Хочешь изменить мир начни с себя что значит

Хочешь изменить мир?

***
Конфуций сказал:»Если хочешь изменить мир, начни с себя»

Но это философское положение настолько универсально,
что интерпретировано многими авторами —

Ганди: «Ты должен сам стать теми изменениями, которые хочешь видеть в мире».

«Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя» — Лев Толстой

Сократ: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя»

***
Вчера я был умным.
Вот почему хотел изменить мир.
Сегодня я мудр.
Вот почему я меняю себя.

Ты хочешь изменить мир?
Тогда измени вначале себя.
Ты хочешь изменить себя?
Тогда оставайся абсолютно безмолвным
в море-безмолвии.

Не пытайтесь изменить мир.
Вы потерпите неудачу.
Попытайтесь полюбить мир.
И вот! Мир изменился, изменился навсегда.

Духовный Учитель Шри Чинмой

На Иллюстрации изображена МАНДАЛА

Символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке.
Знаменует Победу над Хаосом.
Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
Символ Победы, триумфа, успеха, радости, счастья.

«Слово-клик «Ура!» означало Победу — в бою это случалось,
или в иных случаях.
Это торжественное заявление присутствия у Ра,
т. е. у Света, у Солнца, Победа светлых сил.»
(Язык Расы – Славяно-арийский язык.
В. Кушнаренко — Суртаева)

Вспомним, священную Мудрость РАС Света!
Явим забытую Память Времен.
В Мандале Жизни Есть Ключ Всех Ответов,
Звук, издаваемый Божьим Копьём !

Священный ОМ в круге Жизни — Мандале Любви —
есть символ Победы над хаосом

Источник

Хочешь изменить мир начни с себя что значит

Почему популярное высказывание «Хочешь изменить мир – начни с себя» может препятствовать всякому изменению? И когда оно может быть адекватным?

Здесь сразу же нужно определить применимость данного высказывания. Во-первых, понятно, что если ты сам не можешь измениться, так как хочешь, то и мир ты не изменишь, так как ты хочешь (адекватное использование, с необходимым уточнением). Во-вторых, данное высказывание в практике чаще используется как апология ничегонеделания, как способ устраниться от решения актуальной проблемы, чем как желание натолкнуть на самосовершенствование, на развитие (деструктивное использование, препятствующее всяким изменениям).

Часто приписывают данное высказывание Махатме Ганди, у него оно выглядит следующим образом: «Если хочешь изменить мир, изменись сам». Из этой цитаты вывод лишь тот, что для изменения мира, нужно самому измениться, но что значит измениться самому? Тут ещё повторяется популярная в интернете цитата приписываемая Льву Толстому: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя». Ещё можно дополнить цитатник следующими популярными высказываниями Махатмы Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем» и «Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». Противоречат ли данные цитаты попыткам изменить мир? Конечно, нет! Они лишь являются предупреждением для тех, кто хочет что-то изменить, предупреждение в том, что нельзя забывать о тотальности применения изменений. Измениться самому, значит не просто понять, что ты хочешь менять, не просто быть ответственным за изменения, но и самому быть образцом этого изменения, другими словами теория не должна расходиться с практикой. Только теория, совмещённая с практикой, может являться возможностью изменений, так проявляется реальное действие слова и дела. Например, если ты выступаешь за социализм, коммунизм… и хочешь менять мир в этом направлении, то для этого тебе нужно принимать практические шаги: учиться (читать, участвовать в различных просветительских и образовательных мероприятиях, теоретически развиваться), заниматься пропагандой (распространение полученных знаний), вести организованную борьбу (участие в организованном сообществе, таких как ты, быть активным…), вести массы к самоорганизации (организация масс для изменения их положения). Используя вышеприведённые практики, ты через них проводишь какие-то идеи, в данном примере, идеи социализма, коммунизма… проводя эти идеи ты не можешь противоречить им и например, сотрудничать с «толстосумами» против пролетариата, не можешь сохранять и приумножать в себе буржуазные поползновения, мещанские удовольствия, не можешь проводить революционные изменения и при этом сохранять в самом себе отчуждённость… Если ты хочешь мир свободно развивающихся творческих личностей, то и ты сам должен практиковать собственное творческое (постоянное) развитие. И не забывать, что теория без практики ничто, как и практика без теории ничто. Только в практике ты изменяешь себя и можешь изменить мир, как и практика может изменить тебя. Человек существо социальное, он не может быть свободным от общества и общество зависит от каждого человека, но качественно изменять что-то мы можем только все вместе. То, что один не сможет, смогут многие своей массой. Задача лишь поднять массу на изменения и не допустить реакции в дальнейшем, а для последнего необходима постоянная практика, перманентная революция, пока изменения не укоренятся, и пока не наступит момент новых преобразований. Изменение есть движение, а движение есть свойство материи.

