Хитман что это значит

Hitman

Hitman — популярная компьютерная игра в жанре стелс-экшена, доступная на многих современных платформах. Действие игр развивается вокруг профессионального лысого клона-киллера, известного, как Агент 47 (зачастую называемый просто 47 — сорок седьмым).

Серия была разработана датской игровой компанией IO Interactive, которая на данный момент является частью Eidos Interactive. Серия насчитывает четыре игры: Hitman: Codename 47 («Hitman: Агент 47») (2000), Hitman 2: Silent Assassin («Hitman 2: Бесшумный убийца») (2002), Hitman: Contracts («Hitman: Контракты») (2004) и Hitman: Blood Money («Hitman: Кровавые деньги») (2006). Изданием игр в России занимается студия «Новый диск».

В 2007 году вышел фильм по мотивам серии под названием «Хитмэн». Изначально на роль 47 планировался Вин Дизель, но позже он отказался и на главную роль взяли актёра Тимоти Олифанта. Режиссёром фильма стал Ксавье Жан, а продюсерами выступили Люк Бессон и Чак Гордон.

Серия игр отличается впечатляющей музыкой от известного композитора Йеспера Кида.

Содержание

Основной игровой процесс

Все игры из серии Hitman предоставляют игроку выбор способа по выполнению задания. Игроки могут аккуратно совершать убийства или быть крайне жестоки при достижении целей задания; несмотря на это, за более скрытый подход игроки получают в качестве вознаграждения дополнительное оружие или денежную премию при достижении рейтинга «Бесшумный убийца» (который обычно достигается при уничтожении только цели задания и без поднятия тревоги). Несмотря на то что в серии игр Hitman иногда встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития и игрок получает в качестве наказания меньшее вознаграждение в случае, если пострадают невинные персонажи.

Читайте также:  Что значит string format

Дизайн уровней и заданий в целом нелинейный, так как задания включают элемент разведки и, как правило, не проходятся одним заданным способом.

Игровой процесс развивается вокруг переодевания, которое игрок использует, чтобы ввести в заблуждение врагов и проникнуть в зоны ограниченного доступа. Акцент в сериях Hitman делается не на том, что игрок прячется от врагов в тени, но на том, что он скорее смешивается с ними (тем не менее, в последующих играх игрок чаще крадется позади охранников и избегает патрулей).

Персонаж, которым управляет игрок, Агент 47, не особенно подвижный; он вообще не умеет прыгать, не говоря уже о том, чтобы взбираться на стены или карабкаться по уступам (есть несколько заскриптованных мест, где он может перепрыгнуть с одного балкона на другой, но они встречаются редко); несмотря на это, большая подвижность достигается в самой последней игре серии, Hitman: Blood Money. Она в целом ограничивает движения игрока до определённой степени, хотя ему часто предоставляется возможность перейти на верхние или нижние уровни, используя обычные или приставные лестницы, лифты или груды предметов.

Одной из особенностей игры является «датчик тревоги», описывающий, насколько пристально на игрока обращают внимание окружающие люди или охранники и зависящий от многих вещей. Например, игрок, разгуливающий в форме охранника с соответствующим оружием, не привлечёт большого внимания, в то время как появление в зоне ограниченного доступа бегущего официанта с огромной винтовкой вместо подноса с закусками приведёт к крупной перестрелке.

В экшене, серия Hitman занимает промежуточное положение между шутерами и стелс-играми. В отличие от многих героев стелс-игр, 47 выдерживает значительные ранения. В отличие от Splinter Cell, нет подсказки «без оружия». В совокупности с впечатляющим арсеналом игры, это позволяет проводить перестрелки при высокой доли экшена. В то же время, игроки первоначально не могли восстанавливать здоровье 47 на середине уровня, что принуждало игрока избегать ущерба насколько это возможно. Это обстоятельство особенно важно на последних уровнях, когда враги начинают носить мощное оружие наподобие дробовиков или снайперских винтовок, убивающих 47 в один или два выстрела. Hitman: Blood Money стала первой игрой из серии, позволившей игрокам покупать восстанавливающие здоровье предметы, такие как адреналин и болеутоляющие.

