выбрали словосочетание «Mugen Power». Поначалу занимались лишь автомобильными моторами, включая новейшие агрегаты с системой изменения фаз газораспределения CVCC, но вскоре стали работать и с двухтактными мотоциклетными моторами.
В структуре концерна Honda Motor уже имелось спортивное подразделение, но с самого начала существования молодого тюнинг-ателье его руководство решило создавать собственные гоночные двигатели и болиды. В год своего основания мастерская Mugen подготовила 1,3-литровый двигатель MF318, созданный на базе «гражданского» мотора EB1 для модели Civic, и уже в декабре того же 1973-го в соревнованиях Formula Japan 1300 на трассу Сузука вышел авторский болид Mugen. Такие спорткары ателье изготавливало на заказ до 1978 года.
Первым опытом молодого ателье в области создания собственных дорожных (пусть и с некоторой натяжкой) автомобилей можно назвать выпуск в 1975 году комплектов для превращения седанов Honda Civic в авто для кольцевых гонок. Кроме компонентов для доработки двигателя, мастерская Mugen Motorsports подготовила детали для усовершенствования подвески, трансмиссии и элементы аэродинамического обвеса. Через год в чемпионате Страны восходящего солнца уже участвовала собственная команда Mugen, а в 1977 году под авторским брендом в продажу запустили линейку кроссовых байков ME125 и ME250 с доработанными двигателями Honda и на рамах от того же концерна.
В 1982 году был подготовлен новый гоночный комплект, превращавший обычные малолитражки в авто с громким именем Super Civic One Make Race, а спустя год миниатюрная новинка Honda City благодаря стараниям мастеров ателье Mugen превратилась в проект City Turbo Racer. В 1984 году произошли сразу три события, приблизившие мастерскую к простым «гражданским» покупателям. Первое – дилеры Honda Motor стали продавать первые серийные легкосплавные колесные диски от Mugen, интересные своим дизайном и функциональностью двухсоставных алюминиевых CF-48. Второе – марка пришла в Соединенные Штаты с аэродинамическими обвесами для модели Honda Civic с двигателем ZC DOHC. И, наконец, в Японии в продаже появился довольно своеобразный хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro: и без того интересная внешне машина комплектовалась уже знакомыми колесными дисками, боди-китом, доработанной подвеской, авторскими клапанами, распредвалами и усиленным сцеплением. На волне такого успеха в 1985 году появились и аэродинамические обвесы для купе Honda Quint Integra и Honda Prelude.
Интересно, что самые громкие успехи ателье на международной арене не связаны с дружественным автопроизводителем (владельцем отцовского бизнеса Хиротоши Хонда стал в 1991 году, но и после того ателье осталось формально независимой структурой). В 1980-х годах гоночные инженеры Mugen Motorsports активно взялись за работу над двигателями и шасси для формульных болидов: моторы этого ателье присутствовали в сериях Формула-3, Формула-2 и F3000. Наконец, в 1989 году было официально объявлено, что мастера компании готовят 3,5-литровый V8 для команд Формулы-1. Но от оглашения этих планов до установки мотора на болид Королевских гонок прошло без малого два года, и лишь в 1991-м команда Tyrrell получила продукт совместной работы с инженерами Mugen Motorsports, правда, уже в виде V-образного 10-цилиндрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров и 40 клапанами. Но сотрудничество оказалось не плодотворным, и в сезоне 1993 года такие двигатели трудились уже на шасси команды Lotus. Когда же последняя покинула Большой цирк, руководство Mugen долго искало нового партнера, и только в 1996-м был заключен контракт с «конюшней» Ligier. Это сотрудничество принесло первый серьезный успех в чемпионате – болид Оливье Паниса с двигателем Mugen первым пересек финишную черту Гран-при Монако того же года. Но этот триумф стал последней победой в истории команды Ligier, а вскоре японское тюнинг-ателье приступило к работе с Jordan и Prost GP. Пилот первой «конюшни» Хайнц-Харальд Френтцен дважды побеждал в Гран-при сезона 1999 года. Увы, подобных результатов пилоты Jordan в дальнейшем уже показать не смогли, и вскоре ателье Mugen ушло из Формулы-1.
История первого японского суперкара, среднемоторной Honda NSX, также связана с работой ателье Mugen. Да, оригинальный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и создавали мастера Honda Motor Company. Однако его дальнейшее развитие было бы невозможно без таких ярких прототипов, как Mugen NSX Concept 1992 года, – эта машина получила карбоновые кузовные панели, оригинальную головную оптику и новые элементы аэродинамического обвеса, что позволило сделать ее легче и технологичнее мелкосерийного варианта. Многими из увиденных идей инженеры Honda Motor воспользовались при совершенствовании своего суперкара.
С выходом на рынок каждой новой модели Honda ассортимент продукции Mugen расширялся. К началу третьего тысячелетия в производственной программе мастерской были уже и аэрокиты для кабриолета S2000, и программы для доработки современных наддувных моторов, например, H22A, и целые серии колесных дисков для седанов Accord, и комплекты для превращения купе Integra в болиды для кольцевых гонок.
Год 30-летия прославленного ателье был омрачен громким скандалом. Выяснилось, что несколько лет подряд руководство Mugen Motorsports уклонялось от уплаты налогов, и во время судебных тяжб было объявлено о банкротстве компании. Права на использование бренда Mugen Power перешли к новой M-TEC Co. Ltd., во главе которой стояли… все те же топ-менеджеры. Словом, как ателье действовало, так и продолжило свою работу, правда, под новой вывеской. А в 2006 году стали работать и независимые подразделения с говорящими названиями – Mugen America Inc. и Mugen Euro Co. Ltd., сразу получившие собственные заводы по производству самых разных тюнинг-компонентов. Через год для фанатов Honda мастера компании подготовили «Civic мечты» – седан Honda Civic Mugen RR, выпущенный вне конвейера количеством всего в 300 экземпляров. Для тех, кто был не в состоянии потянуть такой эксклюзив в финансовом плане, тогда же создали менее впечатляющий Honda Civic Mugen Si тиражом 1000 штук.