Проблема популярного использования высказываний об «изменении мира» в случае «изменении себя», заключается в использовании их для деструктивной реакционной и оппортунисткой попытки не допустить вообще любых попыток что-то менять, обвинив в очередной раз в мнимых или действительных, существенных или не существенных грехах того, кто пытается продвигать изменения, часто именно обращая внимания на не существенные стороны, будь-то внешность, личная жизнь, и не обращая внимание на ту практику, которую он несёт… Толстые, Ганди и прочие любимцы либеральных кругов, не были ангелами, за ними водись грешки, которые они пытались, а какие-то и не пытались преодолеть, да и тот же Иисус сам был не ангел, но при этом этих персонажей либеральные круги превозносят и не желают видеть в их личной биографии дёгтя, даже когда видят быстро отворачиваются, а уж когда они смотрят на представителей левой позиции, то со всей своей жалкой и мелочной издёвкой и с характером мерзкой сплетницы начинают выискивать грязное бельё, которым с полной уверенностью думают опровергнуть всю практику которую пытались утвердить их идеологические противники.

Нельзя обойти психологическую сторону высказывания об «изменении себя». Чаще всего популярное выражение, по сути, является другими словами, популярным высказыванием об изменении отношения, ведь когда ты ничего не можешь изменить в какой-то ситуации или не видишь способа или возможности изменить, то тебе приходится изменить отношения к ситуации и это бывает нормально и даже в определенных ситуациях единственный и правильный выход. Но этот приём работает в ситуации безвыходности или ситуации когда ты не можешь реально повлиять на что-то, здесь это может быть вполне адекватным ответом. Ведь многое зависит от отношения, всё находится в каком-то отношении друг к другу, как ты относишься к реальности, таковой она для тебя и будет. Но отношение отношению рознь. Нельзя абсолютизировать фразу «измени просто отношение», другими словами «не парься – будь счастлив», «не думай – будь счастлив», «не думай — богатей», «расслабься и плыви по течению», «не напрягайся, а то устанешь ещё», «расслабься и получай удовольствие» (эти посылы и использует либеральная позиция в качестве того, как нужно менять себя, в какую сторону). Что есть не просто упрощение, но реальная примитивизация, где нет разнообразию, нет краскам жизни со всеми её переживаниями, здесь ты либо получаешь удовольствие, либо страдаешь, здесь ты либо подражаешь животным, либо ты занимаешься самоубийством. Либеральная идеология любит всё сводить к примитивности и опустошению смыслов, единственная её суть остаётся неизменной – это личная выгода, которая уже и не личная, а просто некая сакральная иррациональная выгода. Отсюда происходит некая деструкция и даже мифологизация высказывания об «изменении мира».

Хочется закончить для любителей цитировать своих «духовных» лидеров, ещё одним высказыванием Махатмы Ганди: «Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно», другими словами жизнь зависит от способности к изменению её, а чтобы её изменить, нужно постоянно учиться и постоянно применять свои знания.