Многие уровни в Hitman могут быть завершены без единого выстрела; этот стиль игры стал превалирующим в Blood Money, где акцент был сделан на то, чтобы выдать убийства 47 за несчастные случаи. Несчастные случаи могут быть вызваны дистанционно минами RU-AP, взрывающимися на каком-нибудь (обычно тяжёлом и скрытом) предмете, и непосредственно сбросив жертву с балкона, а также некоторыми другими способами.

Серия Hitman в настоящее время включает:

Название Год Выпущено для платформы
Hitman: Codename 47 2000 PC
Hitman 2: Silent Assassin 2002 PC, PS2, GameCube
Hitman: Contracts 2004 PC, PS2, Hitman: Blood Money 2006 PC, PS2, Xbox 360

Hitman Trilogy

Разработчик IO Interactive Издатель Eidos Interactive Дата выпуска 20 июня 2007 Платформы Windows, PlayStation 2 Движок Glacier Жанр Стелс-экшен Режимы игры Синглплеер Носитель — сборник, содержащий три последнии игры серии: вторую, третью и четвёртую. Вышел в Северной Америке 20 июня 2007.

Игры, включённые в сборник:

Hitman: Codename 47, первая игра в серии не была включена в сборник, вероятно по той причине, что многие её миссии повторяются в Contracts.

Также к сборнику прилагается бонусный диск, содержащий специальные материалы по следующей игре IO Interactive — Kane & Lynch: Dead Men».

Международное контрактное агентство (ICA)

Центральное агентство, на которое работают Диана и 47. ICA предлагает услуги опытных внештатных киллеров всем людям, включая клиентов, имеющих высокое положение и обладающих властью. Фактически о нём известно мало, хотя с ним связан Смит, агент ЦРУ.

Главные или часто встречающиеся персонажи

Темы и мотивы

Стиль

Серия Hitman использует чётко выраженный стиль, в каждой следующей игре серии. Главное меню всегда изображает весь настрой и стиль игры (например, в «Contracts» 47 представляется, сидящим у окна на стуле в тёмной комнате, намекая на мрачный тон игры и некое обреченное состояние героя). Цветовая гамма для миссий в разных странах также разнится: в России, например, используются белые и серые оттенки, а в Европе приглушенные тона.

Примечательна нелинейная подача истории в серии, заметная в последних двух играх, когда следующая игра поясняет события произошедшие в предыдущей. Для большей информации смотрите хронологию серии и связь Contracts с Blood Money.

Белый цвет

В каждой игре серии белый цвет занимает особое место. До «Hitman: Contracts» смерть 47 изображалась на белом фоне, который он заливал своей кровью. В каждой игре важные моменты в сюжете демонстрируются с белым цветом; в первых трёх играх — важные повороты истории демонстрировались на белом фоне (как например смерть Орт-Мейера или Сергея Заворотко), в последней игре, в самом конце, 47 был одет в белый костюм.

Логотип

У 47 есть свой персональный символ, являющийся модифицированным fleur-de-lys, который был также символом психиатрической лечебницы Орт-Мейера. Этот символ использовался для департамента Иностранного легиона. Вероятно, что символ является стилизованой буквой «Н», то есть Hitman. Fleur-de-lys или лилия, также является цветком, обычно ассоциируемым со смертью. Этот символ выгравирован на пистолетах 47, ноутбуке и его кейсе, в котором он переносит снайперскую винтовку.

Способы убийства

Серия Hitman позволяет игроку убивать цели (или не цели) множеством бесшумных, новаторских и даже садистских способов. В Contracts холодное оружие, такое как ножи, можно было использовать по-разному, например, наносить колотые раны вперёд, продольные горизонтально по горлу, фронтальные порезы, повторные уколы под ребра или делать выпады в лицо. В некоторых заданиях 47 также может вонзить нож или кий в спину ни о чём не подозревающего человека, проломить затылок крюком для мяса, также как и убить электрическим током, утопить, сварить, задушить, зарубить топором, взорвать, отравить, раздавить или заколоть врагов. Чтобы раненые люди не смогли привлечь к себе внимания, их можно забить кием или рукояткой пистолета.