Фанаты Honda считают, что лучше мастеров Mugen Power «прокачать» их любимые авто смогут только мастера Mugen Power. Узкая специализация – один из залогов успеха тюнинг-ателье. Наверное, нет ни одной модели Honda и ни одной ее детали, которую не улучшили бы специалисты этой мастерской. Все элементы боди-китов продуваются в аэродинамической трубе, а разработка целым коллективом конструкторов выпускной системы под конкретный автомобиль может затянуться на долгие месяцы. И такой подход к делу заслуживает уважения.
ФОТО тут

Источник

Mugen Motorsports

Mugen Motorsports (M-TEC Co., Ltd, яп. 無限) — японская компания, основанная в 1973 году Хиротоши Хонда, старшим сыном Соитиро Хонда, основателя компании Honda. Название переводится как «Без границ». Занимается тюнингом автомобилей Honda и выпуском запчастей и дополнительного оборудования для них. Строит автомобили и двигатели для гоночных серий Japan Li Mans Challenge, Formula 3, Super GT, Integra One-Make Race, Super Taikyu, Overseas Race, Formula Nippon и Circuit Challenge.

Содержание

История компании

Mugen

  • 1996 г. — Оливье Панис одержал победу в Гран-при Монако на шассиЛижье c двигателемMugen (MF301H).
  • июль2003 г. — после заведения уголовного дела по подозрению в уклонении от уплаты налогов были арестованы президент компании Хиротоши Хонда и аудитор Норио Хирокава.
  • 1 октября2003 г. — основание компании.
  • 1 апреля2004 г. — компании принадлежат эксклюзивные права на использование бренда«Mugen».
  • 28 июня2007 г. — представлен первый автомобиль компании: Honda Civic Mugen RR (двигательK20A, 240 л. с. (177 кВт) при 8000 об./мин). К 13 сентября продано 300 автомобилей по цене $41 946 (4 777 500 иен).

Участие в соревнованиях

У Mugen достаточно насыщенная спортивная жизнь, хотя в последнее время компания в большей степени сконцентрирована на доводке дорожных автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них.

Формула 1

Принимала участие с 1992 по 1999 годы.

Формула 3

Super GT

Компания участвует в классах GT300 и GT500 с 1998 года на автомобиле NSX.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Mugen Motorsports» в других словарях:

Mugen Motorsports — Mugen Power Mugen Power Mugen Motorsports (M TEC Co., Ltd) (無限) is a Japanese company formed in 1973 by H … Wikipedia

Mugen Motorsports — o M TEC Co., Ltd (無限, mugen?) es una empresa japonesa creada en 1973 por Hirotoshi Honda, hijo del fundador de la Honda Motor Company Sōichirō Honda, y por Masao Kimura. La palabra Mugen, significa Sin límites . Mugen es una empresa dedicada a la … Wikipedia Español

Mugen Motorsports — Pour les articles homonymes, voir Mugen. Logo de Mugen Motorsports Création 1973 … Wikipédia en Français

Mugen-Honda — Mugen Motorsports Pour les articles homonymes, voir Mugen. Logo de Mugen Motorsports Création 1973 … Wikipédia en Français

Mugen Honda — Mugen Motorsports Pour les articles homonymes, voir Mugen. Logo de Mugen Motorsports Création 1973 … Wikipédia en Français

Mugen — is a word of Japanese origin, meaning dream, fantasy (夢幻), or infinite (無限). It may also refer to: Mugen (song), a song by Nana Mizuki Mugen Imawano, a character from the Capcom fighting game series Rival Schools Mugen Motorsports (無限) Mugen no… … Wikipedia

Mugen — Mugen: Mugen Motorsports японская компания, занимающаяся тюнингом автомобилей Honda, а также выпуском запчастей и дополнительного оборудования для них. M.U.G.E.N бесплатный или условно бесплатный 2D файтинг движок. Mugen Seiki Японская компания,… … Википедия

Mugen — Motorsports es una compañía creada por Hirotoshi Honda para diseñar y desarrollar motores de competición. M.U.G.E.N. es un motor para crear videojuegos lucha en 2D. Mugen no Ryvius es un anime del año 1999 del género mecha. Esta página de… … Wikipedia Español

Mugen — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Mugen Motorsports (無限) est une entreprise japonaise spécialisée dans le sport automobile fondée en 1973 par Hirotoshi Honda, fils de Soichiro Honda,… … Wikipédia en Français

Mugen — Ein in Japan angebotener Honda Civic Mugen RR M TEC Co. Ltd., früher Mugen (jap. 無限, dt. „Unendlichkeit“ oder „grenzenlos“), ist ein japanischer Hersteller und weltweiter Vertreiber von sportlichem Zubehör für Honda Fahrzeuge. Die Firma arbeitet… … Deutsch Wikipedia

Источник

Оцените статью