Дополним в конец известным высказыванием Маркса: «Философы до сих пор лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»

Источник

Хочешь изменить мир — начни с себя

  • Эти сознательные существа понимают и полностью осознают, что из своих мыслей, слов, эмоций и поступков они создают свою реальность — свой окружающий мир. Они живут и воспринимают всё происходящее в окружающей реальности, с позиции Хозяина своей жизни и творца.
  • Они ответственны за самих себя.
  • Они осознают, что негативные мысли и негативные слова посылаемые в чей-то адрес вернутся к ним гораздо более нелёгкими последствиями, поэтому они несут в Мир Добро, Любовь, теплоту Души и Мир отвечает им взаимностью.
  • Они говорят и думают о «власти», государстве и «политиках» только Доброе, светлое и Благостное, так как осознают, что они сами своими мыслями и словами наделяют «политиков» и любых других людей теми или иными качествами, привычками и чертами характера, а значит просыпаясь каждое утро в новой Реальности эти люди будут знать, что с каждым днём в государстве всё больше честных, справедливых, Добрых и Мудрых «политиков».
  • Такие люди никого не винят и не жалеют, потому что знают, что в этом нет Смысла.
  • Они искренне любят себя и желают себе добра. Полюбив себя они становятся бесконечными источниками Любви для всего Живого.
  • Полюбив себя такие люди начинают заботиться о своём Здоровье и Теле, они навсегда отказываются от алкоголя, сигарет, мяса, рыбы и продуктов с химическими добавками.
  • Такие люди сами себя исцеляют и не нуждаются в «медицинской помощи».
  • Такие люди осознают, что прежде чем что-либо получить нужно что-либо отдать.
  • Такие люди трудятся и работают на благо всех живых Существ, не ради денег, а потому что им это в радость.
  • Такие люди успешны, уверены в себе, счастливы и Благополучны, потому что их образ Жизни, мысли и слова притягивают к ним всё, что они пожелают.
  • Их слова, мысли и поступки – инструменты для преобразования и совершенствования Мира.
  • Такие люди следят за своей речью и мыслями, осознавая что каждое слово и мысль меняет их Реальность.
  • Такие люди осознают, что причина всего в их мышлении и отношении к себе, людям Миру.
  • Всю поступающую информацию фильтруют через свою Интуицию и осознанно принимают решения.
  • Такие люди пробудили свой Разум и обрели силу духа, они знают кто они и зачем пришли в этот Мир.

Каждое слово, сказанное нами, несет в себе как разрушающий, так и созидательный заряд энергии и силы. Своими словами и мыслеформами мы творим самих себя, свою реальнось, окружающий нас мир, важно заменить разрушение на созидание!

Каждый человек, как духовная личность, является творцом своей реальности, человек обладает силой творить или разрушать при помощи слов, сказанных им. Слова имеют силу, т.к. они наполнены силой нашего духа. Каждый из нас своими мыслями, словами, действиями и поступками влияет на то, что происходит. Помните об этом! Живите осознанно, живите в Благости и Радости! Просыпайтесь и взгляните на чудесный мир.

Дарите тепло и любовь, отдавая ее людям она вернется к вам в двойне. В нашем мире нет плохих или хороших людей, нет тех, кто хуже или лучше другого, на самом деле есть только выбор и от каждого из вас зависит какой выбор сделаете вы в своей жизни. Уважайте, искренне любите и цените себя! Желаю всем счастья, добра, мира, любви, гармонии с собой. Начните творить свою реальность сами. Пришла пора проснуться и осознать это!

Источник

Махатма Ганди: «Хочешь изменить мир — начни с себя»

«Начать с себя» — советовал Махатма Ганди, прежде, чем мечтать о кардинальных переменах во всем мире. Духовный лидер Индии, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии, сумел это сделать

«Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением» Махатма Ганди

Много вы можете назвать людей, которые действительно изменили ход истории? А много ли из них тех, кто при этом не имел государственной должности?

Личность Махатмы Ганди, несомненно, легендарная. Юрист по образованию, отец четырех детей, харизматичный лидер, тонкий психолог, политический деятель, философ. Главный идеолог ненасильственного сопротивления британским колонизаторам Ганди возглавил движение за независимость Индии и победил.