Для получения желанного рейтинга «Бесшумный убийца», 47 часто должен подкрадываться к цели и душить её струнной проволокой. Система получения рейтинга «Бесшумный убийца» в Contracts в целом более снисходительна в отношении стрельбы по мишени, при условии, если был произведён один не услышанный никем выстрел. Для убийства некоторых других целей требуется яд, подсыпанный в молоко, виски, суп или чай. Убийство можно совершить, выстрелив в цель через подушку или задушив её ей. В другой раз можно сбросить бак с бензином в дымоход или зарубить цель пожарным топором, в то время как безнадёжно пьяный друг сидит рядом. Подход «бесшумного убийцы» в деле Ли Хуна завершается устранением телохранителя Хуна, пробующего его еду, с помощью яда (что вызывает тревогу) или слабительного (заставляет его отлучиться на время). В первой игре, и вновь в римейке третьей игры, игрок даже может убить цель, имеющую проблемы с сердцем, увеличив давление пара в сауне.

Вероятно, наиболее проработанным выпадом 47 в «Contracts» является его маскировка под члена группы SWAT с последующим участием в рейде. Предполагается, что это задание было вдохновлено финалом фильма «Léon», в котором главный персонаж (наёмный убийца) действует по схожему сценарию.

Способ убийства влияет на узнаваемость игрока в «Hitman: Blood Money». Если персонаж впадает в ярость, но всё же оставляет свидетелей, его узнают в последующих заданиях. Если же персонаж тихо осуществляет атаки, то известен он будет мало. В некоторых заданиях, если все атаки можно изобразить как несчастные случаи (с помощью новой системы, введённой в «Blood Money»), то некоторые атаки будут рассматриваться не как покушения, а как несчастные случаи.

Оружие

Стандартное оружие для 47 включает неметаллическую струну для удушения, пару пистолетов типа AMT Hardballer, и иногда снайперскую винтовку Walther WA2000, сделанную под заказ. Вдобавок 47 может забирать много видов оружия у охранников, полиции, целей или в тайниках. Однако, после того как в «Hitman 2» была введена система рейтингов «Бесшумный убийца», использование огнестрельного оружия не поощрялось. В «Hitman 2», за исключением финального задания, игру можно завершить, выпустив всего одну пулю.

В «Hitman: Blood Money» игрок вынужден стрелять более чем в одном задании, хотя до последнего задания можно не прибегать к стрельбе (на более низких уровнях сложности, игру можно пройти без огнестрельного оружия). Тем не менее, серия всё же содержит большое количество различного холодного и огнестрельного оружия, часто по-разному называющегося, включая:

Источник

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер.

За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально выстрадал свою репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы. Впрочем, когда все начиналось, его судьба могла сложиться совсем иначе.

В 1998 году в Копенгагене открылась маленькая и пока никому не известная студия IO-Interactive, дочерняя контора Reto-Moto. И в ее недрах закипела разработка вполне обычной игры. Руководитель проекта Якоб Андерсен говорил, что они собирались выпустить весьма типичный шутер. Пробу пера, так сказать. Боевик про наемного убийцу, в стиле Джона Ву.

В тот момент им очень удачно подвернулся датский актер Дэвид Бэйтсон. Сначала он готовился только озвучивать героя, но позднее с него срисовали и его внешность. И по сей день не найти лучшего актера на роль Хитмена — жаль, продюсеры большого кино этого не понимают.

В одной из начальных сцен игры герой сбегал из лаборатории. А чтобы обойти охранников — переодевался в одного из них. Именно эта идея кардинально сказалась на разработке: создатели решили использовать ее почаще. А еще примерно на этой стадии к разработчикам примкнул продюсер Thief 2 Джонас Энерот. А уж он мог многое рассказать про то, как работает хороший стелс.