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди родился второго октября 1869 года в Порбандар, Индия, в семье вайшьев (каста купцов). В 13 лет родители настояли на свадьбе с девушкой по имени Кастурбай. В своей автобиографии Ганди пишет, что это была вынужденная мера. Так как свадьбы в Индии требуют больших затрат и наносят огромный урон семейному бюджету, отец Ганди принял решение женить двоих сыновей одновременно. Для мальчика это известие было внезапным, и на тот момент, мало значащим. Однако с женой Кастурбай они прожили всю свою жизнь рука об руку, и, по словам Ганди, преданней и терпеливей человека не было в его окружении.

В 19 лет Ганди отправился в Англию получать юридическое образование.

После окончания университета, он вернулся в Индию, но пробыл там недолго. В 1893 году он подписал контракт по работе юристом в Южной Африке. На пути туда Ганди столкнулся с откровенным ущемлением прав индийцев: его высадили из выгона первого класса, не обращая внимания на билет, объяснив этот поступок тем, что индиец не может находиться в одном вагоне с другими гражданами. Именно этот случай дал начало работе по борьбе за права индийцев.

«Ненасилие явилось среди людей, и оно живет. Оно — предвестник мира во всем мире»

В Южной Африке Ганди впервые использовал в качестве средства борьбы учение Сатьяграха ненасильственное сопротивление. Интересно, что большое влияние на мировоззрения Ганди оказала переписка и философские беседы с Л.Н. Толстым. Об этом он так же упоминает в своей книге с глубоким уважением: «Россия в лице Толстого дала мне учителя, который предоставил теоретическую основу моего ненасилия».

Юридически обоснованно Ганди готовил все петиции по защите прав индийцев в Южной Африке результатом его работы явились пересмотр повышенного налогообложения для индийцев и последующее его снижение, а так же признание браков, заключенных по индийским обычаям.

В 1915 году Ганди вернулся в Индию и начал проповедовать Сатьяграха. Об этом он говорил так: «Сатьяграха — это не столько гражданское неповиновение, сколько тихое и непреодолимое стремление к правде»

«Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний»

С детства Ганди был вегетарианцем, стремился к простому непритязательному образу жизни, все больше внимания обращал на духовное развитие. В период службы юристом в Южной Африке, Ганди пользовался большим уважением широкого круга лиц, ему и Кастурбай часто делали дорогие подарки — у жены было несколько украшений из драгоценных камней, которые стоили больших денег. Перед отъездом в Индию, Ганди принял решение оставить все драгоценные подарки на благотворительность для индийцев в Южной Африке. Кастурбай настаивала на том, что хоть она никогда не надевала этих украшений — у них четверо детей, которым нужно вступать в брак, реализовывать себя в обществе, и что, вероятно, они им пригодятся, к тому же, половина из украшений принадлежала все-таки ей, и она хотела забрать их с собой в Индию.

Но Ганди был непреклонен. Он провел беседу с детьми, по завершению которой они заявили, что им не нужны никакие драгоценности и поддержали отца в намерении оставить их на благотворительность. Так же, не смотря на то, что у Ганди и его семьи была возможность путешествовать первым классом в поездах, он совершенно отказался от этого и всегда покупал билеты в простые вагоны, за что его прозвали «пассажиром класса». Это может показаться не значительным лишь для тех, кто мало себе представляет вагоны в поездах Индии, где количество человек превышает в разы количество мест и слово комфорт к ним никак не относится.

«Любовь никогда не требует, всегда страдает, никогда не выражает протеста»

Ганди много постился, был вегетарианцем и сыроедом, практиковал лечение водой и землей, т.е. фактически, голодовку на воде и компрессы из чистой почвы.

Кастурбай во всем следовала своему мужу, и иногда полагалась исключительно на доверие ему, нежели здравому смыслу, находясь на грани жизни и смерти. Это хорошо иллюстрирует следующий случай, который Ганди описывает в свой автобиографии.

Когда Кастурбай перенесла тяжелую операцию и очень долго поправлялась, начались осложнения. Врач настаивал на необходимости употребления мясного бульона (напомню, что для вегетарианцев это неприемлемо), в противном случае, врач снимал с себя ответственность за жизнь жены Ганди. Ее организм ослаб настолько, что состояние было крайне тяжелым. Но Ганди остался верен своей религии, вместе с Кастурбай они приняли решение отказаться от услуг доктора, и он забрал ее домой. Ганди применил к Кастурбай свою методику лечения водой, т.е. голодание. Кастурбай начала поправлятся и вскоре выздоровела. Иначе, как чудом, это назвать сложно.

Данная история прекрасно демонстрирует характер и идеологию Ганди. Человека, который от начала и до конца был верен своим принципам, не отходил от них даже будучи в критической ситуации и выигрывал.

Показательно и то, что его харизма распространялась на окружающих его людей так, что они готовы были следовать его идеологии вопреки здравому смыслу, находясь на грани жизни и смерти. Не потому ли, что он сам никогда не сомневался в том, что делает.

«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь»

Вернувшись на родину, Ганди возглавил Индийский национальный конгресс. На своих выступлениях он призывал отказываться от британских товаров и школ в пользу индийских. Так одними словами и призывами Ганди перевернул рынок тканей и одежды теперь все стремились покупать только индийские товары и постепенно восстанавливалось производство. После долгого господства Британии — индийская промышленность была практически уничтожена, в страну поставлялись английские товары на протяжении долгого периода.

Своими голодовками Ганди обращал внимание британского правительства на возможность компромиссов и переговоров.

Идейный лидер писал письма Гитлеру с просьбой не развязывать вторую мировую войну.

За агитацию индийцев против участия в войне с Германией Ганди был арестован и провел два года в тюрьме с

Эффективность политики ненасильственного сопротивления была доказана, когда Индия в 1947 году получила независимость от Британии.

Ганди был уважаем и почитаем как среди индусов, так и среди мусульман Индии.

Когда в 1947 году страна фактически раскололась на Индию с преобладанием индуистского населения и мусульманский Пакистан в борьбе за государственную власть, Ганди своими голодовками призывал страну к перемирию и добился несомненных успехов. Лидеры враждующих религиозных групп согласились на компромисс.

Но, как оказалось, лишь на время. Вскоре была организована политическая организация с отрядами террористов под руководством миллионера Винайяка Саваркара. Он называл Ганди «коварным врагом» и призывал к уничтожению гандизма в Индии.

20 января 1948 года на Ганди было совершено первое покушение: беженец из Пенджаба бросил самодельную бомбу на веранду, где стоял идейный лидер, но никто не пострадал.

Сам Ганди говорил об этом инциденте так: «Если мне суждено погибнуть от пули безумца, я сделаю это с улыбкой».

30 января 1948 года в 17 часов 17 минут на Ганди было совершено второе покушение: убийца сделал три выстрела, последний из которых оказался смертельным.

О жизни Махатмы Ганди написано сотни книг, снято более десяти фильмов, один из них «Gandhi» (1982), режиссер Ричард Аттенборо, получил восемь премий «Оскар».

Опубликованы так же труды самого Ганди и ежегодно переиздаются по всему миру, потому что интерес к его личности не угасает. Его автобиографию «Моя жизнь» многие политики и известные деятели называют настольной книгой.

В Индии помнят и почитают Ганди и сегодня, спустя 63 года со дня его смерти. И это не пустые слова. Во многих домах индусов можно увидеть в религиозном уголке дома открытку или вырезку из газеты с фотографией Ганди.

«Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно».

«Закон любви действует, как закон гравитации, независимо от того, принимаем мы это или нет. Так же как учёный творит чудеса, по-разному применяя закон природы, так и человек, применяющий закон любви с аккуратностью ученого, может творить еще большие чудеса. Сила ненасилия безгранично более тонка и чудесна, чем материальные силы природы, как, например, электричество».

Источник

Читайте также:  Что значит диффузные изменения почечных синусов
Оцените статью