Так родилась Hitman: Codename 47, первая серия «убийственной» эпопеи. Пожалуй, самая сентиментальная. Именно в первой части лысый убийца познакомился со своими родителями. Со всеми пятью. И убил всех и каждого — добровольно осиротев, так сказать.

По приютам я с детства скитался

Беды Хитмена начались задолго до его рождения.

Так сложилось, что в рядах французского Иностранного легиона служили пятеро товарищей. И все без исключения добились немалых успехов в своем деле. Ли Хон стал китайским Макиавелли, гением преступного мира и главой могущественного клана триад. Пабло Очоа построил кокаиновую империю. Франц Фукс напугал до полусмерти весь мир своими состоявшимися и будущими терактами. А Борис Дерюжка выказал наличие коммерческой жилки и стал оружейным бароном на зависть всем николасам кейджам.

Пятый однополчанин избрал иной путь. Отто Орт-Майер поселился в лаборатории, упрятанной под неким румынским дурдомом. Он завладел образцами ДНК четверых друзей и добавил свою, чтобы испечь, будто булку, наилучшего в мире наемника.

Получилось не сразу. Многие, очень многие клоны показали свою профессиональную негодность, хотя и не были уничтожены. И только один обнаружил в себе все нужные качества — Сорок Седьмой по счету. Орт-Майер помог подрастающему душегубу сбежать из собственной лаборатории.

На свободе, на свежем воздухе, юный Хитмен быстро попал в сети международного агентства, поставляющего услуги наемных убийц. Сорок Седьмой немедленно зарекомендовал себя как отборный оперативник, а его бессменным связным стала Диана Бернвуд. Пожалуй, единственная, кого Сорок Седьмой мог назвать другом.

Доктор Орт-Майер, пользуясь своими богатствами, «заказал» у Агентства всех своих сослуживцев. И Хитмен безупречно справился с каждым убийством. Если по канону, то Ли Хон был зарублен катаной, Пабло Очоа застрелен из пулемета, Франц Фукс подавился дробью, а Борис Дерюжка, он же Аркадий Егоров, взорвался вместе со своим роскошным автомобилем.

Но Сорок Седьмой не успокоился. Теперь он выяснил, что источником всех бед был Орт-Майер. Клон вернулся в «колыбель», прикончил всех своих собратьев новой модели — куда более послушных — и свернул шею создателю. И все это — под роскошные депрессивно-агрессивные мелодии Йеспера Кида. Композитор, кстати, долгое время оставался верен Hitman.

На рубеже веков трудно было представить себе игру от третьего лица, которая не была бы боевиком. А Hitman: Codename 47 в подавляющем большинстве случаев не только не располагал к стрельбе, но и наказывал за нее. Разве что вторая глава — та самая, в Колумбии, — почти полностью была посвящена перестрелкам.

В остальное время герой переодевался под охранника, чтобы слиться с коллективом и отвести от себя подозрения. Тихонько душил жертв и прятал бездыханные тела. Задумчиво прогуливался по уровню, отыскивая путь к победе. Переодевание так и осталось фишкой Hitman и монополией всей франшизы. Лишь некоторые проекты — вроде «Смерть шпионам» — осмелились позаимствовать этот опыт.

Однако наш герой — не просто бездушное генетическое чудовище. После убийства своего, хм, «родителя» он задумался. Готов ли он отдать всю жизнь служению богу смерти? «Нет», — решил Сорок Седьмой, покинул Агентство и скрылся на Сицилии, где добрейшей души человек, отец Витторио, закрыл глаза на грехи нового послушника и принял его в церковь. Пару лет Хитмен растил помидоры, ухаживал за садом и жил в гармонии с собой и окружающим миром.

Разумеется, этой идиллии быстро пришел конец — уже во второй части, Hitman 2: Silent Assassin. Во-первых, потому что успех первой части не мог позволить IO-Interactive навсегда оставить Сорок Седьмого церковным садовником. Во-вторых, потому что отец Витторио помешал сицилийской мафии и был похищен. Скрепя сердце смиренный служитель Божий вновь достал свои «сильверболлеры», уже ставшие самостоятельным символом игры — наряду с удавкой.

Сотрудники IO-Interactive поняли, что от их игры не требуются ни перестрелки, ни зрелищные драки. Механику бесшумного убийства дополнили и улучшили. Бесчисленные приспешники жертв Хитмена заболели паранойей и раскусывали его при первом удобном случае. Достаточно перейти с шага на бег трусцой, и каждый охранник в округе заорет: «Караул!» — и не заткнется до самой смерти. Пожалуй, это было даже излишне.

Но зато планирование убийств вышло на новый уровень, локации обросли деталями, арсенал расширился и пополнился такими чудесными штуками, как хлороформ. По итогам уровня игра прикидывала «чистоту» выполнения — в отличие от Codename 47, где каралось лишь убийство гражданских.

Впрочем, и денег в Silent Assassin больше не было. Лысый убийца не получал гонораров и ни на что не тратился, но мог подбирать экипировку для миссии. Зато высший рейтинг — «Тихий убийца» — вознаграждался особым оружием. Например, мощным дробовиком. Не то чтобы лысому ниндзя реально требовался дробовик, но желание собрать оружейную комнату это искупало.

Кроме того, в погоне за похитителями друга Хитмена занесло в Россию. Снег, Петербург, менты, СВД — ну в самом деле, что еще бывает в России? В Hitman 2 хватало отборной клюквы, но отечественный игрок все равно с удовольствием ее прошел.

Душегуб на контракте

Другое дело — Hitman: Contracts, следующая часть. Хотя следующей назвать ее сложно. Единственная глобальная сюжетная линия — мучительное умирание Сорок Седьмого. Проваливаясь в бредовые сны, Хитмен вспоминает свои прошлые задания. ну а мы эти сны «проходим».

Самой запомнившейся деталью Contracts стала атмосфера, на редкость мрачная и буквально черная. Квинтэссенцией нового стиля был уровень в клубе мазохистов, где целью становился жирный извращенец-педофил. А лучшим оружием для негодяя был кухонный нож, спрятанный в курице.

Другие миссии почти не отставали по оригинальности: то чопорные английские лорды, то голландские байкеры. А вот обещанного хитроумного ИИ мы не дождались. С оговоркой — носители аналогичной формы или униформы могли мгновенно распознать подставу, если маячить у них под носом.

Некоторые задания, чудящиеся раненому герою, родом из первого Hitman: Codename 47, были теперь обставлены куда богаче и хитрее. Появилось очень много способов применить обычные с виду предметы как оружие. Почему бы не придушить гада подушкой?

Но настоящий триумф пришел к IO Interactive в 2006 году, уже после покупки студии издательством Eidos. Идею безобидных вещей в качестве оружия развернули и получили Hitman: Blood Money, до сей поры вершину всей серии. Теперь Сорок Седьмому предлагали не просто тихонько устранить жертву. Идеальным убийством стала имитация несчастного случая, аварии или суицида.

Почти любое задание скрывало в себе остроумный сюрприз. Алкоголика в клинике задушим штангой, пока он упражняется. Театралу заменим бутафорский пистолет на боевой. Неосторожную личность спихнем в речку к аллигаторам или в моторный отсек парохода. А если заправить гриль керосином, цель сама себя сожжет. Локации трещали от возможностей! Хотя несчастный случай подразумевал только одну или две-три цепочки действий, ведь остальные открывали невероятный простор для веселья.

Из первой игры в Blood Money вернулись гонорары за работу. Чистое выполнение означало хорошую оплату, отсутствие штрафов и высокий рейтинг. А на вырученные доллары Сорок Седьмой мог улучшать оружие и покупать хитрые прибамбасы типа чемоданчика, которому нипочем рамка металлоискателя. Что до улучшений — хоть приклады, хоть обоймы, хоть стволы и прицелы. Давно мечтали оснастить дробовик глушителем? Да кто ж вам запретит-то? И оптику на него поставьте, и лазерный целеуказатель! И какая разница, что обвешанный улучшениями ствол так и будет висеть в арсенале, ведь вы решили пройти игру без лишнего шума?

Тем же, кто скучал по толковой истории, досталась красиво поставленная байка о том, как директор ФБР все охотился и охотился за Хитменом. По следам Агентства пустили другую фирму, Franchise, чьи хозяева ну очень желали создавать своих клонов, не хуже Сорок Седьмого. А в их распоряжении не было ничего лучше разрозненных писем Орт-Майера — остальные данные Хитмен спрятал. Поэтому их клоны росли быстро, старели рано и поголовно были альбиносами.

Конфликт вышел аж на самую высокую политическую арену, когда президент США решил разрешить клонирование. Завершилось все удивительным гамбитом. Диана Бернвуд, боевая подруга Хитмена и связной Агентства, отравила лысого особым ядом и сдала преследователям. А когда его уже снарядили в последний путь — в камеру кремации, чтобы навсегда уничтожить ДНК, — поцелуем с живительным антидотом вернула к жизни.

Сорок Седьмой положил всех недоброжелателей, собравшихся выпить за свое здоровье на его похоронах.

Оглушительный успех оказался одной из причин, по которым Square Enix выкупила Eidos со всеми подшефными студиями. К сожалению, на судьбе генномодифицированного убийцы это сказалось скверно. Deus Ex вот как-то выкрутилась, а Hitman — нет. И давление на студию разработки было, и Eidos потом распустили, и штат урезали.

Не трожьте женщину

Square Enix всегда акцентировала внимание на сильном сценарии. Hitman: Absolution поставил себе целью раскрыть личность Хитмена и задавил уникальный геймплей рамками скриптов, линейными уровнями и зоркими врагами.

Большинство уровней лишилось богатства, имевшегося в Blood Money. Часто даже жертвы не было — следовало лишь пробраться из точки А в точку Б. Уровней, более или менее походивших на старые, осталось буквально несколько штук, да и те, по правде, обилием содержимого не блистали. Хотя с виду они запоминаются — стриптиз-бар, залитый солнцем городок или Чайнатаун — и все изобилуют мелкими деталями. На проработку мира усилий не жалели.

Система маскировки почти погибла. Переодевание под полицейского разоблачается копами за считанные секунды. Тут, правда, немного помогает штатная сверхспособность — «Инстинкт». Она же позволяет глядеть сквозь стены, карты же больше не было.

В некоторых местах обустроены, так сказать, укрытия: в обличье копа Сорок Седьмой сверлит взглядом пончик, в обличье повара гипнотизирует пустую кастрюлю, а притворяясь уборщиком, яростно трет линолеум шваброй, но толку. В новом наряде все равно нельзя дефилировать среди врагов.

Поэтому многие прошли Hitman: Absolution, не снимая фирменного костюма. Зачем? Спрятался за комодом и крадись, благо система укрытий есть.

А история рассказывала о том, как Агентство приказало убить Диану Бернвуд и как Хитмен ее убил, о генетически навороченной, но бесполезной, как форточка на субмарине, девочке, которую Хитмен взялся беречь, о бегстве из родной конторы, которая теперь за ним охотится, о наемницах модельной внешности, упакованных в тесные латексные костюмы монашек, — готовая идея для порно-пародии.

И вот теперь Hitman на распутье. Сюжет в новой части вроде перестал давить на игру — хорошо. Есть огромные, богатые путями-дорогами локации — тоже хорошо. Механика стелса и переодеваний осталась прежней — уже неплохо.

Будем надеяться, что Absolution многому научила и Square Enix, и IO-Interactive. Новый HITMAN, без подзаголовка, выходит эпизодами, и первый уже появился 11 марта (и мы успели его оценить). Действие происходит в Париже. Сыграйте и решите, будут ли стоить вашего внимания Марокко и Италия в апреле, ну и все прочие эпизоды — в течение года. А кто дождется осени, сможет купить все сразу в одной коробочке, как обычно.

Удачи, Сорок Седьмой! Не падай духом, не стреляй мимо. Ждем.

Источник

Оцените статью